Природа Байкала | Весна в Саянах на конях, ногах и катамаранах

Весна в Саянах на конях, ногах и катамаранах
Алексей АзаровС 28 мая по 12 июня планируется конно-пеше-водное путешествие по Тункинским гольцам и Китою (от устья Шумака до Октябрьского).
День 1. Утренний сбор на вокзале/аэропорте, выезд автотранспортом в Тункинскую долину, купание в Жемчуге (особо актуальное для тех, кто прибыл в Иркутск поездом), визит к кыренским спасателям для заявки похода, ночёвка в Ниловке.
День 2. Из Ниловки на автотранспорте рано утром переезжаем в Хойтогол. В Хойтоголе грузимся на лошадей из расчёта один конь на двоих туристов, для обеспеченных людей индивидуальная лошадь и идём вверх по реке Ихэ-Ухгунь до стрелки с рекой Убурт-Хонголдой, которая приводит нас на перевал Хонголдойский (нк, 2095). Спускаемся по Ара-Хонголдою до стрелки с Зун-Голом, прощаемся с бурятами, на всякий случай (чтобы ночевать без них) поднимаемся по Зун-Голу до границы леса, ночуем. Переход получается длинным, более 40 км, но учитывая наличие лошадей, судя по карте хорошей тропы и ходьбы налегке вполне посильный для людей, имеющих опыт горных и пеших походов.
День 3. Подъем по правому притоку Зун-Гола, перевал Самарский (1А, 2897). Учитывая наличие там наледей каждому участнику необходимо иметь съемные шипы и лыжные, либо треккинговые палочки, а также владеть техникой страховки и торможения при падении. Ночёвка на озере, из которого вытекает река Ара-Ошей или чуть ниже. Около 12 км/день.
День 4. Спуск в зону леса до стрелки с правым притоком Ара-Ошея, который ведет к перевалам Осенний, Поиск, Крокодил. Пленение живых паутов (оводов), настройка снастей. Около 18 км/день.
День 5. Дневка. Рыбалка. Пляжный отдых. Стирка. Починка снаряги. Зализывание ран. Песни под гитару про горы, любовь и любовь к горам. Около 1 км/день.
День 6. Подъем по притоку Ара-Ошея. Перевал Поиск (1А, 2806). Спуск на реку Архат в зону леса. Около 18 км/день
День 7. Спуск по Архату, подъем по Зун-Голу 2 (чтоб не путать с тем, который был во 2-й день) Ночевка на границе леса. Около 14 км/день.
День 8. Перевал Лабиринт (1Б, 2795), спуск по реке Левый Шумак до границы леса.
Около 14 км/день.
День 9. Спуск до Шумакских источников, размещение на турбазе, зимушках (в июне они не очень заселены ещё), палатках согласно предпочтениям и возможностям. Принятие грязевой и радоновой ванн, дегустация минеральных вод. Около 2 км/день.
День 10. Продолжение лечебных процедур, баня, ревизия продуктового запаса, закуп необходимого, отправка раненых и особо уставших на вертолете в Иркутск.
День 11. Бежим вниз по торной тропе вдоль реки Шумак. Ночуем на устье Бобковки.
Около 20 км/день.
День12. Бежим до впадения Шумака в Китой. Встреча с водниками, получение снаряжения, инструктаж, начало сплава по Китою. Около 8 км/ день
Дни 13-14. Сплав по Китою до поселка Октябрьский.
День 15. Погрузка на автотранспорт до Иркутска.
День 16. Запасной.

Есть альтернативный бюджетный вариант для 12-16 дней.
День 12. Бежим до впадения Шумака в Китой. Встреча с водниками, прощание с теми, кто уходит на сплав, и побежали дальше за устье реки Билюты. Ночуем. Возможна совместная стоянка с водниками за Билютским порогом. Около 18 км/день
День 13. Бежим до Федюшкиной речки. Ночуем. Около 16 км/день
День 14. Спокойно и размеренно, ровно дыша, поднимаемся по Федюшке до Аршанского перевала (1А, 1954) и по торной тропе, знакомым местам бежим до поселка Аршан, пьём минералку, покупаем сувениры, размещаемся в гостинице, едим позы в харчевне, спим в тепле и уюте. Около 18 км/день.
День 15. Выезд на автобусе в Иркутск.
День 16. Резерв.

11.04.2011, 11:12:56 |
Александр ТагильцевКрасиво вы все расписали. А сколько стоит лошадь на одного человека на весь маршрут?
11.04.2011, 17:50:32 |
Алексей АзаровЛошадей мы берем на один день. Поэтому во 2-й день и встаём рано, чтобы максимально их использовать. А под словами "прощаемся с бурятами" имеются ввиду и их лошади тоже. Дальше идём пешком и пройденное расстояние, если вы обратили внимание, значительно сокращается. По цене пока ничего говорить не буду. Идут переговоры с Аэростаром о заброске водников и скорее всего придётся подкорректировать дату выхода, чтобы стыковка прошла без томительного ожидания. Что касается лошадей, то планирую по дороге на Белый Иркут на майские заезд в Хойто-Гол и узнать цену, есть вариант в Туране договориться об этом. Может быть даже с Нац. Парком для большей надёжности (скорее всего иллюзорной). В любом случае с бурятами я разговаривать умею, а возможно, что и в нашей группе будут улан-удэнские ребята. Правда улан-удэнские плохо понимают тункинских на родном языке, однако менталитет и наружность их всё равно сближает.
12.04.2011, 13:09:03 |
антон новиковА зачем вам сплав по Китою? Кроме клещей там ничего не найдете на этом участке. Два дня будете сидеть на катах и грести как чумовые. И заброска водников вам встанет ... И бегать столько по горам в снег и гарантированно в срок выйти к месту старта на реке — сомнительно — А непогода ... а травмы...
01.05.2011, 16:27:41 |
Александр Рютин

антон новиков:  А зачем вам сплав по Китою? Кроме клещей там ничего не найдете на этом участке. Два дня будете сидеть на катах и грести как чумовые. И заброска водников вам встанет ... И бегать столько по горам в снег и гарантированно в срок выйти к месту старта на реке - сомнительно - А непогода ... а травмы...

Да вы что!
Алексей опытный турист, он занимался коммерческим туризмом еще в первой половине 90-х. Водил иностранные группы.
Только с лошадями бывал прокол.
01.05.2011, 16:32:36 |
Александр Тагильцев

антон новиков: И бегать столько по горам в снег и гарантированно в срок выйти к месту старта на реке - сомнительно

А в чем тогда смысл туризма? Я бы пошел только ради клещей туда. Антон, вы не чувствуете туриста.
01.05.2011, 17:09:51 |
Александр РютинВ начале июня 2009 ходили от Аршана до Ниловки, через Шумак.
Очень много клещей было между Федюшкой и Эхе-Голом.
Я снял с десяток, а другие побольше в несколько раз.
Не один не в кого не впился, а было нас 8.
Больше клещей не помню. Предохранялись аэрозолями.

Не в клещах же счастье!
01.05.2011, 17:58:43 |
Вячеслав ПетухинПереход в "день 2" очень длинный. Скорее всего, получится только где-то до Ара-Хонголдоя дойти. Ну или если хочется всё это пройти, надо очень-очень рано выезжать из Ниловки. Хотя всё равно вряд ли получится пройти. Первый день, много народу, кто-нибудь да будет притормаживать.