| Александр Тарановский
| | | И. Фефелов | Значит, не тот. То, о чем я говорю, с восточной стороны ж/д. И, скорее всего, ближе к Тайшету. | 06.07.2011, 16:31:21 | | Наталия Заручейская | Скорее это не сами печи, а вытяжная система к ним — т.е. трубы... Сами печи должны иметь облицовку, да и большую часть конструкции из температуроустойчивого шамотного кирпича, а здесь он виден только на некоторых элементах. ТО, что напоминает дверцы топки — вероятнее не топка, а продухи или иначе дымовые каналы из самих печей в вытяжную трубу... Возможно в этой трубе была система очистки отходящих газов от пыли... | 21.07.2011, 16:59:59 | | Георгий Борисов | Наталия Заручейская: Скорее это не сами печи, а вытяжная система к ним - т.е. трубы...
И всё же это печь. Подобная конструкция печей — обжигательная шахтная печь Дитча — приводится в словаре Брокгауза и Ефрона:
"Обжиг гидравлических известняков ведется в шахтных печах весьма разнообразных типов, из которых укажем печь Шофера и другую — Дитча... Печи Дитча весьма распространены. Это шахтные, эллиптического сечения печи высотой 25—20 м и состоят из 3 частей: подогревателя А, собственно печи В и охладительной камеры С...
Обжигательная шахтная печь Дитча Отверстия F и Е позволяют наблюдать за ходом печи и направлять его, вводя необходимые инструменты. Шахта А заполняется тестом*, которое тут подсушивается и по мере разгрузки печи снизу опускается к В. Здесь через каждые ½ часа часть теста лопатой переводится в самую печь В и тут же прибавляется необходимое топливо; при дальнейшем опускании продукт охлаждается идущим снизу воздухом".
* имеется в виду цементное тесто.
Вот ещё текст с описанием этого завода и печи:
"Со строительством железной дороги появились различные предприятия и производства для обеспечения и обслуживания работ. К их числу относится Камышетский цементный завод, один из наиболее интересных памятников первого вида. Строительство завода началось в 1895 г., в 1897 г. он уже выдал первую продукцию. Время наиболее интенсивной деятельности завода относится к 1911—1914 гг., когда завод принадлежал товариществу «Камышет». В это время на заводе производилось до 50 тыс. бочек цемента в год, а качество его соответствовало уровню мировых стандартов. Этот цемент шел на строительство второго пути Кругобайкальской железной дороги, Ачинско-Минусинской, Западно-Амурской дорог. Завод представлял собой комплекс из 32 построек, в который входили трехэтажный деревянный корпус завода, где размещались главные механизмы, две «печи Либана», сушильня для формовки и сушки цементных кирпичей, помещение для камнедробильных машин, кузница, лесопилка, кирпичный завод, бараки для рабочих, контора, дом директора, складские помещения и хозяйственные постройки. На заводе работало до 250 рабочих из переселенцев и ссыльных. Общая площадь завода, включая плотину с озером и места разработок известкового камня и глины, составляла 477 десятин. Первая мировая война остановила производство, а большой пожар в ноябре 1914 г. уничтожил ряд цехов и лесопилку. В годы гражданской войны погибли остальные сооружения. В начале 20-х гг. была разломана на кирпич одна из двухтрубных печей завода. В настоящее время комплекс построек бывшего Камышетского цементного завода включает в себя искусственный водоем с насыпной плотиной, печь для обжига системы «Либана» высотой 28 метров и сушительню. Плотина земляная, насыпная, длиной 22 м. Озеро неправильной формы, в западной части сильно заболочено. «Печь Либана» представляет из себя шахтовую двухтрубную печь, сооруженную из огнеупорного кирпича с железной арматурой, по периметру скреплена стяжками из рельсов. Она состоит из двух частей: собственно труб и трехэтажного рабочего помещения, в котором имеются отверстия для входа и окон. В 20 метрах левее печи находится сушильня из белого кирпича. Она имеет кирпичное основание, в котором располагались топка и сушильные каналы печей". — отсюда
| 22.07.2011, 00:25:39 | | Наталия Заручейская | Понятно — но опознаваемой и живой осталась только внешний корпус и вытяжная труба — самой печи уже, увы, нет... | 22.07.2011, 00:59:38 | | Георгий Борисов | Наталия Заручейская: ... осталась только внешний корпус и вытяжная труба - самой печи уже, увы, нет... Наталия, а что вы имеете в виду под "самой" печью? Разве "внешний корпус и вытяжная труба" — это не есть "сама" печь? По-моему, здесь как раз и осталась "сама" печь, а вот сооружение, в котором, судя по всему, находилась печь (примерно такое, как на приведённом рисунке из словаря Брокгауза и Ефрона), и которое предназначалось для обслуживания печи (в нём же, вероятно, располагался подъемник для загрузки сырья сверху), до наших дней как раз и не сохранилось. | 22.07.2011, 02:16:45 | | Александр Тарановский | | 25.07.2011, 21:56:48 | | Георгий Борисов | Не за что, Александр! Вот ещё рекламу этого завода встретил в календаре-справочнике за 1914 год:
| 26.07.2011, 02:09:04 | | Есения | Браво, Георгий ! :)
Александру спасибо за тему. | 06.08.2011, 20:39:32 | | Анатолий Игнатьев | Мой прадед Ельский Михаил Иванович, выходец из Гродненской губернии (сейчас — Белоруссия), в конце 19 — начале 20 века жил в Камышете, строил ВСЖД. Там же родились пятеро его детей, в т.ч. и моя бабушка.
«Камышетъ», Русско-Голландское Общество Первого Cибирского портланд-цемента. Акция в 500 рублей, 1897 год. — Изображение акции есть по адресу: http://www.hdoc.ru/shop/UID_372.html | 28.12.2011, 07:54:06 | | Александр Тарановский | Анатолий Игнатьев: http://www.hdoc.ru/shop/UID_372.html Да не хило выросли акции, если сейчас за них просят аж 55 тысяч рубликов. А я в Гродненской области недалеко от Лиды (поселок Гезгалы), служил. Красивые места. | 28.12.2011, 11:48:09 | | Марина Ножнина | Это бывший цементный завод. я родилась в поселке Камышет и жила там. Еще за железной дорогой был цементный завод,его разгромили,осталась одна труба. | 02.03.2012, 13:10:05 | | Марина Ножнина | это цементный завод.вернее его остатки. эту башню мы называли "штаны". рядом были вторые такие "штаны",жители как-то попытались взять с нее кирпич,то ли взорвали то ли еще что и она развалилась.а возле озера стояли деревянные длинные конюшни. в огородах часто находили очень много подков. | 02.03.2012, 13:15:18 | | И. Фефелов | Марина Ножнина: Еще за железной дорогой был цементный завод,его разгромили,осталась одна труба. Марина, а это с какой стороны от ж/д? С северной и практически рядом с ж/д? Где-то в том районе стоит обычная кирпичная труба одна во чистом поле, это оно или нет? Периодически на поезде проезжаю, но не могу вспомнить, между какими станциями — прямо рядом станций нет. | 02.03.2012, 13:19:16 | | Олег Петракеев | Фотография Камышетского канифольного завода 1909 года, есть на моей странице. | 11.03.2012, 22:19:33 | | Олег Петракеев | А"обычная кирпичная труба" напротив ж/д вокзала-это бывший водозабор, для подачи воды на водокачку и заправки паровозов. Еще в конце 70-х он был практически действующим, как тогда говорили, на случай войны. Помню когда мы туда проникли в первый раз, а это был год примерно 75-76, то в компрессорной на стене запомнил портрет Маленкова. | 11.03.2012, 22:33:50 | | Александр Тарановский | А почему канифольный, ведь там вроде трубы цементного/ Или канифольный левее дымит? | 11.03.2012, 23:02:03 | | И. Фефелов | Олег Петракеев: А"обычная кирпичная труба" напротив ж/д вокзала-это бывший водозабор, для подачи воды на водокачку и заправки паровозов. Возможно, это не та труба, о которой я говорю, так как, помнится, и НАПРОТИВ ее ничего нет. Она где-то между станциями/разъездами. Есть ли там пруд — разобрать не удается, но вроде бы скорее всего был. | 12.03.2012, 09:56:53 | | И. Фефелов | Александр Тарановский: А почему канифольный, ведь там вроде трубы цементного/ Или канифольный левее дымит? Судя по фото, которое поместил Олег, похоже как раз на обсуждаемый нами цементный. Обжиговыве печи налицо. | 12.03.2012, 09:58:14 | | Олег Петракеев | Извиняюсь, фото действительно цементного завода, но у нас был еще канифольный и постройкой ранее цементного ( я уточню позднее), и проработал он до 1978, я искал и его фото, поэтому не много заплутал. | 12.03.2012, 11:10:03 | | Felix | Сейчас пообщался с человеком, который жил в этом поселке примерно в 50-м году, учился в 3 — 4 классе. Он вспоминает, что все вокруг называли это просто химзаводом. | 12.03.2012, 18:45:39 | | | Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы) используйте соответствующие пункты меню «Посетители».
|
|