Природа Байкала | Тальцинский стекольный завод. Артефакты вар №1

02.10.2011, 00:31:16 |
Эраст БутаковВЕЩИ!
02.10.2011, 03:33:36 |
Юрий КузнецовНе много истории. (Задолбал, наверное, некоторых своими историями) терпите, люди.
В 1954 году «морской кружок» Дворца пионеров ходил на шести весельном яле на Байкал
Стояли неделю на мысе Лиственичном, ходили по Байкалу, очумевшие от счастья, ощущавшими себя почти «морскими волками», подростки далеко не «геракловского» сложения и веса. С трудом управлялись с огромными вальковыми вёслами нашими худенькими ручонками, но какой восторг.
Возвращались по Ангаре в Иркутск, не спеша, с ночёвкой на островах с буйными зарослями малины. Иркутского моря ещё не было.
Вот тогда мы посетили Тальцинский стеклянный завод.
Два часа провели в цехе, где делали обыкновенные пол литровые бутылки, но главное на наших глазах стеклодув выдувал удивительные сосуды, просто волшебство.
Позже мне приходилось бывать на Тулунском стекольном заводе, но уже взрослым.
Того детского очарования уже не было. Было что-то по работе.
02.10.2011, 10:21:00 |
02.10.2011, 10:34:52 |
И. ФефеловВ музее деревянного зодчества, кстати, в одном из помещений есть неплохая экспозиция по Тальцинскому стеклозаводу. Как-то раньше в этом здании не доводилось бывать, в прошлом году заглянул.
02.10.2011, 10:48:58 |
02.10.2011, 10:55:35 |
Александр Околелов

Юрий Кузнецов: Не много истории. (Задолбал, наверное, некоторых своими историями) терпите, люди.

С удовольствием прочитаю Ваши истории Юрий, очень интересно.
02.10.2011, 21:44:39 |
Георгий Борисов

Юрий Кузнецов: Вот тогда мы посетили Тальцинский стеклянный завод.

Кстати, в газете "Власть Труда" за 1927 год, как-то встретил заметку о Герасиме Петровиче Баландине, который проработал "мастером халявным и посудным" на Тальцинском стекольном заводе 33 года. "Халявным" называли мастера, который выдувал из жидкого, горячего стекла пузырь – «халяву». Затем пузырь сверху и снизу обрезали и получался цилиндр. Этот цилиндр надрезали по высоте и разглаживали в листы оконного стекла.

Вот собственно и сама заметка:

"Власть Труда" № 86 (2191), 1927 г.

02.10.2011, 21:52:01 |
02.10.2011, 22:04:43 |
Георгий БорисовЕще по теме Тальцинского стекольного завода заметка попалась. Сообщается в ней о временном затишье на этом предприятии:
"Редко слышится раскатистый «мат», не гремят разбиваемые в окнах стекла, прекратилась поножовщина, нет уличных схваток с милицией, доходившей до ружейной пальбы..."
Как говорится, Дикий Запад отдыхает.

Газета "Власть Труда" № 1817, 1926 год

25.10.2011, 00:09:09 |
Юрий КузнецовОчень радует, что многих интересует НАШЕ недавнее прошлое и плохое и хорошее. Не сомневаюсь, что посетители сайта испытывают чувство благодарности к тем, кто в развитие темы преставляет свои интересные материалы.