Природа Байкала | Деревенский батюшка
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Деревенский батюшка
Деревенский батюшка

Деревенский батюшка

автор:Игорь Евдокимов
дата съемки:14 июня 2008
дата публикации:25 октября 2011
Просмотров: 10837
Рейтинг: 12 (14 голосов)



 ПредыдущаяСтраница 2 из 5:  1 2 3 4 5 всеСледующая 
FelixСлучай из жизни...

Заходим в лифт с дочкой (ей тогда было лет 6), вместе с нами еще люди и батюшка, вполне добродушного вида. Ну думаю что то освящать будут, дело хорошее. В общем атмосферв вполне положительная. Дальше происходит следующее.

Батюшка начинает гладить по голове дочь со словами: Ах какая хорошенькая девочка, как тебя зовут?
- Каролина
Батюшка резко отдергивает руку от ребенка, как от заразной, со словами: А имя то у тебя девочка не православное.
Каролина смотрит на батюшку непонимающим взглядом "что у меня не так?"
28.10.2011, 22:11:41 |
Владимир Л.

 Felix: Да как сказать... трудно понять, почему имя, данное буряту (а любое не славянское) ребенку родителями не угодно православным... Чем оно плохо?


Наверное потому же, почему в Прибалтике так мало Вань, Вась, Дмитриев и Никит:)
28.10.2011, 22:25:27 |
Felix

 Владимир Л.: Наверное потому же, почему в Прибалтике так мало Вань, Вась, Дмитриев и Никит:)

Я не о количестве имен.

Но если важна территория, то буряты тут за долго до пришествия христиан появились.
Впрочем я все таки о другом....
28.10.2011, 22:34:15 |
Вячеслав ПетухинНе надо смешивать всё в одну кучу. Неприязнь отдельного батюшки к не православным не имеет ничего общего со стремлением соблюдать традиции при крещении.
28.10.2011, 22:42:31 |
Есения

 Felix: Каролина смотрит на батюшку непонимающим взглядом


Любому взрослому человеку следует крепко думать над каждым словом,
разговоривая с детьми, чтоб позже не удивляться их поступкам.
Всё из детства, это уж точно.

Случай с Каролиной вообще возмутителен.

Мне очень интересно мнение Ивана Косицкого по этому поводу !
28.10.2011, 23:50:49 |
Иван КосицкийЗдесь!
Есения, ну что вы от меня хотите — я ж при той сцене не был, не видел, как батюшка "резко отдергивает руку от ребенка, как от заразной" и не имел возможности спросить его, что он имеет в виду. Предположить могу только, что батюшка тот не имел никакого духовного образования, а "образовывался" где-нибудь на приходе у старушек, которые ему понарассказали всяких приходских страшилок и легенд, набор каковых имеется на всяком приходе и частенько не в меру истовыми прихожанками исповедуется и подается в качестве православного вероучения.
Феликсу же можно посоветовать не составлять навечно мнения о Православной Церкви и о ее священноначалии по первому попавшемуся батюшке, сделавшему однажды на его глазах глупость.
29.10.2011, 03:03:01 |
Иван Косицкий

 Евгений Рензин:   Пусть каждому святому назначат в подопечные не только тёзок, но ещё и людей с другими именами. По десятку имён на каждого, думаю, для начала хватит :)))))


А так, в общем-то и делают. Если родители назвали ребенка именем, которого в святцах нет, а потом решили крестить, то при крещении обычно выбирают православное имя, созвучное имени ребенка.
29.10.2011, 03:08:14 |
Felix

 Иван Косицкий: то при крещении обычно выбирают православное имя,

А зачем?
29.10.2011, 04:01:59 |
Иван Косицкий

 Felix:  А зачем?


Давняя традиция, происхождение и смысл которой, честно говоря, не до конца понимаю, велит называть нового члена Церкви в честь какого-либо прославленного Церковью святого. Считается, что этот святой будет человеку покровительствовать в его христианской жизни. День, когда празднуется память святого, является днем ангела (т.е. небесного покровителя), или именинами, для всех, названных в честь этого святого.
29.10.2011, 04:10:27 |
FelixНет, об этом я в курсе, мне не понятно почему православные убеждены, что иные имена неправильные перед Всевышним, почему они взяли на себя эту функцию, если учесть, что перед Богом все равны и от имени это не зависит
29.10.2011, 04:15:46 |
Иван Косицкий

 Felix:  Нет, об этом я в курсе, мне не понятно почему православные убеждены, что иные имена неправильные перед Всевышним, почему они взяли на себя эту функцию, если учесть, что перед Богом все равны и от имени это не зависит


Феликс, я попытался в меру сил ответить на ваш вопрос. Как православный христианин, официально заявляю, что православные не убеждены, что иные имена неправильные перед Всевышним, и, так же, как и вы, считают, что перед Богом все равны и от имени это не зависит.
29.10.2011, 04:24:54 |
Felix

 Иван Косицкий: Феликсу же можно посоветовать не составлять навечно мнения о Православной Церкви и о ее священноначалии по первому попавшемуся батюшке, сделавшему однажды на его глазах глупость.

Да я не настолько глуп (как тут некотрые похоже решили), что бы делать всеобъемлющие выводы из частного случая. Это всего лишь частный случай, но так или иначе этот самый батюшка действовал в рамках (или под влиянием) предрасудков, заложенных в православии когда то давно.
29.10.2011, 04:27:15 |
Felix

 Иван Косицкий: что иные имена неправильные перед Всевышним, и, так же, как и вы, считают, что перед Богом все равны и от имени это не зависит.

Но при крещении каждый обязан принять строго православное имя. Фактически отказ от имени, данного родителями.
29.10.2011, 04:29:39 |
Ирина Дмитроченкова

 Felix:   


Ну почему отказ — можно считать, что у человека два имени. Имени, которое было у вас до крещения, никто не отнимает. Если принимается имя святого, человек просто получает помощь небесного заступника. У некоторых — не одного. Анна-Мария-Луиза... Так тоже бывает.
Или, например, Пересвет — легендарный монах-воин, инок Троице-Сергиевского монастыря, участвовал в Куликовской битве и пал в единоборстве с татарским богатырём Челубеем. В Русской православной церкви причислен к лику святых, в крещении его звали Александром. Но мы, кстати, лучше знаем его по нехристианскому имени.
При православном крещении, или при переходе в православие принято — поскольку к этой Церкви присоединяешься — обратиться за помощью к тем небесным покровителям, которые чтятся православной Церковью. Для этого и берется такое имя.
До 1054 года имена были и в католической и в православной конфессиях одинаковыми — мы были одной, единой христианской Церковью. А потом, после раскола, история потекла по разным руслам. И появились разные имена. Владимир — на Западе отсутствует. У нас нет Шарлотты, Карла, Каролины...
Общепринятая практика: днем именин считается тот день памяти святого, который наиболее близок к дате рождения.
29.10.2011, 05:08:06 |
Ирина Дмитроченкова

 Felix: Батюшка резко отдергивает руку от ребенка


Это факт, имевший место быть, очевидно. Остальное — интерпретация. Неизвестно, какое душевное движение этого человека отдернуло его руку от головы малышки. Может, из деликатности: может, промелькнуло в голове, что вдруг инославным не всегда может понравиться, что священник той конфессии, с которой они тыщу лет как разбежались, дотрагивается до их девочки. Неудобно же. Ну, и про инославное имя вслух сказал, испугался, может, своей фамильярности — чужое ж чадо! :)
29.10.2011, 06:03:09 |
Игорь Евдокимов

 Ирина Дмитроченкова
......Это факт.......


Есть иные факты, которые объясняют консерватизм РПЦ.
Дазраперма – это не ругательство, а имя (ДА ЗДРАвствует ПЕРвое МАя), Придеспар (ПРИвет Делегатам Съезда ПАРтии) или Тракторина.
И сегодня призрак Даздрапермы бродит по стране — омскую девочку назвали Медмиа (МЕдведев ДМИтрий Анатольевич), а мальчика Влапунал (ВЛАдимир Путин — НАш Лидер).

Вот такие фактики...

29.10.2011, 08:03:50 |
Александр МамонтовСоздается впечатление, что тут не ищут ответов на вопросы, а ищут способы "культурно" поносить Православие. ИМХО. Уж сорри за откровенность.
29.10.2011, 11:44:24 |
Игорь Евдокимов

 Александр Мамонтов:  Создается впечатление, что тут не ищут ответов на вопросы, а ищут способы "культурно" поносить Православие. ИМХО. Уж сорри за откровенность.


У меня к сожалению такое же сложилось мнение.
29.10.2011, 13:58:53 |
Felix

 Ирина Дмитроченкова: Может, из деликатности: может, промелькнуло в голове, что вдруг инославным не всегда может понравиться, что священник той конфессии, с которой они тыщу лет как разбежались, дотрагивается до их девочки. Неудобно же. Ну, и про инославное имя вслух сказал, испугался, может, своей фамильярности - чужое ж чадо! :)

.... а еще может у него просто нервный тик или спазм происходит, когда слышит как дети свое имя произносят.

Не надо быть психологом, что бы понять мотивы поведения этого служителя Да и не в этом персонаже дело, уверен, да и знаю, что есть вполне адекватные священники.
Ведь если Цырен отказывается называться к.л. другим именем, то, на сколько я понимаю, православным ему не быть. Вот и равенство перед Богом.
29.10.2011, 14:07:11 |
Есения

 Иван Косицкий: ну что вы от меня хотите


Мнения по конкретному поводу :) Потому что у Вас есть талант очень
доходчиво говорить о многих вещах, которые для меня — тёмный лес.

Детские впечатления очень сильные, часто оказываются определяющими
в дальнейшей жизни, а нередко остаются и самыми верными — это личный опыт.
Думаю, у детишек, что на фото, останутся приятные и тёплые воспоминания об
одной из самых важных встреч в их жизни.

 Игорь Евдокимов: настоятель прихода иерей Сергей Кузякин - добрейшей души человек!

29.10.2011, 15:16:15 |
 ПредыдущаяСтраница 2 из 5:  1 2 3 4 5 всеСледующая 
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную