И почему собственно Мунку? Ведь на Мунку я так ни разу не залезла. И всё же Мунку... Вот уже более десяти лет мы знакомы, это место Силы. Опять глупость сморозила? Мамай - место Силы, Ольхон - место Силы, теперь ещё и Мунку. А почему нет? Ведь, как говорит Валера Бегунов:"Всю свою жизнь мы только и делаем, что переходим с одного участка святой земли на другой". И для меня Мунку - это место Силы. Я там становлюсь сильная и красивая. Но всегда чего-то не хватает. В первый год у меня не было снаряги. Силы были, здоровье было, желание было, даже погода была хорошая, но мои ботинки промокли насквозь задолго не доходя до озера. И там просто неприлично чавкало, ноги замёрзли на подъёме. Саша решил вернуться, а я послушная, хотя в глубине души было обидно, ведь вершина уже близко и сил много. На спуске ноги согрелись. В тот год один товарищ обморозил ноги, вместе выходили, рядом хромал по Белому Иркуту, ему пальцы отрезали. Нет, это слишком большая цена за Вершину.
Потом тоже как-то не складывалось, то с погодой не везло, то кошек не было, а там голый лёд, то я была не в форме, физухи не хватало, то одно, то другое, опять же все эти операции на коленки, короче, я совсем расслабилась и уже и не рвусь на вершину, хотя кругом толпы народа заходят в резиновых сапогах или кедах, дети заходят!!! Но, опять же, и трупаки бываю чуть ли не каждый год...
Но мне и так хорошо, хотя по идее, вот чуточку побольше времени там побыть, и зашла бы и я на вершину. Мне ведь как? Пару дней на адаптацию, потом день до Контрастов сходить, день до озера доползти, днёвка, чтобы отдохнуть-позагорать и вот можно уже и на Мунку сунуться со свежими силами. То есть неделя нужна, не меньше, и это при хорошей погоде. А по факту с погодой часто не везло. Только один год помню с хорошей погодой, а бывало и так, что вообще ни дня солнечного, снег да метель... и водка.
Вообще Мунку всегда разный, ни один год на другой не похож. Вот бывало приедешь, идёшь по реке до лагеря, а кругом камни и завалы, сани приходится обносить всё время. В другой год все снежно и ровно, а сани дома остались, в следующий вообще по воде заходим, жарко, голые идём, вода течёт поверх льда местами чуть ли не по колено. А на другой год опять лёд, голый лёд, заходишь в ущелье и шагу не ступить - ветер скатывает назад, так скользко, и даже на ледопад без кошек не подняться, хотя в прошлом году он был завален снегом так, что спокойно все проходили, но сыпал снег и ни черта не видать.
Вот, например, как было в мае 2011 года.
Идём по Белому Иркуту, а камушки сыпятся, идти по каньону трудно и скользко, зелёный, голый лёд, дует ветер, а камушки катятся, свежие, острые, а я без каски - страшно. Погодка портится на глазах. Вот уже снова накрапывает дождик, вот уже сыпет снег, унылые, чёрно-белые пейзажи, в тумане теряются вершины.
Я медленно ползу, и всякие мысли лезут в мою бедную голову. А какого х... я сюда попёрлась? И ведь никто не звал, не упрашивал, сама напросилась, так что нефиг ныть, что тяжело. А ещё, что этот мир не для людей. Этот суровый горный край не для человека создан и даже не для зверя каждого. Кто тут живёт? Куропатки белые, козлы да бараны горные и ещё ирбис - снежный барс с мягкой поступью и хвостом длинющим, да йети пугливые, ну и так по мелочи, всякая пернатая мелюзга, да мохнатая мелюзга, да членистоногая и чешуйчатокрылая мелюзга, и кровососущая мелюзга противная, но эти пока спят. Только людям тут не место, хотя мне тут очень нравится, я тут ЖИВУ. И пронзило меня острое чувство Настоящего. Вот что, у меня возникло такое чувство, что я вернулась домой. Что того мира нет, что всё это был лишь долгий сон. А сейчас я проснулась и я опять дома (а на душе так хорошо, хорошо, и спокойно и радостно). И сладкий запах сааган-дали. Я дома.
Никогда не стойте на стрелке - место просто ужасное, самое популярное, самое загаженное, дров нет, да ещё и на семи ветрах, прямо на стрелке, ветер тут всегда, он то дует с Белого Иркута, то с Мугувека. Ночью, лёжа в палатке, я слушала, как он гуляет, накручивает круги и петли, вот он слышен издалека, приближается, проносится мимо и вновь пропадает вдали, разворачивается и летит опять к нам, играя нашим тентом, рвёт его, раздувает костёр, сыплет искрами, шумит в кронах запутавшись в ветвях, рискуя повалить деревья прямо на палатку. А тут ещё этот шторм, и этот снег. Поначалу было даже весело – самая горняцкая погода, меняющаяся каждые пять минут, то валит густой и мокрый снег, то тучи разрывает и светит солнце, синее небо и снова снег.
Утром встала в шесть утра, вышла из палатки, а кругом дикий холод, тишина и всё в снегу, палатка завалена снегом, пришлось разгребать вход – ЗИМА!
По ночам я сильно замерзала, просто вот очень сильно, ноги, руки, нос просто отваливался (он один был наружу, дышать же надо). А ветер всё не утихал, он в очередной раз порвал тент, так что мы его вообще убрали, до лучших времён. Но что-то я увлеклась, ведь это совсем другая история. Её по идее можно выложить отдельным текстом. А тут она лишняя.
Вообще довольно интересно, что ЧСВ в горах пропадает на фоне вечности и величия гор и своей ничтожности личной, но вот в то же время при этом становишся ты лучше и сильнее и красивей и радостней. И жизнь там простая, хоть и суровая, никаких тебе неврозов, все болячки проходят, мозги на место встают. Очень я люблю горы за это и себя люблю в горах, я там живая и настоящая.
Я очень и очень люблю это место, там пахнет карамельками (саган-далёй), верблюжьей колючкой, можно полежать на мягком, упругом мхе, посидеть под кедрами, любуясь молодыми, дерзкими горами, потрогать шершавые, тёплые, разноцветные от лишайников камни. И я очень хочу побывать там летом, но пока я готовлюсь к весне! И как знать, может в этот раз гора меня пустит? И всё же одну историю я расскажу здесь.
Хотел сказать, что народ здесь (как я успел заметить) в массе своей культурный и незлобливый, поэтому опасаться не стоит. Хотел сказать, но потом передумал.
Автор просто в депрессии... Очень этот "никто" напоминает мне одну девушку Олю, светлую, веселую, душевную... И нет определеннее улик, чем слог -такой же светлый, веселый, искренний. Все получится, солнышко, и будет еще время для восхождений.
Скоро до стрелки будут ездить на жигулях ... за 300 рублей ваш куль доставят в одну сторону на буране. Кучи народу разношерстного, пьют, борогозят и шумят почти всю ночь. Самый необходимый девайс — это не кошки, а беруши. От злости на ночной шум хочется стать волком и порвать их всех. И все таки туда хочется вернуться :)
Хотел сказать, что народ здесь (как я успел заметить) в массе своей культурный и незлобливый, поэтому опасаться не стоит. Хотел сказать, но потом передумал.
Владимир, спасибо, у автора имён много, полная версия рассказа тут — это если вдруг интересно, заодно дам ссылку на последний рассказик, здесь его выкладывать не стоит, так как ничего ценного для сайта там нету, но на досуге почитать можно Ленивый Иркут