Природа Байкала | "Cмерть в горах..."

"Cмерть в горах..."
 ПредыдущаяСтраница 17 из 23: 1 ... 15 16 17 18 19 ... 23 всеСледующая
n_i_r_v_a_n_a

Антон Васильев: Может, лучше остаться там в горах, чем лежать среди бесконечных заборов на погосте?

Соглашусь с Вами только на тот случай, если тебя никто там внизу не ждет..)
20.11.2010, 15:17:16 |
Александр МамонтовСорри, что вновь поднимаю тему в топ. Не для флуда. Где то здесь или в соседней теме было упоминание о Сергее Чеботареве ходившем зимой по Хамар Дабану. Может кому интересно будет узнать что было потом. Вот тут еще о нем:
14.12.2010, 01:12:35 |
Кирилл ГуревичОб отношении американцев и русских к спасательным операциям на Эвересте
22.03.2011, 22:47:59 |
Felix Просто герой
Израильтянин в 300-ах метрах от вершины Эвереста повернул обратно, чтобы спасти турецкого альпиниста
Я прошел два свежих трупа. Трупы были свежие, поскольку это были тела людей на тех же верёвках по которым поднимался Nadav Ben Yehuda, понимая что умирают и не имея сил двигаться люди не отползали в сторону, а пристёгнувшись, так и впадали в кому и умирали. Продолжающие двигаться перешагивали через них.

Когда увидел его - узнал. Это был Aydin Irmak (Турция), мы познакомились с ним в лагере. Он был без сознания, у него не было перчаток, не было кислорода, и кошек, его шлем был снят. Он ждал конца. Другие альпинисты шли мимо него, не пошевелив и пальцем, но я понимал, что если я пройду мимо он умрёт наверняка. Я знал, что я должен был хотя бы попытаться его спасти.

Ben Yehuda, с Aydin Irmak начал спуск, он длился 9 часов. Было очень трудно, тащить его на себе, потому что он был тяжелый. Время от времени он приходил в сознание, но потом снова отключался. Когда он приходил в себя, то кричал от боли и это делало наш спуск ещё сложнее. Очень медленно, но мы спускались, однако в какой-то момент моя кислородная маска сломалась, немного времени спустя нам встретился альпинист из Малазии, который также находился на последнем издыхании. Стало понятно что дальше идти стало совсем невозможно. На встреченных альпинистов идущих вверх Ben Yehuda орал и требовал немного кислорода для двух раненых, некоторые отзывались и это помогло ему привести в чувство малазийца.

Вобщем они все выжили…
04.06.2012, 00:04:38 |
Эраст Бутаковhttp://angara.net/forum/t58143?p=6 На странице 7 певый пост: DAn#741964 читай внимательно:

Да, восхождение на Эверест прекрасный фитнесс. Сброс веса идет независимо от вашего желания. Главное при этом не перейти в разряд дистрофии. При этом после восхождения я еще три дня не хотел есть. Организм был в полной спячке (отдыхал) так что даже процесс еды воспринимал как работу, и не хотел напрягаться.
По поводу очереди на перилах. Весь этот ажиотаж относится к югу, там всегда более весело и гламурно. С нашей, северной стороны в этот раз было все спокойно. Участники как-то распределились по дням, ночам и пр. и плотных очередей не было. В день нашего восхождения было не более 30 чел., так что Ули Штеку надо было бежать с севера. Хотя наверное, тогда бы он запинался о трупы... Тоже проблемы...
04.06.2012, 03:04:18 |
Степан МосквитинУважаемые, Спецы. В какую минимально возможную сумму "вылетает" штурм Эвереста в разрезе на одного человека-жителя РФ?
04.06.2012, 16:20:49 |
Станислав НоркинВам лучше на узкоспециализированных сайтах поискать.. здесь никого на Эвересте не было.. как вариант angara.net у Андрея Дульских спросить.
04.06.2012, 23:16:53 |
Артём Загайновhttp://7summits.ru/programs/all/project_5/
04.06.2012, 23:47:20 |
Кирилл Гуревич50-70 тыс. долларов стоит восхождение для одного человека. И не важно из какой он страны.
05.06.2012, 01:27:38 |

Кирилл Гуревич: 50-70 тыс. долларов стоит восхождение для одного человека.

Это ведь чисто за право восхождения? Но остальные расходы тоже не очень-то малые...
05.06.2012, 01:29:30 |
Felixза право — 10 тыс. дол
05.06.2012, 03:55:15 |
Optimist

Кирилл Гуревич:  50-70 тыс. долларов стоит восхождение для одного человека. И не важно из какой он страны.

Ни че себе ценнечег О_о... Там небось, одни олигархи тусуются..
05.06.2012, 09:15:11 |
Степан МосквитинПосмотрел в ютубе фильм Эверест 2011. Шокирован...После такого житье даже Оймяконе покажется сказкой...Я к чему это...весна-лето нынче на Байкале жуть какое холодное, но после просмотра этого фильма глянул в окошко и подумал-Какой же, всё-таки, у нас на Байкале кайфовый климат-бархатный сезон "Зелёная зима", однако...
05.06.2012, 10:14:18 |
Евгений РоговскойАлександру Тагильцеву. Я знал Иру. Испытывал к ней очень сильное чувство, но к сожалению неразделенное. Столько лет прошло, а мне эта история кажется "бредом". Долгое время потом неосознанно искал ее глазами в толпе проходящих.
До сих пор комок в груди так и сидит...
08.04.2013, 14:39:09 |
Галина Мотуракна весах: 50-70 тис. долларов и жизнь человека. У кого какие ценности. Я б свернула с этой экспедиции, но человеческую жизнь спасла б. А вот как потом те которые оставили ту американку Френсис и пошли дальше к цели могут жить. Совесть их не мучает? Наверное так проверяется сущность человека перед Богом.
10.05.2013, 21:31:12 |
Лев БелыхК сожалению только на днях по ссылке горячих тем обнаружил эту дискуссию. Очень полезная информация, в том числе оставленная участниками темы, высказанными мнениями. Позвольте оставить лирическое отступление и свои мысли по этому поводу, поскольку никакой я не альпинист и даже турист с натяжкой....но может быть мои мысли окажутся кому то полезны, чтобы лучше осмыслить изложенное. Вообщем все это для меня был очередной повод задуматься о смысле жизни вообще и о средствах достижения поставленных целей. Думаю каждый, кто профессионально занимается серьезным спортом , либо увлечением связанным с риском для жизни и здоровья, проходит по ступеням, выстланным из мертвых тел его предшественников. Не исключение профессиональный спорт, тот же катание на коньках, тот же бокс, постоянно присутствует вероятность серьезной травмы и последующий риск для жизни. Просто жертв как бы не видим мы в спорте, но незримо, каждый профессионал их ощущает рядом, каждый раз подходя к вершине олимпа мобилизуется и выступает со 100% самоотдачей, что последует за этим — травма, сердечная недостаточность во время выступления или при восстановлении — один бог знает. А как профессиональные боксеры мултузят друг друга, посылая удары отсроченной смерти — настроены ли они не бить противника ,если не ударят со всей силы, значит противник ударит его. Выбора по сути нет. Но всегда и везде встречаются люди с редким благородством души, которые делают выбор и находят какие то в себе немыслимые резервы, что бы не переступить грань и оставить кому то здоровье, жизнь. Это подвиг души, а подвиг на то и подвиг , что его может совершить далеко не каждый и никто не знает , когда он окажетца в аналогичной ситуации сделает ли он так как красиво и морально задумано. Никто не знает.
11.05.2013, 14:16:57 |
Aлександр Софронов

Лев Белых: А как профессиональные боксеры мултузят друг друга, посылая удары отсроченной смерти - настроены ли они не бить противника ,если не ударят со всей силы, значит противник ударит его. Выбора по сути нет.

В боксе вероятность смертельного исхода минимизированна. И сравнивать по моему не корректно, там на кону возможность "покорения" вершины (достаточно аморфное достижение) и смерть того, кому твоя помощь с достаточной долей вероятности спасет жизнь.
А в боксе такое практически не возможно. По причине наличия персонала от судьи (который в случае невозможности сопротивления одного из спортсменов останавливает бой — не дожидаясь "добивания"), до секундантов и врачей. Сильно разные ситуации, по моему.

Галина Мотурак: Я б свернула с этой экспедиции, но человеческую жизнь спасла б.

Это наверное можно с уверенностью говорить, только находясь Там. Более грустно, что многие готовы не помогать уже Здесь, предполагая вероятность возникновения подобной ситуации, не только с посторонними, но и с друзьями.
И что в некоторых кругах (профальпинистов, что ли) это считается уже фактически моральной нормой.
А когда аморальность становится нормой — вот это печально и плохо.
11.05.2013, 15:07:58 |
Лев Белых

Aлександр Софронов:  Сильно разные ситуации, по моему.

Александр, просто достижение Эвереста для альпиниста такая же вершина спортивной карьеры, как для другого спортсмена Олимпа. Я имею ввиду, что когда речь идет о достижении на грани возможного, да и вообще на грани человеческой генетики, то риски связанные со здоровьем резко возрастают на всех стадиях соревнования (подготовка, матч, восстановление и дальнейшая жизнь). Зачем например профессиональные спортсмены (атлеты, бегуны, велосипедисты) гипертрофируют специальными тренировками свои сердечные мышцы, что в последствии изменяет всю их дальнейшую жизнь после того даже как спорт заканчивается... а что мы знаем о травмах атлетов и атлеток на тренировках и на соревноаниях при падениях со снарядов? Это же переломы позвоночников с дальнейшей инвалидностью, парализацией части тела. Это все те поломанные жизни, а среди них и мертвые, на которых так или иначе стоит любой профессиональный спорт. Просто люди не задумываются какую цену платят профессионалы за свои триумфы, на какие конкретно риски идут. Не ведут счет погибшим, умершим, простыми глупыми смертями, получившим глупые травмы даже близко не подошедших к заветной тропе. Что говорить о сотнях не убранных трупов на вершине горы, а сколько тысяч трупов на более малых горах и под ними. Я думаю, нет смысла зацикливаться на этих фактах , так как сама по себе жизнь и правда жизни такова, что мы строим достижения и вообще чего то достигаем как люди, как род, потому что идем на риск и жертвуя себя самих, но не любим обсуждать конкретные факты и вспоминать "издержки". Но если вдуматься и поинтересоваться , то костей и трупов гораздо больше и не только в альпинизме. Если вдуматься, то в оставленных мертвых на горах можно узреть часть нашей человеческой сути как таковой. "Человеческое, слишком человеческое" (с) Ф.Ницше.
11.05.2013, 15:30:56 |
Aлександр Софронов

Лев Белых: Что говорить о сотнях не убранных трупов на вершине горы, а сколько тысяч трупов на более малых горах и под ними.

Я бы сказал проблема не в неубранных трупах, а в том, что люди готовы не помогать тем кому эта помощь нужна и критична. И что это становится нормой.
А что профессионалы гробят свое здоровье — это их личное дело. Хоть это на данный момент тоже слабо уживается с моралью, но думаю, это лучше циррозной печени и пивного живота.
Но честно говоря не помню, что бы кто то из спортсменов становился "чемпионом мира" отказавшись помочь находящемуся в критическом состоянии "собрату по оружию". Ну и риск здоровьем (получение травмы), это совсем не то, что обречение человека на смерть.

Лев Белых:  Если вдуматься, то в оставленных мертвых на горах можно узреть часть нашей человеческой сути как таковой.

Низменной ее части.
11.05.2013, 16:58:11 |
Александр ОколеловА я понимаю этих людей, которые прошли мимо умирающего на Эвересте. Расскажу свою историю, не столь конечно трагичную, но поучительную (по крайней мере для меня). В августе 2008 года, в очередной раз решили взойти на Святой Нос, кто то называет это восхождение «Тропой испытаний». Естественно эта тропа испытаний для чайников, к каким себя и отношу, но преодолеть себя очередной раз… это тропа испытаний прежде всего для меня. Оставили дочку (4 года) у подруги жены в Усть-Баргузине, сами пошли на плато. Доехали к подножью оставили машину у домика лесника. Умудренные опытом бывших восхождений, взяли с собой только необходимое (баллон газа, горелка, 1 банка тушенки, лапша, засушенные за зиму морковь и картофель, 2 бутылки воды по 0,5 свежих бананов и кураги на подъем). Конечно, продвинутые пользователи форума могу посмеяться.. что там восходить то? Но для нас, с наше то подготовкой — это Эверест. Из вещей было минимум, флис, ветровка, шорты, футболка и кепка. Подход к началу восхождения достаточно пологий и комфортный. Тропа идет по тайге, потом начинается резко крутой подъем, ну и соответственно начало испытаний. Метров через 100, после подъема, мы увидели возле тропы брошенные военные телогрейки, свитера и другие теплые вещи. Идем дальше, слышим в верху восторженные голоса. Пошли дальше. Примерно на середине до креста встретили группу туристов с проводником и детьми!!! И без воды! Поделились немного водой с детишкам и пошли дальше. Дошли до креста, перекусили, попили, пошли дальше (восторженные голоса умолкли). Метров через 400, выходим на небольшую площадку, смотрим… там мужчина в возрасте, довольно солидном, на коленках ползает собирает бруснику и жадно ее ест! Когда он увидел нас, перестал ползать, просто сел возле камня. Пообщались с ним, оказывается он с Красноярска, ему около 50-ти лет, их 5-6 человек в группе, повел их знакомый спортсмен. Мы воды ему не дали, так как самим нужно было еще восходить, (признаюсь, иногда мне стыдно бывает, что не поделился с дедушкой водой, хотя конечно случай был не о смерти и жизни), отдали ему последнюю курагу идем дальше. Дошли до вершины, а там встретили двух молодых ребят, девушку и в возрасте женщину (жена того мужчины как выяснилось). После первых приветствий выяснилось, что они уже около часа ждут того дедушку, и при этом мерзнут … телогрейки то в низу остались, а они в одних футболках. Но мало того они бегают по плато и ищут, что ни будь съестное!!! Мы отдали им последние бананы, спасибо жене, которая настояла взять их с собой. Показали им где есть вода на плато, пошли к воде сварили себе чай, суп с тушенкой и прочими ингредиентами которые тащили с собой и заготавливали заранее, покушали, отдохнули. Вернулись обратно к спуску, наших друзей уже не было. Парень, который был у них руководителем, до этого рассказал, что они будут спускаться по другому склону!!!!! который видели на схеме перед восхождением. Мы же, спустились там же где восходили. Когда мы спустились, было уже темно, их хонда CRV с красноярскими номерами, стояла все там же, мы оставили у них на капоте оставшиеся продукты. А паром ходит только до 23 вечера. Кое-как успели на паром. Не знаю что с этими ребятами случилось, уверен что без трагедии, но лишений они точно натерпелись. Не судите людей на Эвересте…. кто знает как вы поступите будучи на их месте и не дай бог вам быть в такой ситуации.