Природа Байкала | На Шумак во второй половине июля 2013-го

На Шумак во второй половине июля 2013-го
Страница 1 из 2:  1 2Следующая
Сергей ЕлистратовДрузья, в июле, а точнее числа 18-19-го, пойду на Шумак. Сами мы (я) не местные, очень буду рад любым людям, желающим перейти Шумакский перевал и дойти до целебных источников вместе со мной! Единственное но, мечта дойти за два дня, т.е. первый день Сараи — Озеро за перевалом, второй день — озеро — источники! Иду в первый раз, буду рад любым советам и высказываниям. Спасибо!
29.03.2013, 03:40:31 |
Александр Рютин

Сергей Елистратов: ... Единственное но, мечта дойти за два дня, т.е. первый день Сараи - Озеро за перевалом, второй день - озеро - источники! Иду в первый раз, буду рад любым советам и высказываниям. Спасибо!

А зачем спешить?
Обычно, обычные люди туда идут 3 дня, а обратно можно и за два.
Первый день — зона леса перед перевалом, второй день у водопада или немного ниже. А на 3-й за пол дня дойти до источников.
Первый день предполагается от Сухого ручья или поляне примерно около часа за ним. А если под Сараями подразумевается развилка у озера, теперь сарай там, то можно и за два дня. Только ночевать лучше под самым перевалом, а то дни не равноценные получаются. Под перевалом, как и у озера за ним дров нет, нужна горелка.
Нужно еще учитывать дождливую погоду в июле.

29.03.2013, 08:03:08 |
Sergey VЕсли вы идете на источники в сумме на 5 дней, тогда еще есть смысл за 2 дня пытаться дойти до источников, а иначе — в самом деле зачем спешить?
Ну и еще сильно зависит от времени старта — когда в Ниловку приедете. Если заезд вечером, тогда ночевка за Сухим руслом или получится немного пройти. Тогда в два дня в принципе можно уложиться, с ночевкой перед перевалом. Или не доходя его час-два — в общем смотря сколько здоровья. А если выезд из Иркутска утром — тогда оптимально ночевать на границе леса. А дальше уже как получится. Некоторых высота так выматывает, что дай бог перевал пройти, да к озерам спуститься. А можно и до источников доскакать.
В целом факторов довольно много — ваша физическая форма, как высоту переносите, какой вес рюкзака, какая погода — все может очень сильно влиять. Большая часть народа в самом деле за 2.5-3 дня ходит, быстрее на заходе это уже надо напрягаться.
Попутчиков у вас будет по народной тропе в это время — десятки, если не сотни человек, не соскучитесь!
29.03.2013, 08:32:30 |
Сергей ЕлистратовСпасибо за советы, скорее всего так и получится 3 дня, т.к. выезжаю на самом деле из Иркутска утром скорее всего. Пока доеду до Ниловки, пока найду машину до Сараев. Скорее всего до перевала вряд ли в первый день дойду. Рюкзак килограмм 17-20 будет. Если магазин на Шумаке работает то меньше. Просто хочется побыстрее из-за того, чтоб на Шумаке подольше пожить. Отпуск небольшой.
P.S. Кстати, мои близкие пугаются, что медведь или рысь могут встретиться. Или вдвоем на пару))) Вообщем, прилетят мои кости назад)))
29.03.2013, 17:47:28 |
Александр Рютин

Сергей Елистратов:  ...Кстати, мои близкие пугаются, что медведь или рысь могут встретиться. Или вдвоем на пару))) Вообщем, прилетят мои кости назад)))

В это время там можете встретить только сотни людей. Также коров и лошадей.
Медведя встретить там, также маловероятно как в городе Иркутске. Бывает медведь выходит на окраины Иркутска, раз в 10 лет.
А рысь встретить невероятно. Эта кошка никогда к вам близко не подойдет.
29.03.2013, 17:52:54 |
Константин Суханов

igork: Встретил в июне команду троих во главе Главного Пожилого человека. Они шли от Ниловки до Шумакских источников один день и были недовольны, что глубокий снег на перевале помешал им уйти дальше вниз по Шумаку к Аршану..

Так ведь общеизвестно, что пожилые люди быстро не ходят, в связи со множеством хронических заболеваний.
Встречу помню.
В день захода внизу были дождь с ветром; от границы леса началась пурга. На подъёме снег был так себе, местами; а вот со стороны Шумака, вниз, приходилось реально тропить.
29.03.2013, 20:20:34 |
Валерий СпивакОколо перехода через Сухой ручей есть импровизированная турбаза с юртами где можно переночевать за 100 рублей и оставить машину тоже за 100 рублей в сутки (цены 2012 года). Если выйти в 6 утра на тропу, то к вечеру возможно дойти до морены перед перевалом и заночевать. Ну, а утром через перевал до Шумака, если топлива хватит. Но на первый раз лучше за три дня — первая ночевка на границе леса, вторая за перевалом у водопада или дальше, ну и третья уже на Шумаке. До границы леса не ленитесь нести с собой воду. Из озер и ручейков не пейте. Нормальная вода за границей леса у первого водопада или нужно спускаться к речкам. Все это возможно при относительно хорошей погоде. Успехов!
01.04.2013, 09:43:17 |
Александр Рютин

Валерий Спивак:  ... До границы леса не ленитесь нести с собой воду...

На любителя, носить лишнее.
После развилки у озер, примерно в 10 минутах ручеек, из которого всегда пью. И не только я.
Дальше до Эхе-Гер, есть еще хороший ручеек. А идти вдоль Эхер-Гер, можно всегда спуститься к воде.
Из болотистых озер, наверное лучше не пить.

Валерий Спивак:  ...Из озер и ручейков не пейте. ...

А что, можно козленочком стать?
Всю жизнь пью и пока не заметил никаких изменений.
01.04.2013, 10:25:02 |
Андрей ТарасовГлавное понимать, где скот пасется, а где нет :)

Константин Суханов:    igork:   Встретил в июне команду троих во главе Главного Пожилого человека. Они шли от Ниловки до Шумакских источников один день и были недовольны, что глубокий снег на перевале помешал им уйти дальше вниз по Шумаку к Аршану..
Встречу помню.

А эти пожилые и не очень люди даже перчаточек и пуховок в июне ради облегчения не взяли? Сильны здоровьем и умом! :)
01.04.2013, 12:18:16 |
Сергей ЕлистратовБлин, первый раз с рюкзаком. Похоже реально только за три дня
02.04.2013, 00:34:19 |
Сергей ЕлистратовИ еще одно. Расскажу как планирую, а вы напишите все "за" и "против".
14июля — аэропорт Иркутск. Акклиматизация — (омуль, пиво), ночевка в Иркутске.
15июля — посещение БАЙКАЛА!!! Листвянки и Больших Котов, экскурсии, фото, возвращение в Иркутск.
16 июля — утренний выезд в Ниловку. Выход на Шумак. Граница леса.
17 июля — переход через перевал. Ночевка у водопада.
18-25 июля Шумак.
25 июля выход
27 июля — утренний выезд до Слюдянки. Байкал. Вечером в Иркутск.
28 июля в 7 часов аэропорт вылет.

Очень хотелось посетить бухту Песчаную или просто провести ночь в палатке на Байкале, но как-то график плотный получается, а даже один из Шумака жаль отнимать. Посоветуйте кто что сможет. Как бы Вы распланировали?
02.04.2013, 03:13:37 |
Валерий СпивакЗамечательно! Если 16 июля дойдете до границы леса, то у Вас превосходная физическая подготовка — ведь на тропу реньше 10 часов не попадете. Но ночевать можно практически в любом, кроме перевала, месте.
02.04.2013, 09:29:47 |
Константин Суханов

Андрей Тарасов: Сильны здоровьем и умом! :)

Как я уже неоднократно указывал — наоборот, пожилые люди отличаются слабостью здоровья и, особенно, ума.

Сергей Елистратов: ...а даже один из Шумака жаль отнимать.

Там скучно неделю сидеть. Ну день — осмотреть источники, день — на прогулку в верховья Перевальной (+Хуухэйн-Хада, если сил хватит); ещё можно сходить в ущелье Мраморного. Ну и достаточно, все Саяны не осмотреть.
Рекомендую остановиться в Аршане на день — на пик Любви, или к пер. Аршанский прогуляться.
Насчёт Песчанки — рискованно. Нужны билеты туда-обратно заранее. А с открытием навигации, пароходство обязательно сюрприз преподнесёт.
Если не были на Ольхоне — очень рекомендую. На заказном автотранспорте можно уложиться в пару дней, с осмотром многих достопримечательностей.
Лучший для Вас вариант — до начала путешествия состариться (ещё можно успеть). В этом случае заход-выход на (с) Шумак(а), займёт всего пару дней. Ещё за день успеете сделать полноценную дневную радиалку с тремя перевалами в районе Шумака. Ну или пройти суровый непопсовый поход из Аршана в Ниловку.
02.04.2013, 09:44:26 |
Валерий Спивак

Константин Суханов: пожилые люди отличаются слабостью здоровья и, особенно, ума

03.04.2013, 12:14:30 |
Константин Суханов

Валерий Спивак: Уважаемый Константин Суханов, рекомендую прочитать пункт 2.1 раздела "Необходимо соблюдать правила"

Спасибо, прочитал. И чего?
Да, забыл указать — все мои рекомендации относятся к людям в теме и с чувством юмора.
03.04.2013, 19:37:01 |
Сергей Елистратов

Константин Суханов:    Там скучно неделю сидеть. Ну день - осмотреть источники, день - на прогулку в верховья Перевальной (+Хуухэйн-Хада, если сил хватит); ещё можно сходить в ущелье Мраморного. Ну и достаточно, все Саяны не осмотреть.

Константин, я иду туда не просто посмотреть, я надеюсь все-таки в Шумаке узнать что-то большое. Понимаете мой день похож на следующий. Живу от пятницы до пятницы. В будни — работа, пятница — пиво с друзьями (а у вас как-то по другому?))). В воскресенье обычно работаю. Может быть Байкал и Шумак откроет мне другую жизнь? Может нет... Но я надеюсь на это... Спасибо.
04.04.2013, 02:03:49 |
Sergey VКому как конечно, но по мне так сидеть неделю на источниках — с ума можно сойти. Народу — как где нибудь на берегу на Малом Море. Ну можно пару дней погулять по окрестностям. А вся красота — в пути. Там действительно есть на что посмотреть.
Лучше сэкономьте 2-3 дня и выберетесь на Байкал, до Песчанки — там точно есть на что пару дней потратить. Или на КБЖД например. В итоге впечатлений у Вас удвоится как минимум, а может и удесятериться, про синергию если вспомнить.
04.04.2013, 06:32:46 |
Константин СухановДорогу осилит идущий...
04.04.2013, 09:03:44 |
И. ФефеловНа источниках народ, конечно, сидит и по две и по три недели... НО исключительно в лечебных целях. А тут идея другая, и с этой стороны неделю действительно там делать нечего.
04.04.2013, 09:23:48 |
И. Фефелов

Sergey V
Лучше сэкономьте 2-3 дня и выберетесь на Байкал, до Песчанки - там точно есть на что пару дней потратить. Или на КБЖД например. В итоге впечатлений у Вас удвоится как минимум, а может и удесятериться, про синергию если вспомнить.

Ну тут еще главное — не переборщить с синергией... иначе побегаешь-побегаешь, высунув язык, там, сям и еще в десяти местах, и в голове останется мелкозернистая каша из впечатлений, иными словами, полный тарарам, и отдыхом это не назовешь. По идее, мне кажется, если едешь в какое-то очень разнообразное место , надо предусмотреть такую возможность, чтобы некоторыми частями маршрута можно было пожертвовать в пользу более длительной задержки в других. Причем, если место это незнакомое, какими именно местами пожертвовать ради каких — может выясниться только уже по ходу путешествия.
Несколько лет назад приезжала на Байкал родня приятеля — дядя с женой, из Петербурга (впервые побывали). Примерно на две недели. Он постарался им сконструировать очень объемный тур, стобы посмотреть разные места, были они и на Ольхоне, и в Горячинске, и в Улан-Удэ, и в Чивыркуе, и на Хамар-Дабане, и на Кругобайкалке. По кругобайкалке они только проехали на турпоезде ("Б.Круиз" тогда еще ходил), в самом начале поездки. И, собственно, везде так, день-два. В итоге получилось, что перестарался... говорят, лучше бы мы всю первую неделю на Кругобайкалке пробыли. И через два года они приехали еще раз с палаткой и прошли пешком всю Кругобайкалку за две недели, поменяв по ходу дела дату отъезда на четыре дня позже. Дело в том, что дядя — архитектор-реставратор, и ему было интересно пощупать буквально каждый мостик и каждый камушек в подпорной стене. А его жена в молодости увлекалась скалолазанием, но здоровье уже не позволяет, и ей просто интересно смотреть на скалы снизу.