| | | | Евгений Рензин | Aлександр Софронов: А так кроме Пушкина можно найти вполне образцы для подражания, но противопоставить их Христу, как новые нравственные высоты - не получится. А разве кто-то противопоставляет??? А разве Христос противопоставлял своё учение Ветхому завету? Нет, конечно! Так и Пушкин ничего не противопоставляет. Он просто развивает мысль, даёт более чёткую формулировку тому, что делать можно, а что нельзя. И эта мысль вполне вытекает из христианского понимания о нравственности. Но в христианстве она совсем даже не очевидна. До неё додуматься ещё нужно. И Пушкин додумался. Пушкин — молодец! | 28.07.2013, 16:44:00 | | Aлександр Софронов | Евгений Рензин: Он просто развивает мысль, даёт более чёткую формулировку тому, что делать можно, а что нельзя. И эта мысль вполне вытекает из христианского понимания о нравственности. Но в христианстве она совсем даже не очевидна. До неё додуматься ещё нужно. И Пушкин додумался. Пушкин - молодец! Ну покажи ее.
К слову, цитата из Пушкина, что он почитает мщение, как первую из христианских добродетелей, говорит, что он сам ищет легитимизацию своим нормам в христианстве. К слову, это цитата из 1822 года, когда сложно говорить об устоявшихся нормах пушкинской жизни. В молодости простительно помнить про "око за око", забывая про "благословляйте проклинающих вас".
Евгений Рензин: А разве Христос противопоставлял своё учение Ветхому завету? Вообще да. Во многом. | 28.07.2013, 16:44:55 | | Алексей Денисов | Евгений Рензин: Aлександр Софронов: Успешный & лузер А это к чему? Я так понял эта статья к тому, что совесть у всех разная и может со временем становится более порочной или совсем "сжечься". Хорошая статья. | 28.07.2013, 16:51:04 | | Aлександр Софронов | К слову "хрестоматийный" анекдот про пастора и раввина — тупость ) Богом в христианстве стать можно )
"Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?" Ин.10:34
Евгений Рензин: А разве кто-то противопоставляет??? На 7-ой минуте Быков говорит, что Пушкин "безусловно создал нравственное учение" :) которое находится в безусловном разладе с "навязанными нам моральными нормами". | 28.07.2013, 16:59:24 | | Евгений Рензин | Aлександр Софронов: Ну покажи ее. На десятой минуте. Aлександр Софронов: На 7-ой минуте Быков говорит, что Пушкин "безусловно создал нравственное учение" :) которое находится в безусловном разладе с "навязанными нам моральными нормами". Навязанные разве христианством? Aлександр Софронов: К слову "хрестоматийный" анекдот про пастора и раввина - тупость Во-первых, "хрестоматийный" ты совершенно напрасно взял в кавычки. Анекдот действительно старый и многим известный. Во-вторых, он, как минимум, остроумен. Иначе бы и не сохранился. Так что твоя оценка абсолютно не верна. | 28.07.2013, 17:05:13 | | Алексей Денисов | Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт, автор «Евгения Онегина», пожалуй единственного в мире романа в стихах. О вкладе Пушкина в развитие русской литературы мы знаем со школы, и нет смысла повторяться. Я же только хочу напомнить одну духовную истину: как бы велики не были заслуги человека в той или иной области искусства или науки, делами оправдаться перед Богом человеку невозможно. А чем был наполнен разум и сердце поэта? Увы, тоже знаем со школы: светская суета, дуэли, последняя из которых стоила ему жизни. 27 января 1836 года А.С. Пушкин на дуэли с Дантесом получил смертельную рану, но по милости Божьей, будучи тяжело раненым, прожил ещё три дня. Последнии дни поэта детально задокументированы и описаны в книге Вересаева «Пушкин в жизни». И на основе этих документальных записей, можно сказать, что в последнии дни жизни в душе Александра Сергеевича произошли коренные изменения, или, выражаясь библейской терминологией, он покаялся. http://www.foru.ru/slovo.17186.1.html | 28.07.2013, 17:05:32 | | Евгений Рензин | Aлександр Софронов: Вообще да. Во многом. Вот это совсем какое-то не каноническое толкование. Насколько я помню, это противоречит даже прямой речи Христа. Где он говорит, что пришел не нарушить, а... Ну, ты лучше меня Библию знаешь. | 28.07.2013, 17:07:39 | | Aлександр Софронов | Евгений Рензин: Навязанные разве христианством? Вопрос к Быкову, но слышится именно так.
Евгений Рензин: На десятой минуте. И чего там? Вольное изложение 10 заповедей. Я бы даже сказал фривольное.
Евгений Рензин: Анекдот действительно старый и многим известный. Во-вторых, он, как минимум, остроумен. Иначе бы и не сохранился. Так что твоя оценка абсолютно не верна. Ты думаешь раввин стал бы ссылаться на Христа, как некоего выдающегося представителя еврейского народа?
"Еврейский народ всегда — с момента возникновения христианства и по сей день — с глубочайшим презрением относился к этой религии, рассматривая христианскую догму как нагромождение глупостей и несуразностей, а христианскую мораль — как лживую и лицемерную. Евреи старались даже не упоминать имени основателя этой религии, разве что в тех случаях, когда христиане принуждали их вести с ними теологические диспуты." http://krotov.info/acts/12/3/toledot.html | 28.07.2013, 17:09:14 | | Евгений Рензин | Алексей Денисов: Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт Алексей, не читали бы вы такую дрянь. Это же какой уровень образования у автора, если он кроме "Евгения Онегина" ни одного поэтического романа не то, что не читал, но даже не слышал о таких. Да ещё и пишет с примитивными орфографическими ошибками. | 28.07.2013, 17:12:25 | | Aлександр Софронов | Евгений Рензин: Насколько я помню, это противоречит даже прямой речи Христа. Где он говорит, что пришел не нарушить, а... Ну, ты лучше меня Библию знаешь. "21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. 22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной. 27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. 28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. 32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. 34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. 39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; 43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. 44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" и так далее.
Это от Матфея. Куда каноничнее. | 28.07.2013, 17:19:54 | | Евгений Рензин | Aлександр Софронов: А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" и так далее. Ну ты, я надеюсь, молишься за Гитлера? :))) | 28.07.2013, 17:23:39 | | Есения | Реальность такова, что в современных религиях этика стала приземлённой и не является больше адекватной. И поэтому я всё больше убеждаюсь, что настало время найти способ размышления о духовном и нравственном вне религии вообще. Далай-лама | 28.07.2013, 17:28:31 | | Aлександр Софронов | Евгений Рензин: Ну ты, я надеюсь, молишься за Гитлера? :))) Он меня проклинал или ненавидел?
Печное дело
Есения: вне религии вообще. Далай-лама Про буддистов давно известно, что они атеисты :) | 28.07.2013, 17:28:37 | | Алексей Денисов | Евгений Рензин: Это же какой уровень образования у автора, если он кроме "Евгения Онегина" ни одного поэтического романа не то, что не читал, но даже не слышал о таких. Я не знаю какой у автора уровень образования, но я тоже не припомню какие я читал поэтические романы. Я наверное отношусь больше к тем, кто "галопом по Европам"... но Пушкин покаялся: "...Подозвав Данзаса, Пушкин просил его записывать и продиктовал ему все свои долги, на которые не было ни векселей, ни заемных писем. Потом он снял с руки кольцо и отдал Данзасу, прося принять его на память. При этом он сказал Данзасу, что не хочет, чтоб кто-нибудь мстил за него, и что желает умереть христианином. Данзас (секундант Пушкина не путать с Дантесом), сказал ему, что готов отомстить за него тому, кто его поразил. — "Нет, нет, — ответил Пушкин, — -мир, мир". " | 28.07.2013, 17:31:40 | | Евгений Рензин | Aлександр Софронов: Это от Матфея. Куда каноничнее. "Не нарушить пришел Я, но исполнить" Откуда это, ты точно знаешь лучше меня. И в каноничности, думаю, не может быть сомнений. Но можешь, конечно, поспорить со своим богом. А я посмеюсь:) | 28.07.2013, 17:33:32 | | Евгений Рензин | Aлександр Софронов: Он меня проклинал или ненавидел? Разве он не твой враг? Пусть умерший, но для христиан же это не принципиально. У вас же загробная жизнь предполагается. | 28.07.2013, 17:35:13 | | Aлександр Софронов | Евгений Рензин: "Не нарушить пришел Я, но исполнить" Это Он говорит о предсказании о Своем пришествии. А не о непоколебимости заветов ВЗ. | 28.07.2013, 17:35:18 | | Aлександр Софронов | Евгений Рензин: Разве он не твой враг? Пусть умерший, но для христиан же это не принципиально. "Итак, если бы существовал запрет на «молитву за грешников», нам следовало перестать молиться о ком-либо, прежде всего о себе самих. Впрочем, глубокой ошибкой было бы думать, что Господь Бог нуждается в нашем «напоминании» о ком бы то ни было: приняв смерть на Кресте за каждого из нас, Он Сам заботится о нас более, чем мы можем себе это представить. Молитва друг о друге нужна не Богу, а нам самим. В отличие от магических формул и заклинаний, посредством которых колдуны, явные и тайные, манипулируют бесовскими силами, наша молитва – это усилие любви, направленное на ближних, где бы они ни были, в видимом или в невидимом мире, установление и поддержание связи с ними.
Молясь о человеке, мы ищем контакта с его душой, какой-то близости, какого-то единения… Пусть это и завзятый грешник – но наш родственник, знакомый или знакомый знакомого – всё равно мы находим некий повод для контакта, некую почву для общения. В этом смысл евангельского призыва молиться за наших обидчиков и гонителей (Мф.5:44, Лк.6:28).
Но спросим себя об исторических персонажах, подобных перечисленным выше: что общего у нас с ними? есть ли такой повод, такая почва?... Кто знает? – Может быть, у кого-то из нас, в силу каких-то личных свойств или семейных историй, будет реальная внутренняя причина для подобной молитвы. Но необходимо понять: без такой причины, без глубоко пережитого внутреннего мотива, «молитва об исторических злодеях» становится в лучшем случае бессмыслицей, а в худшем – смертельно опасным занятием."
А касаемо Гитлера мне очень жаль, что "умная голова дураку досталась". Его деятельность хорошо иллюстрирует "дорогу благих желаний". | 28.07.2013, 17:35:43 | | Алексей Денисов | Евгений Рензин: А разве Христос противопоставлял своё учение Ветхому завету? Нет, конечно! Да Христос не противопоставлял своё учение Ветхому завету (точнее, наверное, закону Моисея), Он просто повысил планку. Aлександр Софронов: "21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. 22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной. | 28.07.2013, 17:35:51 | | Евгений Рензин | Алексей Денисов: но Пушкин покаялся Ну, пусть так. И что с того? Разве он каялся в том, что, в частности, написал "Пиковую даму"? | 28.07.2013, 17:37:00 | | | Обсуждение темы закрыто.
|
|