Природа Байкала | Вот это пробег! А плотины ещё не было!
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Вот это пробег! А плотины ещё не было!
Вот это пробег! А плотины ещё не было!

Вот это пробег! А плотины ещё не было!

автор:Эраст Бутаков
дата съемки:29 августа 2013
Просмотров: 1653
Рейтинг: 0 (0 голосов)



Эраст БутаковКрутой документ! Полностью (чтобы не забивать сайт!) вот здесь: http://www.erast.ru/menu/kollekcii/33/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/%D0%B2%D0%B4%D1%81%D0%BE-%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0.html
И всего одна ночевка!
29.08.2013, 23:56:34 |
FelixДа, впечатляет. Посмотреть бы еще на сам велодевайс...
30.08.2013, 03:13:37 |
Марина Васильева (Красноштанова)А что в этом особенного? И по сей день нормативная протяжённость веломаршрута 2й категории сложности остаётся такой же: не менее 400км!
Одна ночёвка — В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ, это значит, что в палатке спали только один раз, а остальные ночлеги — были в населённых пунктах. Вообще-то, даже на 2 категорию это не тянет, т.к. в спортивном походе выше 1 категории должны быть все ночлеги в полевых условиях, а не в приютах и домах.

Просмотрела документы — это был самый рядовой советский турслёт. И никаких рекордов. Увы.
30.08.2013, 04:09:17 |
И. Фефелов

 Felix:  Да, впечатляет. Посмотреть бы еще на сам велодевайс...


А тут вариантов немного: скорее всего "Турист". Если даже не "Урал". Жаль, не написано, сколько дней занял пробег, тогда бы мог предположить, первое или второе.
PS: Эрик, дорога, видимо, проходила уже там же, где и нынешняя М-55, вряд ли была возможность ехать вдоль КБЖД. Хотя... если 495 км, то в принципе возможно, кстати, что они доехали как раз до Листвянки, а потом , переправившись через исток, проехали вдоль КБЖД в Култук, потому что по идее иначе было бы короче. Но тогда им понадобилось бы получать разрешение у ж/д на проезд по туннелям.
30.08.2013, 08:31:51 |
Эраст БутаковОткуда информация, что ночевок было больше, чем одна?
30.08.2013, 10:07:02 |
И. Фефелов250 км в день сделать на Туристе по тогдашней дороге вряд ли возможно.
30.08.2013, 10:10:03 |
Эраст БутаковВот и я говорю — "Вот это пробег!". Но ведь нигде не написано, что он был более одной ночевки — откуда гражданка Васильева берет информация? Из своей головы, как обычно. А потому всё кажется сомнительным и ни на что не тянет. Хотя, в 1951 году, когда Сталин был ещё жив, все рвались к рекордам! Почему бы и нет?
Думаю, Игорь, что по КБЖД их бы не пустили — слишком много тоннелей, охраняемых даже зенитками. И вообще, пробег состоялся, надо полагать, раньше 19 августа (дата вручения на справке стоит), ведь "по пути к слету" (если предполагать Листвянку) не получается такой маршрут.
30.08.2013, 10:29:38 |
Юрий КузнецовДа, впечатляет! Особенно тех, кто сам прошёл через физическую культуру!
Это ведь не спорт, а именно физическая культура, образ жизни непоседливых людей.
На сайте некоторые «знатоки», не понимающие разницы между спортом и физкультурой, бойко разъясняли по поводу представленных мною моих грамот, что ценят мои спортивные достижения. Не было у меня спортивных достижений! Были просто призовые места в соревнованиях любителей здорового и обычно яркого с множеством впечатлений образа жизни. А грамоты я приводил как свидетельства того, чем жили непоседы 60-х – 80-х годов и не с чьих-то слов, а как прямой участник.
Напомню, что результаты на наших игрищах редко превышали нормы 2-го спортивного разряда. Здесь вся суть в процессе, в соучастии.
Посмотрите-ка результаты скайраннинга Слюдянка – пик Черского – Слюдянка на Ангара. Нет. Примерьте на себя, наверное, заплачете от досады.
А люди эти не спортсмены. Хотя в таких развлечениях уже стали создавать нормы и разряды. Сравнить свои возможности с другими (для обывателя непонятными людьми) всегда интересно.
Кстати спортсмены-велосипедисты едут с очень другими скоростями.
30.08.2013, 10:39:37 |
Марина Васильева (Красноштанова)[cite;275731;30.08.2013, 10:07:02;Эраст Бут

Потому что по нормативам спортивного похода 2й категории сложности, он должен быть (и раньше так тоже было) не менее 8 дней. Все ночлеги должны быть в полевых условиях. Исключение составляет только участие в детской группе или турслёте, (где можно заменить 1-2 полевых ночлега на ночлег под крышей; что, собственно, мы здесь и наблюдаем. Да и то: тут всего один ночлег, это очень слабый неспортивный поход.
Если учесть, что на турслёт собираются обычно (а раньше тем более так было) — не спортсмены, а простые труженики, то легко предположить, что этот велопробег совершался не менее 10 дней, а возможно, и поболее, потому что на турслёте ещё и выполняли разные краеведческие задания, пели песни, соревновались...
30.08.2013, 11:41:43 |
Марина Васильева (Красноштанова)Но документ всё равно раритетный: это же ПЕРВЫЙ турслёт Сибири!
30.08.2013, 11:42:35 |
Марина Васильева (Красноштанова)Извините, в посте 11.41.43, я отвечала Эрику на этот вопрос:

 Эраст Бутаков: Откуда информация, что ночевок было больше, чем одна?

30.08.2013, 11:44:47 |
Марина Васильева (Красноштанова)

 Марина Васильева (Красноштанова):    Эраст Бутаков:   Но ведь нигде не написано, что он был более одной ночевки - откуда гражданка Васильева берет информация? Из своей головы, как обычно. А потому всё кажется сомнительным и ни на что не тянет.
______________________________

Всегда странно общаться с людьми, которые собеседников ни во что не ставят...
Поясню ещё раз. Спортивный туризм в стране официально появился в 1936 году, нормативы спортивных маршрутов были установлены к концу 40х. Нарушать нормативы было запрещено всегда, а во времена Сталина - тем более, думаю. К тому же в документах ясно написано, что это ТУРСЛЁТ. А на турслётах всегда (в советское время - тем более) было большая соревновательная программа с политическим просвещением и обучением. Турслёт всегда длился не менее недели, включая в себя насыщенную программу и поход. Это история, Эрик, задокументированная в учебниках по туризму, Регламентах прошлых лет.

Кстати, Эрик, внимательно документы просмотрите, там есть "Программа слёта", проходившего в Листвянке 18-19 августа, это говорит о том, что они не ехали эти 2 дня на велосипедах, а соревновались. Поход был проведён уже после соревнований.

Уникален документ только тем, что это ПЕРВЫЙ турслёт в Сибири.
И давайте относиться к собеседникам уважительно.

30.08.2013, 12:07:31 |
Эраст Бутаков "К тому же в документах ясно написано, что это ТУРСЛЁТ. А на турслётах всегда (в советское время — тем более) было большая соревновательная программа с политическим просвещением и обучением. Турслёт всегда длился не менее недели, включая в себя насыщенную программу и поход. Это история, Эрик, задокументированная в учебниках по туризму, Регламентах прошлых лет. "

Ну что ты будешь делать-то, а? Опять какие-то учебники! В приглашении сказано: 18-19 августа (это суббота и воскресенье — проверял). Нет никаких недель — Первый слет, т.е. пробный шар. Какие регламенты, какие "всегда"?

Поход был проведен ранее — на слете вручали значки "Турист СССР". Заработать такой знак в то время — нужно было постараться. Это потом они сыпались за что попало и кому непопадя — и их вид, кстати, к тому времени сильно изменился — на фото именно знак тех лет, с закруткой, солидный, эмалевый (как всё тогда).

Я согласен о необходимости уважении к собеседнику, особенно к непонятному, ненужному сарказму. Но оно должно быть обоюдное это уважение. Учебники и жизнь — вещи разные. И если парни сделали пробег в 1951 году Иркутск-Улан-Удэ на "технике" тех лет- это Особенное, а не "что в этом особенного". Отсюда и соответствующая реакция, на первый Ваш пост.
"Слущай, обидно за ребят, да! Они старались, педали крутили... а через 60 лет внуки говорят: ничего особенного. Понимаещь, обидно. Ощень обидно!"
30.08.2013, 12:56:12 |
Евгений РензинВообще, Эрик, очень сомнительно, что этот маршрут можно проехать за двое суток. Тем более, что вряд ли тракт тогда был заасфальтирован. Но если всё же так, то результат просто суперский!
30.08.2013, 14:22:00 |
И. ФефеловСойдемся пока на том, что пока это остаётся неизвестным.
30.08.2013, 15:07:40 |
Марина Васильева (Красноштанова)

 Эраст Бутаков:  "Слущай, обидно за ребят, да! Они старались, педали крутили... а через 60 лет внуки говорят: ничего особенного. Понимаещь, обидно. Ощень обидно!"



Просто не надо идеализировать. Ребята молодцы, но это было сделано не за 2 дня.

Об учебниках. Опять же не надо принижать труд людей, которые их писали. Учебник Юрия Федотова и Игоря Востокова — заслуживает самого трепетного уважения. Это люди — свидетели становления туризма. Ю. Федотов и по сей день является профессором университета им. Лесгафта, а Игорь Востоков — много лет бессменно был президентом ТССР. Знаю их лично, и могу заверить, что учебник писали не по наслышке. И история советского туризма там очень хорошо освещена. И Регламенты уже были тогда.

"Гражданку Васильеву, берующую всё из своей головы, как обычно" — я проглочу только чтобы не отвечать хамством на хамство на любимом сайте.
Проглочу, но запомню.
30.08.2013, 15:14:50 |
Андрей Зарубин

 И. Фефелов:  250 км в день сделать на Туристе по тогдашней дороге вряд ли возможно.


У меня есть закомый, даже не турист, так он от У-Илимска до Братска доехал на велосипеде за день, прихватив вечер. Это около 250 км. Дорога хотя и плохонький асфальт, но много затяжных подъемов. На следующий год он до Иркутска доехал за четыре дня! Это уже около 900 км.

Мы в 1984 году до Братска ехали три дня, до Иркутска 10 дней. Правда на обычных дорожных велосипедах и с обычными рюкзаками. И команда была неспортивная :)
30.08.2013, 18:47:45 |
Евгений Рензин

 Андрей Зарубин: так он от У-Илимска до Братска доехал на велосипеде за день, прихватив вечер. Это около 250 км.

А на следующий день он готов был повторить этот подвиг?
31.08.2013, 00:18:31 |
FelixВряд ли... Но обсуждается то явно физически подготовленный человек. Почему бы и нет?
31.08.2013, 00:23:53 |
Андрей Зарубин

 Евгений Рензин: А на следующий день он готов был повторить этот подвиг?


Нет, надорвался, вернулся на поезде домой. Но, на следующий год проехал до Иркутска за четыре дня! Потом еще часть обратного пути, где-то возле Тулуна его подобрали на машине друзья. Два года подряд ездил в Хакасию туда-обратно своим ходом.

В этом году собирался доехать от Ачинска до Сочи. Доехал только до Челябинска... подробности точно не знаю, вроде было несколько причин закончить маршрут.
31.08.2013, 14:33:27 |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную