Природа Байкала | траншея

траншея

автор:Алексей Денисов
дата съемки:август 2013

комментарий автора:Интересно, кто-нибудь знает, зачем такие траншеи роют?

Иван КосицкийВидимо, при взгляде с самолета они образуют рисунки, как в пустыне Наска...
05.09.2013, 23:47:25 |
Евгений КерберВ Хакасии такие канавы защищают заповедные зоны от автотуристов.
06.09.2013, 10:12:02 |
Марина Васильева (Красноштанова)Это противопожарная полоса.
06.09.2013, 15:52:17 |
Юрий КузнецовВ лесу есть смысл в полсе, но не такой смешной.Несколько лет назад
Автотурист засыплет такую траншею за десять минут.
Можно предполагать дренажную канаву, но сухо.
Очень вероятно, для кабеля спецсвязи.
06.09.2013, 16:18:54 |

Юрий Кузнецов:  В лесу есть смысл в полсе, но не такой смешной.Несколько лет назадв районе "Старухи" прошёл танк с бульдозерным ножом шириной 5 м. Вот это полоса.Автотурист засыплет такую траншею за десять минут.Можно предполагать дренажную канаву, но сухо.Очень вероятно, для кабеля спецсвязи.

Поражаюсь Вам, Юрий. Почему вам смешно всё, что пишут другие? :-)
Я много раз сталкивалась с такими полосами, и как бы это ни было Вам смешно, но низовой пожар по траве они хорошо останавливают. И даже в лесу, где, казалось бы, огонь может перекинуться по деревьям — такие противопожарные полосы существенно тормозят низовой огонь. Я встречаю такие траншеи сплошь и рядом, в каждом парке, где бегаю спортивное ориентирование, много видела в лесах Хакасии, Бурятии, Алтая, Подмосковных лесах. Интересовалась у егерей. Отвечали, что это противопожарная полоса. Она и на спортивных картах всегда обозначена.
Под Минусинском такие траншеи расположены квадратами, как и просеки.
06.09.2013, 16:31:32 |
Евгений Кербер

Юрий Кузнецов: Автотурист засыплет такую траншею за десять минут.

Ну где я ее видел, там еще столбики с табличками прям вдоль канавы: "За нахождение на територии заповедника штраф 2000 рублей"
Озеро Беле или где то рядом, точно не помню. Также некоторые турбазы так ограничивают свою территорию. Это степь. А в лесу в первую очередь противопожарные. В районе юбилейного такие видел, правда очень давно.
06.09.2013, 19:55:36 |
Алексей ДенисовШирина канавы около 70 см, глубина около 120 см.
06.09.2013, 21:20:22 |
Марина Васильева (Красноштанова)[cite;276048;06.09.2013, 19:55:36;Евгений Кербер]   Это степь. А в лесу в первую очередь противопожарные. /cite]

В степи тоже пожар может случиться, по траве огонь хорошо перемещается. Такая траншея часто спасает.
06.09.2013, 21:36:52 |
Алексей ДенисовТочку съемки можно посмотреть здесь: http://www.panoramio.com/photo/95841168
06.09.2013, 21:40:13 |
Алексей ДенисовСпасибо всем за комментарии (предположения).