Природа Байкала | Оценка категории сложности перевалов. Перевал Трёх Капитанов

Оценка категории сложности перевалов. Перевал Трёх Капитанов
ВЛАДИМИР КУБЛИЦКИЙУважаемые Путешественики! Прошу Вас прокоментировать тему об определениии категорийности перевалов ( с практической точки зрения).В частности, начало маршрута и окончание , подходы к перевалу. Ваше мнение может быть очень полезным для новичков, можно ли ориенироватся на указатель категорийности перевала перед составлением маршрута, или эти обозначения имеют определённую долю субъективизма. Пояснение: этим летом заходил на Трёх капитанов со стороны Перевальной во второй половине дня (светового времени оставалось не более 4 часов). По описанию перевал 1А. Возможно,не нашел правильного маршрута, но забирался по скале, слева от водопада ручья на Перевальную. Несмотря на ограниченый участок лазанья, мне показалось, что это никак не 1А. Хотелось бы уточнить, перевалом Трёх Капитанов счвитается перевал с Шумака на Перевальную, или на ручей, падающий водопадом на Перевальную. при определении категорийности не учитывается участок повушенной категорийности из-за его непротяенности, или я, просто не нащел правильного маршрута?
14.09.2013, 02:48:40 |
Василий Курятов1-А обычно "ходится пешком". Если приходится где-то "лезть", "пролазить", "вешать верёвки", то это признак блукания.
14.09.2013, 05:37:02 |
Вячеслав ПетухинДа, Трёх Капитанов выводит на ручей-приток Перевальной, на котором высокий водопад.

Вероятно, Вы просто выбрали неоптимальный вариант обхода этого водопада. Я там ходил давно, поэтому детали помню плохо, но со стороны Перевальной всё было просто, вот при подъёме со стороны Шумака были неприятные места подъёма по ручью.
14.09.2013, 11:40:22 |
Евгений ВоробьевНа границе леса кедрач, дров много, но хороших полян практически нет. Кедрач проходит по верхней части высокого устьевого ригеля, с которого ручей падает 50-метровым водопадом. Слева обход затруднен. По правому берегу пересечь курум в верхней части (есть турики) и уйти под самый правый склон. Здесь по крутому кулуарчику можно обойти верхний пояс скал. Далее по травянистым полкам, заросшим кедрачом, необходимо найти проход через нижний пояс скал. Однозначного пути нет, надо искать варианты. Возможно, потребуется 15-20 м веревки для подстраховки.

Сложность перевала 1А соответствует с учетом прохождения ригеля.

Вся сложность данного перевала-найти оптимальный путь подъёма/ спуска с р. Перевальная. Вы забирались слева от водопада. Насколько я понял, Вам надо было забирать ещё левее (т.е. вверх по Перевальной к куруму, обозначенному в описании. В 2008г. приходилось спускаться с пер. на Перевальную: подойдя к обрыву, шли вдоль обрыва вправо (т.е. вверх по Перевальной), пока не нашли оптимальное место спуска- спустились свободным лазаньем с кулями и сразу оказались на куруме, данным выше в описании перевала. Прохождение со стороны Источников на перевал: по явной тропе- сложностей у нас не представило.

14.09.2013, 11:51:52 |
ВЛАДИМИР КУБЛИЦКИЙСпасибо за ответ. Маршрут был выбран, действительно, неоптимальный. Мы не нашли тропы и забирались по скале левее водопада. Еще не освоился с сайтом, не знаю как прикрепить фотографию для иллюстрации. Попутно, хочу спросить у Вячеслав, как уменьшить или убрать фотографию с моей странички, получилось просто ужас.
14.09.2013, 12:02:24 |
Вячеслав ПетухинВашу фотографию я уже давно привёл к нормальному размеру. Что касается размещения фотографий, то неважно для чего размещается фотография (для форума, рассказа или просто сама по себе), всё делается через меню "Фотографии" — "Добавить фото". (Как подготовить фотографию, написано вот тут — /photo.shtml, но в принципе, если разместите большую, тоже трагедии не будет, как и в случае с аватаркой, я уменьшу.) После размещения фотографии, указать её в сообщении можно, в принципе, просто дав её адрес.
14.09.2013, 12:29:07 |
ВЛАДИМИР КУБЛИЦКИЙОгромное ВАМ спасибо, Вячеслав. Я очарован не только Байкалом и Саянами, но и ЛЮДЬМИ Сибири. Особо хочу отметить исключительно доброжелательное отношение. За несколко лет, на всех маршрутах, не встретил ни одного неприятного мне человека. Видимо это особая энергетика Байкала и Саян. Но это, видимо , отдельная тема. С уважением, Владимир Кублицкий, г. Саратов.