|
Индустрия по-советски |
|
|
Юрий Кузнецов | Пётр, а Вы, что видели индустрию не по-советски? Вы, вообще-то хоть знаете, что такое индустрия? Назовите хоть объект, чтобы было о чём говорить и адрес. |
30.04.2014, 18:06:50 | | |
Сергей Кузнецов | А не по-советски это как? Без транспортеров, лопатами? |
30.04.2014, 18:57:58 | | |
Ирина Дмитроченкова | По-советски - без кризисов хотя бы.. |
30.04.2014, 19:07:09 | | |
Пётр Горбачевский | Юрий Кузнецов: Пётр, а Вы, что видели индустрию не по-советски?Вы, вообще-то хоть знаете, что такое индустрия?Назовите хоть объект, чтобы было о чём говорить и адрес. А зачем здесь обсуждать объекты? Воопще то фото обсуждают. Ну да ладно, это здание ТЭЦ-1 со стороны ул.Сурикова. http://forexaw.com/TERMs/Exchange_Economy/Macroeconomic_indicators/Production/l1361_Индустрия_Industry_это |
30.04.2014, 20:45:23 | | |
Юрий Кузнецов | Нет, Пётр, это Вы заострили «по-советски» да ещё презрительно издевательски. Само фото серое и бессмысленное, но это не советская индустрия. Это просто давно остановленный комплекс. Маленькая справка: 12 июня (30 мая по старому стилю) 1910 г. состоялся пуск Иркутской городской электрической станции (ИГЭС) — впоследствии ЦЭС, ТЭЦ-2, ИТС. Самыми крупными электростанциями были Иркутская ТЭЦ-2 (18 тыс. кВт) и Черемховская ЦЭС (24 тыс. кВт) Совершенно смешные мощности по нынешним меркам, но в 1910 году улицы нашего Иркутска впервые осветились электрическими фонарями. Презрительное отношение к творениям предыдущих поколений это подло. А что останется после Вас людям, городу стране? Совершенно не знаете истории страны, тех гигантских трудностей, которые преодолевали СОВЕТСКИЕ люди. Нынешним, по справедливости нужно встать на колени и низко поклониться предшественникам, а не оттопыривать презрительно губу. Попутно, осталась бОльшая часть дымовой трубы. Пристроить к ней шахту лифта и установить наверху смотровую площадку, технической сложности не представляет. Великолепный вид на самую красивую часть города. Посетители гарантированы, деньги рекой. |
30.04.2014, 21:23:05 | | |
И. Фефелов | Не так уж и давно, кстати, остановлен. Лет 8 назад. Труба тут пока стоит целиком (это на ТЭЦ в пос. Энергетиков обе трубы разобрали пополам). |
30.04.2014, 21:42:37 | | |
Александр Тарановский | Фото нормальное, для истории будет интересно посмотреть лет через 30. Ну а название... Тут дело такое. Кому что хочется видеть в прошлом. Вот интересно провести опрос, кто помнит какие заводы и крупные предприятия были построены и работалив Иркутске до 1994 года? Давайте перечислим и выложим по возможности фотографии. Я думаю что фотографию завода карданных валов никто из форумчан не найдет. Фото почти с одной и той же точки съемки. |
30.04.2014, 22:09:37 | | |
Пётр Горбачевский | Юрий Кузнецов: Нет, Пётр, это Вы заострили «по-советски» да ещё презрительно издевательски. Вы бы за языком своим следили, не на митинге. И не вам меня учить. Хотите по дискутировать давай встретимся и не чего писать обо мне того чего не знаешь. Это я про заострили и про через губу. А теперь по существу: по советски потому что построено было во время СССР. [удалено модератором] |
30.04.2014, 22:38:05 | | |
Валерий Валегов | по советски потому что построено было во время СССР. А что нового построено в Иркутске после распада СССР кроме торговых центров? |
30.04.2014, 22:59:19 | | |
Евгений Рензин | Валерий Валегов: А что нового построено в Иркутске после распада СССР кроме торговых центров? Ну, например, гостиница Европа. И ещё куча гостиниц. Турбаз просто тьма. Всё это хозяйство вместе называется "туриндустрия". |
30.04.2014, 23:25:28 | | |
Елена Баяндина | Да ладно! Пищевых производств открыто полным-полно, мелкие предприятия стройматериалов, лесопереработки. А то, что крупные не размещают в городе, так я почему-то рада. Новый алюминиевый нас бы тут перетравил, гипсовому хорошо при месторождении... Новый мост хоть и не индустриальное сооружение, но тоже весьма масштабное и городу нужное позарез. |
01.05.2014, 00:37:04 | | |
Евгений Рензин | Елена Баяндина: Новый мост хоть и не индустриальное сооружение Это часть транспортной индустрии. |
01.05.2014, 00:44:33 | | |
Юрий Кузнецов | . Евгений Рензин Ну, например, гостиница Европа. И ещё куча гостиниц. Турбаз просто тьма. Всё это хозяйство вместе называется "туриндустрия". Привычное жонглирование словами и понятиями. По сравнению с «унылым» советским временем сейчас колоссальный прорыв в «индустрии развлечений». Ночные клубы, бордели (что, впрочем, одно и то же) и сколько трудоустроенных девушек. Горько и страшно думать о судьбе несчастных «ночных бабочек». А ведь они чьи-то дети, а если бы ваши! Что будет с ними по достижении возраста профнепригодности и как страшно им будет оглянуться на прожитую жизнь. А мальчики, толкущиеся в торговых залах, не понять в каком качестве (наверное, это менеджеры, а менеджер теперь звучит гордо, а для понимающих унизительно), не живут, а существуют. Злой анекдот в тему. Труженица древнейшей профессии назойливо пристаёт к клиенту. Он спрашивает, а сколько вам лет. Женщина игриво отвечает, что женщине столько лет на сколько она выглядит. Мужчина посмотрел на неё задумчиво и сказал: не может быть, столько люди не живут. «А в остальном прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо». |
01.05.2014, 08:27:00 | | |
Юрий Кузнецов | По предложению Александра Тарановского первый шаг. Заводы: Релейный, ИЗТМ, Эталон, Радиоприёмников, ГА 403 (гражданской авиации), Карданных валов (Авто тракторо деталь), Фабрика чаепрессовочная, позднее чаеразвесочная, кажется, единственное тогда такого рода предприятие за Уралом.. На территории фабрики был чудесный сквер с цветами и композиция из макетов фарфоровых чашек и фарфорового заварочного чайника (размером больше человеческого роста. Даже в бреду не могла тогда прийти мысль, что страна будет так варварски разгромлена. На сайте было фото сквера, автор, пожалуйста, откликнитесь, дайте ссылку. Не помню автора, самому не найти. Иркутская чаеразвесочная фабрика: энциклопедическая справка Была образована в 1936. В годы войны – единственное предприятие страны, выпускавшее чай. Директор фабрики в 1940–1984 — Г.О. Девятко. В послевоенные годы фабрика выпускала около 300 тонн чая в день. В 1970 награждена орденом «знак Почета». Была приватизирована и прекратила свое существование в 1990-е. Ирку́тская чаеразве́сочная фа́брика — одна из крупнейших чаеразвесочных фабрик в СССР, находилась в Иркутске на улице Сурикова. Википедия. Завод Радиоприёмников До перестройки Известно, что завод основан в 1945 году как автосборочный. В 1952 году завод был перепрофилирован в Иркутский завод радиоприёмников, п/я А-3321. Завод в основном выпускал технику радиоуправления для армейских подразделений и так называемые РЭПы, средства радиоэлектронного противодействия, призванные глушить эфирные частоты. Радиоаппаратуру для населения выпускал 19-й цех радиозавода (всего цехов было 20) — в основном радиоприёмники и радиолы "Рекорд" и "Илга", магнитолы "Скиф" и другие. Чтобы не путать название радиоаппаратуры с продукцией Бердского радиозавода, выпускавший также "Рекорды", к наименованию часто добавляли букву И. С 1972 года предприятие стало именоваться Иркутским заводом радиоприёмников имени 50-летия СССР. Окончательно завод (высоких технологий) добили на наших глазах пару лет назад. Теперь в самом большом цехе развлекаловка для людей с задержанным развитием и торговые точки. У реформаторов «одна, но пламенная страсть» превращать заводы в торговые ларьки, больше они ничего не умеют. |
02.05.2014, 20:31:46 | | |
theodor japs | Александр Тарановский: Вот интересно провести опрос, кто помнит какие заводы и крупные предприятия были построены и работалив Иркутске до 1994 года? Новий Airport тоже после 1994 построить ? |
03.05.2014, 03:35:29 | | |
Юрий Кузнецов | Иркутский авиазавод. В Интернете можно узнать о заводе, но я думаю, что сведения из «первых рук» имеют свою ценность. Лет шесть назад я писал на сайте о заводе. Найти тот материал для ссылки труднее, чем написать снова. Поэтому повторюсь. Я работал на авиазаводе в 1961-1963 годах. Первые двадцать лет после ухода с завода мне очень часто снился 6-й цех, цех окончательной сборки самолетов. Потом в жизни было много разных производств, но это было уже без юношеского восхищения. А то были сны возвращения в кипящую жизнь созидания. В феврале 1959 года я в командировке в Братске. Вид гигантской стройки ошеломляющ. В огромном цехе стояли, оборудовались по два гиганта АН-12 и 4-5 Як-28 разных модификаций, по классификации прифронтовой бомбардировщик со скоростью 2,2 М. В свой цех-15 (экспериментальный цех проверки электро-радиооборудования самолётов) я каждый день ходил через этот цех. Работал я в КБ и занимался разработкой тестеров для проверки электро-радиооборудования. В цехе стоял на вибростенде ЯК-28 весь облепленный датчиками, самолётчики чего-то испытывали. По роду деятельности у меня была «Форма 2» по допуску к секретной информации, а потом всю жизнь она иногда применялась. Попутно о глупом, подлом вранье про КГБ. При поступлении на завод меня два месяца проверяли, к тому времени я уже успел «засветиться» громким, публичным заявлением о выходе из комсомола (1959 год). Обсуждали меня и ещё двоих на общем собрании Совнархоза занимавшего тогда здание Воссибуголь. Муж моей тёти, сын известного в Иркутске богача, в 43-ем сел по 58-й и отсидел десять лет и совершенно справедливо. И это не помешало дать мне «вторую форму». КГБ умел отличать шипящих, злобных ненавистников советской власти от людей неравнодушных, открыто говорящих о недостатках в стране. Разрабатывал я тогда тестер для проверки оптико-электронного прицела для бомбометания. Это потребовало знакомства с подробными ТТД. С восхищённым интересом читал я огромный красочный альбом с грифом «СС». Что мог делать тот самолёт и сейчас выглядит фантастически. Документы с грифом «СС» можно было читать только в «первом отделе» ничего не записывая. С грифом «С» под расписку давали в КБ. Помните эпизод с документами в фильме «Место встречи изменить нельзя». Со мной произошло нечто подобное. Я оставил описание на своём столе и вышел не на долго в соседнюю проходную комнату нашего КБ. Вернулся, а описания нет! Коллеги сказали, что приходил какой-то мужчина, наверное, из первого отдела. Сняли тогда с меня стружку. Не забудешь. А, как ЯК-28 взлетал! Это серебристая птица, кому интересно поинтересуйтесь, как она выглядела, (на пьедестале перед заводоуправлением как раз ЯК-28) с оглушительным рёвом взмывала в небо. У меня был пропуск во все цехи завода, в том числе и в16-й аэродромный. Летом я в обед ходил в начало (конец) взлётной полосы загорать на травке. В конце взлётной полосы, уже на поле, лежали поперёк полосы ж/б кольца ливневой канализации в цепочке с интервалом метров десять. Через них был продёрнут толстый стальной трос. Мне объяснили, что это улавливатель на случай если самолёт не сможет остановиться. Он зацепляется передней «ногой» и тянет эту тормозящую гроздь. Однажды такое торможение произошло. Больше я там не загорал. Представляете, какие там были лётчики! Ведь каждый первый полёт, это полёт в неизвестность. Трудно остановиться. Напомню. Главный инженерный корпус в плане повторяет контур крупного самолёта 30-х годов. |
03.05.2014, 10:48:26 | | |
Константин Суханов | Юрий Кузнецов: В конце взлётной полосы, уже на поле, лежали поперёк полосы ж/б кольца ливневой канализации в цепочке с интервалом метров десять. Через них был продёрнут толстый стальной трос. Мне объяснили, что это улавливатель на случай если самолёт не сможет остановиться. Он зацепляется передней «ногой» и тянет эту тормозящую гроздь. Юрий, как думаете — будь такое устройство в конце взлётки в иркутском аэропорту 9 июля 2006 г, когда А310 "въехал" в гаражи, — катастрофы не произошло бы, или хотя бы последствия были бы не такими ужасными? Впрочем, может, какое-то устройство там и было, но не сработало должным образом. |
21.02.2016, 18:19:03 | | |
Юрий Кузнецов | Константин, думаю так же. как и Вы, такой тяжёлой катастрофы не было бы, несмотря на огромные размеры А310 по сравнению с ЯК-28. Тогда ходили слухи, что лётчик вместо реверса включил прямой форсаж, но это на уровне слухов. |
21.02.2016, 21:23:42 | | |
Константин Суханов | Юрий Кузнецов: лётчик вместо реверса включил прямой форсаж, но это на уровне слухов. Это версия следствия, но её так официально и не опровергли. Хотя вряд ли лётчик накосячил. Ну не пьяный же он был. Другая версия говорит, что была неадекватная реакция самолётной системы управления на нештатные условия посадки, а экипаж действовал грамотно. УД закрыли за смертью подозреваемых лиц. Полагаю, что никаких ловушек на взлётках всё же нет — надежда на электронику. А зря, как выяснилось. |
21.02.2016, 21:49:11 | | |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы) |