| | | | Виталий Рябцев | Михаил оперативно прислал следующий документ: Заключение о возможных последствиях принятия Федерального закона от 14.10.2014 № 307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
15 ноября 2014 года вступает в силу Федеральный закон от 14.10.2014 № 307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Данный закон может очень серьезно сказаться на состоянии охраны особо охраняемых природных территориях федерального значения. Это обусловлено следующими положениями настоящего Федерального закона. Статьей 5 внесены изменения в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях». Пункт 5 статьи 33 изложен в следующей редакции: "5. На особо охраняемых природных территориях федерального и регионального значения, управление которыми осуществляется государственными учреждениями, государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется также должностными лицами указанных государственных учреждений, являющимися государственными инспекторами в области охраны окружающей среды."; в статье 34: а) в наименовании после слова "органов" дополнить словами "и государственных учреждений", слова ", и государственных инспекторов по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков" исключить; б) в пункте 1: в абзаце первом после слова "органов" дополнить словами "и государственных учреждений", слова "и государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков" исключить; в подпункте "б" слова "(федерального государственного бюджетного учреждения)" заменить словами "(государственного учреждения)"; в) абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции: "2. Должностные лица органов и государственных учреждений, уполномоченные на осуществление государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при проведении мероприятий по контролю на особо охраняемых природных территориях также имеют право:"; г) в пункте 3 слова "Государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков" заменить словами "Государственные инспектора в области охраны окружающей среды"; д) в пункте 4 слова "Государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков" заменить словами "Государственные инспектора в области охраны окружающей среды"; е) в пункте 5 слова "Государственным инспекторам по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков" заменить словами "Государственным инспекторам в области охраны окружающей среды"; ж) в пункте 6 слова "Государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков" заменить словами "Государственные инспектора в области охраны окружающей среды"; з) в пункте 7 слова "Государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков" заменить словами "Государственные инспектора в области охраны окружающей среды";
Таким образом, государственный надзор (включая охрану) в области охраны и использования ООПТ федерального значения будет осуществляться не государственными инспекторами по охране территорий заповедников и национальных парков, а только теми должностными лицами государственных учреждений, осуществляющих управление государственными природными заповедниками и национальными парками, которые являются государственными инспекторами в области охраны окружающей среды. Согласно подпункту «б» п. 33 статьи 1 Федерального закона в части 2 статьи 23.25: абзац первый после слов "указанных в части 1 настоящей статьи," дополнить словами "в пределах своих полномочий"; пункты 1 — 3 изложить в следующей редакции: "1) главный государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды, его заместители; 2) главные государственные инспектора в области охраны окружающей среды по субъектам Российской Федерации, их заместители; 3) главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, их заместители;"; пункт 4 признать утратившим силу; в пункте 5 слова "главные государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков" заменить словами "главные государственные инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях"; В соответствии со статьей 28.3 (часть 1) КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. Таким образом, согласно указанной норме, протоколы имеют право составлять только директора заповедников и национальных парков и их заместители. Для того, чтобы государственные инспекторы по охране территорий заповедников и национальных парков, не являющиеся главными гос.инспекторами и их заместителями, в КоАП была включена норма, содержащаяся в пункте 10 части 5 статьи 28.3, согласно которой, протоколы об административных правонарушениях составляют государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.39 (в части нарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения либо в их охранных зонах (округах), частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса;
Федеральным законом от 14.10.2014 № 307-ФЗ, также внесены изменения в пункт 10 части 5 статьи 28.3 КоАП РФ. Он изложен в следующей редакции: "10) государственные инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса;"; То есть, данный пункт уже не будет распространяться на государственных инспекторов по охране территорий заповедников и национальных парков. Кроме того, согласно Федеральному закону № 307-ФЗ от 14.10. 2014 дела об административных правонарушениях рассматриваются государственными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным в соответствии с федеральными законами на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора, государственного портового контроля, государственного надзора в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий федерального значения (пункт 7 части 1 статьи 22.1). А в статью 22.2 внесен пункт 5.1 следующего содержания: "5.1. От имени учреждений, указанных в пункте 7 части 1 статьи 22.1 настоящего Кодекса, рассматривать дела об административных правонарушениях вправе руководители государственных учреждений, их заместители.
Таким образом, с вступлением в силу Федерального закона от 14.10.2014 № 307-ФЗ, государственные инспектора по охране территорий заповедников и национальных парков (кроме директоров и их заместителей) будут лишены права составления протоколов об административных правонарушениях.
См. дальше, число знаков превышено. | 08.11.2014, 21:08:19 | | Виталий Рябцев | Продолжение: Указанные нормы автоматически повлекут за собой и лишение государственных инсспекторов по охране территорий заповедников и национальных парков права осуществлять меры обеспечения производства по делам административных правонарушениях, предусмотренные главой 27 КоАП РФ (доставление, личный досмотр, досмотр вещей и документов, осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений и территорий и находящихся там вещей и документов, досмотр транспортного средстсва, изъятие вещей и документов, являющихся орудиями или предметами административного правонарушения, арест товаров и транспортных средств являющихся орудиями или предметами административного правонарушения). Только директора заповедников и парков и их заместители при всем желании не смогут не смогут обеспечить эффективную охрану ООПТ. Таким образом, с вступлением в силу Федерального закона от 14.10.2014 № 307-ФЗ фактически прекратится работа по охране особо охраняемых природных территорий федерального значения (поскольку, большинство государственных природных заказников федерального значения находятся под охраной соответствующих государственных природных заповедников и национальных парков. В соответствии с Федеральным законом «Об особто охраняемых природных территориях» (статья 7) основной задачей государственных природных заповедников является осуществление охраны природных территорий в целях сохранения биологического разнообразия и поддержания в естественном состоянии охраняемых природных комплексов и объектов. Аналогичная норма в отношении национальных парков содержится в статье 13 указанного федерального закона. Таким образом, после вступления в силу Федерального закона от 14.10.2014 № 307-ФЗ государствернные учреждения, осуществляющие управление государственными природными заповедниками и национальными парками будут лишены возможности выполнять основные задачи заповедников и парков. Кроме того, лишение гос.инспекторов по охране заповедников практически всех полномочий неминуемо приведет к резкому росту браконьерства и других нарушений режима ООПТ. С учетом того, что большинство заповедников и национальных парков в числе прочего обеспечивают охрану наиболее редких и ценных видов животного и растительного мира (включая такие глобально редкие и «флаговые» виды, как амурский тигр, дальневосточный леопард, снежный барс, белый медведь), лишение их сотрудников полномочий по охране их территорий может привести к серьезной деградации популяций таких видов, а в некоторых случаях – и к полному их уничтожению. В связи с изложенным, в целях предотвращения указанных последствий, представляется необходимым принять следующие неотложные меры:
1. Просить Президента Российской Федерации поручить Правительству Российской Федерации: А. в кратчайшие сроки подготовить законопроект, наделяющий государственных инспекторов по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков правами составления протоколов об административных правонарушениях. 2. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект Федерального закона, откладывающий вступление в силу подпункта «в» пункта 19, подпункта «в» пункта 20, пункта 33, подпункта «б» пункта 86 статьи 1, статьи 5 Федерального закона от 114.10.2014 № 307-ФЗ. 3. Издать указ, согласно которому, до вступления в силу приведенных федеральных законов, государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков пользуются правами государственных инспекторов в области охраны окружающей среды в части составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Мое мнение: посылать обращения на имя Президента надо. Как и доверять компетентным специалистам. | 08.11.2014, 21:11:33 | | Korben Dallas | Надежда Степанцова: Рассолов-то проект застройки Покойного как раз отменил. Солдатовский проект отменил. А свой новый применить не успел, но он был и был ещё "круче". Ты забыла как у Н. Оловянниковой домик отжимали? | 08.11.2014, 21:20:25 | | Надежда Степанцова | Виталий Рябцев: Таким образом, государственный надзор (включая охрану) в области охраны и использования ООПТ федерального значения будет осуществляться ... должностными лицами государственных учреждений, осуществляющих управление государственными природными заповедниками и национальными парками, которые являются государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Ну так это те же госинспектора и есть, только по-другому названные. Нужно переименовать название их должностей в соответствии с поправками в закон об ООПТ, да и вся недолга. | 08.11.2014, 22:12:09 | | Надежда Степанцова | В части 2 ст. 23.25 КоАП перечисляются те, кто РАССМАТРИВАЕТ дела об административных правонарушениях. | 08.11.2014, 22:17:41 | | Надежда Степанцова | Korben Dallas: Ты забыла как у Н. Оловянниковой домик отжимали? Теперь он за тобой числится ;) | 08.11.2014, 22:25:49 | | Виталий Рябцев | Надежда Степанцова: Ну так это те же госинспектора и есть, только по-другому названные. Нужно переименовать название их должностей, да и вся недолга.
Эта "недолга" может затянутся на годы. Поправки не появляются безпричинно. Значит кому-то нужно сделать из инспекторов бесполезную декорацию. Да и проблема не только в их переименовании. | 08.11.2014, 22:26:48 | | Надежда Степанцова | Но с недавнего же времени все заповедники и нацпарки переименовали в федеральные госучреждения "Такие-то", а не просто заповедники и нацпарки. Думаю именно эти несоответствия и пытаются устранить поправками, заодно, может, решая и другие вопросы. Но проследить, чтобы все со всем было состыковано, конечно не мешает. | 08.11.2014, 22:32:16 | | Надежда Степанцова | Виталий Рябцев: Есть и такие, кто не следует и не приспосабливаются. Пример - директор (бывший) Астраханского заповедника. Такие — они теперь в большинстве бывшие... | 08.11.2014, 22:45:39 | | Korben Dallas | Надежда Степанцова: Теперь он за тобой числится ;) Really? | 08.11.2014, 23:08:23 | | Ирина Дмитроченкова | Новогодний «подарок» в виде массового сокращения преподнесли работникам лесоохраны. Профсоюзный комитет ГКАУ «Охрана камчатских лесов» получил уведомление о сокращении более 20 человек с 1 января 2015 года.
По словам председателя Камчатской краевой организации профсоюза работников транспорта, геолого-добывающих и производственных отраслей Олега Федорова в настоящее время продолжаются переговоры по заключению коллективного договора на предприятии.
При этом под сокращение в основном попали члены профсоюза (в том числе члены Комиссии по заключению колдоговора), имеющие профессиональное образование по лесному делу, специализацию в авиадесантной службе, люди, отдавшие много лет этому предприятию.
Планируется, что останутся работать те, кто переведен из вышестоящей организации, не имеет ни стажа работы, ни соответствующей профессиональной подготовки.
Таким образом, с началом нового года более 20 семей лишатся средств к существованию, поскольку сокращаются работники в Елизовском, Мильковском и Быстринском районах, где практически невозможно найти работу.
Как сообщает пресс-служба ФПК, в качестве реакции на действия властей, профсоюзы уже рассматривают возможность проведения акции протеста с вручением новогодних елок членам Правительства Камчатского края.
| 08.11.2014, 23:15:21 | | Сергей | Протестные настроения они зачем? только растёт агрессия и негатив. Что изменится от этого к лучшему? Что предлагается? Если не повторяться и увязать всю тему в один узелок, то если и собирать подписи и обращаться к тому, кто "главней" сейчас необходимо именно по определяющему основному вопросу. Это референдум по изменению действующей конституции. Частные случаи, (как например, поднятую в данной теме изначально) решать конечно необходимо, но коих сейчас множество, работают на отвлечение внимания от основного вопроса и решают соответствующие политические задачи. За инициацию референдума вот здесь: http://referendumrusnod.ru я подписал. | 09.11.2014, 11:34:02 | | Виталий Рябцев | Сергей, уходишь не туда. Этот референдум поболе подогревает "агрессию", чем попытки препятствовать разграблению природы. И кое-что в нем — бред. Например требование отмены запреты цензуры. Она (цензура) и так есть, причем все усиливается. Поэтому не стоит так вот выделять то, что тебе кажется главным, все остальное отметать на второй план. Согласен — есть что менять в конституции. Однако не забывай, что очень часто и нынешняя конституция не работает. Поэтому этот референдум — не нанацея от всех бед. Да хватит об этом. Уже с 15 ноября ООПТ окажутся без реальной охраны. Необходимо срочно привлекать к этому "казусу" внимание Гаранта. А исправление конституции — вопрос долгосрочный. | 09.11.2014, 12:14:06 | | Сергей |
Виталий Рябцев: Сергей, уходишь не туда. Ну, это кому как видится. Если от изначальной темы, то — да, а если по существу, то — нет. Бороться нужно с причиной, а не со следствием.
Виталий Рябцев: Этот референдум поболе подогревает "агрессию", чем попытки препятствовать разграблению природы. Референдум — это механизм решения, в том числе и таких проблем, как обозначенная здесь, причём одна из множества. Это системная проблема. Агрессию не референдум "подогревает", а "подогреватели".
Виталий Рябцев: И кое-что в нем - бред. Например требование отмены запреты цензуры. Она (цензура) и так есть, причем все усиливается. По конституции цензуры нет — у нас "свободное" общество, "свободные" СМИ. А на деле получается есть, но нет прямой ответственности (по конституции). Более того ТВ по закону и СМИ-то не являются. Вот это бред. Надо это менять? Думаю, да. Виталий Рябцев: Поэтому не стоит так вот выделять то, что тебе кажется главным, все остальное отметать на второй план. В данном случае, я ничего не отметал, но расставил приоритеты.
Виталий Рябцев: Согласен - есть что менять в конституции. Однако не забывай, что очень часто и нынешняя конституция не работает. Ну дык, давайте её поменяем, раз она "очень часто" не работает.
Виталий Рябцев: Поэтому этот референдум - не нанацея от всех бед. Виталий Валентинович, думаю не стоит мыслить категориями только "белое" или только "чёрное". Референдум не панацея, но принципиальное решение многих проблем. Отказываясь даже от возможности (!) решить эту, попытки решить остальные, являющиеся следствием, напоминают борьбу с "ветряными мельницами".
Виталий Рябцев: Уже с 15 ноября ООПТ окажутся без реальной охраны. Необходимо срочно привлекать к этому "казусу" внимание Гаранта. По факту, некоторые ООПТ уже без охраны (например, Саяно-Шушенский), что обернулось соответствующими последствиями. Подобные моменты возникали и в БЛГЗ, когда убирали почти всех инспекторов с Берега. И это при действующем законе, который ещё без поправок. Есть мнение инспекторов, что такие поправки даже хорошо, потому что это гораздо лучше соответствует реалиям. Так что миръ принципиально не изменится. В лучшем случае можно "выколоть щепу из лопасти мельницы", но махать она ими не перестанет.
Размышляя системными понятиями — есть необходимые меры, а есть достаточные. Множество необходимых дел может оказаться совершенно не достаточным. Необходимо понимание и "давление в нужную точку". | 09.11.2014, 14:50:20 | | Виталий Рябцев | Лично я не верю, что референдум и предлагаемые поправки решат все проблемы. Впрочем, если до него дойдет, и сам проголосую за некоторые пункты. Но тема посвящена конкретной и безотлагательной проблеме. Ее решение вполне реально и прописано в вышеизложенном заключении. Ничто не мешает отправить обращение и дальше продвигать референдум. "Есть мнение инспекторов, что такие поправки даже хорошо, потому что это гораздо лучше соответствует реалиям". Несомненно есть. Сейчас слишком высок % инспекторов, не желающих (за такую зарплату и пр.) рисковать, да и просто утруждаться. А именно -задерживать нарушителей, составлять протоколы, следить за территорией и пр. Гороздо безопаснее и выгоднее оказывать услуги туристам, соблюдая при этом и свой "интерес". Такие горячо поддержат сокращение объема своей работы за счет функций охраны и контроля. Это и есть процесс превращения природоохранных учреждений в коммерческие. Кое-кто по этому пути уже прошел весьма далеко. | 09.11.2014, 16:16:22 | | Константин Суханов | Виталий Рябцев: Логично в дальнейшем их (инспекторов) вообще сократить, а деньги потратить на более нужные дела, коих в нашем государстве не счесть. Да вообще не счесть! Вон граждане штата Аляска просятся в РФ — надо присоединять, наша же территория! Украине помогать. Чемпионаты мира проводить надо, Олимпиады, Москву обустраивать, силовикам да чиновникам зарплаты утраивать. Миллиардные мосты в никуда строить. В Крым деньги вкладывать — а куда же мы без Крыма? На укрепление рубля опять же средства огромные нужны. Да и олигархов нельзя обижать. Ну а мы-то уж потерпим, ради них, любимых — затянем потуже пояса. Что-то меня понесло...
Виталий Рябцев: Госдума приняла закон, согласно которому с 15 ноября государственные инспекторы заповедников и национальных парков будут лишены права составления протоколов об административных правонарушениях (эти права остаются лишь у директоров и их заместителей). Это означает, что они не смогут и досматривать транспортные средства, изымать у браконьеров оружие и другие орудия. То есть, с вступлением закона № 307-ФЗ в силу фактически прекратится работа по охране всех заповедников и национальных парков федерального значения. Если это так, то я — ЗА двумя руками! Свободнее дышаться на родной земле будет. Впрочем, ФЗ почитать ещё надо. Что касается браконьерства — с этим злом всерьёз и так никто не борется. Вся борьба направлена на туристов.
Сергей : Сейчас любыми путями пытаются дискредитировать Путина Ну да, Путин ведь как Ленин — всё нам дал, работал, ночами не спал в полётах со стерхами и дойками коров; а враги пытаются его очернить. Не выйдет!
Виталий Рябцев: А Путин - тот, кто уже не раз исправлял подобные ляпы, допущенные думой. Говорю же — он как Ленин! Горжусь, что живу в стране с таким президентом.
Виталий Рябцев: Уже с 15 ноября ООПТ окажутся без реальной охраны. Всё, собираю рюкзак для похода по БЛЗ, пока там всё снегом не завалило. А. Рютина с собой позову... | 09.11.2014, 20:54:41 | | Сергей | Константин, вообще-то тема серьёзная, ежели что. При таком подходе, становится бессмысла её дальше обсуждать. | 09.11.2014, 21:27:47 | | Ирина Дмитроченкова | Сергей, компот можно пить не ВМЕСТО того. Это не взаимоисключающие действия. А насчёт агрессии — то не протест является причиной её... А наоборот — протест и попытки активно достучаться являются альтернативой нарастающей социальной апатии в обществе (статистика удручает) и тотально по всейй стране развивающейся вследствие того депрессии, уносящей жизни людей до времени. Не конституцию менять надо, а режим.
| 09.11.2014, 21:37:31 | | Сергей | Ирина Дмитроченкова: Не конституцию менять надо, а режим Эти понятия взаимосвязаны. Не поменяв конституцию (или изменив её) режим не изменится. | 09.11.2014, 22:06:45 | | Ирина Дмитроченкова | Сергей : Не поменяв конституцию (или изменив её) режим не изменится. А что, РЕЖИМ ДАСТ ЭТО СДЕЛАТЬ?! ))))) | 09.11.2014, 22:08:46 | | | Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы) используйте соответствующие пункты меню «Посетители».
|
|