Природа Байкала | Надпись на кресте в честь атамана Бекетова
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Надпись на кресте в честь атамана Бекетова
Надпись на кресте в честь атамана Бекетова

Надпись на кресте в честь атамана Бекетова

автор:Светлана Богородская
дата съемки:12 июня 2014
дата публикации:20 февраля 2015
Просмотров: 3239



Страница 1 из 2:  1 2Следующая 
Андрей Бура можно ссылку кто такие братья Мериновы?
21.02.2015, 14:19:33 |
И. ФефеловГолоустное+Меринов=ссылка
21.02.2015, 15:14:44 |
Андрей БурГолоустное+Меринов=ссылка спасибо очень интересно
21.02.2015, 18:31:48 |
Ирина Дмитроченкова"Если у тебя есть фонтан, заткни его; дай отдохнуть и фонтану" /Козьма Прутков. "Плоды раздумий", 1854...
Извините. Это не про фото, не про Голоустное, не про братьев Мериновых, и тем паче — не про атамана Бекетова.

Браво модератору!
22.02.2015, 13:42:47 |
Эраст Бутаков

 Андрей Бур:  а можно ссылку кто такие братья Мериновы?

Ссылка будет такова, Андрей: Лисиха, кирпичный завод, огненная вода, нагайка, плачущая жена, перестройка, казачество-ряженная клоунада, фамилия подходящая — теперь можно пить и 3,14-здить жену согласно устава, не боясь прослыть кухонным боксером. А ещё можно где попало, чё попало втыкать, ненавидеть евреев, жидов, жидо-масонов, кавказцев, инородцев и остальных, кто без белогвардейских погон, патрулировать ж/д вокзал, и избирать и быть избранным в органы всяческой власти. Одним словом — ЗаМеЧаТеЛьНо. (Кто такой Бекетов — они понятия не имеют! И почему и с чего он высадился — они даже не задумывались! Удивительный народ эти казаки — пару ночей гостил я у одного в Николе (или Никольском) близ (не доезжая) Аршана по фамилии Бутаков — всё, харэ!!!)
Не стоит благодарности за ссылку — это лишь мнение лично моё.
22.02.2015, 16:35:54 |
Светлана БогородскаяИ почему он (Бекетов) высадился ?
22.02.2015, 18:03:12 |
И. ФефеловЕсли не ошибаюсь, с севера Байкала приплыл. Дальше не плылось.
22.02.2015, 18:12:13 |
Светлана БогородскаяИгорь, а можно историю (или ссылку)?
22.02.2015, 18:24:02 |
И. ФефеловХотя нет, кажется. не совсем так. Это не он перешел с Лены через Приморский хребет в Приольхонье, а Курбат Иванов, и раньше на двадцать лет. А Бекетов в Голоустное с Селенги попал, и то, кажется, не сам
http://tobolzk.ru/iz-istorii-zabajkalskogo-kraya-pohod-petra-beketova-na-ozero-irgen/
http://www.proza.ru/2014/10/25/1356
22.02.2015, 20:12:39 |
Светлана БогородскаяИгорь, спасибо! Не все понятно, и про Голоустное тоже, но автор во второй ссылке с уважением пишет о Бекетове, как о государевом человеке и который старался поддерживаться законов. Есть и за что попенять, но действовали по мере возможности "уговорами и лаской". В результате Россия Сибирью прирастала. Как вообще казаки это смогли — в небольшом числе и на огромном пространстве.
22.02.2015, 21:22:20 |
И. ФефеловСмысл перемещения такой, что Бекетов осенью 1652 года по Ангаре и южному Байкалу добрался до устья Селенги и там зазимовал, а в течение зимовки посылал отряд напротив — через Байкал в Голоустную — надо думать, по льду.
22.02.2015, 22:11:29 |
Aлександр Софронов

 Эраст Бутаков: это лишь мнение лично моё

Кратко, но исчерпывающе емко!:-)))
22.02.2015, 22:31:51 |
Борис ЗахаровНемножко добавлю о Петре Ивановиче Бекетове. Родился в 1600, умер, насколько я знаю в Тобольске, в 1661. Здесь, кстати, известно, что встречался с Протопопом Аввакумом. Надо посмотреть жизнеописание Протопопа Аввакума. Т.е., насколько мне известна информация, не погиб он на Амуре.
Фактически, он первый в 1650 достиг Бурятии. В 1653 основал Читинский, а в 1654 — Нерчинский остроги.
Да начинал службу стрельцом, и вот с этой-то службы, в 1627 году и был отправлен в Сибирь, Енисейским Воеводой.
23.02.2015, 09:53:44 |
Борис ЗахаровОсенью 1654 г. войско Степанова, в котором насчитывалось чуть более 500 человек, построило Кумарский острог (при впадении в Амур р. Хумархэ). 13 марта 1655 г. острог был осажден 10-тысячным войском маньчжуров. Казаки выдержали многодневную бомбардировку острога, отбили все приступы и сами совершили вылазку. Потерпев неудачу, маньчжурское войско 3 апреля ушло от острога. Сразу после этого Степанов составил послужной именной список казаков, которые «бились явственно». Бекетов от имени енисейских служилых людей составил челобитную и присоединил к отпискам Степанова. В этом документе Бекетов кратко изложил причины ухода с Шилки и просил пожаловать за службу, проявленную при защите Кумарского острога. Смысл челобитной ясен – довести до сведения официальных властей тот факт, что он со своими людьми продолжает находиться на государевой службе. Данный документ, датируемый апрелем 1655 г., является пока что последним достоверным известием о Бекетове.

С этого момента данные разных авторов о жизни атамана расходятся. В столице Сибири — г.Тобольске с Бекетовым встречался ссыльный протопоп Аввакум, отправленный туда в 1656 году. В своей книге «Житие протопопа Аввакума...» он пишет, что, будучи в Енисейске, П.Бекетов вступил в конфликт с «огнепальным» протопопом с целью защитить от анафемы своего подопечного, после чего «...из церкви пошед умре горькою смерти зле...».

И.Э.Фишер называет гораздо более позднюю дату, когда П.И.Бекетов был ещё жив. По его данным, после скитаний по Амуру, в 1660 году Бекетов возвратился в Енисейск через Якутск и «привёз с собою немало соболей, которые ему служили защитою к отвращению наказания, коего за оставление острога опасался».

Там же, в Тобольске, с Бекетовым встречался и Юрий Крыжанич, серб, католический священник, сосланный в Сибирь в 1661 году. «Я лично видел того, кто первый воздвиг крепость на берегах Лены», — написал он. 1661 год — это самое позднее упоминание имени Бекетова в исторической литературе.

Если позволить себе предположить, что ни один из наших «информаторов» не ошибается и не лжёт, то выходит, что конфликт Бекетова с Аввакумом, которого вернули из ссылки в Москву в 1661 году, произошел в самом конце «сибирской эпопеи» последнего, а Юрий Крыжанич видел Бекетова незадолго до его смерти. Все данные сходятся, и получается, что в 1660 году Бекетов из Енисейска отбыл на службу в Тобольск, где в 1661 году и встретился и с Аввакумом, и с Крыжаничем. Таким образом, можно считать хотя бы приблизительно установленной дату смерти человека, так много сделавшего для закрепления Российского государства на его восточных рубежах.

Неизвестна, к сожалению, дата рождения основателя многих городов Сибирских. Но если предположить, что в 1628 году ему было не менее тридцати лет (никто не поставил бы неопытного юнца во главе серьезной экспедиции), то в 1661 году он был уже стариком, так что смерть от потрясения, вызванного серьезным конфликтом, не кажется удивительной.

Однако, возможно, что с Амура Бекетов уже не вернулся. Рассказ Аввакума о смерти в Тобольске именно землепроходца Бекетова возможно признать недостоверным.

В переписной книге Енисейского уезда 1669 г. среди продавцов земли названа вдова сына боярского Петра Бекетова. Возможно, после гибели мужа она уехала обратно за Урал, почему мы и не находим потомков Петра Ивановича в служилой среде Енисейска.

Источник: Вершинин Е.В. «Землепроходец Петр Иванович Бекетов».
23.02.2015, 10:32:46 |
Андрей Бур Эраст Бутаков: это лишь мнение лично моё. не только у Романа Днепровского Ироническая проза ч.1 Казачий ренессанс, BDSM и сырые яйца. Признаюсь: для меня долгое время оставалось загадкой: откуда вдруг в родном городе, совершенно никакого отношения к казачеству не имевшем, в 1992 году вдруг появилось столько казаков? Нет, была, конечно же, когда-то в городе небольшая казачья станица, была... И даже улица сохранилась в Иркутске с названием "Казачья" — правда, при совецкой власти её название немного подправили, сделав её "красноказачьей" — но, даже и в таком виде, топоним сохранился. Однако, топоним — это, скорее, отголосок прошлого — а вот откуда в самом начале девяностых в городе вдруг появилось такое обилие казаков, для меня — да и не только для меня, но и для большинства иркутян — таки оставалось загадкой.
Высказывались на сей счёт самые разные предположения, и наиболее правдоподобной теорией происхождения казачества в родном городе мне кажется та, что утверждает, будто это самое Иркутское Казачье Войско было ни чем иным,как замаскированным под общественную организацию BDSM-клубом. В пользу этой теории говорит и то, что главное, чем запомнились иркутянам казаки, были их перманентные игрища с плётками и регулярная порка отступников и ренегатов прямо на дворе казачьей Управы.
Я до последнего надеялся что это другие Мереновы.......................
23.02.2015, 13:20:32 |
Светлана Богородская

 Борис Захаров

Борис, спасибо большое!

 Андрей Бур: откуда вдруг в родном городе, совершенно никакого отношения к казачеству не имевшем, в 1992 году вдруг появилось столько казаков?

Я хорошо знала некоторых потомков казаков, и их не мало. Много сосланных, кто-то с читинских границ. В советское время не принято было выставлять свое происхождение, но их память и родственные узы были крепки. И многие, из тех кого я знала были замечательными людьми.
Про нагайки особая история, казаки выполняли роль пограничников и жандармов, были частью государства. А кто скажет, что государство не нужно?
23.02.2015, 13:39:37 |
Эраст БутаковБыл у нас на военной кафедре крутой подполковник (в сущности, хороший дядька). Кафедра развалилась, я потом его встретил с погонами поручика (старший лейтенант), собирающим старую мебель из подвалов областной администрации (из налоговой в частности) для своего "казачьего войска".
- Ну, как? — спрашиваю. — Казаком лучше быть, чем офицером Советской Армии?
В ответ он грустно улыбнулся.
С председателем этого объединения мы лично и давно знакомы. Мне чётко понятно зачем нужно это объединение — политика, брат Андрей, политика. Председатель — в Областной администрации крутится с 90-х годов.
А рядовым (об офицерах нам уже понятно) — так хоть так, чем совсем никак в свое время. Что ждало дембелей СА в 90-е годы? А тут хоть какая-то пристань.

Сегодня они уже меньше гарцуют по улицам в лампасах и с чубами, но память о себе оставили неважную — помню, сижу на балконе, покуриваю... слышу, взрыв на первом этаже соседнего дома в 40 метрах от меня. Стекла вылетели (и шторы) на улицу. Дети в песочнице привстали. Баба заголосила. Мужик матерится. Соседи выбежали, возмущаются.
Оказалось:
Казак сидел на кухне и теребил в руках "лимонку". Выдернул чеку, конечно. Благо в окно не кинул — детей бы накрыло... и мне было бы в сорока-то метрах совсем не хорошо. Кинул в коридор. Та рванула прилично — из коридора-то и стекла со шторами наружу. А вот у соседа -беда! — стену снесло — там стенки тонкие в "хрущевках". Понятно стало, чего соседи возмущаются, а он мычит.
Увезли на воронке, конечно. Потом, говорят, он вернулся. Несчастный случай, дескать... без последствий. А "лимонку" где взял? Не знаю, чем этот вопрос закончился.
Вывод для меня был такой: "Дебил, сука, конченный!" (Обезьяну с гранатой вспоминать не надо).

Вот такой рассказ о потомках моих предков. (Предлагали вступить давным давно — насмешили от души!)
23.02.2015, 17:43:37 |
ЕсенияЭраст, сюда загляните, пожалуйста...
23.02.2015, 18:17:45 |
Александр МамонтовЗнаком был с казаками забайкальскими. Хоть и ходят ныне как обычные наши крестьяне и пьют бывает не меньше, но выправка военного, стать, работоспособность и сноровка не чета любому колхознику или крутому фермеру. Звезд с небес не хватают. Против совести не идут. Поставленные в свое время охранять границы России они и сейчас с этим справляются, даже если это работа егерями, фермерами. Их меньше коснулась перевоспитательная работа советской власти, иркутских больше. Но и те и другие воевали в Приднестровье и сейчас там где горячо без них не обходится. Знаю людей близких казачеству иркутскому и ничего плохого о них сказать не могу. Люди глубоко духовные, способные на Поступок. И откровенно неприятно когда на них тут льют грязь. Мерзко это.
23.02.2015, 19:02:20 |
Эраст БутаковПовезло тебе с казаками, Саша.

Читинских, Бурятских и Даурских семёновцев не стоит мешать с иркутскими клоунами. Те, кто поставил крест, что на фотографии, подписались "благодарными братьями Мериновыми" — что уже само по себе смешно.

23.02.2015, 20:36:33 |
Страница 1 из 2:  1 2Следующая 
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную