Природа Байкала | План 2015 год

План 2015 год
 ПредыдущаяСтраница 4 из 10: 1 2 3 4 5 6 ... 10 всеСледующая
eridyУдивительно наблюдать за изменением природы: от суровой зимы (первые поездки в Бугульдейку, на Онот) до весеннего расцвета. Земля освобождается от снега, днем становиться тепло, вскрываются реки. Хочется сказать спасибо моим попутчикам в этих поездках, интерес и здоровый авантюризм которых позволяет мне вновь посетить множество любимых мест.
Коротенький отчет о Чанчуре:
Собралось было нас поехать 4 машины, но в последний момент субарик не решился ехать и нас было 11 человек на трех машинах (уазик, лада калина, тойота авенир). Трапезников был в городе, но ради нашей компании (данного обещания мне) поехал с нами двенадцатым.
Уазик выехал в 6 часов из города, легковушки на полчаса позже (обогнали мена перед Баяндаем и Хоготом). Часов в 9 мы приехали в поселок Никелей, где планировалось собрать все машины и позавтракать, но к сожалению они работали только с 12 часов. Мы поехали дальше на п. Малую Тарель. По пути (на одном из поворотов) Владимир Петрович показал нам что-то вроде могильного камня с арабской надписью. Много раз ездил этой дорогой — про камень даже не знал. может у кого-то есть предположение, что написано, ссылка на фото ниже. Реки уже вскрылись, рыба плещеться, хорошо.
Доехали до д.Б.Тарель, местные сказали, что на легковых мы сейчас наверно не проедем (зимник подрастаял) и Трапезников предлагал второй уазик найти — пересадить народ из легковушек. Но мы решили рискнуть, поехать сами.
Это был авантюризм чистой воды — проезд легковушек по топям, где летом и трактор не проезжает. Зимник немного подрастаял к обеду и на глазах превращался в "весенник" с грязью, огромными лужами и колеями. Но водители легковушек (Дима и Владимир) ловко маневрируя между болотных кочек умудрились провести свои машины через весь зимник. Я сзади просто офигевал, видя это. Калина гораздо выше, она вообще не цепляла, а тойоте было тяжко. Один раз я только его вытащил уазиком и все. Прямо молодцы. После этого я думаю следующей зимой можно по зимнику пустить легковушки в Алыгджер (в сопровождении джипа конечно).
Приехали в Чанчур, салатно-бутербродно пообедали и хозяин провел нам экскурсию по своей усадьбе: Дом героя советского союза, летчика испытателя Тюрюмина, сросшиеся в трех местах береза и сосна, дом для вип-персон, музей с чучелами животных, памятник на территории. Все это видно на фото. Потом мы все сели на два снегохода и поехали в пещеру. Снегоходы с санями развернули на тропе и оставили нам для обратного возвращения. Трапезнико проводил нас по своим зарубкам до пещеры и вернулся домой. Из 11 вниз пошли 8 человек. Пещера конечно трудна для неподготовленых людей. В ней надо применять каминное лазанье, а о нем даже не все горные туристы и альпинисты владеют. Короче мы спустились примерно на 30 метров ( до конца моей 40 веревки страховочной). Пропасть под ногами, много мышек на входе. Перед спуском проинформировал народ именно об уникальности данной пещеры из- обилия обитающих здесь мышек и опасности их раннего пробуждения, поэтому все старались не шуметь и не задевать их.
Вернулись засветло на тропу. Поехали сами на буранах обратно, менялись за рулем, чтобы все желающие смогли проехать.
Сходили перед закатом нна слияние Лены и Чанчура, подвесной мост через Лену.
Вечером, пока готовили ужин нам приготовил сюрприз Дима и Женя из Калины:
взошла полная луна, началось затмение и тут они достают огромный ТЕЛЕСКОП. Классно. Юпитер со спутниками, Венера и главное — луна.
В завершение дня — огромный стол со сваренным ужином, водкой, мартини и прочими напитками, разговорами. Хорошо.
Утром было холодновато -22, но мы были бодры и веселы. Зимник тоже было уже почти проехали, но тойота повредила крыло веткой. Ехали прямо на Качуг, заправились и на Шишкинские писаницы (20 км от Качуга). Посмотрели, пофотали, думали уже поехать, но случилось еще два события: Элла провалилась по грудь в реку Лену и Лада Калина закрылась с ключами внутри. Эллу сушили, машину открывали с помощью проволоки как взломщики. Крики "Ура", когда у нас это получилось. Все, домой. Уазик приехал около 6 вечера в город.
Сам ничего не снимал,буду трясти попутчиков.
Первые фото от Надежды (распакованные и отобраные мною): https://fotki.yandex.ru/users/eridy/album/474659/?
07.04.2015, 20:11:40 |
И. ФефеловЭтот камень, кажется, как-то тут обсуждался лет пять, если не более, назад. Насколько помнится, его распознали как мусульманское надгробие (и чуть ли даже не перевод мне присылали).
07.04.2015, 20:19:58 |
Korben Dallas

eridy: Пропасть под ногами, много мышек на входе.

Наш хироптеролог будет Вам очень признательна
за следующую информацию:
1. Сколько летучих мышей было встречено (все ли ушаны, или были и другие виды).
2. На какой глубине (если можно — нарисуйте схемку примерного расположения их в пещере).
3. Были ли трупики и кости?
4. Мыши были в состоянии оцепенения или бодрствовали?
5. Дата, фамилия и инициалы наблюдателя (для ссылок в научной литературе).
Ваша информация очень поможет нам при составлении
фаунистического списка рукокрылых пещер Прибайкалья и карты их распространения.
Можно написать прямо тут или приходите в научный отдел
к Александре Шумкиной. Заранее спасибо.
08.04.2015, 09:23:15 |
eridyНадо было перед поездкой нас попросить сделать эти наблюдения, они были бы точнее. И пещеру мы всю не прошли.
А сейчас только по памяти:
1. Около 8 помню, некоторые были ушастые, некоторые нет (я честно думал это половое различие, 50/50)
2 Почти все на входе в основную систему, две ниже на 30 метрах. Ниже мы не спускались, а в (2004 внизу прямо колонии штук по 10 их были)
3 Два трупика я видел, костей не заметил
4 Оцепенения
5. пишите любое
08.04.2015, 09:56:53 |
Korben Dallas

eridy: А сейчас только по памяти:

Принято.
Спасибо.
08.04.2015, 10:55:14 |
И. ФефеловУшаны, кстати, уши свои в спячке подворачивают под крыло, иногда не сразу и поймешь, что торчат не ушки, а всего лишь их козелки.
08.04.2015, 10:56:52 |
eridyОтличные фото от Дмитрия ( в том числе обещанная луна в комплекте с затмением)
08.04.2015, 22:57:39 |
eridyАнонс на эти выходные (11-12 апреля) . Расколбасный выезд — Тажераны, пещеры и рыбалка. Окончание "Байкальского льда".
Выезд из города в 9 утра, встречаемся в кафе "Бригантина" (п.Петрово) в 11.30-12.00, завтрак по желанию. Если нас будет много, то надо будет регистрироваться в нац.парке и заплатить по 60 руб единовренно за 1 человека.
Первый пункт — гора Сахюртэ за Еланцами, ее обычно пропускают местные туристы, хотя с нее обалденый вид на Еланцы и долину реки Анга, есть наскальные рисунки и плиточные могилы на вершине.
Второй пункт — Наскальные рисунки за озерами с левой стороны дороги (их мало кто знает) — факультативно.
Третий пункт — так называемая "Долина каменных духов", многие из нас эти скальники знают в Тажеранах, но не были в курсе, что они так называются. Пофотаемся там.
Четвертый -Пещера "Мечта" и Байденские. В "Мечте" огромные залы, доступные для всех ходы. Сходим в тронный зал, Музыкальный и Рыбу. Большая Байденская — ледник с археологией.Лагерь детского клуба "Мечта". Вид на Байкал. За сопровождение по пещере — 300р. Спелеологи этот взнос не платят.
Пятый — едем по красивейшей дороге мимо священной у бурят г.Танхан, можем заехать в Змеиную бухту, можем не заезжать.
Ночуем на базе "Два Бегемота" около МРС, 500р за человека +200 со всех за столовую, готовим сами. Баня (700р за час со всех) — если захотим.
12 — день космонавтики и пасха.
Едем рыбачить на подледку. бухта Базарная или Куркут. В Байкале из-за прозрачности воды можно прямо смотреть в лунку и видеть как рыба клюет на твой крючок. Можно через опущенную вниз камеру и планшет — кто, как хочет. А ощущение, когда выуживаешь рыбку. Удовольствие классное, доступно всем, женщинам и детям в том числе. Все покажем, расскажем. Кто на всех купит мотыля (так наживка называется)- ему скинемся рублей по 100р.
Возвращаемся кто как хочет и когда.
Стоимость заброски- выброски (если вы не на своей машине)- 1500 в обе стороны.
Взять с собой обязательно:
- налобный фонарик для пещеры (купить в любом магазине самый дешевый)
- удочку для подледной рыбалки + мормышку +сторожок — все самое дешевое
09.04.2015, 10:35:48 |
eridyЗавтра выезжаем все вместе в 9 утра. Контрольная встреча на выезде из города на заправке Роснефть перед постом Гибдд (сразу после поворота на микрорайон Зеленый).
10.04.2015, 14:37:57 |
eridyОтчет о поездке 11-12 апреля (Тажераны +подледная рыбалка)
Участвовало 5 машин, 13 взрослых и 3 ребенка (4-7лет) + одна машина автономно каталась (ночевали на базе вместе). Евгения присоединилась последней уже утром в субботу (побольше бы таких легких на подьем людей). Был рад,что участвовала моя семья, но хлопот мне прибавилось конечно.
Выехали на полчаса позже, все встретились в кафе Бригантина, позавтракали. Инспекции нац парка не заметили на выезде из Еланцов. Перед горой Сахюрте путь нам преодолел разлившийся ручей, но мы его все преодолели потихоньку (фото прилагаются). Забрались на гору, посмотрели рисунки, пофотографировали. Внизу горы я только не вспомнил расположение рисунков.
Далее заехали на орла по дороге, есть легенда у бурят, про которую я не упомянул:
Вождь послал сына в виде орла в Монголию узнать о новой религии (буддизме), но сын чего-то там напортачил и обратно превратиться не смог.
Далее рисунки наскальные с степи, затерянное круглое озеро, перевал, на котором могильный камень 1925 года, долина духов и наконец пещера "Мечта".
Только один взрослый товарищ в пещеру не пошел, а дети (даже четырехлетние) все пошли искать зомби в темноте. Сын мне потом рассказывал, что он зомби видел на потолке, но они были добрые.
С детьми конечно тяжеловато, но весело. Не все мы прошли, как хотели (без музыкального зала и рыбы, увы), но в график уложились. С лагеря около "Мечты" красивый вид на застывший Байкал. Далее дорога пошла вдоль горы Байкала, много камней. Для cr-v, а тем более уазика она легкая, но для легковушек, тем более в обвесе — тяжко. Но к чести наших водителей мы все преодолели отлично, хотя и медленно.
В змеиную бухту заезжать не стали — дети уже уснули, взрослые устали и был вечер.
Базу нашли в принципе быстро, размещение нам понравилась. Только к сожалению воды в зимний период в номерах не было. Вечером было приключение тех, кто поехал в МРС за продуктами и водкой и заблудился. Мы в итоге сьели все без них.
Утром наш рыболов -разведчик Игорь уехал узнавать места рыболовные. Помогал ему в этом "Максимыч с клуба "Маяк"(http://www.club-mayak.ru)
Вообще маяковцы нам в эту поездку помогали дважды, "Ефимыч" (в миру -наш бывший руководитель спелеоклуба "ИКС", Индюков Саша) дал ледобур.
И вообще в следующем году на рыболовный день надо будем их активней привлекать.
Рыба ловилась ни шатко — ни валко, говорили из-за прошедшего землетрясения. Обрыбилось всего половина состава экспедиции (даже жена поймала), хотя пытались все. Результатом не удовлетворен.
К обеду поднялся ветер, пообедали в Харатце и домой.
Самому некогда было снимать, немного фоток от Татьяны Крыловой:

Как всегда классные от Димы — (без второго дня)
Видео от Светы
15.04.2015, 13:05:05 |
eridyот Евгении — https://yadi.sk/d/hx1j56IsfzMxT
15.04.2015, 14:20:12 |
eridyДве ближайшие поездки (19 и 26 апреля):
-спортивная, вертикальная пещера "Иконенская"
-парапланы
Обе поездки однодневные, автомобильный пробег по расстоянию небольшой (около 80 км в одну сторону). Стоимость проезда без своей машины — 500р туда и обратно.
Полеты очень зависят от погоды и ветра, поэтому день полетов не буден назначен заранее.
Четыре возможных варианта — 18, 19, 25 и 26 апреля. Тем, кто желает полетать, нужно быть готовым выехать на следующий день. Пример — возможность полетов в субботу будет известна в пятницу в обед, в воскресенье — в субботу в обед и т.д. На сайтах вся информация будет выкладываться оперативно, кто мне напишет свои контакты — будем обзванивать.
Соответственно, если мы летим в эти выходные — пещера будет на следующих. Если по погоде не получается полетать — 19 апреля идем в пещеру, а следующие — полеты.
Конкретнее:
1. Ставить на крыло нас будет парапланерная школа "Вектор", http://www.skybaikal.ru, ответственный — Николай Степанович, его телефон на сайте есть (можно звонить напрямую для уточнения различных вопросов). На сайте также есть сводка погоды на различных полигонах. Действо будет проводиться вероятно на ИАЗ (около Усть-Орды), либо другом полигоне, зависит от погоды.
Будут проводиться теоретические занятия, полеты в тандеме, на лебедке, пробные полеты и др. Инструктор будет смотреть на каждого, что ему можно доверить. Нами будут заниматься весь день или пол-дня (как получиться).
По оплате: все приехавшие на данный праздник ( в независимости от личных навыков и способностей) оплачивают труд инструкторов.
-если нас будет до 10 чел (вкл) — по 1500р
-от 11 до 15 (вкл) — по 1300р
-от 16 до 20 и больше — 1000р
Если нас будет сильно больше 20 — то лучше еще раз соберемся, посмотрим.
Дети любого возраста — бесплатно (но все возможности порлетать, как для взрослых).
2.Пещера "Иконевская", для ее прохождения необходимо владеть техникой SRT, поэтому предварительно для новичкой необходимо пройти обучение в спортзале.
Занятия будут проводиться в эту пятницу (17 апреля) с 18.00 до 21.00 на скалодроме по адресу: ул.Рабочего Штаба, 6 (тема работы скалодрома — http://angara.net/forum/t50877)
Стоимость времени в спортзале — 150р
Пещера предназначена в основном для опытных спелеологов, но новичкам будем рады.
Оплаты никакой нет. Детей брать с собой нельзя, это опасно.
Есть предложение провести детей на реку Китой и "Козий двор" пока мы лазим, варианты обсуждаются...
Во всех этих поездках надо брать с собой репелленты от клещей — сезон охоты на людей уже начался!!
Мой тел в начале темы, пишите в личку, в тему, надеюсь поездки получаться отличные.
15.04.2015, 15:03:47 |
Андрей ОжогинДобрый день.
Есть интерес к Тиссе и Билину,бывал там зимой не представляю как можно пройти летом

16.04.2015, 14:12:00 |
eridyТам гусеничной техникой почти замкнут маршрут (на Билин вышли со стороны Бурятии и Тувы.
Основное обсуждение планируемого мероприятия на новосибирском внедорожном форуме: http://www.offroadmaster.ru/talk/forum28/topic1567/
Немного обидно, конечно, что Иркутским джиперам это сейчас не интересно, но ближе к августу посмотрим.
Новосибирцы будут пробиваться на унимогах с запада, а иркутская команда (поеду даже одном моим уазиком) с востока навстречу друг другу.
Аналогично, как пробивали Манзурка- Сарма два года назад.
16.04.2015, 15:01:28 |
AVМанзурка Сарма это просто кусок бездорожья вершина Берлина это очень сложный высокогорных участок геологи прошли до истока Белин — Бажена так говорят местные .Мне очень нравится этот район и я готов участвовать в подготовке а может и в походе на квадрике
16.04.2015, 22:33:18 |
eridyПользователи "Андрей Ожогин" и "AV" это одно лицо или два? (Сайт выдает как-будто одно)
17.04.2015, 09:42:35 |
AVОдно
17.04.2015, 10:36:36 |
eridyРешено: парапланы будут на следующей неделе.
В это воскресенье выезд в пещеру Иконевскую + "Козий двор", для тех, кто просто хочет погулять по берегу Китоя.
Фото с последней поездки Руслана https://yadi.sk/d/SKsSxRRAg2iHN
17.04.2015, 10:43:23 |
17.04.2015, 13:26:13 |
eridyУ меня форс- мажор, поэтому поехать завтра не смогу. "Иконевка" видимо останется в этот раз непокоренной, но Вы прогуляетесь к Китою в небольшю пещерку "Узкую" и Грот "Козий двор". Проводником будет у вас Александр, тел +7904-110-58-68 (ниссан террано). Встречаетесь предварительно на обьездной Ангарска после моста через Китой в 10 утра. Собирается около шести машин