|
|
22.08.2010 г. День отъезда. Ну, надеюсь, это станет закономерностью, начну со слов задумки и благодарности. Еще в поездке прошлого года появилась мысль осуществить что-то гораздо более либо сложнее, либо экзотичнее, либо дальше. Мыслей и планов озвучивалось много. Но в итоге к августу 2010 года остановились на маршруте уже хоженом, вернее езженном, велосипедистами нашей необъятной родины от ст. Новый Уоян до г. Улан-Удэ. Большое спасибо за идею Выдрину Фёдору и Осенкову Дмитрию.
Итак, 22 августа в 21 час 37 минут, после всех подготовок, сборов и т.д. команда из двух немного чокнутых братчан загрузились в поезд на славной ст. Анзёби и тронулись в сторону начального пункта — г. Северобайкальска. Здесь хочу сказать отдельное «спасибо» Дмитрию: нашему, так сказать, 4-колёсному другу. Руководством к нашему походу был отчёт томичей о походе в 2006 г. и устные рассказы Димы Осенкова, но мы решили немного увеличить наш маршрут. Начать его не от ст. Новый Уоян, а сразу от вокзала г. Северобайкальска. Таким образом, путь наш увеличился ещё на 180 км.
В Северобайкальск мы прибыли на следующий день, точно по расписанию в 11 часов 58 минут. Город встретил нас ясной погодой и полным безветрием, температура была за 20 градусов выше ноля.
Первым делом нужно было собрать байки и найти пункт МЧС. Так как первая часть маршрута проходит по почти безлюдным местам, с большим количеством дикого зверя, то было решено зарегистрировать нашу группу в МЧС. После недолгих поисков станция МЧС была обнаружена. Пообщавшись с милой девушкой, которая записала наши данные, телефоны родных и конечную цель маршрута, а также обговорив условия нашего выхода на связь (сроки и место), мы тронулись к нашей второй цели — заведению общепита. Как раз на выезде из города в сторону Нижнеангарска нам попалась шашлычная. Пообедав лагманом и голубцами, понаслаждавшись при этом шикарным видом на жемчужину мира и подышав лёгким чистым бризом, тронулись в путь.
Проехав примерно 90 км от Северобайкальска около девяти часов вечера мы встали на ночлег под небольшим ж/д мостом через маленький ручей. С Борисом мы в походе уже не первый раз, поэтому роли по устройству ночлега распределились молча. Палатка, горячая каша с тушёнкой, чай, негромкие разговоры о том и сём и отбой.
24.08.2010 г. Подъём был в 7.00 утра. На все сборы, завтрак и так далее ушло чуть более 2-х часов. Тронулись всё так же по грунтовке. Слева нас продолжала сопровождать Бамовская магистраль и хребет гор. Погода радовала безоблачным небом и тёплым ветром. После обеда начались первые неприятности. Вообще, надо сказать, что во время всего пути погода почти везде радовала, а вот проблемы с техникой просто не давали покоя. Сказывалась теория незнания техники и просто невезение. Как будто сам Байкал не хотел нас подпускать, а затем и отпускать от себя. Но всё было преодолено. А теперь собственно о самой проблеме, вернее ПЕРВОЙ проблеме. Перед небольшим селением и одновременно станцией «Ангоя» у Бориса сломался багажник. Видимо титановый багажник не выдержал тряски, и лопнула одна из несущих стоек. Остановив проезжавший мимо грузовик, попросили у водителя кусок проволоки и пассатижи. Согнули обычную спицу и вставили в трубку багажника, связали проволокой, получилось подобие шины на сломанную ногу.
Наши лица надо было видеть. Ко всем стремлениям к удачному завершению похода пришёл большущий напряг: что делать? Снова вставили с усилием спицу, наложили шину и решили доехать до ближайшего пункта «Ангоя». В поисках сварщика. По словам Бориса, он до самой Ангои выламывал мозги, как заварить титан без аргона. И лишь только в самом посёлке при виде кучи проволоки его осенила «Эврика!». Это надо было видеть, вот что значит, огромное желание катить дальше. Дождавшись сварщика — д. Женю и обсудив с ним все возможности, мой напарник «Кулибин» принялся за дело. А дело всё заняло больше 4-х часов работы. Но результат превзошёл все ожидания.
Пока были в посёлке узнали, что «ангоя» — слово азербайджанское. И этот участок железной дороги строили азербайджанские рабочие в плане помощи братских республик. Даже вокзал на станции назван в честь Гейдара Алиева. Ну а мы продолжали катить дальше в сторону Нового Уояна. Проехали несколько пересохших рек с разрушенными мостами, мост через реку Верхняя Ангара, оказывается, есть и такая и примерно после 21 часа мы въехали в Новый Уоян. Небольшой посёлок с вокзалом, несколькими пятиэтажками и большим количеством частных домов предстал перед нами в сумерках. Порыскав по посёлку в поисках какой-либо кафешки, мы устроились в забегаловке недалеко от дороги. Поужинав, почти в полной темноте мы выехали из Уояна и встали на ночлег за посёлком в реденьком лесочке. Отбой был около полуночи.
25.08.2010
Встали в 7.03 утра. После завтрака и сборов решили почистить и смазать цепи и звезды. Так как рекомендуется мазать цепь через каждые 100 км, а пройдено было уже почти в два раза больше, да ещё и по песку и гравию, то цепи наши уже просто песни пели о смазке. Выполнив ТО байков тронулись около 10 часов утра в путь. Почти сразу за Уояном, километрах в 3 свернули на Кумору. Это и был наш изначальный пункт начала пути. Здесь мы отвернули от БАМа строго на юг, в сторону ТрансСиба. Ближайшую неделю асфальта нам было не видать, люди тоже почти забылись, и вообще вся цивилизация осталась позади или была в нелёгком будущем. Лишь изредка ещё попадались машины на пути к Куморе. В обед подъехали к мосту через широкую реку — Катера.
Может, меня на этих ухабах где-то качнуло, так что сосок порвало, может ещё что-то, не знаю. Но тут я реально задумался о высших силах, ещё не начались описанные другими трудности, а тут уже такие мелочи мешают. В общем решили поменять камеру с переднего колеса, там стояла с соском Престо, а на перёд поставить автомобильную камеру. Сказано — сделано. Накачал колёса, помолился и попросил всех ТАМ живущих о содействии, тронулся следом за Борисом.
Дорога уходит от Ирканы прямо в лес и дальше в горы. С этого места начинается автозимник. Сначала это грунтовка с колеёй почти по колено, с большим количеством луж. Часто приходится слазить с байка и проходить участки дороги пешком. Пришлось надеть накомарники, скорость движения значительно упала, а кровососущие мерзавчики начали усиленно нас пробовать на вкус. Дорога постепенно начинает набирать высоту, и приходиться всё чаще слазить и идти пешком. Глина меняется на каменистые участки дороги. Отсюда и начинается подъём на перевал Срамной. Название очень точное.
Вскоре мы слышим шум реки. Это Срамная. Такое ощущении, что где-то рядом шумит водопад. Дорогу начинают пересекать первые ручьи. Вода холодная и вкусная. И вот мы выходим к самой реке. Вернее наш путь и путь течения реки решили соединиться. Протащившись примерно до 19.30, решили встать на ночлег перед очередным бродом. Да и видно, что здесь мы были не первые. Видно костровище и место для стоянки. Перед бродом обнаружили первый знак на этом пути. Вообще, к слову сказать, все последующие знаки в ближайшем отрезке времени в неделю вызывали улыбку или сатирический шок. Но этот был единственный в тему. Развели костёр, разложили вещи вокруг сушиться, приготовили ужин. Рядом река шумит. Красота. Легли довольно поздно. Около полуночи. Видимо это ощущение полной дикости волновало. А небо уже затянуло облаками.
26.08.2010
Подъём был в 7.00 утра, но я попросил ещё 10 минуточек, Борис был видимо тоже не против. Но в итоге пожалели оба о такой расслабленности. Ровно через 10 минут, как только вылезли из палатки, пошёл дождь. Облачились в дождевики, Борис начал готовить кушать, под заранее припасённым полиэтиленом, а мне пришлось выполнять армейские нормативы по сбору палатки. Пока наводили сборы, дождь закончился, и впереди между гор даже прояснилось солнышко. Собрались в темпе вальса и выдвинулись всего на 20 минут позже обычного.
Вскоре подъехали ещё к одной реке. Светлая. И это название очень подходит. Когда дорога подошла к самой реке, создалось впечатление, что она и правда светлая. Вода прозрачная с бирюзовым оттенком. Несмотря на то, что глубина была вполне приличной, метра 3 точно, дно было видно идеально. Течение в этом месте спокойное. Просто идиллия. Примерно в 6 часу вечера Борис сделал остановку и с озабоченным видом сообщил, что карта и навигатор разошлись в показаниях. Карта навигатора показывает, что мы должны уйти вправо, карта, распечатанная нами, показывает налево. Начали чесать затылки, вспоминая, были ли развилки по пути. В итоге Борис сказал, что ошибка навигатора здесь вполне допустима, так как забивал карту в прибор он сам, то мог вполне ошибиться. И согласно отчёту томичей, шли мы правильно. Ещё через некоторое время мы отвернули от Светлой влево, в горы. Подошли к броду через очередной приток Светлой.
P.S. Ночь была тоже не из лёгких. Одному снилось, что кто-то бродит рядом, и он кричал, второму эти крики показались рыком медведя. В общем, похохотали на славу.
27.08.2010 Встали в 7 утра.
Примерно через полчаса после расставания с казахами у меня снова проблема. Аукнулась моя бездейственность в отношении грыжи. Хлопнуло колесо. Резину порвало на отлично, камеру так вообще здорово. А с соском Престо камера у меня одна. Пришлось клеить камеру, и из-за восьмёрки меняться резинами с Борисом. Провозились 40 минут. Тут мне местная кровососущая братия не дала расслабиться. Искусано было всё, что только можно было. Тронулись дальше. Дорога продолжает мучить нас непроезжими лужами, грязью, песком и мошкарой. Через небольшой перевальчик мы выкатываем к небольшой речке и плакату. Щит с надписью гласит, что мы въехали на территорию Джергинского заповедника, далее карта и права и обязанности на территории. Прямо на берегу пришлось встать на ночлег. Место оказалось не очень подходящим. Берег каменистый, с участками мха. Ну да делать нечего, выбора не было. Поставили палатку, ужин приготовили, приняли ванны в ледяной реке, поорали при этом. До 23 часов сушили вещи и обсуждали, что нас ждёт на Баргузине.
28.08.2010 В своих блокнотных записях назвал этот день самым хреновым днём. Примерно в 4 часа ночи нас разбудил звук начавшегося дождя. Утром проснулись в 7.00, но дождь так и не прекращался. Решили поспать немножко, может закончится. Продремали ещё до 10 утра, периодически просыпаясь. Ровно в 10 как по будильнику дождь закончился, решили не завтракать. Собрались и сразу тронулись в путь. Перед тем как тронуться ещё маленькая пауза. Нашли кусок подходящей проволоки и примотали на мой багажник, там, где сорвал болт. Теперь в путь. Сразу за бродом, на берегу которого мы ночевали, начался перевал Рухловского. Лично для меня этот, более 3-х километровый подъём, был самым тяжким в плане «физики». Ехать практически нет возможности, уклон очень приличный. Я сразу пошёл пешком, ведя байк рядом. Борис ещё попробовал пободаться на веле, но силы да ко всему прочему и очередная неполадка не дали катить дальше. Примерно через 700 метров после начала подъёма у Бориса снова рвётся цепь. Пока снимали цепь ещё и прокол у него обнаружили. Полчаса на ремонт и снова наверх. Не подъём, а мучение.
Нафотографировались и дальше. Седловины перевала как таковой нет. Просто изгиб на поворот и вниз. Спуск утомил не меньше, чем подъём, только мышцы устали другие. Дорога очень узкая, как писали томичи, и правда как будто вырублена в скале. Спуск идёт серпантином, колея глубокая, чуть выше колена, вот и выбирай либо в колее с большими и острыми скальниками, либо по центру, рискуя слететь в колею и переломаться. Руки с тормозов не отпускаем, примерно на половине пути делаем остановку. Вернее я догоняю Бориса, который стоит и разминает кисти. Оба согласились, что такого ещё не было, чтобы на СПУСКЕ отдыхать. В конце спуска снова маленькая то ли речка то ли ручей, видимо один из притоков Баргузина. После переправы решили попить чаю, так как до Баргузина осталось немного. Чтобы там не париться и сходу преодолеть переправу. Ага, размечтались…
После 3-4 километров по не слишком ровной дороге выехали в долину Баргузина. Перед переправой попалась табличка об урочище р. Ловоктон. И вот перед нами Баргузин. В самом узком месте было примерно метров 40 ширина, но течение очень сильное, на дне камни большого размера. Там где течение поспокойнее, ширина метров 60, но заметно глубже. Решили форсировать реку в наиболее узком месте.
Только на этом месте я чуточку понял людей, воевавших в ВОВ и форсирующих реки при обстреле. Тут в мирное-то время это оказалось очень сложно, а при обстреле тем более… На нашем берегу не было ни стоянки, ни дров толком. На том, буквально в 70 метрах от нас были и дрова, и стол и очаг. Решили встать на ночлег прямо здесь и попробовать на следующий день поискать брод или попробовать перейти с грузом по частям. Пока я ставил палатку, а ставить пришлось полностью с растяжками и так далее, уж очень сильный и порывистый ветер поднялся, Борис занялся поисками дров. К 8 часам вечера костёр уже горел, вода в котелках закипала, а мы ломали мозг — «Что делать?». Я предложил принести жертву, помолиться кому-нибудь и так далее. Борис гадал: получится ли перенести всё по частям, рассматривали вариант с верёвкой. Реку надо было пересекать, продуктов на возвращение не хватило бы, второй день ели сухари, вкусности к чаю заканчивались. Легли в начале полуночи. Хорошо, что оделись на ночь.
29.08.2010
Это была самая холоднющая ночь за весь поход. Стукнули заморозки. Даже одевшись, замёрзли прилично. Утро, встали в 8.30. Вся трава в округе в инее, ветер успокоился, небо над нами было чистым, но вокруг шли внушительные кучевые облака. По быстрому начали разводить костёр. Пока бегал собирать ветки-щепки, обнаружил, что маленький заливчик неподалёку от нас весь во льду. Ну, красота красотой, а нам на тот берег надо. Не спеша, позавтракали, начали собирать вещи. Мне оставалось уложить лишь палатку, как тут… О, Боги, удача, Фортуна и так далее… Борис вскрикнул — «КамАЗ!». Вот это повезло. Хотя. Уж и жил в этой солнечной Бурятии, и общался с ними, и наведываюсь туда частенько, но ни как не привыкну к их юмору, вернее к тому с какими лицами они шутят. Маски просто, ни тени того, что это — шутка. Короче, Склифосовский. Помахав нам в ответ на наши крики и жесты, водитель с каменным лицом тронулся дальше в брод через реку. Я чуть было под колёса ему не прыгнул. Мужики, что были на грузовике, рассмеялись. Мы с Борисом принялись объяснять им, что нас нужно переправить на тот берег. Водитель дал нам на сборы 5 минут. Закинули вещи с байками на КамАЗ, 5 минут и мы уже на том берегу. Пока катились по броду, наши спасители поинтересовались, кто мы, откуда и зачем нам это вообще нужно. От них мы вновь услышали, что впереди идёт группа москвичей на байках. Итак, здравствуй, желанный противоположный берег. Разгрузившись с машины, сердечно поблагодарили водителя и его пассажиров и принялись за байки. Снова почистили и смазали цепи и звёзды байка. Уложили рюкзаки и вперёд. Катим по долине реки Ловоктон. Справа сопки, лесом поросшие, слева долина, вся красно-рыжая. Дорога вновь вся в лужах, большинство есть возможность объехать, но иногда приходится и спешиваться. Примерно километра через 3-5 поднимаемся на перевал Ловоктон. Прямой и нудный, здесь согласен с томичами. На спуске летим вниз, не так тяжело как на Рухловском. Нас сопровождают то ли куропатки, то ли рябчики. Бегут рядом, на свист и улюлюканье — реакций нет. После спуска пересекаем ещё несколько рек, пересохших и водонаполненных. Переправа через реку Ковыли и выезжаем снова в долину с ровной дорогой. Катим на очень хороших скоростях, даже ветер в помощь. Так соскучились по скорости. Видим пару стад пасущихся лошадей. Природа вокруг красивая, воздух, ммм…
Дальше снова переправа через реку — Биранхур. Перед ней попили чаю и дальше. За Биранхуром снова катим по долине и видим первый жилой дом. Это урочище работников заповедника. Дядя Коля, так звали человека, который подъехал к нам, попросил, чтобы мы дали знать дальше в одном из посёлков о том, что у него заканчиваются продукты и его уже пора менять. Пообещали всё передать. Впереди нас ждал Умхэйский перевал и вторая переправа через Баргузин. Ещё на привале я читал отчёт томичей об Умхэйском перевале и решил подстроить тормоза. Это была глупость, лучше бы так ехал. Колодки уже очень сильно поистёрлись, зазор между колодкой и диском маленький, звук как у тормозов КамАза. Покрутили и тронулись. Для начала прокатили километра 3-4 по дороге с небольшими подъёмами и спусками. Дальше полезли наверх. Умхэйский перевал немного необычный, сначала забираемся вверх, километра на 2, дальше хороший спуск примерно на 1.5 километра, резкий поворот и снова очень круто вверх. Никогда не думал, что можно так много ездить на первой звезде. За три крайних дня даже на второй звезде приходилось ездить не так часто, как хотелось бы. Поднялись на перевал, тут как уже привыкли, бросили мелких денег, передохнули и вниз. Спуск с перевала являет собой хорошо укатанную гравийку с хорошим уклоном. В итоге я потерял одну из передних колодок. Вот вам и настройщик тормозов, блин. Запасных не брал, поставили колодку с заднего тормоза, отрегулировали и вперёд. Вот уж где FreeRide Forever.
Проснулись утром без будильника. Как оказалось около девяти часов. Решили посвятить полдня отдыху на курорте. Для начала Борис ещё раз принял радоновую ванну.
Дальше заказали завтрак в столовой курорта, готовит жена самого смотрителя. Подали борщ, картошку с мясом, салат из огурцов и помидоров, чай. Всё это обошлось всего за 150 р. с каждого. Но при всём при этом всё было просто невозможной вкуснотищей. И даже не потому, что соскучились по домашней пище, просто это было действительно вкусно. Побродили по местности, даже чуток повалялись в кроватях, сыграли партию в бильярд (я как всегда, игрок никудышный). Вообще, лично у меня создалось такое ощущение, что мы попали на легендарную «землю Санникова». Спустились с гор, из холода, дикости и на тебе… Комфортные домики, хорошая погода, домашняя кухня, горячий источник.
Ещё немного побалдев в этом раю, начали собираться. В первом часу дня тронулись в путь. Прямо за висячим мостом начинается хорошая грунтовка. Наш путь плавно отворачивает от Баргузина в Баргузинскую долину. Примерно через километров 5 выезжаем в долину. Справа от нас тянется Баргузинский хребет. Красотища. Судя по карте, высота некоторых пиков под 3 км. После посёлка Улюнхан и курорта Кучигер качество дороги значительно ухудшилось.
Утром глаза продрали в 8.30. Сразу начали собираться, завтракать решили в Курумкане. Позы нас манили, а заодно и нужно было поискать в посёлке магазин велозапчастей. Нашли и то и другое. Купили пару велокамер, пассатижи и надфиль.
2.09.2010 Подъём, сборы и катим дальше. Завтракали уже в Баргузине. Заразная это штука — позы.
Примерно в четвёртом часу дня выкатили в долину дельты Баргузина. Здесь вдалеке показался Байкал. Радости — полные штаны. Подъехали к переправе. Нужно было подождать пока паром заполнится машинами на той стороне и будет доставлен на наш берег маленьким буксиром. Денег с пассажиров за перевозку не берут, оплачивают только автомобилисты. Пока ждали отправки, вместе с нами на пароме собралось ещё несколько велосипедистов. В основном, это грибники и ягодники. В посёлке попили чаю, с позами. Катим дальше.
Встали в 7 утра. Выспались оба на отлично. Видимо всё-таки энергетика здесь супермощная. Завтрак, сборы и вперёд. Правда, перед выездом на трассу снова смазали цепи, ну уж совсем было жалко слушать их скриповые стоны. Дорога продолжает свой путь вдоль побережья Байкала. Первую половину дня катим почти всё время в тени. Слева озеро, справа невысокий хребет, заросший лесом. Прохладно телу и хорошо душе. Покрытие грунт, очень хорошо укатан. Хотя после обеда качество дороги ухудшается. Дорогу видимо готовят к ремонту, отсыпают крупным гравием. Да ещё и солнце выходит на нашу сторону, жарко.
Перед Горячинском начинается отличный асфальт. Заехали в Горячинск, посёлок является, по сути, маленьким курортом. Всюду висят объявления о сдаче помещений в аренду. Ведутся постройки небольших коттеджей и пансионатов для отдыхающих. Всё дело в радоновом источнике, что есть в посёлке. Источник лечит в основном кожные заболевания, при чём считается для наилучшего эффекта после курса лечения нельзя простывать в течении года. Такая вот интересная связь. Перекусили, отзвонились родным и катим дальше. Через 7 километров за Горячинском следует посёлок Турка. Здесь я был поражён. Дело в том, что я был здесь крайний раз лет 8 назад. Маленький посёлок, скорее рыбацкая деревня. Толком никакой обжитости, хоть и стоит на трассе. Люди, в основном живут рыбой. А тут такое!!! Оказывается, Турка вошла в комплекс «особой экономической зоны туристско-рекриационного типа «Байкальская гавань»». В общем, на берегу Байкала ведётся строительство комплекса, где будут: гостиницы, горнолыжный комплекс — лучше альпийских, базы отдыха, стадион, и ещё куча всего. Дорогу сюда конечно сделали — просто кайф для велосипедистов. Шоссеры так, наверное, вообще тут вкручивали бы, аки птицы. Хотя есть маленькая проблемка, ветер. Дорога идёт всё время вдоль побережья и ветер с озера не даёт катить на скоростях, что хотелось бы. По такой прелести докатили до Гремячинска. Маленький посёлок на берегу Байкала, место, где трасса отворачивает от Байкала в сторону материка. Место, где мы решили подосвиданькаться с этим чудесным озером.
В тот вечер было как-то особенно… грустно, что ли. Снова это ощущения финиша, окончания пути. Хоть и оставалось ещё около 150 км, но всё же. В спорте, если финиш — это радость, победа, то здесь… Поймёт только тот, кто ходил в поход.
4.09.2010 Утро оказалось не сильно холодным. Встали в восемь утра. Собрались и вперёд, завтракали в закусочной Гремячинска. Дальше тронулись в сторону Улан-Удэ. Накануне вечером я отзвонился своим родственникам в Турунтаево, о том, что завтра мы прибудем к ним в гости. До Турунтаево нужно было пройти 90 с небольшим километров. Годом раннее я уже проходил этот отрезок дороги. Почти везде это был относительно ровный, покрытый асфальтом тракт. Преодолевал я его за 4, с небольшим, часа.
6.09.2010 После суток, проведённых у родни, мы отдохнувшие, выспавшиеся и полные сил, тронулись в путь. Ещё раз поблагодарили дядюшку с тётушкой и в путь. Оставался небольшой кусочек в 50, с небольшим, километров. Но кусочек этот напряг под конец пути не по-детски. Почти сразу по выезде из села начинается хребет Улан-Баргусы. Он отделяет Прибайкальский район от Улан-Удэ. В народе перевал, что мы проезжали называют «Пыхта» или «Пыхти». Попыхтеть пришлось не слабо. Погода в день нашего отъезда из Турунтаево начала портиться. Дождь мелкий накрапывал и ветер холодный. Так что, сначала взмокли, пока залезли на перевал, потом грели руки на спуске. Борис чуть с дороги не слетел в кювет. Снова делали остановку на спуске, для отдыха. Перед въездом в город нам снова попался щит, с напоминаем о «Байкальской гавани». А ещё через десяток с лишим километров заветная табличка и надпись «УЛАН-УДЭ». Всё. Финиш. Проехали ещё километров пять, район Верхней Берёзовки и мы в городе. Ну, на этом, как говорится: «Баста, карапузики». Наш поход подошёл к логическому концу. Хотя для Бориса, да и меня частично, приключения не закончились……
P.S. Таблица пройденного километража, максимальной и средней скорости, и дней в пути.
ИТОГО: 13 ходовых дней 986.98 км
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||