|
Дамы в летних платьях |
|
|
комментарий автора: | жители Забайкалья — тунгуски |
.. |
Андрей Бур | Ася а по какому признаку что это тунгуски? |
27.05.2015, 08:11:58 | | |
Korben Dallas | Андрей Бур: а по какому признаку что это тунгуски? Ну, на хохлушек не похожи... |
27.05.2015, 09:28:04 | | |
Эраст Бутаков | Если не блондинки, значит — тунгуски. (Селфи-селфи!... Где ты, селфи?!) |
27.05.2015, 13:24:13 | | |
Владимир Л. | Лица европеоидные, ну никак не эвенушки |
27.05.2015, 13:40:50 | | |
Светлана Богородская | У некоторой категории современных сибиряков есть такие характерные черты. Причем, как девушки стоящей, так и сидящей слева. |
27.05.2015, 13:50:10 | | |
Андрей Рябина | Владимир Л.: Лица европеоидные Короткие вогнутые носы, низкая переносица, у двоих- брахицефальные черепа. Плюс форма глаз и пропорции рук. На европеоидов не похожи... |
27.05.2015, 14:09:45 | | |
Андрей Рябина | Светлана Богородская: У некоторой категории современных сибиряков есть такие характерные черты. У меня есть серьёзные подозрения (ничем, впрочем, не подтверждённые), что так называемые семейские- это обрусевшие коми (или меря)... |
27.05.2015, 14:15:53 | | |
Ася | Андрей Рябина: семейские- это обрусевшие коми (или меря)... Андрей, это наверно не так, я сама семейская по отцовской линии. Бабушка с дедушкой жили в семейской деревни Хондон в Монголии, там родился мой отец и другие его братья. А родовое гнездо была деревня Окино-Ключи. Окин-деревня основана в 1757 году первыми семейскими переселенцами из 15 семей. Как пишет Иркутская хроника — "сего 1756 года пришли в Иркутск польские старообрядцы для поселение их за Байкалом их сопровождал подполковник Чевиков. В январе-феврале 1757 года из Иркутска в Забайкалье и были поселены по реке Чикою и притоках Селенги." Из книги прихода Кударинской крепости Христорожденственской церкви Урлуцкого ведомства Ключевского десятка Окинской деревни — значились 15 семей ( среди них и мой предок Евдоким Куренков в составе 6 человек — мужского полу 3 человека и женского 3 человека.) запись от 1764 до 1795 года." Видимо позднее, когда земли стало мало наши ушли за кордон на более лучшие земли. А наших родственников много было по селам Окино-Ключи, Бичура, Турка, Заиграево (Куренковы, Разуваевы и другие. ) Точнее родом семейские наверно будут с Придонья. |
29.05.2015, 18:58:24 | | |
Андрей Рябина | Это ж только предположение. Ася : "сего 1756 года пришли в Иркутск польские старообрядцы для поселение их за Байкалом их сопровождал подполковник Чевиков. В январе-феврале 1757 года из Иркутска в Забайкалье и были поселены по реке Чикою и притоках Селенги." Выселяли их из города Ветка (нынешняя Белорусия). Известно что пришли они туда из России, спасаясь от религиозных преследований. А вот откуда и как- не ясно. Славяне (ИМХО) выглядят немного иначе, да и традиционный женский костюм у семейских- явно не русский. Кроме того, на момент раскола, свободное от крепостного права население сохранилось только на юге и севере страны. Оно и побежало. Южные- к туркам, северные, через Ливонию- к полякам. |
29.05.2015, 19:14:19 | | |
Ася | Андрей Рябина: Славяне (ИМХО) выглядят немного иначе, да и традиционный женский костюм у семейских- явно не русский. Андрей, но почему семейские везде пишут о себе как о русских, зачем им, что-то скрывать, ведь по сути после гонений они везде на чужбине жили и Польше и в Сибири, а они все равно везде писали и говорили, что мы русские. Внешность обычно типично русская, а одежда может всего понемногу намешано от всех народностей , где жили. |
30.05.2015, 14:14:34 | | |
Андрей Рябина | Ася : почему семейские везде пишут о себе как о русских, зачем им, что-то скрывать Так и я пишу что русский- по языку, культуре, мирвозрению. Но антропологически я- типичный татарин (сибирский). Сложнее всего было убедить в этом мою жену . Замуж-то она за русского выходила...Ася : Внешность обычно типично русская Вот тут не соглашусь. Мужчина на первой форографии. Красивый высокий череп, широкий лоб, глаза "домиком", немного вислый нос- скорее всего белорус.Женщина на второй фотографии. Антропологический тип определить не смог. Череп, скорее всего,- брахицефальный, Форма и размер носа- не славянские. Глаза- тоже. Одежда (соглашусь с Дмитрием Андроновым) очень странная. Ася : а одежда может всего понемногу намешано от всех народностей , где жили. Женские костюмы, как правило, очень консервативны. А мужики- наоборот — быстро мимикрируют под окружающую среду. |
31.05.2015, 20:43:22 | | |
Korben Dallas | Андрей Рябина: Антропологический тип определить не смог. Западенка... Польска пани... |
31.05.2015, 23:41:43 | | |
Андрей Рябина | Korben Dallas: Польска пани Нижняя часть лица, на эту мысль наводила, но как-то усомнился. Череп кругловат, угол между линиями лба и носа маловат. Впрочем, могу и ошибаться. |
01.06.2015, 01:14:04 | | |
Дмитрий Андронов | Андрей Рябина: Известно что пришли они туда из А есть на этот счет многочисленные исследования. Есть и стат. данные по населению Ветки и Стародубья до первой выгонки в 1735 г., распределенные по местам прежнего проживания. Контингент складывался из крестьян и посадских центральных, северных и южных областей.Не думаю, что он коренным образом изменился ко второй выгонке. П.А. Ровинский в начале 70-х годов 19 века прожил около 2 месяцев в Бичуре, изучая быт и культуру семейских. Его мнение на этот счет: семейские — выходцы из северных (Архангельской и Вологодской) и южных областей России. Сделал он это на основе анализа семейского костюма и других элементов матер. культуры — построек (дома сараи)и многого другого. Несколько лет назад я проводил исследование фамилии Тюрюхановы в рамках школьной ученической исследовательской работы. Брали ДНК у семи групп однофамильцев, не считающих себя родственниками. Исследования образцов проводили О.П. и Е.В. Балановские (Медико-генетический центр РАМН). Мы попали в программу исследований генофонда русского народа. Бесплатную. Мы получили необходимые сведения, а ученые — уникальный материал с периферии РФ. Заключение ученых, касающихся темы разговора — "что исследованные образцы принадлежат к гаплогруппе R1а, её имеют представители большинства славянской группы населения европейской части России". Надо учитывать и тот факт, что семейские сохранили свой генотип в силу своего названия — они пришли в Сибирь семьями и всячески оберегались от смешивания с местным населением. Ну, и, несомненно, их религиозность стояла на страже этого. В основе семейского костюма лежит древний русский костюм, обогащенный в местах проживания. Семейские, не приняли изменений в вере, но что касается нового, прогрессивного в культуре (в т.ч. земледельческой) эти, сплошь грамотные люди, их не чурались. Легко принимали и всё, с их точки, красивое и в одежде. Одни янтари (янтарные бусы), чего стоят, которые аж с Балтийского моря, их до сих пор носят и берегут как зеницу ока. Что касается Н.А. Чарушина. Несколько лет назад искал один снимок из серии «Поселения Забайкалья». В кяхтинском краеведческом музее имеется подборка работ Чарушина. Там у него была фотомастерская, вернее, фотостудия. Эти снимки могли быть сделаны там. Оплот старообрядчества был в то время ближайший – в селах Десятниково, Окино-Ключи, Бичура, т.е. в пределах 100 км от Кяхты. Почему не снял натуральных семейских – загадка. Есть и другое предположение, что снимки сделаны в Нерчинске. Туда, на восток, ушло много семейских в поисках земли. Но и там они не поступились своим нарядом. Кстати, у нас в школе есть семейский сарафан аж с Аляски. Сравнивали, с нашими, и не обнаружили особых отличий. |
01.06.2015, 21:15:41 | | |
Андрей Рябина | Дмитрий Андронов: "что исследованные образцы принадлежат к гаплогруппе R1а А есть что-нибудь поточнее? R1а- группа громадная- от Эльбы до Бангладеша... |
01.06.2015, 21:32:04 | | |
Дмитрий Андронов | Есть таблицы маркеров. Но у нас не было целью получить детальный портрет генотипа. Была задача — установить, что у всех Тюрюхановых был общий предок на глубине 250 -300 лет. Сравнение маркеров позволило это сделать. Несомненно, у Балановских есть более широкая информация по нашим образцам. |
02.06.2015, 09:19:20 | | |
Андрей Рябина | Спасибо. Пока нашёл только это: http://historylib.org/historybooks/E-V--Balanovskaya--O-P--Balanovskiy_Russkiy-genofond-na-Russkoy-ravnine/ Читаю... |
02.06.2015, 16:38:31 | | |
Дмитрий Андронов | Да, вот эту книгу авторы любезно прислали в подарок (Русский генофонд на русской равнине" О.В. Балановская, О.П. Балановский, Луч, 2007) Несмотря на профессиональную специфичность, читается великолепно. |
03.06.2015, 20:55:08 | | |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы) |