| | | | Елена Баяндина | Марина Васильева (Красноштанова): это совершенно иное Да нет же, это карточные игры, их много разных. В своём исходном посте, когда писала об игральных картах, я не имела в виду только трефы, черви, буби. Мы берём с собой "Magic". Хотя и традиционная колода у нас дома есть, и мы иногда играем. | 09.09.2015, 16:02:52 | | Марина Васильева (Красноштанова) | Вячеслав Петухин: Они заставляют думать, анализировать, запоминать, вырабатывать стратегию и т.д. Прекрасные образцы интеллектуальных игр.
Я в детстве во всё это играла, не вижу — как мне это помогло сейчас в жизни. Напрасная трата времени. Гораздо полезнее оказалась игра на фортепиано, которая развивает всё: от памяти до логики. А также лыжные гонки, которые научили бороться и достигать цели. Ещё — спортивное ориентирование, которое учит продумывать на несколько ходов вперёд, и походы — которые тренируют всё — от выносливости до воли. | 09.09.2015, 16:04:02 | | Вячеслав Петухин | Марина Васильева (Красноштанова): Я в детстве во всё это играла, не вижу - как мне это помогло сейчас в жизни. Напрасная трата времени. То, что Вы не видите, это вовсе не значит, что нет эффекта. Марина, если Вы сами не можете оценить эффект карточных игр, как они влияют на ребёнка, заставляют ли думать, запоминать, анализировать, просчитывать и т.п., то обратитесь к специалистам. | 09.09.2015, 16:07:03 | | Марина Васильева (Красноштанова) | Вячеслав Петухин: Марина, если Вы сами не можете оценить эффект карточных игр, как они влияют на ребёнка, заставляют ли думать, запоминать, анализировать, просчитывать и т.п., то обратитесь к специалистам. Зачем? Только потому, что Вы считаете, что я не права? Научитесь играть на фортпеиано (не на уровне трёх аккордов), и Вы поймёте, что это гораздо больше развивает во всех смыслах, плюс эстетика и культура. | 09.09.2015, 16:09:19 | | Елена Баяндина | Вячеслав Петухин: "ходилки" (бросаешь кубик и передвигаешься по клеточкам...) Мы их как раз "бросалками" называем. Вячеслав, в них тоже что-то есть :) Только они редко бывают удачными. Но по-настоящему хорошие варианты, наверное, надо считать не интеллектуальными, а психологическими. По детям особенно хорошо заметно, как трудно соблюдать очерёдность, не раскисать при невезении, не бояться "падений", смириться с проигрышем и т.п. | 09.09.2015, 16:12:13 | | Светлана Богородская | Вячеслав Петухин: Карты негативно воспринимаются потому, что они символ многих негативных качеств. А вот как на деле будут использоваться карты - это вопрос применения, точно так же как с любым инструментом. Можно и для блага использовать, можно и во зло. Очень интересно играть в волейбольный или футбольный мяч. Развивающая игра. А если на нем нарисуют Христа? Интерес к логике и продвигает, распространяет заложенный антихристианский смысл.
Что касается "блага и зла", то если взвесить на чаше весов, то, что они принесли, то, зло (попутно сломанные азартом судьбы) перевесит. Если одному плохо, то остальные отступаются, а сколько их таких, которым было плохо.
| 09.09.2015, 16:19:23 | | Марина Васильева (Красноштанова) | Елена Баяндина: По детям особенно хорошо заметно, как трудно соблюдать очерёдность, не раскисать при невезении, не бояться "падений", смириться с проигрышем и т.п.
Это точно. Для моих малышей в этом смысле очень полезно лото животных. А еще для детей, которые уже умеют читать и писать полезен "словодел". Тоже формирует всё: от грамотности, до счёта, памяти, логики, и психологических качеств — терпения, наблюдения за действиями соперника, продумывания ходов вперёд, с учётом изменений обстоятельств. | 09.09.2015, 16:20:12 | | Вячеслав Петухин | Марина Васильева (Красноштанова): обратитесь к специалистам.
Зачем? Только потому, что Вы считаете, что я не права? Нет, я основываюсь не на своём личном мнении, а на мнении специалистов (а вот от Вас слышу в качестве возражения на то, что карты — типичный пример интелелктуальной игры, так нужных детям, только то, что "Вы счиаете", что это не так). Специалисты утверждают, что в период 2-4 классов школы для ребёнка очень важны тренировки логического мышления и интеллектуальные игры, заставляющие думать, анализировать, здесь незаменимы.
Марина Васильева (Красноштанова): Научитесь играть на фортпеиано, и Вы поймёте, что это гораздо больше развивает во всех смыслах Ничего не имею против музыки (у меня дочь и в музыкальную школу ходит). Но музыка развивает немного другие качества человека. Логическое мышление она не развивает. Ваше "во всех смыслах" в корне неверно. | 09.09.2015, 16:21:23 | | Елена Баяндина | Марина Васильева (Красноштанова): Гораздо полезнее оказалась игра на фортепиано Марина, это же сравнение "зелёного с горячим", как Вячеслав говорит :) Музыкантом человека делает искра таланта, а не интеллект. Но раз уж перешли на музыку, в походы хорошо брать варган или губную гармошку | 09.09.2015, 16:23:47 | | Марина Васильева (Красноштанова) | Светлана Богородская: Что касается "блага и зла", то если взвесить на чаше весов, то, что они принесли, то, зло (попутно сломанные азартом судьбы) перевесит. Если одному плохо, то остальные отступаются, а сколько их таких, которым было плохо.
Всеми руками -за!!! Азартность игральных карт сломала многие судьбы, в том числе моих близких людей. Когда человек в азартном состоянии может проиграть квартиру, машину, все семейные деньги — он не понимает, что совершает. Для него это безобидная игра. Кстати, задумайтесь — почему игровые автоматы уничтожают? (Правда, безуспешно). Это зло, которое пришло к нам изначально из игральных карт. Я знаю людей, которые проиграли ВСЁ (даже собственных детей!) не по-наслышке, но и они не понимают, что к этому привёл обычный азарт, который формируется именно у картёжников. Это как наркотик. Конечно, повторю — всему своё время и место, но У ДЕТЕЙ я бы не хотела развивать это качество — азартность, могут быть плачевные последствия, как с наркотиками. Игромания — сравни наркотикам. | 09.09.2015, 16:27:18 | | Марина Васильева (Красноштанова) | Вячеслав Петухин: Логическое мышление она не развивает. Ваше "во всех смыслах" в корне неверно.
Вячеслав, у Вас дочь ходит в музыкальную школу, а я — самолично музыкант с профессиональным образованием (даже двумя), поэтому, могу смело уверить Вас, что музыка, действительно, развивает ВСЁ, если правильно учить (не тупому зазубриванию). И логика тоже развивается, особенно в старших классах при изучении сольфеджио, основ гармонии. Кто знаком с хорошо темперированным клавиром И.С. Баха, тот хорошо это знает. | 09.09.2015, 16:31:37 | | Марина Васильева (Красноштанова) | Елена Баяндина: Марина, это же сравнение "зелёного с горячим", как Вячеслав говорит :) Музыкантом человека делает искра таланта, а не интеллект.
В корне не согласна. Знаменитым музыкантом Ваш ребёнок может и не стать, у него может и не быть искры таланта, но без отсутствия интеллекта нет ни одного музыканта на уровне музыкальной школы хотя бы, (я не говорю о тех новомодных богатых девочках, которые "поют" на трёх нотах прокуренными голосами с ужимками и без трусов, и без музыкального образоания). | 09.09.2015, 16:35:24 | | Елена Баяндина | Марина Васильева (Красноштанова): У ДЕТЕЙ я бы не хотела развивать это качество - азартность А как его развивать? Никто ж из участников переписки не играет на деньги, тем более с детьми. И где грань между азартностью и духом соревнования, столь ценным в спорте? | 09.09.2015, 16:36:29 | | Вячеслав Петухин | Елена Баяндина: Мы их как раз "бросалками" называем. Вячеслав, в них тоже что-то есть :) Только они редко бывают удачными. Но по-настоящему хорошие варианты, наверное, надо считать не интеллектуальными, а психологическими. По детям особенно хорошо заметно, как трудно соблюдать очерёдность, не раскисать при невезении, не бояться "падений", смириться с проигрышем и т.п. Конечно же есть. Я не говорю, что это вредно. Вообще игры детям полезны. Те же "дочки-матери" или что-то в этом роде. Я сказал только то, что в плане развития интеллекта карточные игры куда полезнее. Но в других играх есть что-то другое полезное.
Светлана Богородская: Интерес к логике и продвигает, распространяет заложенный антихристианский смысл. Не понял. Кто куда и какой смысл заложил? Карты могут плохо повлиять на ребёнка, если они самим ребёнком воспринимаются как нечто бесовское. То есть если для ребёнка карты прежде всего ассоциируются с чем-то негативным, то возможен негативный эффект. Но у нас, как мне кажется, карты сейчас совершенно не воспринимаются как нечто "бесовское". А ассоциации карт с "уголовным элементом" сильны у тех, кто жил в советское время, но, по-моему, у молодого поколения они уже совсем слабые.
Светлана Богородская: Что касается "блага и зла", то если взвесить на чаше весов, то, что они принесли, то, зло (попутно сломанные азартом судьбы) перевесит. Светлана, добро и зло несут не сами карты, а люди, их использующие. Карты только инструмент. Если, скажем, сравнить добро и зло от ножа, то представив количество людей, зарезанных ножами, можно совершенно определённо сказать, что зло от ножей многократно перевешивает добро от них. Но было бы глупо запрещать ребёнку пользоваться ножом. Почему? Потому что мы ясно понимаем, что причина зла не в ноже, а в людях, их страстях, пороках. Так же и с картами. Люди становятся азартными игроками вовсе не из-за того, что их когда-то в детстве научили играть в карты, а из-за своих свойств характера, из-за страсти к наживе и т.п. Ну не будет человек в карты играть, будет в компьютерные игры или ещё во что-то. Неужели Вы думаете, что не дав в руки карты, Вы убережёте ребёнка от азартных увлечений?!? Другое дело, что если, научившись играть в карты, ребёнок начинать это воспринимать именно как азартное занятие и азарт заслоняет всё остальное, то да, надо бить тревогу (точнее, надо это просто не допускать). Но в случае карт для десятилетних детей это настолько сейчас нетипично (а типично, скажем, пристрастие к компьютерным играм), что уж никак не от карт надо оберегаться. | 09.09.2015, 16:37:10 | | Марина Васильева (Красноштанова) | Елена Баяндина: Но раз уж перешли на музыку, в походы хорошо брать варган или губную гармошку
Варган или губная гармошка очень далеки от фортепиано (это, действительно, сравнение "дважды два" и высшей математики :) В походы варган я беру, а также другие участники брали гитару (очень сложно в большом походе) или флейту. | 09.09.2015, 16:37:30 | | Елена Баяндина | Марина Васильева (Красноштанова): с ужимками и без трусов Марина, это мне понравилось, метко!
Марина Васильева (Красноштанова): без отсутствия интеллекта нет ни одного музыканта на уровне музыкальной школы Марина, что-то Вы запутались в предлогах, но мысль ясна. В отсутствие интеллекта человеку ни в чём не преуспеть, очевидно :) | 09.09.2015, 16:42:33 | | Марина Васильева (Красноштанова) | Елена Баяндина: А как его развивать? Никто ж из участников переписки не играет на деньги, тем более с детьми. И где грань между азартностью и духом соревнования, столь ценным в спорте?
Всегда хочется попробовать что-то ещё (поинтересней, посложней, поазартней, поэкстремальней — это так свойственно детям). Сегодня Вы поиграли со своим ребёнком в простого дурачка, а завтра он блеснёт своим "талантом" среди других ребят, его заметят, обязательно найдётся тот, кто вовлечёт в азартные игры. За маленьким ребёнком Вы ещё уследите, а вот за подростком — уже нет. Лучше пусть он совсем не умеет, чем его жизнь закончится в игровом салоне. Поверьте, я это видела, знаю. Не зря такая борьба с игровыми автоматами. Игра — это зависимость. Вот Вячеслав говорит, что компьютерные игры куда хуже, и он прав, но по сути, все азартные игры начались с карт. | 09.09.2015, 16:44:21 | | Елена Баяндина | Марина Васильева (Красноштанова): Варган или губная гармошка очень далеки от фортепиано Не считаю, что близки. Они компактные и лёгкие, и это настоящие музыкальные инструменты, а ещё они хорошо выражают настроение играющего. Уверена, без "дважды два" не было бы высшей математики. Ой, это какую по счёту банальность я написала? | 09.09.2015, 16:47:48 | | Вячеслав Петухин | Марина Васильева (Красноштанова): Вячеслав, у Вас дочь ходит в музыкальную школу, а я - самолично музыкант с профессиональным образованием (даже двумя), поэтому, могу смело уверить Вас, что музыка, действительно, развивает ВСЁ, если правильно учить (не тупому зазубриванию). И логика тоже развивается, особенно в старших классах при изучении сольфеджио, основ гармонии. Кто знаком с хорошо темперированным клавиром И.С. Баха, тот хорошо это знает. Марина, Вы почему-то не хотите меня понять. И начинаете опровергать общеизвестные истины. Что невозможно всестороннее развитие личности на какой-то одной основе. Будь то математика, музыка, живопись или ещё что-то. Всё это очень хорошо, но одно не заменяет другое. Ну известный же факт — в детстве очень важны игры. Для развития интеллекта — интеллектуальные игры. Об этом все специалисты говорят. А если стараться поспорить, то много чего можно понаговорить. Например, что шахматы развивают не только логическое мышление, но и физкультуру. Знаете, какая быстрота движений нужна при игре в блиц? Так что в принципе да, развивают, формально говоря, не поспоришь. Но утверждать, что шахматы заменят занятия физкультурой — это не совсем корректно, мягко говоря... Марина Васильева (Красноштанова): Азартность игральных карт Азартность — это вовсе не свойство карт как таковых, азартность — это свойство бывшей традиции использования этих карт. Роль, которую сейчас перехватили другие занятия. Компьютерные игры сейчас просто несравнимо более опасны как азартное занятие. А есть и много других соблазнов. В конце концов, даже скалолазание и альпинизм сейчас гораздо опаснее в плане азарта. Ещё раз повторю: карты всего лишь инструмент. Не наделяйте сам инструмент свойствами тех людей, которые его когда-то использовали. | 09.09.2015, 16:48:55 | | Марина Васильева (Красноштанова) | Вячеслав Петухин: Ну известный же факт - в детстве очень важны игры. Для развития интеллекта - интеллектуальные игры. Об этом все специалисты говорят. Есть и другие интеллектуальные игры (в том числе и музыкального плана :)
Вячеслав Петухин: Компьютерные игры сейчас просто несравнимо более опасны как азартное занятие. А есть и много других соблазнов.
Согласна совершенно. Но карты в детских руках — не приемлю. Советское воспитание. Хватило несколько примеров из жизни. Лучше азарт искать в спорте. Например, спортивное ориентирование (и азарт, и соревнование, и логика, и интеллект, и игра, и приключение). | 09.09.2015, 16:54:54 | | | Обсуждение темы закрыто.
|
|