| | | | Марина Васильева (Красноштанова) | Олейник Дмитрий: А просчитывать всё равно приходится и не зная зная карт соперника, и не зная колоды (в префе размер этой "не известной" колоды - всего две карты и то, только при торговле). Тут без логики - нельзя, а вот без прочитанных тонн книг - можно)))
Не смешите. Приведите хоть один пример, когда Ваше умение просчитывать ходы вперёд при игре в картах пригодилось в жизни? Для развития логики существует масса интереснейших задач, с которыми вряд ли любой игрок справится. Проверено неоднократно. Игрок чаще всего только в своей области спец. Уровень IQ у игрока не повышается от количества сыгранных партий, а вот от количества прочитанных книг — бесспорно повышается. А ТОННЫ книг читать не обязательно. Важно выбрать самые полезные. | 10.09.2015, 14:07:59 | | Марина Васильева (Красноштанова) | Константин Суханов: Что могут развить карты - это способность (склонность) к интригам. Вот в шахматах элемент случайности отсутствует, и исход поединка всегда зависит исключительно от интеллекта игрока.
Вот полностью ЗА! Именно так. Способность к интригам, желание халявы, надежда на везение, страсть отыграться во что бы то ни стало, любовь к необоснованному риску, азарт. Ребёнок легко поддаётся таким вещам, ведь это приключение.
Олейник Дмитрий: какое фортепиано (или спортивное ориентирование) учит продумывать десяток ходов вперёд, в том числе и ходы соперника?
Эх... Не суди то, чего не знаешь... Если бы можно было показать форумчанам головоломку дистанции на карте спортивного ориентирования (могу сфотографировать, если интересно) — никто бы даже сравнивать не стал картёжную игру и спортивное ориентирование по уровню работы мозга в процессе решения задачи.
| 10.09.2015, 14:23:44 | | Олейник Дмитрий | Марина Васильева (Красноштанова): Этого Кузнецова сказать не могла, не надо верить всему, что пишут. цитата по приведенной ссылке на "Риск".
я и не верю всему)) | 10.09.2015, 14:32:11 | | Олейник Дмитрий | Марина Васильева (Красноштанова): Ни одного игрока не знаю среди профессорского состава в вузе, где работаю. Наверное, шифруются, прячутся? это легко проверить просто спросив. Вячеслав уже говорил об этом, но Вы видно были не внимательны или его круг общения тоже вызывает у Вас сомнение? | 10.09.2015, 14:42:44 | | Марина Васильева (Красноштанова) | Олейник Дмитрий: Вячеслав уже говорил об этом, но Вы видно были не внимательны или его круг общения тоже вызывает у Вас сомнение?
А Вы за себя и своих знакомых отвечайте, не надо ссылаться на Вячеслава :-) Внимательно всё прочитала. Рекомендую Вам тоже быть внимательным. Я тут пишу о КАРТАХ В ДЕТСКИХ РУКАХ, а не в руках профессоров. Круг общения разный у всех. Меня не интересует, кто, где и когда играет в карты. Я лишь высказываю своё мнение и свой опыт: сталкивалась с печальными случаями, видела, знаю, отвергаю. Если в Вашем кругу этого не произошло (печальных последствий увлечения картами в детстве), то это не значит, что и с другими этого не происходит. Да Вы посмотрите, что происходит в стране: борьба с игровыми салонами повсюду, в том числе и в Иркутске (к сожалению, безуспешная). Мне приходилось вытаскивать оттуда подростков с сумасшедшими глазами, укравшими у родителей зарплату и рискнувшими на "авось" там выиграть состояние. А ещё я там видела пенсионерок, которые спустили всю пенсию и плачут, очухавшись. Если Вы не видели в своей жизни чего-то, то это не значит, что этого не было. Зайдите как-нибудь в игровой салон, посмотрите на сумасшедшие лица сидящих там сутками, в пустой надежде сорвать куш, выиграть миллион... Мне приходилось сталкиваться, знаю об этой проблеме. А всё начиналось с увлечения картами. Поверьте, таких в стране гораздо больше, чем тех, кто отдал всё состояние церкви. Я видела последствия игрального азарта, поэтому карты у меня вызывают неприятие, как и наркотики, курение, пьянство. Это зависимость из той же серии. Вы Можете со мной не соглашаться, и играть со своими детьми в карты, только не пропагандируйте, что они развивают детей лучше, чем другие занятия. Если в школе нельзя, значит надо ребёнка ограждать, иначе получается в воспитании брешь: двойственность и лукавство. Получается, что дома с родителями можно, а учительница говорит, что нельзя. Это неправильно. Требования к ребёнку должны быть максимально едиными со всех сторон педагогического воздействия.
| 10.09.2015, 15:10:46 | | Олейник Дмитрий | Марина Васильева (Красноштанова): не надо верить всему, что пишут Марина Васильева (Красноштанова): Поверьте
так верить или не верить? | 10.09.2015, 16:10:11 | | Владимир Л. | Марина Васильева (Красноштанова): Уровень IQ у игрока не повышается от количества сыгранных партий, а вот от количества прочитанных книг - бесспорно повышается А сильно ли повысится IQ от чтения тонны книг Д.Донцовой или женских романов англоязычных графоманок? Скорее, стоит ожидать умственной деградации. Всё имхо, конечно | 10.09.2015, 16:17:35 | | Марина Васильева (Красноштанова) | Владимир Л.: А сильно ли повысится IQ от чтения тонны книг Д.Донцовой или женских романов англоязычных графоманок? Скорее, стоит ожидать умственной деградации. Всё имхо, конечно
Владимир, я Вас умоляю... Там ведь у меня в следующей же строке написано, что дело не в тонне книг, а в качестве выбранных. Если вступаете в диалог, то читайте, пожалуйста, внимательно, и цитируйте, не вырывая одну строку из общего текста.
Олейник Дмитрий: так верить или не верить?
Каждый сам определяет — кому, когда, и в чём верить. Главное — разобраться. А НЕ ВЕРИТЬ НИКОМУ — позиция незрелых людей, например, подростков. Скажу от себя, что я больше верю сделанным делам, которые вижу, а также, глазам и жестам, то есть человеку, с которым общаюсь лично, или сама вижу результат его труда, идею, которую он несёт. Вот Кузнецовой, Шпаро — верю, видела, знаю, общалась, есть результат. А сказанное кем-то, через кого-то, через десятые уши, через СМИ, через газетные и интернетные вплески — это редко соответствует действительности, потому что переосмысливается и перевирается. Вот пример и из этой темы, и из других форумов. Не читая постов выше, иногда люди вступают в прения, не разобравшись о чём была речь изначально. Отсюда — непонимание, переосмысливание, полное переворачивание первоисточника. | 10.09.2015, 17:03:08 | | Светлана Богородская | Олейник Дмитрий: зачем притягивать за уши религию в каждый пост? В данном случае: 1) речь зашла о картах, а на них символы, связанные с распятием Христа. В христианстве считается, что это продолжение глумления над Христом и его религией. 2) Даже если бы символы не были связаны с Христом и религией, а с казнью любого другого человека, все равно это было бы совсем не хорошо. 3) По поводу ценностей, т.е., наоборот развития отрицательных качеств. Уже говорили об азарте, интриге, шулерстве, т.е., обмане, а еще соблазн, хитрость, а если играть на что-то материальное, то желание приобрести не заработанное своим трудом, а чаще — потерять и свое и близких, увязнуть, начать искать, где бы еще найти деньги, потом стыд потерять, уважение к себе и к людям, все, что ценно в обычной жизни обесценивается.. Мелковатые чувства и большие проблемы. (Вы, конечно, возмутитесь и скажете, что из этого айсберга Вам нужна только верхушечка — логику потренировать, соревнование, нервы чуть-чуть пощекотать. Но это у кого как получится).
4) А самое главное, если, действительно, хочется разобраться по какому либо поводу, хорошо это или плохо и нужен советчик, то есть хороший способ — набрать в интернете, как к этому относится религия — православие (ислам, если он Вам ближе). По большому счету мы всегда соглашаемся с религией. Но при этом делаем допущение. У кого-то небольшой процент отклонения (но все в динамике), а у кого то "полная свобода" и уже безо всякой оглядки. Особенно сейчас, когда оказываемся в либеральной мешанине. Либо когда происходит любая переоценка ценностей.
А сколько оказывается реальных занятий! Марина столько замечательных привела — здорово!
Северные походы вызвали большое уважение, без наилучших качеств здесь не обойдешься. | 10.09.2015, 19:06:59 | | Вячеслав Петухин | Как математик, логик и шахматист (бывший) не могу не отметить явные нестыковки.
Константин Суханов: В картах, без шулерства, не продумаешь действия на десяток ходов вперёд - слишком силён элемент случайности. ... Азарт в картах именно от случайности 1. Нет такой игры "карты". Есть много совершенно разных игр, в которых используются картонные карточки, которые принято называть "карты". Так всё же дело в этих самих карточках (в них вложен мистический смысл?) или в играх?
2. Считать, что случайность и рассчёт вещи несовместимые — большое заблуждение. Есть даже раздел математики, который эту самую случайность изучает — теория вероятностей. И карты — один из удобных объектов, часто используемый в примерах теории вероятностей. Я бы вообще сказал, что детерминированный рассчёт (без использования вероятностных моделей) — вещь примитивная, мало соответствующая жизни. В жизни практически везде есть место случайности.
3. То, что в карточных играх невозможен рассчёт на "десяток ходов вперёд" — это просто неверно. Очень большой процент раздач в преферансе, брижде просто не играются, потому что результат виден — не то что "десяток ходов", вся игра рассчитывается. Да и в "тысяче" похожая ситуация. Это даже если не считать вероятности. А уж если, как и положено по сути, и учёт разных вариантов (с оценкой их вероятности) считать рассчётом, то вообще всё по сути рассчитывается.
4. Азарт — да, по сути это навязчивое желание вновь и вновь испытывать судьбу. Только вот значит ли это, что случайность в играх сама по себе зло? Значим, заклеймим игру "су-е-фа" (она же "камень, ножницы и бумага"), где по сути никакого другого содержания, кроме как чистого испытания случаем нету? Я думаю, всё же даже случайность в чистом виде — это ещё не зло. А уж в картах-то вообще всё намного сложнее. В играх, про которые я говорю (бридж, преферанс, тысяча), случайность играет вспомогательную роль. Невозможно себе представить человека с горящими глазами вновь и вновь пытающего судьбу в тысячу (я уже не говорю про бридж и преферанс). Просто потому, что чтобы пройти какой-то этап игры, надо думать, анализировать — и страсть испытания судьбы подавляется необходимостью думать.
Вообще, Костя, у тебя с Мариной общее заблуждение — если человек играет в карты, значит он потом пойдёт в игровые залы и в азарте просадит все свои деньги. Вот как раз наоборот. Сколько я знаю людей, играющих в тысячу, никого из них невозможно соблазнить играми типа "очко". Человек, которому привита культура интеллектуальных карточных игр, никогда не увлечётся такими примитивными играми и не станет жертвой азарта. Только те, у кого нет такой культуры (особенно те, кто не играл в карты, считая что они имеют мистический смысл), способны увлечься азартными играми.
Константин Суханов: Что могут развить карты - это способность (склонность) к интригам. 5. Очень странный довод. Что такого есть в картах, что развивает склонность к интригам?!? То, что в карты играют несколько человек и соревнуются между собой? Ну да, любая совместная человеческая деятельность чревата интригами. И в любой групповой игре можно увидеть обучение интригам. Но почему-то обычно об играх говорят, что они учат работать в коллективе, учат соревноваться, учат соотносить свои достижение с достижениями других, учат чувству локтя и т.д. Разницы-то с карточными играми никакой нет. Всё дело с какой целью взглянуть. Если знаешь, что игра — зло, нет проблем увидеть в ней только плохое. Вот "жмурки", например, чему учат (при таком подходе)? Конечно же, в первую очередь хитрить — именно за счёт подглядывания можно там получить преимущество. Интриги легко возникают даже вне игры, просто собираются три девочки 7-9 лет и пошло. "Катя, мы с Таней играем, а ты ... (такая-сякая), мы с тобой играть не будем." Да и какой ни возьми спорт — сплошные интриги и жульничество. Даже те же шахматы. Поинтересуйтесь, что пишут про матчи на звание чемпиона мира (особенно в период Фишера — Карпова — Каспарова). Какова там роль интриг? А уж если результат в спорте определяется не объективным показателем, а за счёт субъективного судейства — то вообще сплошные интриги будут. Вот даже на примере спортивного туризма мы знаем, что соревнование учит писать выдуманные "красивые" отчёты. :-)
Костя, ну вот логика Марины ясна — "карты — зло" ("Но карты в детских руках — не приемлю. Советское воспитание."). Если спросить почему, будет ответ — они ничему не учат, не дают ничего хорошего. Если спросить почему так, в чём разница с другими интеллектуальными играми, по сути получим ответ "потому что карты — это зло". То есть по сути дело просто в том, что, как пишет Светлана "отношение наших интеллигентов к картам сформировано еще в советское время — ... отрицательное". Да, были на то причины, чтобы ассоциировать карты со злом. А сейчас-то они есть? То, что ты попытался подобрать на роль источника зла — случайность — таковым никак не является. Так что по сути у тебя то же самое — ты знаешь, что карты это зло, а объяснить, почему — не можешь. Всё-таки, видимо, дело просто в представлении о картах?
Марина Васильева (Красноштанова): Мне приходилось вытаскивать оттуда подростков с сумасшедшими глазами, укравшими у родителей зарплату и рискнувшими на "авось" там выиграть состояние. ... Зайдите как-нибудь в игровой салон, посмотрите на сумасшедшие лица сидящих там сутками, в пустой надежде сорвать куш, выиграть миллион... Я уже писал выше. Такое происходит вовсе не от того, что когда-то в детстве (в 7-10 лет) человеку попали в руки карты. А, скорее, из-за того, что как раз не попали вовремя. Тем, кто имеет опыт игры в разные карточные игры, кому показали в детстве и простые игры и посложнее, понимает в них толк, ценит игры, где надо думать. Такой человек не увлечётся играми в игровых залах ("очком", "рулеткой" и т.п.). А сумасшедшие лица вообще у тех, кто смотрит на карты как на судьбу, видит в них мистику, не понимая, что это всё простая теория вероятностей. У людей, которые с детства знакомы с картами (и которым родители пояснили многие моменты в карточных играх), никогда не будет такого мистического восприятия карт.
Олейник Дмитрий: Марина Васильева (Красноштанова): Ни одного игрока не знаю среди профессорского состава в вузе, где работаю. Наверное, шифруются, прячутся? это легко проверить просто спросив.Вячеслав уже говорил об этом, но Вы видно были не внимательны или его круг общения тоже вызывает у Вас сомнение? Да. За все города не скажу, а вот в Иркутске я представляю среду, в которой общаются преподаватели большинства наших вузов. И среди профессорского состава очень популярны тысяча, преферанс и бридж. Про себя могу сказать: я лет пятнадцать почти не играю в карты (в походы, в частности, никогда не беру). (По той же причине, что не играю в шахматы — хватает реальных интеллектуальных задач.) Но когда и поигрывал последний период — это было так: компания в среднем возраста выпускников вуза научила меня играть в бридж. Так вот, за прошедшее время среди этих людей есть уже не только кандидаты наук, но и один профессор (и второй наверняка скоро будет, он пока ещё не профессор, но зав. кафедрой в ИГУ и возраст у него для этого очень даже молодой). Я не стану категорично заявлять, что у них такие успехи именно из-за того, что они играли в карты :-), но вообще-то здесь явно есть вот какая связь. Люди, имеющие пытливый математический ум, не проходят мимо интересных задачек, игр. Это всё развивает их интеллект, их способности к логическому мышлению. И благодаря пытливому уму они и достигают успехов в науке.
Марина Васильева (Красноштанова): Владимир Л.: А сильно ли повысится IQ от чтения тонны книг Д.Донцовой или женских романов англоязычных графоманок? Скорее, стоит ожидать умственной деградации. Всё имхо, конечно Владимир, я Вас умоляю... Там ведь у меня в следующей же строке написано, что дело не в тонне книг, а в качестве выбранных. Если вступаете в диалог, то читайте, пожалуйста, внимательно, и цитируйте, не вырывая одну строку из общего текста. Марина, Вы берётесь отчитывать Владимира что он что-то пропустил, а на самом-то деле, всё логично он говорит (проводя аналогию между книгами и картами), надо только не замыкаться в стереотипах "книги — хорошо, карты — плохо". Да, не сама по себе стопка листочков, на которых что-то напечатано, хороша, важен смысл, который она несёт. Так ведь и с картами то же самое. Не обладают карточки, на которых нарисованы значки и цифры, каким-то самостоятельным отрицательным смыслом. Всё дело в том, как они используются. Развивает ли игра память, стимулирует ли она навыки рассчёта и т.п. Надо игры оценивать — игры они все разные, а не предмет, который в играх используется. | 10.09.2015, 19:50:27 | | Евгений Рензин | Ей-богу, не для спора, а просто интересно. Каким же это образом занятия музыкой развивают интеллект? Под интеллектом ведь мы подразумеваем способность к анализу, а не что-то ещё. Какой же анализ может быть в музыке? Если бы он там был, музыку давно бы уже писали компьютеры. Т.е. компьютерные программы. Насколько я понимаю, музыка может развить, например, память — косвенно это скажется и на интеллекте. Но именно косвенно. Прямо же на интеллект она никак не влияет. Мне так кажется. Могу ошибаться. | 10.09.2015, 20:53:11 | | Вячеслав Петухин | Евгений Рензин: Под интеллектом ведь мы подразумеваем способность к анализу, а не что-то ещё. Какой же анализ может быть в музыке? Вообще-то интеллект — более широкое понятие, чем способность к анализу. Логическое мышление — это только часть интеллекта, есть и образное и ещё какие-то качества, но их уже труднее даже выделять и давать им определение — но, в принципе, ясно, что мыслительная деятельность человека не сводится к логическому мышлению. Поэтому я и говорю: музыка — это прекрасно, да, музыка развивает человека интеллектуально. Но не надо говорить, что только одной музыкой можно ограничить всё развитие — музыка развивает далеко не все стороны интеллекта.
Да, и ещё, возможно, Марина имела в виду, что в процессе обучения музыке приходится прилагать интеллектуальные усилия разного рода и это всё развивает интеллект. В принципе, справедливо, но... Так можно сказать, что и русскому языку можно специально не учиться, а достаточно только математике — на уроках математики всё равно придётся писать по-русски. Так-то оно так, но такое "обучение" не заменит специального обучения. | 10.09.2015, 21:01:05 | | Евгений Рензин | Светлана Богородская: А самое главное, если, действительно, хочется разобраться по какому либо поводу, хорошо это или плохо и нужен советчик, то есть хороший способ - набрать в интернете, как к этому относится религия - православие (ислам, если он Вам ближе). Например, о том, допустимо ли делать аборт на ранних сроках беременности. Не беда, что религия знает о физиологии не больше, чем я о насекомых Амазонки, но ответит обязательно. Спрашивайте! Или можно ещё спросить про женскую кастрацию. По состоянию на 2008 год порядка 100-140 миллионов женщин жили с последствиями этой операции. Преимущественно в Африке, слава богу. Но если очень хочется спросить — расстояние не преграда. Ещё можно гастрономических советов спросить. Например, спросите у иудеев про трефную пищу. Очень полезные знания! И подобных примеров религиозного мракобесия — масса! | 10.09.2015, 21:07:47 | | Евгений Рензин | Вячеслав Петухин: Вообще-то интеллект - более широкое понятие, чем способность к анализу. Можно дать много более или менее точных определений, но, говоря об интеллекте применительно к карточным играм, я так понимаю, имеется в виду именно анализ. Ну, или главным образом анализ. Вряд ли карты развивают образное мышление или чувство вкуса. Так что, предлагая картам замену, нужно отталкиваться именно от этого. | 10.09.2015, 21:33:04 | | Вячеслав Петухин | В этом плане, конечно, очевидно что тезис Марины, что музыка всё заменит, выглядит просто очень странно, именно об этом я уже говорил выше. | 10.09.2015, 21:35:30 | | Светлана Богородская | Вячеслав Петухин: Не обладают карточки, на которых нарисованы значки и цифры, каким-то самостоятельным отрицательным смыслом. Всё дело в том, как они используются. Развивает ли игра память, стимулирует ли она навыки рассчёта и т.п. Надо игры оценивать - игры они все разные, а не предмет, который в играх используется. Вячеслав, карты меня действительно не зацепили, хотя в компаниях играли и я участвовала. Но меня немного удивляет Ваше отношение. Видеть цифры и дискретность и не желать знать заложенный смысл значков. Или знать, но махнуть на него рукой. Но мне кажется, что от образов, тем более объясненных, сложно аппроксимироваться. Еще напрашивается аналогия — попытка отделить ум и не интересоваться его окраской.
А потом, ведь Вы говорите о своем отношении и оно не является среднестатистическим, где нибудь в казино у людей другая цель. Может быть "безобидных" бытовых, семейных, студенческих игр и больше, чем тех, что в казино. Но эти "безобидные" игры являются поставщиком игроков и для игр на деньги.
Хорошо, что, как альтернатива картам, прозвучали многие другие интересные игры. Причем, и игры могут нести разную окраску. И музыка может быть разной. Из них можно выбирать. А какие бы игры с картами ни взять, карты остаются теми же.
| 10.09.2015, 21:36:25 | | Вячеслав Петухин | Светлана Богородская: Но меня немного удивляет Ваше отношение. Видеть цифры и дискретность и не желать знать заложенный смысл значков. Отделить ум и не интересоваться его доброй или злой окраской. А Вы, Светлана, найдите хоть одного математика (можете поискать и среди верующих — их много и сейчас среди математиков), кто бы считал, что в каком-то числе или символе есть "заложенный смысл" — в нём самом по себе, а не в его понимании в какой-то культурной среде. Нет таких. Математики прекрасно понимают природу чисел и символов и не смешивают это с мистическим знанием (при этом многие существование мистического совершенно не отрицают). То, что хорошо изучено, что совершенно ясно тебе по природе не обладает никаким дополнительным смыслом. Это раньше да, было популярно наделять числа и символы мистическим смыслом. Но не в среде математиков. А теперь, когда математические знания и математический стиль мышления стали общеупотребимыми, и в обществе вообще числа и символы сами по себе потеряли какой-то смысл, кроме собственного. И карты тоже. Ну по крайней мере, в той среде, в которой я общаюсь.
Светлана Богородская: А потом, ведь Вы говорите о своем отношении и оно не является среднестатистическим, где нибудь в казино у людей другая цель. А я и не говорю, что карты всегда безобидны и что они не могут где-то использоваться во зло. Я о другом говорю. Что в картах самих по себе нет никакого зла. И, поэтому, не надо страшиться просто того, что детям в руки попадают карты. Если это происходит не в каких-то уголовных притонах (:-)), а под контролем родителей, которые подают карты не как зловещий мистический предмет, а как занимательную логическую игру, то от карт будет не вред, а только польза. | 10.09.2015, 21:48:37 | | Aлександр Софронов | Евгений Рензин: Каким же это образом занятия музыкой развивают интеллект? Ну хотя бы тем, что надо разобраться, что такое квинта, кварта, доли, в чем разница между ритмом в 4/4 или 8/13, а уж чтобы научиться читать ноты — так вообще... Про играть и не говорю)
Евгений Рензин: Не беда, что религия знает о физиологии не больше, чем я о насекомых Амазонки, но ответит обязательн Религия может и не знает, но священники с медицинским образованием — знают об этом больше, чем энтомолог о насекомых Амазонки.
Евгений Рензин: Вряд ли карты развивают образное мышление или чувство вкуса. Зрительную память (какие карты вышли из игры), логику, психологию (умение "блефовать" или видеть по реакции противника какие карты пришли). Карты (например "дурак"), кстати, просчитываются легко. В них единственное, что может нельзя все время выигрывать (хотя видел обратные примеры), но просчитать, что в этой игре ты проиграешь или выиграешь — можно:) | 10.09.2015, 23:53:49 | | Константин Суханов | Вячеслав Петухин: Вообще, Костя, у тебя с Мариной общее заблуждение - если человек играет в карты, значит он потом пойдёт в игровые залы и в азарте просадит все свои деньги. Приведи цитату, где я такое говорил.
Вячеслав Петухин: Только те, у кого нет такой культуры (особенно те, кто не играл в карты, считая что они имеют мистический смысл), способны увлечься азартными играми. Есть официальная статистика, или это твоё предположение?
Вячеслав Петухин: Так что по сути у тебя то же самое - ты знаешь, что карты это зло, а объяснить, почему - не можешь. Всё-таки, видимо, дело просто в представлении о картах? Может. Мы живём в обществе, где сформированы определённые представления: что такое хорошо и что такое плохо. И мы им следуем. И общество (передовая его часть) говорит: карты — плохо (иначе бы в школах и детских клубах были бы секции карточной игры, соревнования на международном уровне, и т. д. — как в шахматах, спортивном ориентировании и т. д.). А что касается твоих длинных рассуждений — поверь, я могу возражения в 10-15 раз длиннее придумать. Однако, надо ли... Знаешь... В одном африканском племени до сих пор живёт обычай, когда отец по достижении дочкой определённого возраста, лишает её девственности. Дико? Ан нет, и здесь можно привести кучу доводов "за": кто, как ни опытный любящий отец, сделает это лучше? А если дочь знает, что это нормально, готова к этому — то и никаких психологических проблем не возникает. И... и... и... Много плюсов. В минусы (для нас) — у нас так не принято, и... и... и... То же в картах. Слушаем мнение общества и религию (мы все в ней варимся, хочешь-не хочешь, даже атеисты).
Вячеслав Петухин: Не обладают карточки, на которых нарисованы значки и цифры, каким-то самостоятельным отрицательным смыслом. Всё дело в том, как они используются. А если в футбол играть человеческим черепом, как? Или талантливо нарисовать свастику с натуры на фоне природы на пленэре?
Вячеслав Петухин: Надо игры оценивать - игры они все разные, а не предмет, который в играх используется. Даже если на картах будет свастика с обратной стороны, бридж не станет вне закона?
Вячеслав Петухин: Но не надо говорить, что только одной музыкой можно ограничить всё развитие - музыка развивает далеко не все стороны интеллекта. А кто это здесь говорит? Карты много сторон интеллекта развивают?
Евгений Рензин: Например, о том, допустимо ли делать аборт на ранних сроках беременности. Не беда, что религия знает о физиологии не больше, чем я о насекомых Амазонки, но ответит обязательно. Спрашивайте! Зря ты так, Женя. Я тоже не великий верующий, но — зря! Религия — не тупая вера; это многовековой опыт народа, свод законов и правил. Только не надо примеров про кровожадность попов. Вот государство (любое) куда как кровожаднее всегда; однако мы его законы признаём, и даже ратуем тут за их исполнение. Не вспоминая кровавые войны, развязанные гос-вами, как причину неисполнения законодательства.
Евгений Рензин: И подобных примеров религиозного мракобесия - масса! На то тебе и дан интеллект, развитый в детстве игральными картами, чтобы делать выбор. По аналогии с гос-вом — мракобесия в законодательстве (не только в РФ) куда как больше). Но мы поддерживаем его институты.
Вячеслав Петухин: А теперь, когда математические знания и математический стиль мышления стали общеупотребимыми, и в обществе вообще числа и символы сами по себе потеряли какой-то смысл, кроме собственного. И карты тоже. Ну по крайней мере, в той среде, в которой я общаюсь. Вот про эту свою ограниченную среду и говори. Ты же претендуешь на истину вселенского масштаба.
Вячеслав Петухин: Я о другом говорю. Что в картах самих по себе нет никакого зла. И, поэтому, не надо страшиться просто того, что детям в руки попадают карты. Слава, я вернусь к примеру со свастикой. | 11.09.2015, 00:32:05 | | Марина Васильева (Красноштанова) | Вячеслав Петухин: В этом плане, конечно, очевидно что тезис Марины, что музыка всё заменит, выглядит просто очень странно,
Где это я, интересно, писала, что "музыка всё заменит"? Процитируйте, пожалуйста. Я писала, что детям карты не нужны для развития, потому что есть другие способы развить интеллект, например, музыка, спортивное ориентирование, шахматы, логические игры (математические, топографические, музыкальные, и др). Зачем же так искажать...
Константин Суханов: Вячеслав Петухин: Вообще, Костя, у тебя с Мариной общее заблуждение - если человек играет в карты, значит он потом пойдёт в игровые залы и в азарте просадит все свои деньги.
Приведи цитату, где я такое говорил. Заодно и мне приведите цитату, где я такое говорила.
Евгений Рензин: Ей-богу, не для спора, а просто интересно. Каким же это образом занятия музыкой развивают интеллект? Под интеллектом ведь мы подразумеваем способность к анализу, а не что-то ещё.
Вероятно, мне надо подготовить целую лекцию, чтобы Вам это рассказать :-) Назову лишь несколько дисциплин из предмета музыка, которые помогают развить логику и анализ: сольфеджио, гармония, полифония, анализ музыкальных форм, композиция... Но это, конечно, повторяю, не имеет ничего общего с современной "музыкой" в три ноты с кривляниями и переодеваниями на эстраде. То, что многие считают музыкой, в самом деле, музыкой не является. :-) Александр Софронов меня понял. | 11.09.2015, 01:19:20 | | | Обсуждение темы закрыто.
|
|