Природа Байкала | Хамар-Дабан. Район рек Хара-Мурин, Сарамта, Тит-Тит

Хамар-Дабан. Район рек Хара-Мурин, Сарамта, Тит-Тит
 ПредыдущаяСтраница 2 из 2:  1 2

Андрей Гуров: Хотя до этого в устье Тит-Тит перебрел легко, даже колени не замочил.

Андрей Гуров: Тропа Нарин-Гол - Дабатый была вообще без проблем.
Никаких буреломов да и тропу я там не терял.
Почитал описание по ссылке Марины, там жуть какая то.
В начале 90 ничего подобного не было.

Вызывает улыбку :-) А в 80-х там было ещё лучше, и я даже помню это, тоже там ходила по хорошей тропе. Но с каждым годом, тем более десятилетием, по горам ходят всё меньше, тропы зарастают очень быстро. Я уже приводила пример с Орто-Оглоком: там в 80-е была шикарная вездеходная дорога, а в 2003 — полностью заросла густым и высоким ивняком.

Андрей Гуров: Вообще ходить по Хамар-Дабану по рекам, наверно, не очень правильно.
Лучше по хребтам.
Они как правило достаточно легко проходимы.
Виды обалденные.
С водой некоторые проблемы, но как правило она находится.
Ориентироваться, на мой взгляд, проще, все видно.

Вот тут на 100% поддержу! Убеждаю, убеждаю, убеждаю, но мало кто прислушивается.
И хочется ещё повторить всем, кто заявляется сейчас на категорийные маршруты по Хамар-Дабану: не надейтесь на тропу в малохоженных местах! Разрабатывайте маршрут так, как будто пойдёте по бестропью, а уж на месте — как повезёт. Закладывайте резервные дни на такие участки, на непогоду, а также запасные варианты пути.
19.04.2016, 17:51:17 |
Андрей Гуров

Марина Васильева (Красноштанова):    Вот это ключевой момент! Я и рекомендую Александру именно в том месте бродить Хара-Мурин.

Я думаю по сложности брод в этих местах соответствует броду через Утулик в районе Спусковой.
Если до этого они перебредут Утулик то и здесь смогут.
Но конечно место нужно выбирать тщательней, а не так как я.
20.04.2016, 18:58:54 |
Александр ПСпасибо всем за комментарии!

По результатам анализа комментариев и отчетов вырисовывается такой план маршрута:
пер. Чертовы ворота — р. Утулик — р. Шубутуй — р. Дабатый — р .Нарин-Гол — р. Хара-Мурин — приток Хара-мурин перед Сарамтой — р. Сарамта — г. Хан-Ула — пер. Нухен-Дабан — пер. Лангутайские ворота.

На маршруте планируются два крупных брода, которые могут представлять сложность в зависимости от метеоусловий — Утулик и Хара-Мурин. Плюс Шубутуй, но он идет в связке с Утуликом. К данным бродам готовимся отдельно, берем веревку, при определенных условиях будем организовывать навесную переправу.

При этом при невозможности брода Утулика выбираем запасной маршрут — по хребтам через Босан и Маргасан по р.Тумусун в Зун-Мурино. При невозможности брода Хара-Мурин в перед Сарамтой, пробиваемся далее к Тит-Тит и пытаемся перебродить там. При невозможности — идем далее по Хара-Мурину вниз левым берегом в Мурино, либо через г. Осиновский Голец на р. Большая Осиновка в пос. Солзан.

По проходимости:
  • путь до Дабатого вопросов не вызывает,
  • по Дабатому и Нарин-Голу и 4 км вниз по ЛБ Хара-Мурина — тропа есть и периодически ходится, отзывы разные, возможно придется ее поискать, но пройти точно можно
  • далее по притоку Хара-мурин перед Сарамтой и по р. Сарамта — тропа обозначена на карте, возможно заросла/завалена, но 10 км пробиться можно,
  • далее по хребтам до Хан-Улы и Нухен-Дабана растительность не должна мешать передвижению,
  • от Нухен-Дабана через Лангутайские ворота путь также понятен.

Таким образом самые сложные участки (и самые интересные, по мне) это броды и путь к Сарамте и по ней вверх. На эти участки пути, запланирован запас по времени.
Думаю, за 14 запланированных дней этот маршрут можно успешно пройти.

Подскажите, пожалуйста, ничего не забыл, все учел?