Природа Байкала | Подпорная стенка и тоннель 1, восточный портал, вид с воды 82 км
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Подпорная стенка и тоннель 1, восточный портал, вид с воды 82 км
Подпорная стенка и тоннель 1, восточный портал, вид с воды 82 км

Подпорная стенка и тоннель 1, восточный портал, вид с воды 82 км

автор:Дмитрий Большедворский
дата съемки:27 июня 2015
дата публикации:19 мая 2016
Просмотров: 2144
Рейтинг: 0 (0 голосов)


Автор фотографии ждет конструктивной критики.


И. ФефеловПомнится, мне говорили, что на этом участке проводились в середине 20-го века взрывные работы по сбрасыванию опасных нависающих скал, причем для этого была даже в штате ВСЖД бригада альпинистов. Кажется, что на этих двух выходах скал левее центра кадра они тоже поработали...
20.05.2016, 17:48:55 |
Дмитрий Большедворский

 И. Фефелов:  Помнится, мне говорили, что на этом участке проводились в середине 20-го века взрывные работы по сбрасыванию опасных нависающих скал, причем для этого была даже в штате ВСЖД бригада альпинистов. Кажется, что на этих двух выходах скал левее центра кадра они тоже поработали...


Вполне возможно, вот информация за 2008 г. "Сейчас на КБЖД работает бригада промышленных альпинистов. В этом году на землю будет спущено порядка 330 кубометров скального грунта." http://www.rzd-partner.ru/news/different/324864/
20.05.2016, 18:13:23 |
И. ФефеловЯ не про сейчас, а про тот период. Тогда они работали именно в постоянном штате, а не на договорной основе по необходимости.
20.05.2016, 18:54:27 |
Дмитрий Большедворский

 И. Фефелов: Я не про сейчас


Да я понял, что речь о середине 20-го века. У меня такой информации нет. Показал, что нашёл, на вскидку в инете.
20.05.2016, 22:00:44 |
И. ФефеловНу мне рассказывали люди, у которых родственники работали в то время хотя и не в тогдашнем промальпе, но на этом участке ж/д.
21.05.2016, 08:21:43 |
Дмитрий Большедворский

 И. Фефелов: на этом участке ж/д.


Вот, нашёл по теме:

"В 1936 году с целью обеспечения безопасности движения была образована Маритуйская дистанция пути, работники которой обслуживали один из сложнейших в стране участков железной дороги. В 1939 году на Восточно-Сибирской железной дороге образована Путевая машинная станция, занимавшаяся противообвальными работами (в её состав даже входили скалолазы). Срезка опасных склонов и уборка одиночных глыб продолжалась на протяжении многих лет, но интенсивное разрушение склонов продолжалось и продолжается по сей день:
В мае 1941 года на 87 км дороги глыба в 8 м³ сорвавшись с высоты 30 м, опрокинула идущий поезд вместе с паровозом в озеро, и он оказался в Байкале вверх колёсами. Этой каменной глыбой, ставшей своеобразной достопримечательностью, до сих пор придавлены некоторые детали вагона.

27 сентября 1948 года на 104 км дороги произошло обрушение скального массива (100 м в длину и 35 м в высоту) общим объёмом около 20 м³, в результате чего движение отсутствовало четверо суток.

В 1982 году произошёл обвал объёмом в 900 м³, движение остановилось на неделю.

В 1991 году обвалом объёмом около 700 м³ завален вход в тоннель на 140 км КБЖД. " http://irkipedia.ru/content/krugobaykalskaya_zheleznaya_doroga
25.05.2016, 23:25:25 |
И. ФефеловДа, вот об этих скалолазах, вероятно, и речь.

Что до обвалов, в, кажется, 2002 году была еще и пара селей — между Шарыжалгаем и Маритуем и где-то в районе 115-го, тоже сколько-то дней не было движения.

А сам был свидетелем вот чего... В 85 году, в июле, сажусь на "матаню" в Маритуе, забрался на верхнюю полку, сплю. Просыпаюсь — стоим. Смотрю в окно и на часы: по расписанию уже должны к Ангасолке подъезжать, а тут явно еще район Шарыжалгая. Высовываюсь наружу — там народ откатывает от чётного пути небольшой такой камушек, почти метр на метр, примерно тонны три весом. Хорошо что не между рельсов лег, и рельсы не повредил, иначе бы неизвестно когда поехали. А так общими усилиями с помощью вышедших пассажиров, ваг и такой-то матери в конце концов отодвинули его сантиметров на 40, за габарит, и поезд смог пройти.
26.05.2016, 11:49:17 |
Дмитрий Большедворский

 И. Фефелов: Что до обвалов, в, кажется, 2002 году была еще и пара селей - между Шарыжалгаем и Маритуем и где-то в районе 115-го, тоже сколько-то дней не было движения.



Очень интересная и подробная статья на эту тему:

"Мощные сели произошли в близи поселка Маритуй в августе 1962 году, когда на полотно железной дороги, протяженностью 14 километров в течение одного часа они отложили 34 тысячи кубических метров рыхлого материала. У одного только остановочного пункта Баклань со склона сползло 4 тысячи метров кубических грунта. В этом году произошло крушение поезда, правда, все обошлось без человеческих жертв. Движение поездов на тупиковом участке было прервано на 20 суток. После селя путь, расположенный ближе к скале, был демонтирован и ликвидированы станции Уланово (Хвойная) и Шарыжалгай."


ОБВАЛАМ НЕ СЧЕСТЬ ЧИСЛА, А СЕЛЯМ НЕТ ПРЕГРАД. Александр Хобта, геолог.
июнь 2001 г. http://kbzd.transsib.ru/Graph/article12.htm
26.05.2016, 15:49:23 |
И. ФефеловАга, помню ее.
" Известный исследователь Байкала В. В. Ламакин, проезжая на поезде в 1927 году по берегу озера был свидетелем, к счастью, незначительного происшествия. Он писал: “Поезд неожиданно остановился. Мы вышли из вагона и увидели лежащий впереди на рельсах большой камень. Он свалился на полотно дороги с утеса. Общими усилиями пассажиры вместе с машинистом и путевым смотрителем сбросили камень с пути”.
- вот в точности так же, как я выше рассказывал про 1985 год.


200#год еще не успел попасть, но там тоже прилично размыло. Скажем, в месте схода между Маритуем и Половинкой, насколько помню, практически смыло путь и подмыло мостик... то ли сначала забило подмостовую полость грязью, потом подмыло), рельсошпальная решетка на воздухе висела (это я как-то ехал в электричке с одним из путевых рабочих, который участвовал в ремонте). Распадок тот или соседний ли я помню по началу 1990-х — в 2003 году, когда ехали мимо, оказалось, перемыло его до неузнаваемости, смыло весь лес в нижней части.

26.05.2016, 16:37:40 |
Дмитрий Большедворский

 И. Фефелов: 200#год еще не успел попасть,


Случайно, наткнулся на свежую монографию по селям:
Макаров С.А. Сели Прибайкалья. – Иркутск: Издательство Института гео-
графии им. В.Б. Сочавы СО РАН, 2012. http://irigs.irk.ru/docs/MakarovSeliPribaykalya.pdf

Несколько интересных цитат:

последние 40 лет селевая активность на территории Прибайкалья практически не проявлялась."

"Селевое затишье не может продолжаться бесконечно и как селевая активность начнется – с точечного, районного или территориального охвата, будут зависеть дальнейшие действия по минимизации катастрофических последствий. Будет ли резкая активизация селевых процессов или постепенное нарастание."

"Вероятность, что на территории юга Байкала вновь активизируется селевая деятельность достаточна велика. Отмечено, что длительные периоды селевого затишья всегда сменялись периодами резкой активизации селей."

"Полевые исследования подтверждают, что по долинам рек и их притокам накоплен значительный материал, который при резком изменении метеорологической ситуации, может стать твердой фазой не только водокаменных, но и грязекаменных селей. Ситуация на реках может резко осложниться, так как острова и берега на реках как
в устьевой так и горной части заросли деревьями и кустарниками."

Апокалиптический прогноз :((
26.05.2016, 22:10:41 |
И. ФефеловДа не то чтобы апокалиптический, но с 1980-х годов добрых периодов дождя-то, причем так, чтобы по значительной территории, особо и не было. Понятно, что накопилось.
26.05.2016, 22:16:25 |
Дмитрий Большедворский

 И. Фефелов: особо и не было.


Да, действительно, Макаров в тексте затрагивает тему засушливости периода.

Вот ещё цитата:

"Настоящий период изучения селей можно охарактеризовать как период затяжного спада, когда невостребованными оказались многие геоморфологические направления, обеспечивающие безопасную работу хозяйственных объектов. Автор данной работы подводит некоторую черту под этапом изучения селей, за последние десятки лет, который характеризовался длительным селевым затишьем. Это не может продолжаться
до бесконечности и как бы нам не хотелось, обязательно подойдет время природных катастроф. "
26.05.2016, 22:56:41 |
И. ФефеловСейчас скачаю почитать, спасибо.
27.05.2016, 11:16:01 |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную