Природа Байкала | Религиозность в России на рубеже XX - XXI столетий
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Религиозность в России на рубеже XX - XXI столетий
 ПредыдущаяСтраница 5 из 18: 1 ... 3 4 5 6 7 ... 18 всеСледующая 
Aлександр Софронов

 Felix: каким образом конструкция на Шапке Мономаха защитит вообще хоть от чего-либо?

Ее ставят как защиту от чего то?

 Дмитрий Большедворский: В недалёком прошлом все мы были атеистами, но видимо тоже хреновыми:)

Так это хорошо)
"...когда прижмет, или бомбы летят, или снаряды близко падают, ты прижмешься к земле и молишь именно бога: «Господи, пронеси». Причем это не только я, это каждый делал." Петр Михин

Так что говорить, что все были атеистами — оно оч сложно.

 Дмитрий Большедворский: Можно, но не долго:))

Это как сказать. Например можно познакомиться и окажеться, что полюбил не зря) а можно не знакомиться и все равно любить))))

 Андрей Рябина:  Его знаниям я, честно говоря, завидую.

Совершенно зря, я очень мало знаю. Правда часто оказывается, что больше других, но это не говорит все таки о моих каких то больших знаниях.

 Юрий Кузнецов: Нельзя крестить человека без его осознанного согласия.

Юрий, вы считаете, что крещение некий магический обряд влияющий на судьбу человека?

 Єсєния:  Евгений Винокуров

 Светлана Богородская: Константин Ибряев.

Не знал я попов на свете,
Никогда не зубрил молитв.
Но души если нет, ответьте,
Что ж тогда у меня болит?

Вот сжимается, холодея.
Вот бунтует, не зная мер...
Разве может быть это идея
Или выдумка, например?

Неспроста, вероятно, все же
Всесоюзно дела верша,
Сам ЦК иногда не может
Обойтись без слова "душа"!

Что ж за хитрая это штука,
Что жилище во мне нашла?
Или нынешняя наука
Впрямь чего-то недоучла?

В сотнях справочников проверьте,
Опровергните сорок раз -
Я физически вот, поверьте,
Ощущаю ее сейчас!

... Тихо в мире. Светло и звёздно.
Вызревает рассвет в тиши.
Позаботьтесь, люди, серьезно
О бессмертьи своей души...


Илья Фоняков. О душе.
Альманах "Ангара". 1964.
23.10.2016, 21:25:35 |
Алексей Денисов

 Aлександр Софронов:   Алексей Денисов:   А может около 7 тыс. Байкалу как и нашей планете
Алексей, зачем же буквально понимать философские тексты?;)



Добавлю, может кто прочитает: Магнитное поле Земли: свидетельство молодости
23.10.2016, 21:33:53 |
Светлана Богородская

 Андрей Рябина: Это о каком предательстве Вы говорите?

А предательства не было? В том числе, к сожалению, и со стороны тех, кто должен был служить церкви и Православию? Мы об этом уже говорили. И о революционерах — чтобы ради революции оправдать нарушение заповедей, отвергли саму религию. НКС утвердил 23 проекта актуальных направлений научно-технологического развития России
23.10.2016, 21:36:08 |
Андрей Рябина

 Светлана Богородская: А предательства не было?

Предателей не предают. Но предатели уверены что их предали или вот- вот предадут. Психология у них такая. Но попы не только свой народ предали, но и самого Христа. К кому шёл Христос? И к кому идут попы?

 Светлана Богородская: И о революционерах - чтобы ради революции оправдать нарушение заповедей, отвергли саму религию.

А какие заповеди нарушили большевики?
"Не убий"? — Так Гражданскую Войну не большевики начали, да и "белый террор" был продолжением многовекового, каждодневного террора власти придержащих.
"Не укради"? — О многомиллиардных счетах Сталина, Молотова, Берии, о их виллах в Ницце, на Лазурном Берегу мы все слышали, а вот знаете ли Вы что крестьяне в 1906 году продолжали платить выкупные платежи за землю, которая и так им (якобы) принадлежала с 1861 года? И что общие выплаты составили 1.6 млрд руб при реальной стоимости земли 460млн руб? И это нищие, балансирующие на грани голодной смерти, крестьяне И кто вор — коммуняки или "Божий помазанник"?
Про "Не прелюбодействуй" я, пожалуй, промолчу, но и тут большевики голов на 20-ть выше "благословенных".

 Светлана Богородская:  НКС утвердил 23 проекта актуальных направлений научно-технологического развития России

А это ссылка для чего? Там , вроде всё обсудили.
23.10.2016, 22:24:18 |
Александр Мамонтов

 Юрий Кузнецов:    Александр Мамонтов:     Юрий Кузнецов:   Я атеист, но ощущаю себя православным, ... А Вы крещены? Да я крещён в1943 году четырёхлетним ...

Спасибо. Это многое объясняет. Низкий поклон Вашей матушке.
23.10.2016, 22:47:08 |
hasti-toshimoНачиная с 6 страницы из-за каких-то тряпочек на деревьях, как я поняла, все скатились опять в "лужу" с неприятным запахом? Тема не о религии. Если будете далее продолжать разговор не по теме — модератор вас с 6 страницы потрёт и забанит.
23.10.2016, 22:59:20 |
Андрей РябинаТрите и баньте. Я- ЗА!!!
23.10.2016, 23:10:05 |
Александр Мамонтов

 hasti-toshimo: ... из-за каких-то тряпочек на деревьях, ...

))) Так ведь тогда и надо банить того, кто ввел в оборот эти самые тряпочки;) Меня).
23.10.2016, 23:13:33 |
Андрей РябинаНу началось-то немного раньше... и совсем не к месту, кстати... А обсуждение до этого места было очень содержательным.
23.10.2016, 23:16:36 |
Андрей Зарубин

 hasti-toshimo:  Тема не о религии.


Тема болот и религии не раскрыта, при всём энтузиазме собеседников.
23.10.2016, 23:30:21 |
Андрей Рябина

 Андрей Зарубин: Тема болот и религии не раскрыта, при всём энтузиазме собеседников.

Так присоединяйтесь.
23.10.2016, 23:35:37 |
Дмитрий Большедворский

 hasti-toshimo: Тема не о религии.

Совершенно верно, не вяжется с охраной Байкала. Тема ушла с главной, очень жаль.

Моё последние по теме религии, что бы закончить спор с Александром по поводу процента верующих. Великолепная работа по этой теме, с подробнейшим анализом и статистикой! Приведу выдержку из выводов:

Фурман Д. Е., Каариайнен К. Религиозность в России в 90-е годы ХХ — начале XXI века. М., 2006.



В религиозной сфере эти особенности российского общества проявляются в тенденции создания государственной церкви, придания православию характера официальной идеологии и ограничению возможностей деятельности других, прежде всего новых для нас религий. Личная, индивидуальная религиозность в России очень слаба, люди мало ходят в церковь, очень редко молятся, почти никто не обращается к священникам с личными вопросами. Но эта слабость личной религиозности компенсируется мощным стремлением установить внешний, государственный и церковный контроль над духовной сферой. В смягченной форме как бы воссоздается гибрид дореволюционной триады "православие, самодержавие и народность" с другими идеологическими символами - советской формулой "морально-политического единства". Церковь и власть снова вместе и, как до революции 1917 г., укрепляют друг друга. Происходит некий "взаимообмен" популярностью и авторитетом между церковью и Президентом РФ, что способствует дальнейшему усилению "проправославного консенсуса" и роли религии как символа национального единства. Такой вектор не соответствует общемировым тенденциям (аналогично установлению в свое время тоталитарного контроля над обществом марксистско-ленинской идеологии), и именно поэтому отмеченная тенденция также временна.

Наконец, данные опросов позволяют говорить об увеличивающемся разрыве между усилением идеологической роли религии, нетерпимости к иным конфессиям и нерелигиозным взглядам и очень низким уровнем институциональной религиозности. Общество все более заявляет о себе как о религиозном, оно готово к установлению над собой идеологического контроля церкви, но при этом людей, которых действительно можно назвать верующими, в нем крохотное меньшинство, перспективы роста которого сомнительны. Так, на наш взгляд, возникает болезненная и потенциально конфликтная ситуация. Общее развитие духовной сферы в разных странах совершается через серию маятникообразных, синусоидальных движений. В частности, в сфере религиозного сознания европейские государства прошли через множество периодов отхода от исторических форм религии и их "возрождений" и "обновлений". Особенность нашей страны - громадная амплитуда колебаний этого "маятника". От тотального контроля со стороны церкви Россия перешла не к его смягчению, к обществу с более свободными и разнообразными формами религиозной жизни и мысли, а к почти полному отказу от исторической религии и к тотальному контролю атеистической квазирелигиозной идеологии марксизма. При втором движении "маятника" марксистская идеология распалась с такой же легкостью, как при первом - уваровская триада. Ныне он вновь начинает заходить слишком далеко - к воссозданию идеологического контроля со стороны церкви. Если этот процесс углубится, а разрыв между уже громадной идеологической ролью религии и слабой религиозностью будет еще более усиливаться , это, на наш взгляд, сделает неизбежным в дальнейшем какую-то форму антирелигиозной реакции. Ведь если "маятник" отклонится слишком далеко, неизбежно его обратное движение с огромной амплитудой. Такие колебания всегда болезненны. Но через эти синусоидальные и опасные для российского общества движения идет процесс его модернизации и более глубокого включения в общемировой контекст.
Своеобразие России вовсе не означает, что развитие нашей страны обусловлено какими-то принципиально иными законами, чем развитие остального человечества


Часть 1
Часть 2
23.10.2016, 23:39:21 |
Андрей Зарубин

 Андрей Рябина: Так присоединяйтесь.


Обе темы меня не особо вдохновляют. Мне больше интересны люди, чем темы которые они обсуждают.
23.10.2016, 23:56:04 |
Aлександр Софронов

 Дмитрий Большедворский: Моё последние по теме религии, что бы закончить спор с Александром по поводу процента верующих.

И что тут такого, что может поставить точку?

 Дмитрий Большедворский:  Личная, индивидуальная религиозность в России очень слаба, люди мало ходят в церковь, очень редко молятся, почти никто не обращается к священникам с личными вопросами.

Иудеи вообще к священникам не обращаются (нету их у них) ну и что? В церковь они к слову вообще не ходят))))
У них нет религиозности?

 Дмитрий Большедворский:  Церковь и власть снова вместе и, как до революции 1917 г., укрепляют друг друга.

Это плохо? Будет лучше если будут разрушать друг друга?

 Дмитрий Большедворский: при этом людей, которых действительно можно назвать верующими, в нем крохотное меньшинство, перспективы роста которого сомнительны.

Придется вске таки цитировать: "39 Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. 40 Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? 41 и мы [осуждены] справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. 42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! 43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю."

Был ли этот разбойник по мнению Фурмана и Каариайнена истинно верующим? Помешало ли это ему?

Идиоты предлагают свои идиотские признаки истинно верующих и начинают под них грести людей.
Слава Богу православие куда шире этих убогих поползновений.


Как то попадалась очень хорошая притча о монастыре.
монахи решили выяснить кто из них более праведен и пошли к настоятелю. Тот их выслушал, подумал и сказал, что самый праведный один очень нелюдимый и угрюмый монах. Те удивились — мол как так?
А он им говорит: Если бы вы знали, какие страсти этот человек сдерживает в себе, вы бы поняли насколько он праведен.


Не надо судить людей по внешним признакам. "Чужая душа потемки" и решать за людей кем они являются, а кем нет — изрядная глупость.
23.10.2016, 23:59:06 |
Вячеслав Петухин

 Дмитрий Большедворский

Дмитрий, Вы в качестве "последнего сообщения" процитировали не то, что не примиряющее, а только способное вызвать резкую критику. Во-первых (и далеко не в главных) о самом Фурмане как учёном можно найти очень негативную информацию (как о лысенковце). Во-вторых, знаете ли, обосновывать всё "общемировыми тенденциями" — ну это просто близорукость полнейшая. Это ещё в 2006-м могло казаться, что все страны идут по "общемировым тенденциям", а сейчас-то все явно говорят, что место России (уже объективно так сложилось, а не чей-то коварный замысел) — вовсе не следовать за западными странами, а быть их некоторым противовесом, и в политике и в идеологии. Так что рассуждения "у нас делают неправильно, потому что не соответствует общемировым тенденциям, и потом всё придётся делать наоборот" — детский сад.

А вообще, тему Вы открыли, если заинтересованы в том, чтобы она осталась, откройте в "Острых" новую тему, я туда перенесу весь оффтоп и можно будет продолжить обсуждение загрязнения Байкала.
24.10.2016, 00:09:38 |
Дмитрий Большедворский

 Aлександр Софронов: И что тут такого, что может поставить точку?

Мне больше нечего добавить по этой теме, в статье все исчерпывающие аргументы.

 Вячеслав Петухин: откройте в "Острых" новую тему,

Тема религии меня мало интересует. Кому интересно продолжение дискуссии пускай открывает. Продолжим там:) А здесь надо продолжить тему экологии Байкала, я только за.
24.10.2016, 00:36:15 |
Александр Мамонтов

 Андрей Зарубин:    ... Мне больше интересны люди, чем темы которые они обсуждают.

Одно без другого не существует
24.10.2016, 03:37:27 |
Юрий ДаниловБлин, если Байкал превращается в болото, это не повод превращать в болото Природу Байкала.
24.10.2016, 03:39:49 |
Вячеслав Петухин

 Дмитрий Большедворский: Тема религии меня мало интересует. Кому интересно продолжение дискуссии пускай открывает. Продолжим там:) А здесь надо продолжить тему экологии Байкала, я только за.

А причём тут тема религии? Я же именно про тему загрязнения Байкала. Чтобы нормально обсуждать, оффтоп надо вынести в отдельную ветку. Пока её нет, это не сделать. Ну и вообще-то если мало интересует, Вы совершенно зря здесь вели обсуждение, провоцируя оффтоп. К тому же используя столь спорные аргументы. Да ещё называя их "исчерпывающими".

Вот, Вы пишите:

 Дмитрий Большедворский: Назовите хотя бы критерии по которым можно отнести человека к категории православных

предлагая сами критерии соблюдения религиозных обычаев. Ну так это же совершенно не выдерживает критики. Верующий человек или нет — это характеризация его сознания, его мировоззрения, и критерии должны быть соответствующие, а вовсе не внешние. И критерии уже, собственно я уже называл: "Православный — это просто верующий, придерживающийся православной этики, православного взгляда на мир."

Ну и, что ещё более важно, какая вообще разница сколько можно считать истинно верующими (иначе говоря, в терминах статьи, у скольких высокая личная религиозность), если речь только про то, для кого устанавливают кресты, строят церкви, часовни?!? Если 70-75% называют себя православными, то какая бы у них самих не была религиозность, конечно же, они поддерживают (в общем случае) строительство храмов, установку крестов. И количество таких растёт, как мы видим по данным статистики. Так что и Феликс с его утверждениями, что установка крестов отпугивает людей от православия, и авторы работы, говорящие о "тенденции", и Вы, их поддерживающий, здесь совершенно не правы. Жизнь то опровергает вот эти "общемировые тенденции". Уже десять лет после выхода статьи прошло, вполне достаточно, чтобы говорить о тенденциях развития, а не о чей-то злой воли, проводимой вопреки тенденциям.

И вот тут:

 Дмитрий Большедворский: Браво Юрий! Блестящие описание, сегодняшнего среднестатистического российского "православного":) Да, таких 95%, которые относят себя к православным, но факту ими не являются.

Вы совершенно очевидно не правы. Речь-то о тех, кто сами себя относит к православной религии. И такие как минимум будут считать, что православие (как религия) — это хорошо. Юрий же, наоборот, себя совершенно к религии не относит, наоборот, он её противник. Зачем же Вы тех, кто себя называет православными, представляете такими, как Юрий, явно же что полная подмена? А культурные традиции — это только часть православия. Так-то, наверное, не 70-75%, а 99% процентов относят себя к православной культуре. Трудно найти тех, кому сказки Пушкина в детстве не читали. Это немного другое, не надо подменять.
24.10.2016, 08:13:39 |
Юрий Кузнецов Александр Сафронов
Юрий Кузнецов: Нельзя крестить человека без его осознанного согласия.
Юрий, вы считаете, что крещение некий магический обряд влияющий на судьбу человека?
Как в моей атеистической башке может родиться такая чушь!
Это просто клеймо на человеке, насильственное отнесение его к группе людей с чьими убеждениями он радикально не согласен.
Я не перестаю удивляться верующим в упор не видящими лежащие на поверхности противоречия. Главный постулат- ничто в мире не делается без воли божьей, а если делается, то какой он Бог. Все войны, зверства, подлости… делаются по воле божьей.
А верующие всё бога просят, чтобы он прекратил то, что сам же и затеял.
Я бы принял веру в Бога, создавшего мир за неделю ( человечество серое вещество бы не напрягало) если бы попы объяснили откуда сам Бог-то взялся.
Неизвестно что это за субстанция ДУША, но она должна ужаснуться от неизбежности ВЕЧНОГО существования.
24.10.2016, 08:22:55 |
 ПредыдущаяСтраница 5 из 18: 1 ... 3 4 5 6 7 ... 18 всеСледующая 
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную