| | | | Алексей Денисов | Юрий Кузнецов: если бы попы объяснили откуда сам Бог-то взялся. Если бы попы придумали Бога, то объяснили бы наверное.
Юрий Кузнецов: Все войны, зверства, подлости… делаются по воле божьей. Точнее надо бы сказать (понимать) — все под Его контролем, на зло воли Божьей нет. | 24.10.2016, 09:33:26 | | Aлександр Софронов | Юрий Кузнецов: Как в моей атеистической башке может родиться такая чушь!Это просто клеймо на человеке, насильственное отнесение его к группе людей с чьими убеждениями он радикально не согласен. Как я понимаю, для атеиста это должно восприниматься, как некий маскарад. Вот нарядили ребенка в детстве в заячий костюмчик — это же не значит, что он себя должен считать заклейменным на всю жизнь трусом. Ну побрызгали водой (или окунули), ну бородатый мужик чего то побормотал — какое клеймо? (не в синагоге все ж таки "клеймили"). Вон у нас Жириновский "когда был молод и красив" оппонентов регулярно водой поливал и называл подлецами — тоже "крещеные" в подлецы? Если человек считает, что обряд крещения это "клеймо" на всю жизнь — у него религиозное сознание. Коего у атеиста быть не должно. | 24.10.2016, 10:22:12 | | Дмитрий Большедворский | Новая русская религиозность и традиционная вера
Совершенно ясно, что такого типа православие имеет лишь очень опосредованное отношение к религиозности. Оно может порождать установку и желание уверовать, но расстояние между ними и верой в действительности велико. Проправославный консенсус и практическая его контаминация с "русскостью" не тождественны религиозной вере, не ведут к принятию догматов православной церкви.
К а а р и а й н е н Киммо - профессор Хельсинкского университета, директор Института Лютеранской Церкви Финляндии. Ф у р м а н Дмитрий Ефимович - доктор исторических наук, профессор, главный научный сотрудник Института Европы РАН.
Представляемые нами данные собирались в течение 14 лет, начиная с марта 1991 г., когда Институт лютеранской церкви Финляндии, Академия наук Финляндии и Российская академия наук начали совместное исследование трансформации религиозного сознания в постсоветской России. Было организовано шесть опросов: в 1991, 1993, 1996, 1999, 2002 и 2005 гг., представлявших собой модификацию аналогичных обследований в рамках "Всемирной программы изучения ценностей" ("World Values Surveys"). Они проводились методом персонального интервью по общероссийской выборке, охватывавшей от 1600 до 2000 человек. Хотя содержание опросных листов частично менялось, основная группа вопросов оставалась неизменной, что делает полученные в разное время результаты вполне сопоставимыми.
Часть 1 Часть 2 | 24.10.2016, 15:38:55 | | Дмитрий Большедворский | Вячеслав Петухин: Я же именно про тему загрязнения Байкала. Чтобы нормально обсуждать, оффтоп надо вынести в отдельную ветку. Пока её нет, это не сделать. Если есть желание обсуждать, давайте продолжим:) Открыл новую тему: Религиозность в России на рубеже XX - XXI столетий Переносите. | 24.10.2016, 15:48:23 | | Светлана Богородская | Андрей Рябина: Светлана Богородская: Атеистам неприятно (так не хуже, чем предательство и уничтожение ими русского Православия со всеми его структурами и людьми). Это о каком предательстве Вы говорите? Это не православная ли церковь, прислуживая самодержавию, обрекла русский народ на скотство и вымирание? Не она ли закрывала глаза на катастрофическое обнищание народа и и жировствующее скотство "благородного" сословия? Что сеяла церковь то и пожала. Андрей Рябина: Предателей не предают. И что, от того, что кто-то бездарно (слабо, неопытно или еще как) преподает математику, нужно саму математику, как науку, принизить или уничтожить?
Священники были подвержены тем же влияниям, что и все общество. Хотя, спрос с них, действительно, больший. Но и другие люди к основам, к моральным правилам, к духовным ценностям были приобщены. Да, крепость этого приобщения нарушалась, корродировала.
Среди священников были люди по разному, воспринимавшие либеральные течения. Одни были под их влиянием, другие отстаивали Православие, и между ними были свои напряженные отношения.
"...казенно-синодальный стиль жизни, властвовавший тогда в Церкви, – с его, становившимся в то время всё более робким, в принципе не наступательным, а лишь охранительным, духом, смешивавшийся при том с элементами мирского либерализма, и не позволил церковным силам сколько-нибудь активно проявиться в их противостоянии революции."
"Громогласно предупреждал русский народ о возможных грядущих бедах петербургский пастырь, святой праведный Иоанн Кронштадский, писавший: «Если Россия не очистится от множества плевел, то она опустеет, как древние царства и города, стертые правосудием Божиим с лица земли за свое безбожие и беззакония… Спасение наше в Церкви и нигде больше».
"...показательно, что «либерал» Антоний (Вадковский) (первый член Священного Синода), например, до того терпеть не мог твердого государственника и духовно-трезвого патриота-монархиста св. прав. Иоанна Кронштадского – что даже не возглавил, как ему полагалось, отпевания этого достойного пастыря!"
"Вообще церковные деятели типа Вадковского как огня боялись выражения сколько-нибудь принципиальной позиции Церкви в отношении революционных событий, прикрываясь при этом идеей якобы ее полной аполитичности."
"Чрезвычайно показательны в этой ситуации: и безусловное потакание значительной части членов Синода разрушительной для страны деятельности либеральных кругов, и та полнейшая его духовная слепота (как и вообще многих «демократично» и «прогрессивно» настроенных тогдашних пастырей) в отношении революционного процесса в России."
"Это особенно ярко проявилось, например, в отрицательной реакции «синодских» на подлинно патриотический, принципиально православный и, по сути, пророческий по своим духовным интуициям документ, скрепленный подписями двух архиереев – митрополита Московского (будущего священномученика) Владимира и викарного епископа Серпуховского Никона (Рождественского), – так называемое «Поучение». Синод обосновывал такую свою позицию тем, что, мол, это «Поучение» может стать «причиной междоусобного раздора среди населения, проявившегося даже в храмах» ! Как будто страна уже не раздиралась предельными «раздорами» – со стороны тех же бомбистов-революционеров?
Раздоры же эти нужно было гасить не сладкозвучными синодскими призывами к миру, что было заведомо бесполезно, а лишь, увы, вынужденно-суровыми силовыми методами да быстрейшим решением наболевших социальных задач, причем не в рамках бесполезных и разрушительных по духу конституций, а в границах традиционной национальной власти.
Именно всемерному укреплению традиций российской государственности и должна была бы содействовать тогда Церковь (в том числе и ее Синод), а не смущенно подыгрывать уже тогда духовно слепотствовавшим либералам!
Именно этим, например, занялся тогда великий Столыпин, к несчастью, вскоре же, при попустительстве той самой власти, которую он защищал, и убитый."
"...такой же мертвенностью духа веяло тогда не только от синодских документов. Не менее печальной была и вся общая картина духовного просветительства в целом – казёнщина царила во многих сторонах церковной жизни, а если в духовных учебных заведениях и пытались порой проводить какие-то реформы, то они, наоборот, как правило, еще более ухудшали дело, внося и в эти церковные структуры вездесущий дух вульгарного либерализма. Как сокрушался по этому поводу тогда архиепископ Волынский Антоний (Храповицкий) в письме к митрополиту Киевскому и Галицкому Флавиану: «…московские профессора просят «свободы преподавания», т. е. права отрицать в своих курсах Божество Иисуса Христа и вообще Символ веры. Если мы будем плодить еретиков в церковной школе, то что нам ждать за это на Страшном Суде?»
"О том, что в России становилось все меньше и меньше духовно-горящих проповедников Христовых, что и духовный уровень самих церковных деятелей оказывался все ниже и ниже, а дело просвещения христианского все более и более коснело в поверхностных штампах – как в самой Империи, так и за ее пределами, постоянно писал на страницах своего дневника великий апостол Страны Восходящего Солнца, архиепископ Японский, святитель Николай (Касаткин; 1836-1912), – например: «3/15 Марта 1896… впал в отчаяние: когда же Господь даст мне помощников и даст ли? Ужели моя беспрерывная молитва о сем, и почти о сем одном, – тщетна? Вот и академистов сколько воспитал, чая в них помощников себе, и ни единого! Хоть бы кто близко принял к сердцу дело Церкви, дело церковной школы, дело воспитания служителей Церкви! <…> Господи, когда же воспрянет Россия к делу Православия? Когда же явятся православные миссионеры? Или Россия и вечно будет производить все таких же самодуров и нравственных недорослей, какими полна доселе… вечно, пока так и не погибнет в своем нравственном и религиозном ничтожестве к страшному своему осуждению на Суде Божием за то, что зарыла талант?».
"...записи (того же) святителя Николая в период русско-японской войны 1904-1905 годов, где мы читаем правдиво-скорбные строки о становившейся уже тогда все менее христианской России: «18/31 Июля 1904… Бьют нас японцы, ненавидят все народы. Господь Бог, по-видимому, гнев Свой изливает на нас. Да и как иначе? За что бы нас любить и жаловать? Дворянство наше веками развращалось крепостным правом и сделалось развратным до мозга костей. Простой народ веками угнетался тем же крепостным состоянием и сделался невежественен и груб до последней степени; служилый класс и чиновничество жили взяточничеством и казнокрадством, и ныне во всех степенях служения – поголовное самое беспросветное казнокрадство везде, где только можно украсть. Верхний класс – коллекция обезьян – подражателей и обожателей то Франции, то Англии, то Германии и всего прочего заграничного; духовенство, гнетомое бедностью, еле содержит катехизис – до развития ли ему христианских идеалов и освящения ими себя и других? <…> И при всем том мы – самого высокого мнения о себе: мы только истинные христиане, у нас только настоящее просвещение, а там – мрак и гнилость; а сильны мы так, что шапками всех забросаем… Нет, недаром нынешние бедствия обрушиваются на Россию – сама она привлекла их на себя. Только сотвори, Господи Боже, чтобы это было наказующим жезлом Любви Твоей! Не дай, Господи, вконец расстроиться моему бедному Отечеству! Пощади и сохрани его!» "Душа стонет, сердце разорваться готово".
"... архиепископ Никон (Рождественский):Никогда не было такого отступничества от святой веры православной, как в дни наши. Самые ужасные пороки ныне возводят чуть ли не в добродетели… Убить, отравить, развратить, загубить душу – да об этом мы читаем в газетах каждый день. И это творится во всех слоях общества: и среди простого народа, и среди образованных людей. Полная распущенность нравов, уподобляются люди скотам несмысленным!.. И вот гремят над нами громы небесные. Потрясается земля в основаниях своих!»
| 24.10.2016, 16:13:55 | | Светлана Богородская | "... уже тогда начались и прямые убийства священников, ставших первыми жертвами великих грядущих гонений на Церковь.
Так, «в Ялте, в 1905 г., за бесстрашные обличения царивших тогда в городе революционных настроений, в своем доме, на глазах у жены и трех малолетних сыновей, был заколот кинжалами о. Владимир Троепольский. Его последние слова, обращенные к убийцам, были: «Бог простит!» В селе Городищи Царицынской обл. 30 ноября 1906 г., также в своем доме, был убит священник о. Константин Хитров. Убийцы не пощадили никого из его домашних: о. Константин, его матушка, пятилетний сын Сергей и малолетний Николай, все были найдены с проломленными черепами. В 1910 г. в Тифлисе был убит экзарх Грузии архиепископ Никон».
"...протопресвитер Г. Шавельский, в Воронежской семинарии «инспекторов… в их собственных квартирах подстреливают прямо в лицо 17-летние семинаристы по постановлению революционного кружка (21 февраля 1907 г. в 6 ч. в.)», а порой и ректорам «предательски пускают пули в спину (в Тамбовской семинарии, где из-за этого многосемейный инспектор безнадежно сошел с ума), или обливают лицо кислотою, когда несчастно погибший сын их начальника лежит на столе (в Харьковской семинарии)…»
"... особенно острым становится у владыки Никона предчувствие надвигающейся на страну катастрофы – в связи с началом первой мировой войны.
Уже в 1914 году он пророчески взывал к верным Богу соотечественникам: «Готовьтесь к исповедничеству, готовьтесь к мученичеству. И тем горше будет чаша наших испытаний, что нам поднесут ее не язычники, не римские воины, а изменники Христу. О, они злее всех язычников, ибо они суть «сборище сатаны», о котором говорит Тайновидец. Чтó все нынешние поношения, кои нам приходится терпеть, пред теми, какие ждут нас впереди, если попустит Господь! Грозы Божии ходят вокруг нас»
Так, что были и отстаивавшие Православие, Веру, Отечество, понимающие (и находящие в этом причину прочих бед) несправедливость устройства общества священники. А о том, как Синод поучаствовал в свержении монархии говорили в теме "НКС утвердил 23 проекта". И здесь, по ссылке есть: Россия накануне Февральской революции, или Чему же учит нас наша история?
Если священников предреволюционного времени обвиняем в их недостаточной верности убеждениям, недостаточной твердости этих убеждений, в "робкости, охранительности, не наступательности духа", в подверженности влиянию либерального, в нерешительности, якобы в стремлении быть "аполитичными", в отступничестве — то это значит, что дух Православия, убеждения, правила жизни от личной до общественной, веру нужно тем более поддерживать и укреплять, значит они важны, как основа! Тем более, что в обществе еще какой разброд и шатание, и еще какие влияния.
Андрей Рябина: А это ссылка для чего? Там , вроде всё обсудили. Что же в этой теме продолжаем обсуждать? Ссылка, чтобы меньше повторяться. | 24.10.2016, 16:14:21 | | hasti-toshimo | +100 !!! за новую тему и чистый сайт:) Спасибо Дмитрий, Слава! | 24.10.2016, 17:28:16 | | Вячеслав Петухин | Дмитрий Большедворский: Если есть желание обсуждать, давайте продолжим:) Дело тут не в желании обсуждать, а в том, чтобы куда-то убрать оффтоп. Перенёс. Что же до обсуждения, то если обсуждать, то ответственно, то есть защищать свои слова, а не так, что сказать "мои аргументы исчерпывающие", а вполне резонные возражения просто игнорировать. Не хотите отвечать на возражения, тогда так и пишите: "просто высказываю своё мнение, на его верность не претендую".
И вообще не понятно, зачем Вы снова привели цитату из той статьи. Дмитрий Большедворский: Совершенно ясно, что такого типа православие имеет лишь очень опосредованное отношение к религиозности. Ну пусть и так даже. И что от этого меняется? Вот буддизм до сих пор одни относят к религии, другие — нет. То есть он тоже совершенно не совпадает с традиционным западным взглядом на религию (да и во всех других религиях тоже всё вовсе не под одну гребёнку, а очень разнообразно). Ну и какое отношение это имеет к вопросу устанавливать или нет православный крест на горе или буддистскую ступу на острове?!?
Вы бы лучше на мои возражения предметно ответили. Я вот привёл критерии отнесения к вере, а Вы требуя их от других, свои не приводите. Или Вы настаиваете на соблюдении обрядов? Странный подход, вовсе не на сути веры основанный, да и приводящий к странным выводам, например, все раскольники, старообрядцы и т.п. окажутся уже не православными, а кем тогда? Можно, конечно, их выделять, только вовсе не в контексте нашего обсуждения.
И на возражения касающиеся статьи Фурмана бы лучше ответили по сути, а не новой цитатой. Ну ведь всё выглядит совершенно примитивно-наивным. Как вера авторов в единственную "тенденцию" развития цивилизации в образе Запада. И отвергание любой альтернативы. И уже если большевики в начале XX века ушли от западной "тенденции", то западная Европа, надо полагать эту тенденцию осуществляла? Это с полным скатыванием на позиции национализма и фашизма? (В тридцатые годы в половине государств Европы к власти приходили фашистские режимы.) Это вот это и есть тенденция? Ну и рассмотрение отношения к религии самого по себе — тоже совершенно некорректное рассуждение. Как будто отношение к религии развивается в обществе само по себе в отрыве от всех остальных процессов. Какой смысл говорить о "маятнике" в отношении к религии, если оно было только следствием смены общественно-экономического строя?!? Так и сейчас, если и будет радикальная смена, она будет вовсе не сама по себе, а тоже результатом каких-то общественных потрясений. Авторы же игнорируют суть и говорят о религии самой по себе. В общем, совершенно неграмотный подход, больше похожий на подгонку под нужный ответ, что-то авторы вообще не производят впечатления учёных. | 24.10.2016, 17:34:56 | | Светлана Богородская | hasti-toshimo: hasti, а Вам нравится все-таки быть в центре "лужи". Кстати, религию по масштабам и значению не сравнить с "лужей", тем более, которая неприятна. Неприятное обычно бывает в результате разрушения. Религия созидательна. Атеисты не воспринимают религию, она для них скорее пустота непонятная или картинка попа из стихотворения Пушкина. Но и другие священники бывают. Религия — больше, чем священники (хотя ответственность на них великая, как на наставниках, духовниках). Так что, пожалуйста, мимоходом не бросайтесь словами, как из той "лужи". | 24.10.2016, 17:49:52 | | Андрей Рябина | Светлана Богородская: Ссылка, чтобы меньше повторяться. Всё равно будем повторяться, это неизбежно. Светлана Богородская: И что, от того, что кто-то бездарно (слабо, неопытно или еще как) преподает математику, нужно саму математику, как науку, принизить или уничтожить? Для начала нужно бездарным учителям пинка дать. Их уже не исправить. А потом или нанять толкового репетитора или учиться самому (о чём я Вам всё время советую). Меня, например, учителя французскому языку научить не смогли (едва на "тройку" вытягивал). А когда я сам взялся за дело, оказалось что всё значительно проще. Светлана Богородская: Священники были подвержены тем же влияниям, что и все общество...... Естественно. И пороки они видели и обличали. Вот только таких было меньшинство (о чём, собственно и говориться в приведённых Вами цитатах) и выводы они делали абсолютно неверные. Опять во всём виноваты какие-то мифические либералы, а не существующая власть. Что нужно укрепляться в вере, в то время как твои дети умирают и пухнут с голода, а дети "господ" уже и не знают чего бы такого сожрать. Более того, даже возможность получения хоть какого-то приличного образования для "подлого" сословия ограничивалась законодательно (!!!) циркуляром "О сокращении гимназического образования", автором которого был Победоносцев- обер- прокурор Святейшего Синода. | 24.10.2016, 18:21:06 | | Дмитрий Большедворский | Вячеслав Петухин: что сказать "мои аргументы исчерпывающие", Уточню. Не мои, а аргументы авторов статьи:) Дословно:
Дмитрий Большедворский: Мне больше нечего добавить по этой теме, в статье все исчерпывающие аргументы.
Вячеслав Петухин: а Вы требуя их от других, свои не приводите. Просто на тот момент их не было:) Вот другая статья и другие авторы:
СБ. ФИЛАТОВ, Р.Н. ЛУНКИН СТАТИСТИКА РОССИЙСКОЙ РЕЛИГИОЗНОСТИ: МАГИЯ ЦИФР И НЕОДНОЗНАЧНА РЕАЛЬНОСТЬ
. Общие принципы этого подсчета очевидны: к данной религии или конкретной христианской конфессии принадлежит тот, кто разделяет ее вероучение, соблюдает, предписываемые ей практики.Однако число людей, полностью разделяющих вероучение (и даже жестче – разделяющих вероучительные истины, которые сама данная религия или христианская конфессия считает необходимыми, чтобы к ней принадлежать) и полностью исполняющих требуемые практики (совершение молитвы, участие в богослужении, причащение, исповедь), как показывают и опросы и опыт священнослужителей, ничтожно мало. [url]http://www.religare.ru/2_20662.html[/url] Всё вполне понятно, всё укладывается в мои 5-10%. Напомню, я оспаривал только этот момент. Все остальные само названные прославленные верующие, таковыми не являются.
Вячеслав Петухин: Или Вы настаиваете на соблюдении обрядов?
Да настаиваю. Соблюдать, предписываемые ей практики верующие должны обязательно. Посмотрите хотя бы на мусульман, не волнует где ты будешь находиться, а намаз надо совершать. У католиков обязательное посещение церкви и молитва перед едой. Правила, законы, уставы, инструкции соблюдать в обычный жизни надо, а по чему в религии этого делать не надо. Я приводил выше простой пример из жизни, про токаря. Вячеслав Петухин: все раскольники, старообрядцы и т.п. окажутся уже не православными, а кем тогда? Они как раз и есть яркий пример практикующих православных. соблюдают от и до! Вячеслав Петухин: И на возражения касающиеся статьи Фурмана бы лучше ответили по сути, а не новой цитатой. Зачем заниматься плагиатом или пересказом, если я лучше цитируемых не выскажусь.
Вячеслав Петухин: Ну ведь всё выглядит совершенно примитивно-наивным. Как вера авторов в единственную "тенденцию" развития цивилизации в образе Запада. И отвергание любой альтернативы. При прочтении я этого не заметил, давайте обсудим конкретно по тексту, может я что то не понял. | 24.10.2016, 18:47:32 | | hasti-toshimo | Светлана Богородская: hasti, а Вам нравится все-таки быть в центре "лужи". Если очень хочется в очередной раз перейти на личности и покритиковать и поучить кого-либо, то наверное нужно разобраться, что именно Я называю лужей — тему религии, ИЛИ тот, простите, понос всех участников, которым занимались в теме чистоты/загрязнения Байкала оппоненты, доведя некоторых до обид и желания покинуть сайт. Любая тема на сайте должна вестись с максимальным уважительным подходом к собеседнику. Если же хочется свести ЛЮБОЙ разговор к однотипному "ты меня/мою религию/ мою партию и т.д. уважаешь?", сайт в итоге, как и уже многие годы, съезжает на уровень дворовых посиделок с семечками у калитки. Я надеюсь, теперь в мой адрес больше не будут делаться личные выпады из-за непонимания:) Вопрос моей религиозности — такой же личный, и потому клеймить косвенно меня или кого-то ещё атеистом, нигилистом и и т.д. — не стоит, не разобравшись. | 24.10.2016, 18:55:08 | | Вячеслав Петухин | Дмитрий Большедворский: Всё вполне понятно, всё укладывается в мои 5-10%. И какой в этом смысл? Это примерно то же, что утверждать, что в России этнически чистых русских всего 5-10%, у других много другой крови. Это так (примерно так, интерпретировать данные и облекать их в конкретные цифры можно по-разному), но это обычно совершенно ненужные утверждения. Так и у Вас, ну да, можно делить православных по категориям, считать "истинными" только тех, кто отвечает самым жёстким критериям, и какой в этом смысл? Кроме чувства удовлетворения тех, кто негативно относится к православию, это совершенно никакого смысла не имеет. Разговор же начался с того, кому нужен крест, а то, "истинные" они или нет, православные, никак не отменяет того, что им нужен крест. Дмитрий Большедворский: Да настаиваю. Соблюдать, предписываемые ей практики верующие должны обязательно. Да пожалуйста. Считайте их не истинными (хотя вот такое разделение на истинных и не истинных как по вере, так и по способности мыслить, может быть оскорбительным и напоминает нацистское деление людей на сорта), меня это ничуть не задевает (как вообще не верующего). Главное, это с сутью вопроса никак не связано. Да, с точки зрения канонического (или как там правильнее сказать) православия старообрядцы не истинные православные (впрочем, с противоположной стороны может выглядеть наоборот), только нам-то что до этого деления?!? И те и другие всё равно при внешнем взгляде входят в одну общность, которую принято называть православной ветвью христианства. Дмитрий Большедворский: Они как раз и есть яркий пример практикующих православных. соблюдают от и до! А ну тогда по-Вашему, только они истинные православные. :-))) В общем, всё это совсем не по делу. Вопрос, кто истинный, а кто нет, нас в нашем контексте совершенно не должен волновать.
Дмитрий Большедворский: Зачем заниматься плагиатом или пересказом, если я лучше цитируемых не выскажусь. Ну спросите цитируемых, что они ответят на мои возражения. :-) Так или иначе мне очевидны совершенно грубые ошибки в той статье, которую Вы цитируете. Кто будет отвечать на мои возражения, мне всё равно, но если на них ответить совершенно нечего, значит, я буду их считать абсолютно справедливыми и Вашу статью можно дальше не рассматривать, как глубоко ошибочную.
Дмитрий Большедворский: При прочтении я этого не заметил, давайте обсудим конкретно по тексту, может я что то не понял. Давайте подробнее поясню. Вот, в частности, про это я говорю: Дмитрий Большедворский: Церковь и власть снова вместе и, как до революции 1917 г., укрепляют друг друга. Происходит некий "взаимообмен" популярностью и авторитетом между церковью и Президентом РФ, что способствует дальнейшему усилению "проправославного консенсуса" и роли религии как символа национального единства. Такой вектор не соответствует общемировым тенденциям (аналогично установлению в свое время тоталитарного контроля над обществом марксистско-ленинской идеологии), и именно поэтому отмеченная тенденция также временна. Тенденция временна только потому, что она "не соответствует общемировым тенденциям". Что за глупость? То есть в России надо строить религию только по западным лекалам? Полностью игнорируя совершенно другие условия в России? Кроме западного образца есть ещё куча других примеров, Китай, Индия, Иран и т.д. — там тоже всё по-другому. Ну и у России есть свои традиции, Россия всегда отличалась от Запада (хорошие философы, а не такие как эти авторы, это ещё в начале XX века подробно описали, в том числе и про маятник, который как раз России свойственен). Что за такая слепая вера в то, что Солнце всходит на Западе, и что только по западным образцам можно строить общество и государство? Ну и ладно, пусть авторы заблуждались, в 90-е идея строить всё по западным образцам была очень распространённым заблуждением. Но сейчас-то уже общепризнанно, что так не надо делать, что ситуация в России совсем другая, и надо действовать по этой ситуации, согласно своим традициям, своим интересам, а не по западным образцам.
Вот здесь про маятник: Дмитрий Большедворский: разрыв между уже громадной идеологической ролью религии и слабой религиозностью будет еще более усиливаться , это, на наш взгляд, сделает неизбежным в дальнейшем какую-то форму антирелигиозной реакции. Ведь если "маятник" отклонится слишком далеко, неизбежно его обратное движение с огромной амплитудой. Что за наивные представления?!? Что маятник отношения общества к религии качается сам по себе и отклонившись в одну сторону, неизбежно полетит назад?!? Как можно рассматривать отношение к религии само по себе?!? Да всем же очевидно, что отношение к религии изменялось вслед за изменением СТРОЯ, а вовсе не по своим внутренним законам. И ничего неизбежного в обратном движении нет. Будет смена общественного устройства, развал страны, или наоборот, в некотором смысле возрождение идей социализма, или ещё что-то — будет и изменение отношения к религии. Но вовсе не из-за того, что сейчас отношение имеет крен в какую-то сторону. | 24.10.2016, 19:18:23 | | Дмитрий Большедворский | Aлександр Софронов: Иудеи вообще к священникам не обращаются (нету их у них) ну и что? В церковь они к слову вообще не ходят)))) У них нет религиозности?
У них, как вы верно подметили, другие практики и обряды.:) И они их соблюдают в своём большинстве.
Aлександр Софронов: Это плохо? Будет лучше если будут разрушать друг друга?
Государство по конституции отделено о церкви. Наблюдаться грубейшее попрание основного закона! Меняйте конституцию и всё будет здорово:)
Aлександр Софронов: Не надо судить людей по внешним признакам. "Чужая душа потемки" и решать за людей кем они являются, а кем нет - изрядная глупость. Просто так, да не верно. А на основе статистики, опросов и других исследований, почему нет? | 24.10.2016, 19:24:12 | | Андрей Зарубин | Александр Мамонтов: Одно без другого не существует Темы могут быть разными и по разному можно обсуждать.
Ладно, раз пошла такая пьянка(тема), то спрошу у тебя, как человека в теме. Пара-тройка вопросов, без подвохов, просто интересно. Прошу не посылать подальше, по ссылкам, а высказать своё мнение.
1. Для чего ставят(ставили) поклонные кресты?
2. Почему христиане, мягко говоря, не любят язычество? Мне не понятно, ведь христианство вышло из язычества. Язычеству многие тысячи лет и оно до сих пор существует. И сейчас многие христиане(православные), не задумываясь совершают языческие обряды и отмечают языческие праздники. Например печь блины на Масленицу или помянуть усопшего рюмкой водки.
3. И ещё один вопрос до кучи. Души умерших куда-то в конечном итоге попадают. За две тысячи лет их там скопилось многие миллионы. Где они там накапливаются, как помещаются. Если это рай, не тесновато ли для райской жизни. Душа то должна быть в покое, а если там что-то вроде коммуналки?
Последний вопрос для меня самый сложный. Может быть надо определить что есть душа. | 24.10.2016, 20:15:28 | | Aлександр Софронов | Вячеслав Петухин: Да, с точки зрения канонического (или как там правильнее сказать) православия старообрядцы не истинные православные Вообще РПЦ старообрядцев признала своей частью. Не все толки конечно.
Дмитрий Большедворский: Государство по конституции отделено о церкви. Наблюдаться грубейшее попрание основного закона! Что за ерунда! У нас церков влияет на принятие законов? Она дает рекомендации что принимать что нет? Этого даже близко нет. В конституции речь ТОЛЬКО об этом.
Дмитрий Большедворский: А на основе статистики, опросов и других исследований, почему нет? Ну так статистика и опросы говорят — 75%))))
Вот, как выдумаете, Евгений Родионов соблюдал посты, ходил в церковь, платил десятину, освящал куличи на Пасху, заказывал службы? или просто (да уж, "просто"....) когда потребовали и заставляли не отречься от своей веры, то он не отрекся (а казалось бы просто сними крестик)? По вашему, он не настоящий верующий был...
Дмитрий Большедворский: И они их соблюдают в своём большинстве. Это кто вам сказал?))
Дмитрий, как вы верно сказал, вы мало интересуетесь религией, но почему то допускаете возможным делать категоричные выводы. Странно. | 24.10.2016, 20:36:53 | | Андрей Рябина | Дмитрий Большедворский: И они их соблюдают в своём большинстве. Опять ни одной буквы не угадали. В иудаизме 74 этно- религиозных течения (сейчас, кажется 76). Политра от женщин в паранджах до женщин- равинов (у них даже есть своё место у Стены Плача). И синагоги по-разному построены и порядок служб различный. Так это религия или нет? Но это всё ерунда, объясните, почему Вы считаете что исповедь обязательна для православного? | 24.10.2016, 20:37:19 | | Aлександр Софронов | Андрей Зарубин: 1. Для чего ставят(ставили) поклонные кресты? Чтобы помнить.
Андрей Зарубин: Почему христиане, мягко говоря, не любят язычество? Язычество подменило Бога божком (-ами), выдав его/их за истинных бога (-ов). Это как если вы будете по чужому наущению почитать за родителей не маму с папой, а проститутку с бомжом. За что любить таких учителей? И не важно что проститутку с бомжом вы почитали за родителей 5 000 лет (срок взял "с потолка").
Андрей Зарубин: И сейчас многие христиане(православные), не задумываясь совершают языческие обряды и отмечают языческие праздники. Например печь блины на Масленицу или помянуть усопшего рюмкой водки. Если при этом человек не поклоняется "богу Маслянице" — то почему нет? Народный обычай без религиозного содержания чем плох?
Андрей Зарубин: Души умерших куда-то в конечном итоге попадают. За две тысячи лет их там скопилось многие миллионы. Где они там накапливаются, как помещаются. Если это рай, не тесновато ли для райской жизни. Душа то должна быть в покое, а если там что-то вроде коммуналки? Учитывая, что, как верно сказано, мы не знаем куда они попадают — почему там вдруг коммуналка?)
Андрей, извиняюсь за нахальство ответить на вопрос заданный не мне:)
Дмитрий Большедворский: Это государственная (не официальная конечно) политика, по оболваниванию населения. И очень успешная кстати, в этом показателе мы в впереди планеты всей:) https://twitter.com/goblin_oper/status/790502805798789120 | 24.10.2016, 20:56:33 | | Дмитрий Большедворский | Вячеслав Петухин: И какой в этом смысл? Вы хотите сказать, что статистика не нужна? Давайте отменим перепись населения и соц.опросы. Так же можно утверждать, да зачем они нужны:) Вот недостоверная статистика, да точно не нужна. В данном случае это даёт понять структуру российского общества, в части религиозности граждан страны. И не причём тут противники православия, там речь идёт о всех религиях и не только о православии. Вячеслав Петухин: Разговор же начался с того, кому нужен крест, а то, "истинные" они или нет, православные, никак не отменяет того, что им нужен крест. Мне кажется мы и выяснили кому это надо, 10% населения страны. Остальным по барабану, потому что они не представляют какой в этом смысл и зачем это надо. Вячеслав Петухин: Считайте их не истинными (хотя вот такое разделение на истинных и не истинных как по вере, так и по способности мыслить, может быть оскорбительным и напоминает нацистское деление людей на сорта) Заменим термин "истинный" на "практикующий". :) Согласен напоминает "истинный ариец". Вячеслав Петухин: То есть в России надо строить религию только по западным лекалам? Совершенно не вижу тут руку запада:) Сама религия славянская, отношение государства и церкви взяты по образцу царской России. Где рука Обамы?:)) Особый какой то свой путь также не просматривается. В СССР, вот там был особый путь:) Вячеслав Петухин: Что за наивные представления?!? Что маятник отношения общества к религии качается сам по себе и отклонившись в одну сторону, неизбежно полетит назад?!? Волновая теория Эллиотта об этом тоже говорит, чем больше всплеск, тем больше падение. Мы в мгновение (по историческим меркам) из страны атеистов, сделали страну поклонников бога. Почему невозможен обратный процесс?:) Вы же сами дальше по тексту это подтверждаете:) Вячеслав Петухин: Будет смена общественного устройства, развал страны, или наоборот, в некотором смысле возрождение идей социализма, или ещё что-то - будет и изменение отношения к религии. | 24.10.2016, 21:40:47 | | Вячеслав Петухин | Дмитрий Большедворский: Вячеслав Петухин: И какой в этом смысл? Вы хотите сказать, что статистика не нужна? Причём здесь статистика?!? Я пишу "И какой в этом смысл?" в ответ на цитируемые Вами конкретные слова о том, что "Однако число людей, полностью разделяющих вероучение ... и полностью исполняющих требуемые практики, как показывают и опросы и опыт священнослужителей, ничтожно мало." Пусть это так, какой смысл в этом наблюдении в применении к обсуждаемому вопросу?!? Напомню, вопрос изначально был в том, какому количеству людей нужен крест. Очевидно же, что для того, чтобы ответить на этот вопрос, вовсе не следует мерить количество именно тех, кто строго следует канонам вероучения. Крест нужен гораздо большему количеству людей.
Дмитрий Большедворский: Мне кажется мы и выяснили кому это надо, 10% населения страны. Остальным по барабану, потому что они не представляют какой в этом смысл и зачем это надо. Нет, абсолютно это мы не выяснили. Это Вы почему-то так решили. Совершенно безосновательно. Вот даже в нашем обсуждении нашёлся участник, считающий себя атеистом, но ему понравилась установленная часовня. Зачем же Вы сами за людей заранее решаете, что крест им будет не нужен?!? Причём на основе каких-то там рассуждений "ну они же не истинные, они же не точно соблюдают каноны". Какая разница как там они соблюдают, это вовсе не может отменить того, что они проголосуют за крест. Дмитрий Большедворский: Заменим термин "истинный" на "практикующий" Да я же уже сказал: назовите хоть горшком, только в печь не ставьте. Дело вовсе не в терминах. Дмитрий Большедворский: Совершенно не вижу тут руку запада:) Сама религия славянская, отношение государства и церкви взяты по образцу царской России. Где рука Обамы? А причём здесь "рука запада"?!? Я об этом ни слова не писал, Вы прочитали то, чего я не писал. Я написал только то, что авторы статьи считают, что общество можно строить только по западным образцам. Что они сами пишут: "Такой вектор не соответствует общемировым тенденциям ... и именно поэтому отмеченная тенденция также временна" — третий раз цитирую. Возможно, Вы неверно прочитали мои слова "строить религию". Они не про то, что мол авторы навязывают России какую-то религию, они о том, что авторы судят о государственной политике в области религии. И говорят, что она неверная, потому, что не отвечает западным образцам. Под словами "строить религию" я понимаю "проводить политику в области религии" (либо даже не государственную политику, а общественное движение можно иметь в виду). Особый оттенок преклонение перед Западом имеет в устах человека, который в своё время боролся с генетикой как западной псевдонаукой (Фурман). Что же, понятно, в то время надо было служить одним кумирам, в 90-2000-е — другим.
Дмитрий Большедворский: Почему невозможен обратный процесс? Э-э... Вы всерьёз не понимаете почему невозможны самостоятельные крутые изменения в отношении к религии без изменений в обществе? То есть по-Вашему в СССР было возможно коренное изменение отношения к религии без изменения общественного строя, идеологии? Конечно же, отношение к религии не самостоятельно, а следует за коренным изменением идеологии (а оно в свою очередь тесно связано с изменением общественно-экономической формации). То есть методологически совершенно неверно говорить о колебаниях изменения к религии как о самостоятельном процессе. Это только следствие процессов совсем другого рода. | 24.10.2016, 22:12:45 | | | Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы) используйте соответствующие пункты меню «Посетители».
|
|