| | | | Aлександр Софронов | Евгений Рензин: значит не учел все факторы Не учел "фактор" Бога ))))))) | 08.11.2017, 18:35:11 | | Евгений Рензин | Алексей, я тут ездил в Питер и там в т.ч. побывал на лекции специалиста по этикету Татьяны Белоусовой. Спешу поделиться с вами знаниями вот по этому вопросу: Алексей Денисов: Почему материалисты, не ходят в туалет у всех на виду, зачем терпеть и ограничивать себя? Слово "этика" пришло к нам из Греции. Вольный перевод: безопасное сосуществование. Предметом исследования этики является мораль и нравственность. Небольшая цитата из Википедии: Выделение этики как особого аспекта философии связано со сделанным софистами (V в. до н. э.) открытием, что установления культуры существенно отличаются от законов природы. В отличие от природной необходимости, которая всюду одна и та же, законы, обычаи, нравы людей разнообразны и изменчивы. Появилась проблема сопоставления различных законов и нравов с целью выяснить, какие из них лучше. Выбор между установлениями культуры, различающимися у разных народов, а также меняющимися от поколения к поколению, оказался зависимым от их обоснования. Источником их оправдания оказывался разум. Теперь вернёмся к вашим пресловутым червям и пыли. Я вижу вы так и не отказались от своего тезиса. Ну что же, попробую отвергнуть его другим путём. Вообразите себе, что я, атеист, беру молоток и бью им себя по ноге. Наверняка я после этого ору и проклинаю вас (это вы толкнули меня на эксперимент!). Мне больно и я тут не лукавлю. Верите? Теперь тем же молотком я стучу по вашим червям, пыли и т.п. (что там придёт вам в голову?). Неживой пыли всё равно, червяку нанесена травма, не совместимая с жизнью. Это опять на вашей совести ;) И вот я задаю себе вопрос: если жизнь поставит передо мной дилемму — получить молотком по своей ноге или принести в жертву червяка, что я выберу? Не долго думая, я, атеист, пожертвую червяком. вывод: я важнее червяка. Как видите, для решения этой дилеммы к богу мне обращаться не пришлось. Будь вы на моём месте, уверен, что решение было точно таким же. И если вам всё ещё нужен бог, то уж точно не для того, чтобы ценить человека выше червяков или космической пыли. | 14.11.2017, 01:10:37 | | Єсєния | >>Меня в "атеистах" удивляют некоторые вещи.
Вот Вы, Евгений, в своей речи нередко и запросто используете обороты типа "не дай бог", "упаси, господи (боже)", "побойтесь бога", "ей-богу", "слава богу", а также слова "душа", "грех", "грешить" и т. п. ?! :) У Вас огромный словарный запас, неужто нельзя обойтись без этих выражений и слов?
"Атеист" Кузнецов Ю. А. носит в своём сердце невыразимую любовь к церквям; любовь его до того огромна, что постоянно выплёскивается наружу, становится видимой для окружающих. Сложилось впечатление, что он борется сам с собою, и давно проиграл в этой битве, но сам себе признаться боится. Громко, грозно, самозабвенно спорит, попутно привычно оскорбляет собеседников, но проку-то ноль — его правда проступает и сквозь его собственное враньё.
О себе. Религиозные сооружения меня не прельщали никогда, я даже сторонюсь их; мне непонятно, почему церкви столь "ненормально" роскошны. Человек не человек, если ему "всё понятно"; человеку необходимо нечто неизведанное и непостижимое — это поддерживает и усиливает постоянный интерес к жизни как таковой. Мне не нравится, когда что-то навязывают (готовенькие ко всеобщему использованию мозговые инструкции-конструкции); мне надо, чтоб "оно" (только м о ё) "само пришло". | 14.11.2017, 13:08:30 | | Евгений Рензин | Єсєния: Меня в "атеистах" удивляют некоторые вещи. Вы напрасно взяли в кавычки атеистов. Уверен, что Ю.Кузнецов вполне атеист, но за него говорить не стану, скажу за себя. 1. Спасибо, что высоко оценили богатство моего лексикона. Я действительно стараюсь использовать как можно больше слов, регулярно узнаю смысл новых для меня слов и вообще люблю красивую, грамотную речь. Один из любимых моих писателей — Дина Рубина. Мне кажется, так "вкусно" не пишет больше никто. Так вот, не смотря на свой атеизм, я не собираюсь отказываться от оборотов, содержащих слова "бог" и т.п. На мой взгляд, это только обеднит мою речь и больше ничего. Смысл оборотов всем понятен и, мне кажется, давно утратил религиозную составляющую. Во всяком случае, вряд ли кому-то придёт в голову подозревать в человеке религиозность только потому, что он ими пользуется. 2. Интерес к церквям может быть вызван разными причинами. От чисто эстетических (мне, например, очень нравится Казанский собор в Питере), до каких-нибудь про-патриотических. Вы же заметили, что известная персона никогда не "любуется" костёлами, синагогами и мечетями? Єсєния: Религиозные сооружения меня не прельщали никогда, я даже сторонюсь их; мне непонятно, почему церкви столь "ненормально" роскошны. А дворцы и театры вас тоже не прельщали? Далеко ходить не будем, театр им. Охлопкова вам неужели не нравится? | 14.11.2017, 17:18:06 | | Єсєния | >>Нет, Евгений. С моей точки зрения, кавычки уместны.
Сравнения выстраиваю по отношению к собственным ощущениям. "Те" фразы-словечки стараюсь не использовать; лично я при письме спотыкаюсь о них, то есть для меня они как бы неестественны; поэтому отмечаю их и в чужой речи тоже. Для Вас, как понимаю, они естественны. Использовать их лишь красного словца ради — нехорошо и неправильно; я так считаю.
Роскошь церквей не вызывает во мне трепета. Почему? В чём состоит разница восприятия человеком "обычного" красивого сооружения и сооружения явно религиозного? Известная персона чувствует-слышит свой внутренний камертон, повинуется ему. Во мне такого камертона нет. При этом, я не могу называть себя атеистом.
Священные тексты мне любопытны, над ними можно и следует размышлять всю жизнь, но принимать их безоговорочно от А до Я — увольте. Жизнь собственная и жизнь людей вокруг меня во сто крат роднее и понятнее, учись не хочу. | 14.11.2017, 20:28:39 | | Aлександр Софронов | Єсєния: носит в своём сердце невыразимую любовь к церквям; любовь его до того огромна, что постоянно выплёскивается наружу, становится видимой для окружающих. Я вот обожаю можно сказать внешний вид готических соборов. Я католик? Добавлю, что нынче с восторгом смотрел на дацан в районе п. Мурочи (Кяхтинский район, Р. Бурятия), при этом к буддизму отношусь оч плохо. Архитектура и мировоззрение это как можно смешивать? | 14.11.2017, 21:09:43 | | Aлександр Софронов | Евгений Рензин: Вы же заметили, что известная персона никогда не "любуется" костёлами, синагогами и мечетями? Логика капец. Примерно такая была в гестапо. http://nature.baikal.ru/phs/ph.shtml?id=64640&ref=phtexts/230/phs http://nature.baikal.ru/phs/ph.shtml?id=64640&ref=phtexts/230/phs | 14.11.2017, 21:23:16 | | Евгений Рензин | Aлександр Софронов: Логика капец. Примерно такая была в гестапо.
1. Зачем две ссылки на одну и ту же фотку? 2. Какая логика была у Гестапо? Логичная? Или какая? И что такого оскорбительного я сказал, чтобы сравнивать мою логику с логикой Гестапо? Что, патриотические чувства — это плохо? Это звучит как обвинение? Саша, ты соскучился по идеологическим войнам что ли? | 14.11.2017, 23:31:14 | | Евгений Рензин | Евгений Рензин: 1. Зачем две ссылки на одну и ту же фотку? Кстати, я тут поискал и обнаружил, что Ю.Кузнецов снимал и синагогу с мечетью. Так что я действительно что-то сплоховал со своими наблюдениями. Но всё же что-то мне подсказывает, что православные церкви ему интересней. Может быть и ошибаюсь. Чужая душа — потёмки. | 14.11.2017, 23:41:13 | | Aлександр Софронов | Евгений Рензин: 1. Зачем две ссылки на одну и ту же фотку? Потому что хотел поставить эту — http://nature.baikal.ru/phs/ph.shtml?id=91652&ref=authors/KYU/phs
Евгений Рензин: 2. Какая логика была у Гестапо? В Вашей библиотеке нет "Моей борьбы"? Вы тайный поклонник коммунистов и жидо-большевиков?
Евгений Рензин: ты соскучился по идеологическим войнам что ли?
Указать на мерзость подобных рассуждений и недопустимость подобного — это желание начать идеологическую войну?
Евгений Рензин: Но всё же что-то мне подсказывает, что православные церкви ему интересней. Бл"%ь, мне мне блондинки больше мулаток нравятся — я расист????? | 14.11.2017, 23:59:50 | | Єсєния | >>Александр! Вы как слон в посудной лавке | 15.11.2017, 00:03:55 | | Aлександр Софронов | Это частная беседа? Ведите ее в личной переписке, а не на людях. | 15.11.2017, 00:15:56 | | Евгений Рензин | Aлександр Софронов: Указать на мерзость подобных рассуждений и недопустимость подобного - это желание начать идеологическую войну? Мерзость в том, что я подозреваю в Ю.Кузнецове патриота!? Впрочем, меня твой ответ не интересует. | 15.11.2017, 00:23:19 | | Aлександр Софронов | Для наших либералов быть патриотом это мерзость? Ну не мной верно сказано, чтобы узнать либерала, надо просто дать ему возможность высказаться.
Єсєния: его правда проступает и сквозь его собственное враньё. Это не хамство?
Евгений Рензин: Вы же заметили, что известная персона никогда не "любуется" костёлами, синагогами и мечетями? Это не хамство???
Вопросы были риторические.
ЗЫ. Про хамло мог бы и оставить, меня оно как-то вообще не задевает, а мои ответы становятся не понятны. | 15.11.2017, 00:26:07 | | Евгений Рензин | Aлександр Софронов: ЗЫ. Про хамло мог бы и оставить, меня оно как-то вообще не задевает, а мои ответы становятся не понятны. Я только попытался остановить эскалацию очередного скандала. Ровно с тем же намерением ещё раз объяснюсь. Как тебе хорошо известно, в части взглядов на религию я с Ю.Кузнецовым вполне солидарен. Своим словами никак не собирался его задеть. Искренне не понимаю, почему моё, пусть, может быть, ошибочное, объяснение страсти выкладывать фотки с православными церквями вызвало у тебя столь бурную идиосинкразию. Я же не обвинил его в какой-либо ксенофобии. Я, всего-навсего, объяснил это патриотизмом. Даже не квасным, а самым обыкновенным. И то, что я, пусть ошибочно, обратил внимание не то, что на фотках нет костёлов и т.п., вполне укладывается именно в это объяснение. Без всякого иного подтекста, который, может быть, ты ошибочно разглядел в моих словах. | 15.11.2017, 08:18:23 | | Aлександр Софронов | Твое заявление вполне можно было понять именно, как обвинение в ксенофобии, причем ее наличие было подкреплено самым дурным толкованием поведения человека.
Если я совершенно не правильно понял твои слова — очень извиняюсь, могу только в оправдание сказать, что вчера был с собрания по "Витязю" откуда приехал изрядно на взводе. Но если у тебя действительно не было никакого намеренья обвинить человека в какого бы то ни было рода ненависти — я еще раз извиняюсь. И рад, что ошибся.
| 15.11.2017, 11:51:55 | | Єсєния | >> Aлександр Софронов: Архитектура и мировоззрение это как можно смешивать? Архитектура — это мысль, это про людей. Не замечали?
Евгений Рензин: Чужая душа - потёмки. Неправда. Даже если люди вслух говорят далекооо не всё, что у них на уме, "содержимое потёмок" вполне возможно успешно вычислять по самым разным косвенным "уликам".
Aлександр Софронов: Это частная беседа? Ведите ее в личной переписке, а не на людях. Кто бы говорил. Вам не стыдно, Александр?
Aлександр Софронов: Єсєния: его правда проступает и сквозь его собственное враньё. Это не хамство? Нет, не хамство. Вы вырываете из контекста удобные для Вас в данный момент фразы.
Ну и... Немного пользительной лирики специально для Вас.
"Я невоздержан! я своеволен! Весь – вихрь, весь – буря, весь – пламень игр! Уж чем доволен – так я доволен! Уж если зол я – так зол, как тигр! <..>" (Игорь Северянин) | 15.11.2017, 15:11:03 | | Aлександр Софронов | Єсєния: Архитектура - это мысль, это про людей. Не замечали? Нет))))
Єсєния: Кто бы говорил. Я где-то просил не вмешиваться в мои разговоры с кем-то? Не помню такого.
Єсєния: Нет, не хамство. Вы считаете это не хамство, я считаю — хамство. Из контекста не вырывал, т.к. во первых человек ее уже видел, а во-вторых именно для этого сделаны ссылки на слова человека, чтобы можно было прочитать всю фразу полностью.
За лирику спасибо, но зачем мне характер Северянина знать не очень понял)) | 15.11.2017, 15:45:31 | | Єсєния | >>Беспросветно.
Александр, предлагаю уговор: давайте впредь не будем обращать внимания на комментарии друг друга. Это означает, что каких бы то ни было провокаций и "принуждений к разговору" ни с Вашей, ни с моей стороны с этого момента ни в каких обсуждениях больше не последует. | 15.11.2017, 16:10:31 | | Aлександр Софронов | С моей стороны провокаций не было. Если вы что-то оцениваете, как провокацию — я тут ни при чем. Не хотите обращать внимания на мои комментарии — сколь угодно. Я буду комментировать все что сочту нужным. :) | 15.11.2017, 16:14:08 | | | Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы) используйте соответствующие пункты меню «Посетители».
|
|