Природа Байкала |
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина

…Кто в океане видит только воду,
Тот на земле не замечает гор.

Летят годы, а происходящее со мной при звуках голоса Владимира Высоцкого только обостряется. Я весь напрягаюсь, в горле спазм, всё во мне кричит: «Нет! Он не может, не должен быть мёртвым».

Почти двенадцать лет назад в шумные, июльские олимпийские дни все, кто смог проводили в последний путь великого русского поэта, певца всей России, Владимира Семёновича Высоцкого. Талантливыми нашими современниками на смерть поэта были написаны десятки стихотворений, произнесено множество прекрасных слов. Не всё это ещё не опубликовано и не прочтено, но известно, что никогда и ни кого не хоронила Россия так всенародно как Высоцкого.

По таким, как он не плачут, как по умершим, ибо пока существует русский язык, Высоцкий неотъемлемая часть нашего культурно-этического мира.


…Тревожным сном он спит
в могиле братской,
Где русская поэзия лежит.

А. Городницкий.

В августе 1980 года я стоял у могилы Высоцкого вместе со скорбно молчащими десятками людей, а людской ручеёк тёк непрерывной струйкой. И вот через двенадцать лет я вновь у могилы Высоцкого.

Как и тогда на могиле поэта множество свежих цветов. Люди с любым оттенком кожи, признающие русский язык родным, осознающие русскость, как некое состояние духа, испытывают острейшую внутреннюю потребность замереть над могилой поэта. Чувство это глубоко индивидуальное, личное, как естественная тяга склониться над могилой матери в одиночестве и вдалеке от мирской суеты. Когда вся страна идёт на могилу, с одиночеством трудно. Но множество народа, которое там всегда есть, не имеет ничего общего со стадным чувством поклонения кумиру, как неоднократно и постыдно-лживо утверждал Станислав Куняев. Я приходил туда ранним утром и видел десяток молчаливо стоящих людей…

Был изумительный вариант памятника – ударившийся в гранитную глыбу и высекающий искры метеорит, но, к сожалению, родственники выбрали другой, вычурный и псевдо многозначительный.

О Высоцком трудно говорить. Любая попытка выразить восхищение чревата скатыванием в патетику, а говорить о нём в патетических тонах… Но талантливые люди находят слова:

Мы стоим под чужим окном,
Жадно слушаем, рты разинув,
Как охрипшая совесть России
Не сдаваясь, кричит о своём.

Ю. Верзилов

1967 год. Высоцкий буквально ворвался своей «Вертикалью» в размеренно однообразное течение жизни. Фильм состоялся, несмотря на многие нелепости в нём. А ведь режиссёр С. Говорухин сам имел в то время 2-й сп. р. по альпинизму. Песни Высоцкого сделали фильм. Страна запела «Здесь вам не равнина…» и «Если друг оказался вдруг…». Обращение к индивидууму, не связанное с осуществлением «громадья наших планов» немедленно интуитивно чутко было уловлено народом, ибо зазвучала сильная, просто человеческая нота.

Для людей занимающихся альпинизмом и туризмом «Вертикаль» прозвучала как божье откровение. В гениальных мазках художника прозвучал ответ на извечный вопрос – зачем люди лезут на гору. От чеканных строк, от неслыханного доселе мужского голоса, от раскалённой до бела сдержанной простоты заходилось сердце.

На съёмках кинофильма «Вертикаль». Из письма к жене.


24 августа 1966 года
Кабардино-Балкария, Иткол-Москва.

Как прекрасно, когда у человека (хорошего) есть жена, и когда она пишет письма, когда у него есть дети (двое), когда они (дети) разговаривают по русски.
…Я – горный житель, я кабардино-еврейский русский человек.

Через год после выхода «Вертикали» на экраны, в августе 1968 года мы спортивной группой стояли лагерем на месте съёмок фильма. «Немецкие ночёвки» — место, до которого удалось дойти в войну горным стрелкам дивизии «Эдельвейс» при попытках перейти Главный Кавказский хребет и остановленные нашими солдатами.

Это моренная площадка перед грандиозным Ужбинским ледопадом, замыкающим Шхельдинское ущелье. Над головой километровые стены альпинистской классики: вершины Шхельды, Щуровского, Чатына. Тысячи альпинистов замирали здесь от необъяснимого восторга, десятки талантливых людей пытались выразить в словах и мелодиях охватывающее их чувство, рождались и пелись прекрасные песни.

БАКСАНСКАЯ

Слова сочинены А. Грязновым,
Л. Каратаевой, Н. Персияниновым
и др. бойцами сводного отряда,
воевавших в районе Эльбруса в 1943 г.

…Мы закрыли грудью перевалы
И ни пяди не дали врагу…
…Помнишь гранату и записку в ней
На скалистом гребне для грядущих дней…


Но вот в этот мир шагнул Высоцкий (пока шли съёмки, он сходил на третий разряд по альпинизму), ослепительно вспыхнуло его немыслимое дарование – резонировать абсолютно с самой глубинной сущностью явлений.

Высоцкий никогда не видевший войну

…Мне этот бой не забыть ни почём,
Смертью пропитан воздух…

Сверкал закат, как блеск клинка,
Свою добычу смерть считала…

…Мы ждём атаки до тоски,
А вот альпийские стрелки
Сегодня что-то не в ударе.

И в нашем русском языке нашлись слова, которые никто не говорил так и уже никогда не скажет. С органной мощью музыки слов слилась мелодия, словно выплеснувшаяся из ревущего снегопада, из клубящихся под ногами туч, из игры со смертью, из величия человеческого духа.

В 1969 году написана песня памяти Михаила Хергиани, грузина-свана, «тигра скал», ярчайшей личности в альпинизме, погибшего в том году при сложнейшем восхождении в Альпах на вершину Су-Альто.

Удивительны сочетания поэтической иррациональности с почти физически точным описанием процесса:

Ты идёшь по кромке ледника,
Взгляд, не отрывая от вершины,
Горы спят, вдыхая облака,
Выдыхая снежные лавины…

И оптимистически-скорбный финал:

Если в вечный снег навеки ты ляжешь
Над тобою, как над близким,
Наклонятся горные хребты
Самым прочным в мире обелиском.

Через несколько лет – вновь обращение к альпинистской теме – «Надежда». Здесь Высоцкий другой – мудрее и сильнее:

Ну вот, исчезла дрожь в руках,
Теперь наверх,
Ну вот, сорвался в пропасть страх
Навек, навек…

Глубоко интимные, трудные мысли. И, наконец, высочайшее:

…среди непройденных дорог
одна моя…

70-е годы. На эстрадных подмостках и телеэкранах начинает бесноваться что-то эпатирующее, цветное, рваное, бесполое, бормочущее, визжащее. В клубах тумана, в визге и конвульсиях, в обвальном грохоте мешанины звуков с трудом различаются слова пошлых рефренов… Океан фальши всё больше захлёстывает страну. Чувства, страсти, помыслы жалки, но крикливы. Всё больше людей принимает эти поделки за настоящее. Мне кажется, появления Высоцкого задержало деградацию нашей культуры в самом общем смысле. Как уже бывало в нашей истории , в самый нелёгкий момент появился выразитель истинно вечного народного духа, настоящих чувств и настоящей правды. В поэзии зазвучала мысль, достигающая трагических философских высот, полная разящего сарказма, сочнейшего юмора и сногсшибательной дурашливости.

До сих пор многие «эстеты» брезгливо кривятся при упоминании Высоцкого. Это душевная глухота. В конце концов, отсутствие музыкального слуха у человека вовсе не причина, чтобы его не любить, но чувство досады это вызывает, думаю, что появление Высоцкого для России вполне сопоставимо по влиянию с появлением Пушкина.

Пушкин заговорил на русском языке, на котором до него не говорил никто и сразу и навсегда был принят народом, хотя много глубоко мудрых критиков-современников пытались доказать «неправильность» Пушкина.

Высоцкий, в силу развитости технических средств, сразу стал доступен десяткам, а потом и сотням миллионов людей. Его абсолютная непохожесть ни на кого была, тем не менее, абсолютно узнаваемая русская непохожесть. Вслушайтесь в Глинковского Сусанина: «…Ты взойди, моя заря…» и «Чуть помедленнее, кони…» вы слышите это «нечто»?!

И вот уже «правильная» талантливость С. Куняева не может принять «неправильного» гения Высоцкого. И наши талантливые поэты не в состоянии преодолеть «синдром Сальери», объявляя себя друзьями Высоцкого и сказав о нём много великолепных слов, как о барде, всё-таки как-то намекают на его поэтическую неполноценность. И только миллионы, не анализирующие, не копающиеся в буквах, слышат Высоцкого целого… А, ведь его ещё можно и нужно читать, открывая для себя, удивляясь вновь и вновь, как совсем простые слова составленные в строчку гением… я не знаю, что это такое и почему это так действует на меня и миллионы других.

О Юрии Гагарине :

Я первый смерил жизнь обратным счётом…

Вот так! А бессмертное:

Ой, Вань, гляди какие клоуны.

Высоцкий боец, хулиган, насмешник широко известен. А лирик… Ну, надо же было так сказать о влюблённых:

Но вспять безумцев не поворотить,
Они уже согласны заплатить!
Любой ценой – и жизнью бы рискнули,
Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить
Волшебную, невидимую нить,
Которую меж ними протянули
Свежий ветер избранных пьянил
С ног сбивал, из мёртвых воскрешал,
Потому, что если не любил –
Значит и не жил и не дышал.

Добропорядочных буржуа Высоцкий раздражает. Ах, с какой охотою зачисляют они его в блатари, пьяницы. Очень точно о нём сказала Алла Демидова – он (и это признавалось всеми окружающими безоговорочно) являлся концентрированным носителем мужского начала. Ощущение своей неспособности к совершению «мужских» поступков возможно и является причиной раздражения. Не каждый способен принять вызов:

…Пой, ураган, нам злые песни в уши,
Под череп проникай и в мысли лезь,
Лей, звёздный дождь, вселяя в наши души
Землёй и морем вечную болезнь.

Высоцкий-актёр. Это тоже явление русской культуры. О его работах можно говорить долго. Никогда не видел Высоцкого в театре, но к счастью остался подарок – фильм «Маленькие трагедии» последняя роль Высоцкого – Дон Жуан. Дон Жуан, образ ставший для человечества нарицательным. Многие склонны отождествлять его с бытовым понятием «бабник». Но сейчас в век «сексуальной революции», когда отношения между женщиной и мужчиной зачастую упростились до животной случки, похождения Дон Жуана обнаружили вдруг такие духовные высоты, что они и доступны то не многим. Ведь каждая новая женщина для Дон Жуана становится смыслом существования, предметом сжигающей страсти и поклонения. Вспомните сцену: Дон Жуан – Высоцкий объясняется в любви донне Анне. Какой огонь бушует в его груди! Такие чувства невозможно имитировать они должны быть органично присущи актёру и в жизни.

И вот он, Высоцкий, в строках стихов посвящённых последней своей любви Марине Влади:

…Люблю тебя сейчас,
Не тайно – напоказ
Не после и не до…
В лучах твоих сгораю.
Навзрыд или смеясь,
Но я люблю сейчас, а
А в прошлом не хочу,
А в будущем не знаю…

Как всё-таки удивителен феномен Высоцкого. В начале 60 – х, когда по всему Советскому Союзу уже звучали его песни, мало кто знал что-то о самом Владимире и вот образ Высоцкого созданный народным сознанием по его песням.

Он поёт:

Я – ЯК истребитель, мотор мой звенит.
Небо моя обитель, а тот, который
Во мне сидит, считает, что он истребитель….

и лётчики убеждены, что Высоцкий лётчик, он поёт:

И шуточку «даёшь стране угля»
Мы чувствуем на собственных ладонях…

и шахтёры убеждены, что Высоцкий шахтёр, он поёт:

От границы мы землю вращали назад,
Было дело сначала,
Но обратно её раскрутил наш комбат,
Оттолкнувшись ногой от Урала

На братских могилах не ставят крестов,
Но разве от этого легче.

и ветераны уверены, что Высоцкий воевал в Великую Отечественную, он поёт:

Услыште нас на суше,
Мы гибнем от удушья,
Услыште нас на суше,
Спешите к нам,
Услыште нас на суше,
Наш SOS всё глуше, глуше
И ужас режет души напополам

Да разве же не подводник может так написать!

Нет сферы нашей жизни, которую Высоцкий не обрисовал бы своим точным, образным языком, проникнув в самую глубинную суть.

И в последнем своём, предсмертном стихотворении вновь говорит о главных своих человеческих ценностях:

…Я пел и грезил и творил,
И многое успел,
Какую женщину любил!
Каких друзей имел!

Бурные процессы в стране отодвинули на время обращение к вечным ценностям. Просто некогда. Но если стране суждено выздороветь, мы вернёмся к Высоцкому на другом уровне. Я уверен, что на уроках литературы зазвучит его голос, на его поэзии наши мальчики будут учиться мужественности, чести, благородству. Самые серьёзные философы, историки, психологи будут наслаждаться этим чудом, будут изучать по нему нашу эпоху, ибо В. Высоцкий – библия нашего времени. Он сумел сказать неповторимо точно обо всех и обо всём в нашей жизни.

Как А. С. Пушкин не мог не сказать о себе:

Нет, весь я не умру,
Душа в заветной лире
Мой прах переживёт
И тленья убежит

Так и В. Высоцкий не мог не осознавать своего места в мире поэзии и вообще в мире.

…Прощай!
Себя я пережил
В кассете «Маяка»,
А песни, что для вас сложил,
Переживут века.

К нам, живым современникам В. Высоцкого и к потомкам нашим обращается А. Вознесенский:

Врубите Высоцкого,
Врубите Высоцкого
      настоящего,
Где хрипы, и Родина
      и горести
Где восемнадцать лет нам
      товарищем
Был человек отчаянной
      совести
Земля святая, его хранящая,
Запомни эту любовь
      без измены
Врубите Высоцкого
      настоящего
Не многим дано
      подниматься с коленей!

P.S.

Я ошибся. Новое время Владимира Высоцкого не пришло. Высоцкий был близок трудовому народу, творцу-созидателю, самому читающему в мире народу, самому не равнодушному к судьбе Родины, пел о нём и для него и, хотя в школе сейчас ввели слабенькое упоминание о Высоцком и читать его можно сколько угодно, он не читается. В стране, где у власти клятвопреступники, бандиты и воры, а население делится на господ и холопов Высоцкий инородное тело. Кому сейчас нужны его честность, неравнодушие, его этические установки.

Сейчас коренные установки просты, как грабли – «Скушай твикс, не дай себе засохнуть, оттянись по полной, бери от жизни всё, я всё время должна быть сексуальной и т. д.» Жизненные цели просты: побольше бабла, тёлок, дорогих иномарок и т. п. Но когда электорат устанет от этой амёбной жизни и захочет вновь стать народом, вот тогда В. Высоцкий вновь зазвучит набатом во всю удивительную мощь своего уникального таланта.

В четырёхтомном собрании сочинений В. Высоцкого, к сожалению, нет песни «Памяти Хергиани». А ведь это шедевр. Привожу песню по памяти, вдруг кого-то она заденет:


Ты идёшь по кромке ледника,
Взгляд, не отрывая от вершины,
Горы спят, вдыхая облака,
Выдыхая снежные лавины.


Но они с тебя не сводят глаз,
Словно бы тебе покой завещан,
Предостерегая всякий раз
Камнепадом и оскалом трещин.


Горы знают, к ним пришла беда,
Дымом затянуло перевалы,
Ты ещё не отличал тогда
От разрывов снежные обвалы.


А когда шёл бой за перевал,
Чтобы не был ты врагом замечен,
Каждый камень грудью прикрывал,
Скалы сами подставляли плечи.


Если ты о помощи просил,
Гулким эхом отзывались скалы,
Ветер по ущельям разносил,
Эхо гор, как радиосигналы.


Ложь, что умный в горы не пойдёт,
Ты пошёл, ты не поверил слухам,
И мягчал гранит и таял лёд
И облака у ног стелились пухом.


Если в вечный снег навеки ты
Ляжешь, над тобою, как над близким,
Наклонятся горные хребты
Самым прочным в мире обелиском.


yuriy kuznetsov


 ПредыдущаяСтраница 2 из 3:  1 2 3 всеСледующая 
ZoolyПри чем здесь альпинисты, Снежные Барсы, значкисты, разрядники?.. Это же человеческое восприятие, это заложено лично, с детства что ли... Кто-то может отличить белое от черного, и хорошее от плохого, а кто-то нет. Кто-то может порадоваться за чужой талант и достижения, а кто-то нет. И кто-то может смеяться над "Песней о друге", а кто-то нет...
26.02.2008, 23:55:35 |
Эраст БутаковТочно, Зооли! Именно так! Визбор — талант! Высоцкий — талант! И много ещё отличных людей! Чего мы спорим? Спасибо, что они у нас есть!
26.02.2008, 23:59:12 |
Zoolyох, Эраст, люблю с вами беседовать))
27.02.2008, 00:09:55 |
Евгений РензинДрузья (оппоненты Д. Пескова), мне кажется, что вы немного не поняли Дмитрия. Он ни единой строчкой не сказал, что Высоцкий, это плохо или, что "Песня о друге" это безвкусица. Он скорее говорит о том, что Высоцкий, сам не являясь альпинистом (солдатом, подводником, лётчиком и т.д.), писал об этих людях, как о героях. Отчасти идеализировал их. И мы, вслед за Высоцким, рассуждая об этих людях, соглашаемся с ним — они действительно достойны восхищения! Но всё меняется, когда мы становимся теми самыми людьми, о которых сложены эти замечательные песни. Петь о себе с таким пафосом несколько нескромно.
Эрик, примерь это на себя. Ты обошел пешком вокруг Байкала! Большинству туристов такой маршрут не по силам. А ты был ещё и первым! Твоя экипировка, по нынешним меркам, — ужас! Я прикидываю это твоё достижение на себя и с большой долей вероятности говорю — я бы не смог! Герой ты после этого в моих глазах? Да, конечно! А сам ты о себе столь же высокого мнения? Сомневаюсь.
Вот так, я полагаю, и Дмитрий, являясь альпинистом, считает, что нескромно петь ему о себе такие песни. А вы представьте себе, что ему пришлось преодолеть, чтобы стать Снежным Барсом! Да если бы я поднялся хотя бы на одну из четырёх вершин (Снежный Барс, это все четыре семитысячника СССР), то моя самооценка выросла бы кратно! И пока я не считаю себя альпинистом, пока высочайшие вершины остаются для меня лишь мечтой, в моих устах "Песня о друге" будет вполне уместной. Но как только я залезу в эту самую "геройскую шкуру" — не услышите вы её от меня. А если услышите – не обо мне она будет.
27.02.2008, 01:43:20 |
Эраст БутаковВау, чё-то вообще кда-то уехали!
Женя — наминант ты наш на нобилиевскую премию "За мир" — не знаю, наверное, я коряво излагаю мысли, единственное, что меня поразило в словах Дмитрия, это его необычное отношение к песням В.С.В., которое до того, я не слышал от альпинистов. Пришлось задуматься, с теми ли альпинистами я знаком. Вроде, с теми — всё нормально. А сбацать песню: Здесь вам не равнина.. , Чего в этом самохвастовстливого? По-моему, нормально — я с удовольствием её слушаю, в отличие от "Как здорово, что все мы здесь"... Или я опять, что-то ни так понял?
p.s. Спасибо за комплименты. (Хорош прибедняться!)
И ещё: Один из нашей группы по переходу через ущелье Риты с 24 на 25 февраля погиб на Байкале. Он первым шёл, прокладывая путь. Мы за ним. А говорили... Так что, Песня о друге порой бывает самый раз!
27.02.2008, 07:55:03 |
yuriy kuznetsovДмитрий,

"...эти люди заслуживают самого высокого уважения. " — никакого особого уважения, отличного от уважения ко всем остальным людям, они не заслуживают. В интернете все равны.

Заслуживают, и ещё как! По умолчанию в альпинистской среде.
В интернете все равны в праве высказываться, да далеко не равны в объективной ценности высказываний.

"...я никогда не видел такого восприятия Высоцкого" — Возможно я не прав, а Вы отказались защищать свои идеалы, впрочем как и Эраст.

Я крайне редко защищаю свои убеждения и идеалы. Как правило, я делюсь своим мнением по теме, что и сделано в моей статье. Хотя в статье и не идеалы, а лишь одна из ярких граней широкого спектра моих идеалов вообще. Я убеждён, что любой защитой своих идеалов, другому человеку их не привьёшь. Это процесс другого порядка. Идеалы формируются жизнью и зависят от индивидуальных свойств человека, среды его обитания, от умственных способностей в решительной степени и т.д.
Я думаю, участникам нашего обсуждения были в равной степени интересны все точки зрения, а уж каждый выберет по себе.
27.02.2008, 08:00:05 |
Александр МамонтовМалая ложка дегтя дальше не в тему:
Во круг Байкала народ бегал, плавал/ходил с самых незапамятных времен и в Саяны ходил с одним овечьим тулупом не только летом. А вот сносные цифры стали появляться лет так 10 назад. Увы тот период без раций, GPS, АК и современного оборудования как то выпадает, а жаль. Плохие сканеры? Скоро и самих фото не будет, а так иногда хочется сравнить то что было и что сейчас по документальным фото..... Не сказать, что этого совсем нет, но так мало, что и .......
27.02.2008, 09:59:17 |
РомкаНужно сказать, что текст Юрия Кузнецова подтолкнул меня к прочтению книги о Владимире Высоцком "Четыре четверти пути" составления Андрея Крылова. Давно стояла на полки, и как раз решил прочесть. Мне понравилось. Если у кого-то она есть и вы ее не читали, рекомендую прочитать. Эта книга — сборник воспоминаний спротсменов, друзей и коллег Высоцкого. В ней очень много интересной информации от непосредственных участников некоторых событий, как например, съемки фильма "Вертикаль". Если кому-то интересно, то могу подкинуть сюда какую-нибудь из таких историй.

27.02.2008, 10:43:41 |
Александр Мамонтов

 Ромка: ....... съемки фильма "Вертикаль". Если кому-то интересно, то могу подкинуть сюда какую-нибудь из таких историй.

И в тему, и интересно :).
27.02.2008, 11:04:12 |
Эраст БутаковСпециально для Александра Мамонтова (плюс ещё и потому, что я начал осваивать мало-мало фотошоп, чтобы сохранить те кадры, о которых Саша говорит) подвешиваю в свой старый альбом 73 ночевки. Я фотографировал все (почти) все наши ночлеги. Пока — они. Дальше почищу фотки, ещё подклею. Ну, вот, сравнивайте, что было с тем, что сегодня есть. Перехожу в другой альбом.
27.02.2008, 17:56:09 |
Александр Мамонтов

 Эраст Бутаков:  Специально для Александра Мамонтова (плюс ещё и потому, что я начал осваивать мало-мало фотошоп, чтобы сохранить те кадры, о которых Саша говорит) подвешиваю в свой старый альбом 73 ночевки. Я фотографировал все (почти) все наши ночлеги. Пока - они. Дальше почищу фотки, ещё подклею. Ну, вот, сравнивайте, что было с тем, что сегодня есть. Перехожу в другой альбом.


Такое впечатление, что я виноват оказываюсь, да? Прошу в будущем без акцентов. Поскольку думаю, что интересно будет многим :).
27.02.2008, 18:09:33 |
Эраст БутаковСань, что значит "виноват"? Я для тебя безо всяких намеков! Мне даже приятно, что ты не забыл, что когда-то об этом говорил. Тем более, ты даешь мне возможность "спеть песню о самом себе". Саш, ей Богу, без приколов. Я почистил фотографии и скидываю — чего ты так насторожился?
27.02.2008, 18:15:08 |
Александр МамонтовА не люблю когда на меня вот так "фонариком", глаза слепнуть :(.... Ты уж не обижайся, но не высвечивай без нужды. Добро?
И фотки-то выкладывай, а то только две вижу пока :). Успехов!
27.02.2008, 18:21:55 |
Эраст БутаковСань, извини, но только из лучших побуждений — никакого, брат, фонарика! Выкладываю фотки, чего ты взъелся?! (А если друг на друга не кивать, то чё за форум?! Тем более, когда друг, как мне показалось, поддерживает!)
27.02.2008, 18:43:08 |
ZoolyЭраст ,можете сваливать на меня. Я все равно тут инкогнито и безтитулярно, так что -кивайте, если Александр стесняется))
28.02.2008, 01:39:38 |
Александр МамонтовZooly, Вы мой спаситель :))).
28.02.2008, 08:10:38 |
РомкаНабрал текст из сборника "Четыре четверти пути" — "История одной песни".
29.02.2008, 08:07:57 |
Юрий Кузнецов

 Дмитрий Песков: "1967 год. Высоцкий буквально ворвался своей «Вертикалью» в размеренно однообразное течение жизни. Фильм состоялся, несмотря на многие нелепости в нём. А ведь режиссёр С. Говорухин сам имел в то время 2-й сп. р. по альпинизму. Песни Высоцкого сделали фильм. "Мне кажется, что фильм имеет нелепостей ровно ноль в отличие от других фильмов про альпинизм. И снят он был в той манере, которой больше бы подошли песни , например, Визбора. А Высоцкий, слишком, (извините ради бога) , криклив для того, что хотел сказать Говорухин. Нет такого надрывного героизма там, просто люди пошли на гору во время отпуска, и смыслы там совершенно другие, более утонченные. Жаль, что обожаемый певец и сам этого не понял и навязал свой пафос остальным.


Наткнулся на давнюю тему.
В списке «Снежных барсов» Дмитрия Пескова не обнаружил.
Давняя бойкость суждений б ы в а л о г о насторожила.
Просто захотелось озвучить реальность.
Снежные барсы https://www.risk.ru/blog/4532
Для справки В.Высоцкий во время съёмок «Вертикали» выполнил третий разряд. В августе 1968 года мы стояли на леднике Шжельда на «Немецких ночёвках» под пиком Щуровского, где базировалась съёмочная группа. Много чего наслушались…
За пятнадцать лет пребывания в альпинистской среде я знаю, как пели песни В.Высоцкого. Без надрыва, но с осознанием причастности к чему-то высокому, мужественному…
08.06.2018, 16:12:39 |
Юрий Мельников

 Юрий Кузнецов:    Наткнулся на давнюю тему.…

И я,Юрий Александрович,к счастью,наткнулся на Ваш прекрасный монолог десятилетней давности и замечательные отклики всех участников обсуждения.
08.06.2018, 17:31:27 |
Єсєния

 Дмитрий Песков: Чувства правды не возникает. [...] Да, и Гамлет его не всем нравится, некоторым даже очень. Просто говорить об этом не принято.

Солидарна.
09.06.2018, 02:38:59 |
 ПредыдущаяСтраница 2 из 3:  1 2 3 всеСледующая 
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную