|
|
Саган-Заба. Тажераны — Сибирский Крым
На первомайские праздники понесла нас нелёгкая в Тажераны. Я никогда не была там, но планировала в далёком будущем радиалочки. Далёкое будущее наступило. Быстренько спелись с Сергеем Викторовичем (taiga), и родился план. Вернее, за стратегическое планирование маршрутов и размещение взялся Сергей Викторович (далее — СВ).
Мой план традиционно включал поиск и заманивание новых "жертв" в уже известные мне места.
С учётом корректировок на погоду, наша программа:
2 мая — заезд на базу в бухте Крестовая. Разминочный кружок до Саган-Забы. 3 мая — заминочный кружок через Ангу с набором 1к на 50 км. 4 мая — выезд в Иркутск.
2 мая
С вечера 1 мая Сергей Викторович забрасывает к нам велосипед и вещи. Утром 2 мая погрузка в 8:00. Погрузка, стараниями Кирилла, проходит молниеносно. Я только успеваю все рюкзаки вытащить из квартиры. Едем на машине "Тойота Филдер". В салон легко вмещаются три велосипеда и три пассажира.
Процесс погрузки меня очень сильно впечатлил. Предыдущая подобная поездка — втроём с тремя велами в машине — потребовала почти двухчасовой упаковки.
Погода пасмурная. Дует сильный ветер. Мчим по трассе. В 11:00 обедаем в кафе "Бригантина". Кафе находится как раз на нужном нам повороте в Тырган. После обеда едем в бухту Крестовая. Множество дорожек и дорог уводят нас в неправильном направлении. Приходится возвращаться назад и искать верную дорогу. Утверждение "Здесь все дороги сходятся" не работает для нашей машины. Дороги-то, может, и сходятся, только много на низком клиренсе не проедешь. Особенно вдоль реки Крестовка.
Поскольку я был штурманом, вина за этот "крендель" полностью лежит на мне. Ввела меня в заблуждение карта OpenTopoMaps, на которой обозначены несколько дорог, которых на самом деле нет. А вспомнить все развилки спустя 5 лет — не так и просто. Совет — держитесь левее , когда уже подниметесь на плато, при этом следуйте стрелкам-указателям.
Выезжаем на верную дорогу. Едем. Навстречу едет синяя "Ока". Дорога узкая. Чтобы разъехаться, нужно подать вправо. Но "Ока" какая-то дикая — едет прямо на нас. Мы повертели пальцем у виска и объехали слева. Из "Оки" вылез бурят. Подумали, что нацпарк. Но это был не он, как потом мы выяснили у хозяйки базы.
Приезжаем на базу около двух часов. Здесь ещё не ступала нога китайца. Хозяева не хотят связываться с ними. Связи нет, электричество от солнечной батареи. В домике только лампочка. Розеток нет. Подзарядить гаджет можно в домике у хозяев. Но лучше взять свою павербанку на 20к мА. Как мы и сделали. Есть отдельный домик-кухня с двумя столами, газовой плиткой на две посудины. Можно вскипятить чайник, приготовить незамысловатый обед/ужин. В общем, настоящее дикое место. Люблю такие локации.
Отсутствие розеток даже для подзарядки гаджетов хозяева объясняют тем, что незадачливые туристы (скорее туристки) используют их, особо не задумываясь о последствиях, — например, пользуются фенами (а может, и утюгами, микроволновками и электрическими плитами). А мощность солнечных панелей — всего-то 1 Квт.
В этом домике мы будем жить. Внутри две двухэтажные кровати, одна двухспальная кровать, столик с лавочками, ковры и самое главное — печка! Разгружаемся. Погода распогоживается — вылезает солнце. К солнцу прилетает ветер.
Нас предупредили, что в округе ходит медведь и дерёт коров. Плюс тусуются волки. Нас клещами не напугаешь, а медведями — тем более:-)
Собрали велосипеды, заправили рюкзаки провиантом — два банана и пара шоколадок на 20 км. На сегодня цель — Саган-Заба, туда-сюда. Если повезёт, то встретим группу Игоря Казанцева.
Игорь в эти же дни проводил велопробег по Тажеранам: Бугульдейка—Саган-Заба—Ая—Анга и далее.
Едем мимо базы геологов. Начинается песчаный подъём. Я пытаюсь ехать, но сдаюсь — перехожу на шаг. Кирилл ведёт борьбу с покрытием.
Наконец-то спуск. А вот и озеро. Пить и руки мыть Сергей Викторович не советует.
Пятью годами ранее вода в озёрах напоминала шампунь. За эти годы одно озеро совсем высохло, а от второго осталась примерно треть. Соответственно, концентрация "полезных" веществ повысилась в разы...
Долго ли коротко, вверх али вниз, прикатили к развилке. Взяли курс на Саган-Забу, вправо. Развлекаемся на начале спуска.
Погнали вниз. Сначала спуск напоминает серпантин с Комара. После шлагбаума он превратился в ровную каменистую дорогу. Лежит дерево, приходится спешиваться и перешагивать. Есть нестрашные техучастки.
Перекусили по банану и шоколадке. Двинули обратно.
На базу мы вернулись немного другим путём. Отошли от запланированного. Зато проверили одну дорогу, по которой предположительно можно было проехать на машине. Она оказалась совсем непригодной для авто.
Зато этот участок (на спуске в бухту уехали заметно правее) оказался новым и для меня, разведал дорожку, убедился в её велопригодности.
В домике ребята затопили печку, и стало так хорошо. Это именно то, о чём мечтаешь после ветреной велопрогулки. Намёрзлись мы знатно. Одна радость — натопленный домик.
Ох уж эти женщины ))) Мне было жарко.. очень жарко. Буквально на грани моей тепловой выносливости. Но у каждого есть свои маленькие секреты ;)
На кухне приготовили ужин — доширак и сосиски. Кстати, холодильника там тоже нет. Поэтому лучше не брать скоропортящиеся продукты. Хозяева позволили нам использовать соседнюю комнату как холодильник.
В общем-то, в эти дни за бортом был сплошной холодильник. Лёгкий минус ночью и утром, днём плюс 5-7°C. При таком температурном режиме сложно прокиснуть. Даже кефир не портится :)
Пьём чай апосля трапезы. Вдруг появляется мужчина и живо интересуется группой Игоря — где они? с ними ли мы? куда они поедут? Оказывается, у него там дочка в заезде, а на улице холодно, тёплых вещей нет. Вот это забота! Но связи нет, ничем помочь не можем. Да и у группы вряд ли есть связь.
После ужина пошли гулять на Байкал.
Прошлись вдоль берега до точки, куда смогли пройти. Видели кости и шкуру телёнка.
Хороший получился день. Спать будем без задних ног.
Расписание дня: 8:00 — старт из Иркутска 11:00 — обед в кафе 13:50 — прибытие на базу 14:30 — велостарт на базе 17:50 — возвращение на базу 18:30 — ужин 19:30 — прогулка 22:00 — отбой.
Итого за день: 250 км на авто 26 км на вело.
Статистика по уклонам, в частности, говорит о том, что за всю поездку два часа мы поднимались, час спускались, и лишь 40 минут было катание по относительно горизонтальному рельефу. Максимальный уклон на подъёме составил 28.5%.
Продолжение следует...
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||