Природа Байкала | Август 2019 г. 4КС, Тагархай - Правой Билюты - Шумакские - Зун-Гола - Хубутский

Август 2019 г. 4КС, Тагархай - Правой Билюты - Шумакские - Зун-Гола - Хубутский
 ПредыдущаяСтраница 3 из 4:  1 2 3 4 всеСледующая
Profesor ProfМашиной туда заехать можно?
25.01.2019, 04:14:33 |
Profesor ProfМожет ещё заодно подскажете, водителя на 4-6 человек с рюкзаками, грязных, который нас от Иркутска на маршрут завезёт и обратно, остальные поездки по договорённости. )
25.01.2019, 04:17:21 |

Profesor Prof: Машиной туда заехать можно?

Только по льду.

Profesor Prof: Может ещё заодно подскажете, водителя на 4-6 человек с рюкзаками, грязных, который нас от Иркутска на маршрут завезёт и обратно, остальные поездки по договорённости. )

Обратитесь к Андрею Тарасову. Если он сам не возьмётся, то кого-нибудь порекомендует. 8 914 926 69 17
25.01.2019, 11:33:43 |
Алексей МисюркеевСеминарский на спуск без веревки никак. Там прямо с седловины серьезный нырок вниз. Петля была. Ненадежная, однако.
31.01.2019, 08:36:49 |
Profesor Prof

Алексей Мисюркеев:  Семинарский на спуск без веревки никак. Там прямо с седловины серьезный нырок вниз. Петля была. Ненадежная, однако.

Спасибо, за инфу, так и предполагали по описанию. Расходную верёвку и участника берём с собой. )
31.01.2019, 16:12:16 |
Profesor ProfЗдравствуйте! Мы заявили маршрут с 12.08 по 28.08. Заявленная нитка маршрута тут
В новостях говорят, что у вас всё горит и заливает. Можете дать объективную оценку ситуации на район маршрута в эти числа. Можно позвонить мне +79600348449 Александр.
31.07.2019, 15:03:36 |
Марина Васильева (Красноштанова)Ух ты, красиво получилось! Прямо с вами-таки хочу!
Про "горит и заливает". Вы же понимаете, что либо то, либо другое :-)
31.07.2019, 16:36:30 |
Profesor Prof

Марина Васильева (Красноштанова):  Ух ты, красиво получилось! Прямо с вами-таки хочу!Про "горит и заливает". Вы же понимаете, что либо то, либо другое :-) До 12.08 многое изменится. Там станет холодно. Сейчас вода высокая, а через пару недель может быть всё по-другому. В целом, в августе обычно уже не бывает большой воды в Саянах. Но снег вполне вероятен.

Из СМИ кажется что Сибирь сейчас отделиться и улетит в бескраqние космические просторы — в общем непонятно. Вот и хотел узнать что реально у вас происходит.
Уже позвонил в Шумакские источники сказали ,что всё ровно. При регистрации в МЧС то же поинтересовался, то же сказали, что в этом районе все нормально.
31.07.2019, 18:54:21 |
Сергей ЗубковУ вас довольно забавная петля в маршруте, когда вы с Билюты через Радиальный попадаете на Байконур. Вы проходили раньше этот участок? Я как-то оценивал этот гребень сверху, с Байконура, там что-то в районе 2А-2Б будет, суровый такой скальный сброс. Если это так и задумывается и особенно если получится там пройти, отпишитесь потом здесь, пожалуйста. Очень любопытный кусок. Остальное достаточно стандартно, ну может кроме Семинарского и Одиннадцати, а вот этот кусок меня прям заинтриговал))
31.07.2019, 22:34:39
Сергей Зубков
UPD. Почитал всё тему, посмотрел фотографии, особенно вот эту панораму в большом разрешении. Там всё-таки, кажется, есть относительно простой подъем, только не по гребню с седловины Радиального, а снизу из его цирка сразу налево (если смотреть по ходу вашего маршрута). По фотографии выглядит на 1Б, хотя свет не контровый, рельф не очень хорошо видно, так что может и посложнее получиться, хотя вряд ли сложнее 2А. Поставил там стрелочку на гребне (Точка 1)
Я же тогда рассматривал спуск с Байконура на центральный исток Билюты с седловины, которая между вершинами 3025 и вот этой, которая над Радиальным. На панораме видно, что там значительно более скалисто и сложнее (Точка 2)
31.07.2019, 22:57:15

Profesor Prof: А по поводу присоединиться, с удовольствием бы, но вчера подписал в МКК все документы и сканы на ЧР отправил. Только если неофициально.

Не-ее, это я так, помечтала. Нет возможности никакой.
01.08.2019, 01:04:00 |

Марина Васильева (Красноштанова): Про "горит и заливает". Вы же понимаете, что либо то, либо другое :-)

Увы и ах! Сегодня ночью приехали с Тунков. Два дня выходили, до этого 2,5 суток дождь не прекращался ни на минуту. Перед этим тоже был дождь, но не целый день. И вот после всего этого потопа, без какого-либо перерыва, всё в дымке и вонь от пожаров. Это просто пипец! Забирали машину в Аршане — от Хурай-Хобока гор не видно!

Что касается паводка на горных реках.
В Тункинских гольцах после прекращения дождя высокая вода долго (сутки с лишним) может держаться, вероятно, только на Китое. Остальные реки падают очень быстро. В частности, Эхе-Гер мы бродили по колено уже через 2 суток после окончания дождя. Уверен, можно было бродить его и гораздо раньше.
01.08.2019, 12:51:26 |
И. Фефелов

Евгений Рензин: И вот после всего этого потопа, без какого-либо перерыва, всё в дымке и вонь от пожаров

Более того — в Иркутске в воскресенье и понедельник вонял именно сам дождь. Полагаю, что как раз он-то и сбивал дым из высоких слоев к земле...
01.08.2019, 12:53:37 |
Светлана Богородская

Евгений Рензин: до этого 2,5 суток дождь не прекращался ни на минуту

Так и для Иркутска было по прогнозу и так практически и получилось. Причем, часто сильный дождь. И после того — еле-еле красное солнце сквозь дым от дальних пожаров.
01.08.2019, 13:38:10 |
Марина Васильева (Красноштанова)Природа сама пытается справится с пожарами... А люди получают то, что сами "заслужили"...
01.08.2019, 14:31:10 |
Александр Мамонтов

И. Фефелов: Более того — в Иркутске в воскресенье и понедельник вонял именно сам дождь.

А на дачах пожелтела картошка после такого дождика.
02.08.2019, 20:45:47 |
Константин Суханов

Евгений Рензин: ...от ст. Тёмная Падь полчаса пешком. От Култука час пешком.

Уточню: это бегом. Но, может, я так постарел...
03.08.2019, 22:53:06 |
Олег Зубков

Profesor Prof:  Заявленная нитка маршрута [URL;https://nakarte.me/#m=13/51.88078/101.95656&l=T/Wp]тут[/URL]

Извиняюсь за оффтоп, но меня ресурс заинтересовал. Это насколько официально отмеченные перевалы? Очень не рекомендую ходить по этой карте перевал Рекорд 1Б. Если точнее, то и тут перепутали Рекорд и Пламя. Еще раз извиняюсь.
03.08.2019, 23:36:10 |
Сергей Зубков

Олег Зубков:  Это насколько официально отмеченные перевалы?

Нинасколько. Основой, вероятно, служила схема-хребтовка. Там несколько ошибок, начиная с традиционно неправильного местоположения Аршанского, а также БАМа, Иванникова, Пламени, Травянистого, Нарингола, устаревших или явно неверных категорий у части перевалов (Пильмана, Ореол, Стена СОАНа, а Шелехова-Рубин-Червонный там внезапно 2А, зато и Аэлита тоже 2А), пары неизвестных никому перевалов из серии "а был ли мальчик" (типа N123 и N124), опечаток в названиях ("Мойготатский", "Чатышкинский" рядом с Илтыкшинским), и путаницы с другими перевалами (у Монолита почему-то основное название Ветреный). Хотя в остальном вроде более-менее правильно.
03.08.2019, 23:56:47
Константин Суханов

Евгений Рензин: Я лично присутствовал на заседании МКК, когда некто защищал отчёт по горному походу. В нитке был перевал, которого нет ни в Перечне ни в каких-либо спортивных отчётах. Этому самому некто было рекомендовано заменить в отчёте пройденый перевал на совсем другой, но с той же категорией. И всё объяснялось именно тем, что формально это первопроход, на который группу даже выпускать нельзя было.
Я в МКК человек посторонний, а потому молча офигевал от таких рекомендаций. Да и вообще был в шоке.

Помню этот момент, мельком. Что могу сказать. Тоже удивился, но... если руководитель не возразил, то и прошло. Могли быть иные нюансы. Например, отклонение от маршрута или ещё что. МКК состоит из людей, и все разные. Но неопытных там нет.
Моё мнение: на неофициально пройденные перевалы, при наличии фото и описаний, группы можно выпускать в обычном порядке, с указанием руководителю предоставить паспорт перевала, который в дальнейшем вносится в Перечень.
Собственно, так оно и делается.