Природа Байкала |
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина

Сегодня у нас в гостях Ирина Сенотрусова — яркий представитель современной велотусовки в наших краях. Очень многие знают Ирину под ником kefirka, а также знаменитый Кефир Клуб. Попробуем у неё узнать, откуда что пошло-поехало, почему кефир, и куда всё катится, колесо то круглое :)

1. Ирина, привет! Расскажи немного о себе, чем занимаешься, зарабатываешь на жизнь, откуда родом, о семье..

Я родилась в Усть-Куте, небольшом северном городке в Иркутской области.

Очень люблю свой город за безумно красивую природу, безлюдные места, реку Лена, автодорогу до Северобайкальска по БАМу, пгт вдоль жд, которые передают эпоху, дух тех людей, что их строили. В общем, люблю свою малую родину.

В Иркутск я приехала в далеком 2003 году, сразу после школы. Сейчас все посчитали сколько мне лет, ага :-) Да, больше половины жизни уже в Иркутске. В данный момент на жизнь зарабатываю техписательством и рекламой в диджитал (Директы, Гуглы, Инстаграмы и вот это вот всё). Ещё помогаю Кириллу (моему супругу) в домашнем велосервисе — особенно нравится перебирать втулки и рулевые. Доход от сервиса идет на покупку велоинвентаря — от запчастей до инструментов.

Семья моя состоит из двух мужчин — любимых папы и супруга. Самых лучших мужчин в моей жизни!

На запретной территории (Фото — Алексей Цепелев)

2.Что такое Кефир-Клуб? Почему кефир? Ты не пьёшь ничего крепче? Других к этому призываешь? Ты его создатель, руководитель, активный участник?

Отвечу сразу на три вопроса. Мой ник kefirka. Образован от имени, а не от всем известного напитка. Когда-то мне надо было придумать псевдоним для локального форума, и друг предложил этот. Ник со мной ещё со студенческих лет. Когда в мою жизнь пришел велосипед, я звала на покатушки райдеров просто покатать. Катали втроем, вчетвером, иногда поболее было народу. И как-то однажды Илья Киселев назвал наши сборы Кефир клубом. Отсюда всё и пошло. Как таковой идеи организовывать клуб у меня не было. Всё из народа:) Так и прицепилось. Так что Кефир клуб это не клуб в привычном понимании этого слова.

3. Виды активностей, которыми ты увлекаешься.

Основной вид активности, конечно, велосипед. Но мне также безумно нравятся и лыжи, особенно в лесу. Лес для души, лыжные базы — для рекордов:) Ещё нравится покорять горные пики пешком. Большим количеством пока похвастаться не могу.

4.Подробнее о самых любимых видах. Почему именно это. Чего хотелось бы достичь?

Любимый вид — велосипед. Достичь ничего не хочу. Это для меня отдых, исследование новых территорий, прокачивание скилов езды по техучасткам, знакомства с новыми людьми, составление маршрутов (особенно этот вид люблю:)).

5. Страшно ли ездить по автодорогам. Как ведут себя водители. Изменилось ли их поведение за последние годы?

В начале моей велокарьеры было очень страшно ездить. Но любой страх надо преодолевать. Поэтому регулярные поездки на работу по автодорогам ликвидировали страх и научили материться. Поведение водителей в России никогда не изменится, надо менять менталитет. Разве что в Европе водители более адекватны по отношению к райдерам.

6. Нужны ли велодорожки? Нужны ли они в городе, где? За городом, например, на территории нацпарков, в пойме Иркута, по левому берегу Ангары (Иркутск-Ангарск)? Может есть какие-то свои идеи на этот счет?

Сложный вопрос. Сначала надо менять менталитет, а потом строить велодорожки. Сейчас в них смысла нет, т.к. негатива от водителей будет больше, пешеходы будут по ним ходить. Так что лучше без них, чем с негативом.

7. А куда “навострила лыжи” — какие желания и планы по развитию, разнообразию активностей?

По лыжам хочется также и новых локаций. Я три года пыталась проехать маршрут Подкаменная — Орленок, но то погода, то ещё какие обстоятельства не давали это сделать. В прошлом году получилось, хотя было холодновато. Спасибо Кириллу за компанию:)

8. Бывает ли тебе страшно в лесу? В горах? Чего особо опасаешься? Может есть какие-то яркие примеры.

Сначала мне было страшно выезжать без сопровождения. Стандартные женские страхи — как поменять камеру при проколе, укоротить цепь и прочее. Я их поборола. Относительно недалеко — в Академ, золоотвал, Олха — могу катать одна. А в глубокий лес, конечно, лучше с кем-то ездить, ради безопасности. Много чего может случиться — не только с техникой, но и с райдером. Недавно ездили на Марьин утёс. Из-за не поменянной покрышки я упала, повредила руку. Пришлось добираться на автобусах до Иркутска и тут большая благодарность Кириллу за заботу.

9. Что тебе дает активный образ жизни?

Прежде всего отдых, свежие впечатления, новые знакомства. Если выходные проходят в городе и без активности, то я не чувствую себя отдохнувшей в понедельник. Нужны новые впечатления, вылазка в лес. Не могу без этого нормально жить.

10. Нравится когда тебя ведут, учат, “возятся” с тобой?

Мне нравится наоборот:) Нравится показывать новичкам новые локации. Но в редких случаях, когда человек гораздо опытнее меня, с удовольствием прислушиваюсь и учусь. В основном мне не хватает опыта по лыжам — смазка, правильная техника. Хотя я езжу не падая — моя галочка в списке приоритетов:) Помню как в Академе встретила Алексея Штеркеля — он предложил помощь в подготовке лыж и подсказал по технике. Я тогда очень быстро в подъём заехала.

11. Нравится ли быть руководителем в проекте, команде? Отношение к “ученикам”? Часто ли они выводят из себя?

Я бы не сказала, что я руководитель, а напарники — ученики. В команде надо учитывать интересы всех участников, если надо отдохнуть, то остановиться, если изменить маршрут, то спросить мнение остальных. Если кто-то лучше знает дорогу, то может и он повести. Принцип — быть наравне со всеми. Не вспомню случая, чтобы кто-то выводил меня из себя:) Конечно, если не дать человеку поесть, то он будет злой:)

12. Расскажи, в каких интересных странах/регионах ты побывала. Что можешь порекомендовать как самое-самое.

Где бы я не побывала, меня всегда тянет в родные пенаты. Ничего лучше нет! Те же самые Бескиды очень похожи на нашу природу. У Крыма свои особенности. А так, я ещё и тут не всё исследовала.

13. Тебе нравится описывать свои поездки, приключения. Откуда это пошло?

Нравится описывать, если катанули что-то стоящее, грандиозное, разведали маршрут. В общем что-то новое. Откуда пошло — не знаю:) Но дело нравится. Правда сейчас совсем нет на это времени. Ограничиваюсь Инстаграмом https://www.instagram.com/kefir_club/ и Стравой https://www.strava.com/athletes/4011558. Отчеты очень полезны для меня. Я каждый год залажу в лыжные отчеты и пытаюсь выцедить ценную информацию по времени передвижения, одежде, погоде.

14. Ближайшая запланированная поездка, экспедиция или приключение. Когда? Куда? Какая программа? Нужны ли люди в команду? А вдруг кто-то из наших читателей присоединится. Твоя большая цель: посетить ..., научиться.... попробовать... и т.д.

С тех пор как я начала планировать, все планы начали сыпаться — то погода подведет, то дела возникнут. Раньше жила без планов и проезжала больше маршрутов в год. Есть в голове пара задумок, но не буду озвучивать раньше времени:)

Одной большой цели нет. Есть планы посетить несколько маршрутов, сделать эвентов.

15. Чего такого значимого уже удалось добиться для развития и популяризации. Построить трассу, проложить маршрут, сколотить команду и т.п.

Никогда не ставила цели чего-то добиться в этой сфере. Я просто делаю то, что мне нравится. Пробую себя в разных ракурсах — участие в гонках (марафоны, кк, минидх), строительство трасс, организация гонок и покатушек, туризм, эвенты. В голове ещё пара проектов, как писала выше:) В этом году реализовала задумку покатушки только для девушек Ferda Girls https://veloclub38.blogspot.com/2019/06/ferdagirls.html . В прошлых годах были покатушки для чата https://veloclub38.blogspot.com/2018/05/qfkc-2018-au.html в Телеграме https://t.me/QuestionsKefirClub . Здесь вижу себя в двух направлениях — поездки для всех с любым физическим уровнем подготовки и поездки для сильных или техничных райдеров.

16. Твой любимый фильм

“Сауна”, фильм финского режиссера — смесь таинственности и ужаса, держит в напряжении. Сериал “Аббатство Даунтаун” — английские традиции, манеры, аристократия, очень нравится сериал “Викинги” — красивые костюмы, прически, яркие герои.

17. Твоя любимая книга

Угрюм-Река.

18. Какие виды спорта и знаменитые спортсмены нравятся. Болеешь, следишь на ТВ

Раньше следила за миром велошоссе, знала все команды и лидеров. Сейчас слежу за собой:)))

19. Где ты “добываешь” снаряжение для своих занятий. Насколько важно быть хорошо экипированной? Важен ли бренд, дизайн? Или главное функциональность, остальное — ерунда и понты.

Закупаюсь в немецких веломагазинах. Качественная экипировка многое решает. Прежде всего позволяет катать с комфортом. Я начинала с велоодежды с Алиэкспресс, но быстро поняла, что не ок. Стала заказывать недорогие варианты из магазинов, например, лоу линейка DHB. Всё равно не то. Берем линейку повыше и кайфуем. В велопоездках важен хороший памперс. Мне очень нравятся велошорты Sportful. Мечтаю попробовать Assos и Rapha. Это самые дорогие марки велоодежды. Конечно, хочется и красивую одежду, не без этого:) Стиль + комфорт = одежда, приносящая ощущаемое и визуальное удовольствие.

20. Питание в походе... насколько это важно? Вообще, какие мелочи в походе для тебя главные.

Главное не забыть всё необходимое. В этом помогают спокойные вдумчивые сборы. Если собираешься впопыхах, то обязательно что-нибудь забудешь — перчатки, очки, бафку, бутылочку воды и т.д. Питание очень важно. Один раз мне не дали поесть и погнали на адскую гору. Тогда я была очень злая. Сделала вывод: надо слушать себя и свои потребности. По еде: делаем фирменные клубные бутеры, которые я разработала в прошлом году, обязательно пара бананов, Сникерс, несколько шоколадок, козинак. Плюс в поездке можно докупить мороженку или какую булку.

21. Твои ценности

Здоровье, семья, отдых, саморазвитие, друзья, работа, деньги.

22. Можешь вспомнить самый забавный случай в поездке/походе?

Все они неприличны для озвучивания:) А так — например, меня очень любят быки, встать как вкопанные и смотреть на меня. Я боюсь такого внимания.

23. Какие интернет-ресурсы об активном отдыхе считаешь интересными, полезными. Чего-то может там не хватает? Советы, чего бы хотелось видеть.

Страву — можно посмотреть кто где был и скачать трек:) А также мозг Сергея Викторовича пользую иногда:)

24. Где тебя найти — ссылки на твои соц сети, сайт, каналы.

Основной канал это Телеграм: чат https://t.me/QuestionsKefirClub, канал https://t.me/kefirclub

Блог: https://veloclub38.blogspot.com/

25. Интервью с каким “крутым” туристом хотелось бы увидеть в нашей рубрике?

Сергей Зинченко, Михаил Крайнов (Mikka) (читаю его ЖЖ, безумно интересно), Сергей Петриченко, Григорий Феоктистов(strvl), Татьяна Комарова, Марина Балышева, Максим Белоголов (это легенда), Дмитрий Ившев (говорят, что Дима первооткрыватель в велотеме Иркутска, правда ли?), Александр Максимов (может он и не крутой турист, но я всегда читаю его посты в чате с удовольствием, умеет человек писать и взгляды на жизнь интересные), Лев Кучеров (представитель нового направления футбайка и чемпион Европы)

26. Твой любимый/любимые веломаршруты?

Маршруты бывают разные. Например, мне полюбился сложный маршрут Тальяны — Торы, проехала бы ещё раз. Привлекает Комар, но его раскурочили, не тянет туда (если только когда-нибудь зимой и на фате). Из легких маршрутов люблю прокатить кружок в Олхе: Лэпка — запретная территория — горнолыжка — Лэпка. И вообще мне интересно исследовать ту локацию. Помню, как мы с Сергеем Викторовичем там забрели в такие дебри, что километра три пробирались средь веток и зарослей с велосипедами. А ещё там есть крутой спуск к ручью Сырой Кук-Юрт и сказочное место вокруг.

27. Самые безумные и бессмысленные покатушки?

Как сейчас помню их было две. Обе в одной локации — на КБЖД, но в разное время года. Первая была зимой в марте. Хотели мы проехать из Листвянки в Слюдянку по льду. Но льда не оказалось. Вместо него нам предоставили глубокий снег. Пришлось выбираться на жд и ехать по шпалам. А завершать поездку в Темной пади, опаздывая на электричку. Мы тогда еле успели подняться в гору в темноте с велосипедами на станцию. За две минуты до прибытия электрона прибежали.

Второй эпизод случился этим летом. Запланировали покатать по маршруту Андриановская — Крутая губа — Темная падь — Андриановская по дороге вдоль жд. И сидя на бережку Байкала, вспоминая, что тут есть ещё интересного — меня осенила идея подняться на обзорку. Я там ни разу не была. Все согласились с идеей. В итоге мы три часа карабкались с велосипедами по отвесным скалам, потом 10 минут спускались по трейлу в тумане и начинавшейся грозе. Сильнейший ливень пережидали в Ангасолке и ехали по асфальту под моросящим дождем.

Бессмысленно и беспощадно, зато есть о чем рассказать и вспомнить:) Не считаю эти случаи геройскими и предметом гордости.

28. Твои (и клуба) веломаршруты, это всегда однодневки/однодневные колечки от базлага, или гоняете и во вполне линейные многодневные маршруты?

Наши маршруты однодневные, в редких случаях двухдневные. Могут быть колечки, могут быть линейные. Всё зависит от маршрута, который мне придет в голову.

29. Расскажи про покатушки чата. Что за формат, как часто бывают, кто обычно приезжает, требования к уровню..

Покатушки чата — все кто в чате, могут приехать. И не только те, кто в чате:) Если, конечно, узнают о ней из других источников. Но анонс делается только в чате. Однажды приехало несколько человек не из чата, но потом стали его участниками. Ограничений по уровню нет. Ждем всех. Среднее кол-во участников 10 человек.

Бывают раз в год. И то, в этом не делала из-за того, что не смогла придумать маршрут, а на золоотвал ездить надоело. Вместо покатушки чата сделала Ферду герлс

30. Спортивное состязание, пусть неформальное, пусть с самой собой, тебя мотивирует?

С самим собой конечно. Всегда интересно проехать отрезок быстрее, чем в прошлые разы.

31. Ант — редкая фамилия. Девичья, по мужу, псевдоним?

Это сокращение от девичьей фамилии. Придумано было для аккаунта на Фейсбуке.

Спасибо за внимание. Приглашаю всех на вело и лыже покатушки. Буду рада новым знакомствам и старым напарникам. Объявления о сборах в чате https://t.me/QuestionsKefirClub Телеграма



Интервью провел Сергей Зинченко


Евгений Рензин

Образован от имени, а не от всем известного напитка.

Ну вот, а я думал, вы там все озабоченные схимники. :)

Поведение водителей в России никогда не изменится, надо менять менталитет.

Я всегда недоумеваю от предложений менять менталитет. Мало того, что само его существование весьма сомнительно, так ещё и совершенно неясно как именно менять.
И вот опять:

Сначала надо менять менталитет, а потом строить велодорожки.

Что бы не имелось в виду, это невозможно.
В семидесятых годах, когда я ещё не пил ничего, крепче кефира, в Иркутске было очень мало машин. Водителям не было почти никакого смысла останавливаться на нерегулируемых пешеходных переходах. Куда проще пешеходу было пропустить автомобиль. Никто обычно и не останавливался. А потом ситуация изменилась и сегодня уже большинство водителей пропускает пешеходов. Менталитет поменялся? Да нет, поменялись условия, поменялось и поведение.

Я очень сильно удивлён, что такая активная велосипедистка не видит смысла в велодорожках. Между тем, у нас вбухали море денег в ледовые дворцы, тоже нужные, наверное, но куда менее эффективные в смысле вовлечения в спорт, чем например...
Можно было бы построить за относительно невеликие деньги грандиознейшую зону активного отдыха. Я бы предложил, например, организовать велодорожку от Иркутного моста по берегам Иркута и Ангары вплоть чуть ли не до Ангарска (да и в сторону Мамон тоже). А зимой делать там лыжню. Для этого надо всего навсего ликвидировать там все эти кучи и ямы, отнюдь не естественного происхождения. Проложить сами дорожки, возможно даже грунтовые или частично грунтовые. Сделать освещение, несколько автомобильных стоянок и площадок под кафешки.
Возможно это не лучший вариант. Вам, непосредственно заинтересованным, видней.
Велодорожки чисто транспортного назначения, я полагаю, тоже отнюдь не утопия.
31.12.2019, 14:56:48 |
Алексей РедькинЭти "интервью" очень хорошая идея! Людям можно кое в чём раскрыться для аудитории. А всем читающим материалы сайта, очно и заочно знающим человека, есть возможность что-то ещё узнать о нём. Буду рад, если продолжите! Женя, Сергей, Константитн — спасибо Вам!
31.12.2019, 15:32:24 |
И. Фефелов

 Евгений Рензин:  Я очень сильно удивлён, что такая активная велосипедистка не видит смысла в велодорожках.


Ну я вот могу предположить почему. Дело в том, что машины у меня нет (и вряд ли будет), а разница между пешеходом и велосипедистом гораздо меньше, чем разница между пешеходом и автомобилистом. И пешеходу легко оценить каково быть велосипедистом в Иркутске. И смысл-то есть, но я не представляю как эти дорожки возможно в реальных условиях Иркутска сделать так, чтобы смысл действительно был. То, что получится, будет либо крайне неудобно для автомобильного движения (настолько проблемно, что за это не возьмутся даже за очень большие деньги), либо не очень комфортно для велосипедистов (и, боюсь, настолько некомфортно, что ездить по таким дорожкам мало кому захочется). Вот в этом смысле смысла и нет, потому что сделать как надо не реально, а сделать как не надо — лучше не надо.
31.12.2019, 15:51:02 |
Sergey VВелодорожки в городе Иркутске — конечно совершенно реальная вещь, и не сильно дорогая, если не пытаться построить воздушные замки. Например, велодорожка по Академическому мосту, пожалуй, малореальная затея. А вот проложить их по второстепенным улицам — чего в этом такого утопичного? И бюджет такого строительства будет, думаю, очень скромный.

Насчет предложения Жени — это куда сложнее. Однако сама мысль весьма актуальна. Было бы здорово попробовать для начала собрать идеи. Что именно интересно для велосипедистов, любителей именно маунтинбайка (те, кто катает на шоссейниках, делают это по автодорогам, выбирая относительно тихие трассы, типа Баклаши-Введенщина).
31.12.2019, 21:43:59 |
Евгений Рензин

 Sergey V: Насчет предложения Жени — это куда сложнее.

Но в то же время куда правильней. Сегодня берега Иркута и Ангары, это сплошные кучи мусора, стихийные грунтовые дороги и ещё черт знает что. Т.е. их в любом случае необходимо благоустраивать. При этом ничего не мешает сделать там в т.ч. велодорожки, освещение и т.д.

 Sergey V: Например, велодорожка по Академическому мосту, пожалуй, малореальная затея.

Не очень понимаю почему.
Вообще, всё это упирается в решение глобальной транспортной проблемы. При этом, если верить Илье Варламову (который вроде как на этом собаку съел), в Иркутске повторяют всё те же ошибки, что и по всей России. А именно, бесконечно расширяют дорожную сеть и очень мало развивают общественный транспорт.
01.01.2020, 07:17:27 |
Sergey V

 Евгений Рензин: Сегодня берега Иркута и Ангары, это сплошные кучи мусора, стихийные грунтовые дороги и ещё черт знает что.


Я часто катаюсь вдоль берега Иркута, нет там никаких куч. Качество грунтовок для вело — достаточное. По Ангаре давно не ездил, не знаю. Там не особо интересно, плоскотина.
В основном народ ездит по долине Олхи. Как поблизости, до Б.Луга, так и в районе Подкаменная -Трудный-Орленок. Там куча дорог. Благоустраивать их для вело- очень серьезная тема. Это вопрос организации там нацпарка, запрета въезда на авто.. а там сейчас активные лесозаготовки. В общем, все это выглядит крайне маловероятным.
Обычно основная проблема у велосипедиста — как выбраться из города, и добраться до мест катания. А это — веловагон в электричке, относительно безопасные дороги. Те же велодорожки вдоль авто трассы — это возможно, есть обочина (правда уже много где барьерка).
По Академическому мосту велодорожки нужно было изначально проектировать, а теперь их негде устраивать. Не отбирать же целую полосу у авто. Да еще развязки -примыкания, это очень неприятные места для вело.
01.01.2020, 08:32:51 |
И. Фефелов

 Евгений Рензин:  Не очень понимаю почему.


Во-первых, потому что, едучи, дышать этим вот всем, и при этом не иметь возможности перебраться на нужную сторону моста, чтоб хотя бы ветром относило... Во-вторых, подъезды к мосту, не только ближние, но и дальние. Например, чтобы попасть на мост из Университетского, надо проехать всю Улан-Баторскую из конца в начало, а потом перемещаться через начало Старокузьмихинской. Ну и вообше "язык Шкуропата" штука достаточно сложная)

А, к примеру, велопешеходный мост из района политеха через Ангару в район створа ул. Гашека сделает кто-нибудь? Да никогда. И даже напрямую между Герцена и Александром — тоже.

 Евгений Рензин:  Вообще, всё это упирается в решение глобальной транспортной проблемы.   А именно, бесконечно расширяют дорожную сеть и очень мало развивают общественный транспорт.


Воистину так, и это еще одна причина, почему.
01.01.2020, 08:38:43 |
Sergey V

 Евгений Рензин: А именно, бесконечно расширяют дорожную сеть и очень мало развивают общественный транспорт



Это где у нас расширили дорожную СЕТЬ? Улучшают. ремонтируют основные магистрали. Все второстепенные дороги остаются таковыми, малопригодными для авто. Для внутригородской сети у нас уже давным давно слишком много транспорта, и сколько не расширяй эту сеть, мало что изменится, всегда будут перегруженные узловые точки — развязки, перекрестки и т.п. Основной выход — выводить из города весь загородный трафик как можно быстрее, что бы тот, кто едет, скажем из Академа на Култукский тракт, не умирал в пробках по Сергеева и до выезда с Синюшки-Конева. То есть нужны объездные дороги с выездами на них из каждого района. Плюс к этому — соединять крупные районы города напрямую, Н-Ленино со Свердловским, прежде всего. В Генплане развития Иркутска всё это есть, но он практически не исполняется. И власти молчат об этом, хотя вроде логично каждому руководителю региона озвучивать программу и план выполнения этого стратегического документа, а затем регулярно отчитываться. Но это уже другая, не совсем вело-тема.
01.01.2020, 10:13:19 |
Ирина АнтВелодорожки это не про меня.
01.01.2020, 13:04:26 |
Евгений Рензин

 Sergey V: Это где у нас расширили дорожную СЕТЬ?

Я не акцентировался именно на сеть, в смысле строительства новых дорог. Имел в виду прежде всего расширение существующих дорог. Но и новые дороги тоже строят. Академический мост — самый яркий пример.

 Sergey V: Для внутригородской сети у нас уже давным давно слишком много транспорта, и сколько не расширяй эту сеть, мало что изменится

Изменится. Станет ещё хуже.

Вот ссылки на три ролика.
1. Илья Варламов о пробках. Очень рекомендую! Совсем не про очевидные вещи.
2. Аркадий Гершман про трамваи. Ещё недавно я был сторонником того, чтобы все эти рельсы и трамваи сдать в утиль, но, оказывается, насколько же я был не прав!
3. Депутат Мосгордумы Дарья Беседина с критикой проекта бюджета Москвы. В т.ч. про транспортную проблему.
01.01.2020, 13:37:19 |
Sergey VЖеня, давай все же не уходить от темы интервью. Либо тогда заводи новую тему — про дороги, пробки, несовершенство российского государства. А то пошло-поехало по накатанному — ссылки на многочисленные ролики. Я их практически не смотрю, времени на это нет в принципе. Проще поговорить с теми, кто в вело-теме.
01.01.2020, 15:11:17 |
Евгений РензинНа мой взгляд, к велотеме это имеет самое прямое отношение. Но можно и вынести.
01.01.2020, 15:33:29 |
Denis GribkovОчень интересное интервью, прочел на одном дыхании
10.01.2020, 15:58:20 |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную