Природа Байкала |
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина

Иркутск расположен недалеко от Байкала, опоясанного ожерельем горных хребтов. Сам город с трёх сторон окружён тайгой. Не девственной, но всё же... Мы имеем массу возможностей для проведения походов выходного дня на любой вкус. Нас привлекают многочисленные скальники Олхинского плато, скалы и тоннели КБЖД, берега Байкала, заснеженные 10 месяцев в году пики хребта Хамар-Дабан, и т. д. И на всём этом пространстве встречаются зимовья, избушки, лесные дачи, фактории, базы — называйте как хотите. Иногда они возникают стихийно, иногда — организованно, как, например, "спутниковские" на горнолыжке у "Витязя". Много построек в районе "Старухи", на Хамар-Дабане. Правда, туристских зимовий на Хамар-Дабане осталось мало. Сгорела многим известная "Чернушка", сгорело зимовьё с баней под Бабхой. Живы пока ещё "Кяхта", "Двухэтажка", "Осиновка". Хочу высказаться по поводу последней. Это полностью оборудованное для отдыха зимовьё с баней находится на берегу озера за хребтом, в районе пика Осиновского. "Первый камень" в фундамент заложили в 1988 году. Строили как базу для походов выходного дня, или просто как дачу. Приобретали материалы и утварь. Всего строительных грузов занесли мы туда немногим менее тонны. Всё это делалось не силами клуба в 20 — 30 и более человек; всю основную работу выполняли четверо. Вот итог: дом с баней под железными крышами, сарай с запасом дров на неделю, летняя кухня с очагом. И везде клумбы бадана вокруг пихт, для сохранения их корневой системы. Приходи, отдыхай, парься в бане, купайся в озере, готовь шашлык под водочку, путешествуй по окрестным гольцам, общайся с друзьями...

Но "хотели, как лучше, а получилось — как всегда". Приходишь — а там уж сидит чужая компания человек эдак в пять, а то и в десять, жгут заготовленные дрова, пользуются скарбом, и заявляют: "А вот — имеем право!" И ведь не ягодники, не грибники, не рыбаки и охотники, а "туристы". Вот цитаты из гостевой книги.

"Хозяин! Уважай людей, которые ходят в лес! С твоей стороны этого не видно" — по поводу правил посещения зимовья и уборки за собой (аноним).

"Лес — наш общий дом. И давайте не будем рядиться, где чья комната. А если я скажу, что Мунку-Сардык — моя гора, и не буду никого туда пускать? Смешно." (хозяева сайта www.bet-sibir.nm.ru). Что ж, если Мунку построили они, а не Господь Бог, то я согласен с этим. Носили в рюкзаках камни, насыпали их до трёх с половиной тысяч метров; намораживали лёд, нося воду в вёдрах. Поэтому имеют право "не пущать". Либо — за деньги.

А вот порядок оставлять за собой, уважать чужую собственность, такие люди не приучены — "не моё", но "право имею": "лес — наш общий дом"!!! И дрова после себя оставить, после того, как сожгли недельный их запас — не их забота. Ну разве разумный человек пойдёт куда-то на их заготовку, когда есть в сарае сухая поленица!!! Безжалостно вытаптывают цветущие поляны, разбрасывают мусор, грязную посуду, прямо у построек откладывают собственный экскремент, воруют одеяла, посуду, съедают продукты и сжигают свечи. Это — не туристы, это — горбы. И никак не случайные путники. Идут туда целенаправленно: отдохнуть, попить водочки, с девочками на нарах подружить. До того дошло, что уже в коммерческих целях зимовьё используют. Выставляют на сайт маршрут, а там — "ночлег в зимовье, русская баня". Небесплатно, разумеется, в свою пользу. Не буду говорить кто, но язык так и чешется...

Вспомним, кстати, что и "Чернушку", и сушковское зимовьё под Бабхой сожгли охотники, когда туда стало ходить слишком много "туристов".

Хочется сказать таким горби-посетителям: принимайте нас на своей даче! Придём, в баньке попаримся, шашлычок пожарим под водочку, ну, побуяним-попакостим немного, накакаем на крыльце, харча намечем, так хозяева же есть, уберут и дров наготовят. А на следующие выходные друзей к вам отправим, потом — друзей друзей, потом — знакомых... и незнакомых, с которых будем деньги брать за пользование вашей дачей. Земля — наш общий дом!

Приведу аналогию с Красноярском. Вот там за эти вещи просто бьют морду!!! Об этом знают, и по чужим зимовьям не ходят. А некоторые иркутские, да и байкальские, горби-туристы забыли, что зимовьё, в отличие от дерева, само не вырастает.Его всегда строят люди, и строят с целью — пользоваться плодами своего нелёгкого труда. На чужаков здесь не рассчитывают.

И если какой-нибудь горби-турист захочет прийти отдохнуть (и напакостить — это правило почти без исключений) в чужое зимовьё, то пусть представит, что занёс вот он туда через хребет тонну груза, построил дом, баню, наготовил дров, и наконец-то пришёл туда отдохнуть. А там... дальше понятно. И так каждую неделю, систематически.

Предвижу возражения, что лес всё-таки общий. Не спорю нисколько. Но все идущие на зимовьё живут ведь не в палатках на берегу озера, а в доме. Обязательно пользуются баней, уменьшая её ресурс (железо на печке тонкое), используют наши одеяла, посуду, дрова и т. д. Более того, не будь зимовья в этом месте — туда никто бы и не пошёл.

Давайте же будем уважать чужой труд, а прежде всего — себя, любимого, и не появляться там, куда вас не звали, и где видеть вас явно не хотят.

Константин Суханов


 ПредыдущаяСтраница 7 из 9: 1 ... 5 6 7 8 9 всеСледующая 
Михаил Давыденко>Косте Киселеву
К ремонту "Надежды" отношения не имею. Хотя если бы позвали, то пошел-бы.
20.12.2004, 16:38:54 |
Андрей ЗарубинКак долго шла перепалка! Теперь вроде договорились, но решил написать, высказать свое мнение.
Зимовье для всех, оно общее — это миф, злоупотребление гостеприимством хозяев. Всегда зимовья строили для себя, а не "для дяди". Охотники строят по нескольку избушек, чтобы было где отдохнуть в тепле, после обхода путиков — не палатку-же с собой таскать. На обустройство путиков и зимовий расходуется масса времни и сил. Кому после этого понравится, что лыжню исковеркали, продукты съели, а дрова сожгли? Тут говорили, что охотники занимают слишком большую территорию, и вообще от них один вред... Скажите об этом охотникам! Ответ несложно предугадать. Закон тайги говорит, что уставший случайный путник может переночевать и воспользоваться небольшой частью продуктов. Только напрашивается вопрос: "Что делает этот путник в тайге, без продуктов и средств к существованию (палатка, топор, котелок)?" Если этот человек специально идет в зимовье приятно провести время, то это напоминает захват жилища, пусть и временный.
Критиковать за постройку зимовья, без оформления каких-либо документов, смешно, когда лес воруется эшелонами. А сколько леса губится мимоходом! Приезжайте к нам и побывайте на делянах после вывалки леса — из брошенного леса, можно города строить, не то что зимовье.
У нас, в усть-илимском районе, обстановка с зимовьями примерно такая-же: если избушка находится примерно в дневном переходе от жилья (как правило 2-3 часа ходу), то избушка находится в плачевном состоянии. Толпы молодежи оккупируют зимовье, оставляя после себя горы мусора. Обычно заканчивается все сожженым зимовьем, и все, хождение в это место заканчивается...
В дальней тайге, в зимовьях прячутся только собо ценные вещи: ружья, бензопилы, лодочные моторы и т.п. Все остальное (продукты, посуда) остается на месте, в лабазе или зимовье.
Знал одного деда — он построил себе избушку-полуземлянку в замечательном месте: живописный вид, полная защита от ветров, хорошая рыбалка. Так об этой избушке скоро все узнали, и началось паломничество рыбаков и бичей. Задолбали деда — к себе ходил как в гости. Сжег он эту избушку...
Исключение составляют базовые зимовья, где постоянно живет смотритель (сторож). В таких зимовьях поддерживается порядок и лишние люди там не задерживаются. На ночь глядя там не выгонят, но порядок соблюдать придеться.
Как вариант спасения зимовья от пришелцев — снимают печную трубу или вынимают стекла из окон. Как правило, эти меры отбивают желание останавливаться в зимовье.

Хотел спросить: "горбы" — это от "горбатого могила исправит" или что-то другое? :))
26.12.2004, 15:45:56 |
Константин КиселевАндрей Зарубин> Критиковать за постройку зимовья ... смешно, когда лес воруется эшелонами.

Если у вас крадут автомобиль, то это вовсе не значит, что вы должны позволять обсчитывать себя в булочной...
27.12.2004, 01:12:44 |
Сергей АфонинАндрей Зарубин> Тут говорили, что охотники занимают слишком большую территорию, и вообще от них один вред... Скажите об этом охотникам! Ответ несложно предугадать.
Обидно конечно, что в этом мире все решает сила, а не справедливость.
У охотника ружье значит он прав!
Еще обидней, что остальные это молча проглатывают.
У него ружье не надо связываться.
Андрей, вот таким вот малодушием и пользуются…
28.12.2004, 14:53:46 |
Андрей Зарубин> Сергею Афонину
Вы меня не поняли! Постараюсь точнее высказывать свои мысли. Речь идет об охотниках-промысловиках, арендующих охотничьи участки тайги, а не о парнях на джипах с карабинами-автоматами. Промысловик никогда не будет палить во все, что движется, потому что это ЕГО участок. Наоборот, такой охотник будет оберегать свой кусочек тайги от браконьеров. Я общаюсь с охотниками, бывал на промысловых участках, и представляю работу промысловика. Это, нелегкий труд — поверьте. Это не "Особенности национальной охоты", хотя особенности тоже присутствуют. :))
Теперь о вреде охотников и туристов. Приведу один пример. На Катанге(Подкаменная Тунгуска), с одного участка добывали около сотни соболей. Прошли по реке туристы сплавом, оставили огонь незатушенный. Выгорело много тайги. Для тушения пожара привлекались люди, техника, расходовались средства. Сейчас там ничего нет, одни черные стволы стоят. Нет ни соболей, ни лосей, ни медведей, туда даже птицы не залетают. Сколько пройдет лет, пока восстановится тайга? Теперь скажите, от кого больше вреда природе?
Стоит добавить, что сами охотники очень строго следят за огнем в тайге. Оставить незатушенный огонь, считается большим преступлением, чем воровство продуктов.
28.12.2004, 19:29:42 |
Константин Суханов Михаил Давыденко: "Учитывая то, что мы были с палаткой и на зимуху не собирались, — покоробило, захотелось пойти и специально сделать какую-либо пакость. Сдержались :-)))".

Печально осознавать факт, что Миша захотел сделать пакость (но, к его чести, сдержался). Даже не собираясь, по его словам, заходить на зимовьё, лишь узнав, что чужих там не жалуют. То есть, если зимовьё для всех — попользуюсь и уйду, а если не для всех — специально напакощу, всё равно ведь никто не узнает, не прищучит (будут знать, как не пускать МЕНЯ в следующий раз, да и другим зимовьевладельцам урок). Неужели такая вот философия имеет право на существование? А звучит она из уст "одного из самых совестливых людей", известных Константину Киселёву.

Андрею Зарубину. На мой взгляд, Ваша точка зрения является самой реальной. Очень многие здесь высказываются с позиции только пользователей. К сожалению, нет голосов охотников и зимовьевладельцев. А легенда происхождения слова "горб" "овеяна дыханием веков". Эта длинная цепь событий связана с конкретными личностями и историями. Значение этого слова, думаю, понятно всем. И Ваше, Андрей, определение тоже верно.
17.01.2005, 11:17:22 |
Sergeiвопрос: до революции в радиусе одного дня езды на лошаде (я так думаю 50 км) была деревня Осиновская... Существует ли она и если да то где? Если нет то где (если это возможно)? Может кто то помочь? (ПОЖАЙЛУСТА)

email: sssergei@hotmail.com
21.01.2005, 14:25:10 |
elena Proschu prostit ia ne po teme, a po faktu...
ischu rodnix prochitala familiu Rudomanov eto familia moego otza moget mi rodnв? peredaite etomu cheloveku moi e-adres adornment@mail.ru
Elena leonova mueller (rudomanova)
schweiz
13.03.2005, 06:11:25 |
Константин Суханов Елена, известный в своё время турист Валерий Рудоманов действительно, живёт сейчас в Иркутске. Долгое время работал на радиозаводе. В лес сейчас почти не ходит. Если у Вас интерес к этому человеку, как к возможному кандидату в Ваши отцы, пишите мне на e-mail подробнее. Я неплохо знаю Валеру, правда, давно с ним не встречался.
Пожалуйста, пишите по-русски, а не по-SMSсски.
29.03.2005, 20:56:28 |
Алексейпри всем уважении к Константину Суханову как к строителю и содержателю зимовья: я в лесу почти случайный человек, бываю там редко, так получается. Но люблю. На вашем зимовье не был, был на других, всем известных на Олхинском плато. был-то наверное раз 5 всего, точно не помню. Дрова ВЕЗДЕ заготавливали сами и жгли только эти самозаготовленные, продукты оставляли, и это среди тех, кто был со мной (или я был с ними, тут непонятно) считалось нормой. И хозяева, которые нам иногда встречались — остались нашим поведением довольны. А ведь, как я уже написал ранее — в лес я хожу редко, можно сказать почти случайный человек.
Я конечно понимаю, что много людей делали вам много плохого, но это не значит, что нужно ко всем (знакомым и тем более незнакомым) относиться как к последним сволочям, о чём вам и было написано в вашей гостевой книге в тех примерах, которые вы привели.
А вопрос о собственности :) ну не сможете вы при всем вашем желании ни перевоспитать определенные категории населения, ни обеспечить неприкосновенность вашей такой далекой собственности. Так что остается просто вопрос вашего отношения к людям. А если и набъете кому-то морду, вот будет забавно, если вас за это по судам потаскают :)
И последнее. Хочется отослать вас к классике: перечитайте Мастера и Маргариту, тот момент когда Пилат допрашивает Иешуа(где-то в начале), почитайте там про добрых людей.
03.05.2005, 12:06:26 |
Константин Суханов Уважаемый Алексей, я очень рад, что Вы и Ваши друзья ведёте себя в лесу (и на зимовьях) не как временщики.
"И хозяева, которые нам иногда встречались — остались нашим поведением довольны."
Возможно. Только вот вопрос. Зачем Вы идёте в чужое зимовьё, даже не зная его хозяев? Как Вы при этом себя чувствуете, комфортно? Может быть, лучше собрать друзей, закупить инструмент, материал, и построить своё? Или это для Вас слишком хлопотно, проще воспользоваться готовым, и плевать на хозяев? При всём Вашем порядочном и уважительном отношении к чужим зимовьям, я уверен, что после Вашего посещения Осиновки мне пришлось бы потратить полдня на уборку (это точно), и полдня на заготовку дров (это возможно). Дело в том, что порядок порядку — рознь, и для многих недомытый котёл, невымытый после себя пол, невыметенная территория, рубка дров около зимовья, несложенная в определённом порядке утварь (а в неё, извините, мышки какают), откладывание собственного экскремента у зимовья являются нормой; люди, действительно, искренне считают, что оставили после себя "порядок": чего там упираться — зимовье же, не квартира. На самых посещаемых зимовьях часто и палатку негде поставить — вокруг сплошные кучи экскремента. Повторюсь, что это в большинстве случаев считается нормой. И если мир таков, то я в нём жить не хочу — живите там сами и наслаждайтесь этим, не тяните туда меня вместе с зимовьём. Мой мир чище, и люди, приходящие на Осиновку не как горбы, это понимают.
Далее, вопрос про дрова. Вы готовы пожертвовать своим отдыхом ради их заготовки неизвестно для кого, при полной поленице в сарае? А если дождь, пойдёте мокнуть? Дров-то полно, и печь гудит. Не будете Вы их готовить, можете быть уверенными.
И наконец, Вы (незнакомец), придя на чужое зимовье, даже при Вашем идеальном поведении портите хозяевам отдых. Поймите же, НА ВАС НЕ РАССЧИТЫВАЛИ!!! НУ НЕ НУЖНЫ ВЫ ТАМ, В КРУГУ СВОИХ!
Что касается "добрых людей". Вот не тыкайте мне, что не привечаю горбов, которые ходят пакостить, и не желаю убирать продукт их жизнедеятельности на зимовье. Хотите нести в мир добро — так начните с себя, постройте зимовьё, объявите его общедоступным, и положите свою единственную жизнь на алтарь добровольного обслуживания горбов. Это будет конструктивно. А критиковать, ничего не делая, тем более "качать права" на чужую собственность — это попахивает "шариковщиной".
20.06.2005, 18:26:02 |
Сергей АфонинВновь перечитал весь форум, и кое-что переосмыслил.

Может быть, я ошибаюсь, может быт не совсем правильно донесу свою мысль, но все же выскажусь.

У каждого человека есть свой маленький мирок, в который время от времени он уходит отдохнуть от суеты, проблем и этой жизни. Когда нам больно, обидно, плохо мы уходим в свой мир, очищаться от налипших проблем, грязи, суеты. Лишь там мы по настоящему счастливы. Посторонним вход в этот мир строго воспрещен, да и не возможен, т. к. этот мир у нас в душе.
Что-то такое, и организовал для себя Константин, на «Осиновке», придав своему миру материальную форму.
Это уже и не зимовье вовсе! И дело не в тонком железе у печки. И не в амортизации, о которой так долго говорили.
Все дело во внутреннем мире Константина, куда лезут, все кому не попадя.

Константин сильно ошибся! Ошибся именно в том, что материализовал свой мир, да еще так близко к посторонним. Теперь туда «плюнуть» может каждый. А когда «плюют» в душу это больно, больнее, чем в морду.

Люди, ну что мы, в самом деле? Давайте уже оставим в покое Константина с его зимовьем. Ведь он в наши души не лазит! Да и действительно, не так уж мало мест на Хамар-Дабане где есть и озера, и виды не чуть не хуже. А то, что бани нет, и зимовья? — так может, построим!

А Вы Константин, обязательно пересмотрите свое отношение к людям, и друзей просите об этом.
Понятно, что Вы переживаете за свое зимовье, за мир, который Вы создали не для чужих. Но останавливая на тропе путника, и в место слов приветствия…,
- Стой! Куда идешь? А не на зимовье ли? Смотри мне, ноги вырву!
Как-то это не хорошо. Коробит и обижает, такое отношение. И человек действительно хочет отомстить. А в Вашем случае сделать это не трудно.

Люди давайте уважать друг друга!
25.06.2005, 20:24:38 |
СтранникПрочитала сообщения — самая хорошая мысль Сергея Афонина — когда-то пользовались зимовьями на Хамар-Дабане — когда ходили в поход. Нельзя же всех под одну мерку равнять — есть возможность давайте строить — разрушать ведь всегда легче.
12.07.2005, 17:05:21 |
Елена СластинаВы знаете вот я решила тоже написать хотя и познеовато но, ну если чисто юридически то это глупо, одно дело частный дом, дача и все такое а другое дело лес, не кто по сути не имеет право тогда ягоды собирать грибы:) вообще тл лес это достояние общечеловеческое, но тоже глупо разрешать сборку тех же грибов и запрещать до определеного срока зборку тех же шишек, понимаю ещё про животных, и про охоту хотя деньги причем не всегда большие отправляются все туда же простым по сути дела людям, но дела даже не в этом, был такой случай вообще законом разрешено производить до выдачи путевки и т.п. на медведя занос"пропастины" так называемой, ну дак вот медведь начал ходить а вообще у него есть такая черта доедать все до крошки приходить постоянно но затем один человек друг моего знакомого рабочтающий в охотугодиях, все это дело знал"ну друг же все же" и вот случилось таое все это подожгли ну мой друг не дурак провел расследлвание:)) ну вообщем и по шинам и по т.п. все шло на дружка потом после долгого н общения и конфликтов друг прибежал и навешал на уши мол это не он а его рабочие мол не знали, ну вообще а как потом другим доверять, и давно уже вышли те "старые законы" сейчас даже соль не оставят и рамы выдергивают и вообще все то же разве что уйдут если сам придеш, А у нас вообще не за что не платят не за зимовье не за дом только в деревушке за электричество:)
25.08.2005, 14:03:00 |
Хорват"Константин сильно ошибся! "- А Вы, Сергей ошиблись в оценке способности Ваших оппонентов слышать.
21.11.2005, 02:01:42 |
Алексей"Может быть, лучше собрать друзей, закупить инструмент, материал, и построить своё?" :) и сделать это совершенно рядом с вашим — вам понравится? или приду я с палаткой и встану рядом — вы не в силах мне помешать, правда? и буду совершенно нечаянно мешать вашему отдыху :) или вы скажете "моя земля"? да еще охранника с ружем туда, да собак... и чем вы будете отличаться от тех, кто строит котеджики на Малом Море (мыс Улан например)? да вы собственно и так от них ничем не отличаетесь...

об уважении... когда тебя обвиняют в грехах заранее (про утварь и экскременты там, и т.п.) — какое может быть уважение? человек человеку волк, да? даже среди такого немногочисленного кол-ва народу, которое в лес ходит, как оказалось...
16.12.2005, 13:26:32 |
Алексейps: всегда ходил только на те зимовья, где знал хозяев (или кто-то из группы знал хозяев), но думал, что если что-то случится — то можно воспользоваться. оказывается — нельзя
16.12.2005, 13:47:41 |
ЖеньЦитата была: "Песков: Все-таки, истина рождается в споре. По крайней мере у меня в мозгах некоторое просветление наметилось"

Хорошо тебе Дима — голова светлая:))))
А мне после чтива захотелось, что бы правила осталось прежними — не прогонять пока всё в порядке и по неписаным законам зимовий движется. И на всякий случай, какие-нибудь права оформить, для подстраховки. Слишком много народа появилось, на которых ничего, кроме бумажки не действует (опустим экспресс-метод — битьё морд, этот привилегия для пьяных дебоширов, нарков и отморозков)

И это, мужики, вы тут где-то в тексте "Сказку" чуть не похоронили. Зря.... Там конечно нравы не такие строгие.... Молодёжь, конечно, прёт.... Но и не всё так плохо, чтобы зимуха загнулась....
18.12.2005, 02:49:39 |
ЖеньА то сделаете тут антирекламу... Ещё больше попрут, на "нечейное".....
18.12.2005, 02:52:40 |
прохожийУважаемые господа Суханов и Киселёв. Вы похожи на двух баранов из сказки о встрече на мосту, когда никто не хотел уступать. В результате оба искупались. Вообще не понимаю, о чём спор. Лес наш общий дом, и поведение конкретного индивида зависит от его внутреннего мира. Я практически не останавливаюсь в зимовьях, так как иду не для того, чтоб попариться в бане. Дрова заготавливаю и жгу только когда нужно обсушиться, в других случаях пользуюсь горелкой. Не пользуюсь консервами, только сублиматы собственного изготовления, в бумажной упаковке, чтоб не поганить природу отходами. Каждый поход выношу из леса два, три килограмма банок, чтоб лес дышал легче. Господин Суханов может огородить свою фазенду колючей проволокой, но ходить туда будут, несмотря на его громы и молнии, будут вести себя, как мать научила. Пусть живёт в своём мире, мы не вправе вмешиваться, но и он тоже не имеет право на указания, потому, что в противном случае он становится таким же мешающим мне, и не будет отличаться от «горба» по его же классификации.
От себя просто хочу добавить, что сам спор о субъекте хозяйствования — просто дурь. Оба респондента стоят друг друга, и в разведку я не пошел бы ни с кем из них. А вот по поводу реплик про озеро – я оставляю за собой право останавливаться там, где нравится. А попытки наезда быстро пресекутся. Были преценденты. Один из названных его знакомых — «профессионалов» пытался в 94-96 годах собирать с «горбов» дань на Хамар-Дабане с берданкой на плече. Так что в каждом человеке есть хорошее и плохое, а скупость и гордыня это не самые лучшие качества.
28.12.2005, 14:21:26 |
 ПредыдущаяСтраница 7 из 9: 1 ... 5 6 7 8 9 всеСледующая 
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную