Главная » Хамар-Дабан » Мамай Восточный. Хамар-Дабан
14:01

Мамай Восточный. Хамар-Дабан

Управление: Мышкой - зажимаем левую кнопку перемещаем изображение. Колёсиком приблизить/отдалить
Клавиатурой - Стрелками перемещаем изображение, Shift - приблизить, Ctrl - отдалить

Я, Таня и Аня давно хотели выбраться на зимний Мамай. И вот наш друг Роман, законченный фрирайдер, взял нас с собой в марте 2012. На дворе уже была весна, достаточно тепло, чтобы там можно было отдохнуть не катающимся. Ради веселья я взял с собой ледянки, и они пригодились нам не один раз.
В машине мы познакомились с Вадимом, который оказался одноклассником девушек, и почему-то долго не мог их узнать. По пути было много смешных фрирайдерских историй и время пролетело не заметно. От машины до зимухи оставалось всего около часа, на улице было тепло, валил снежок, где-то за облаками светили звёзды. Атмосфера была ужасно романтична, и по дороге у Ани развязались шнурки на ботинке, но из-за усталости и тяжелого рюкзака она попросила завязать их, меня. Вокруг стояла ночная темнота, в свете фонарей сыпал снег, и я не мог снова, не сделать ей предложение, она конечно же, была удивлена, и не успев ничего сказать я спросил еще что-то, чего никто не помнит, и она ответила «ДА!!!», на чем и попалась, Таня была тому свидетель. Поржав, мы двинулись дальше.
Первый и последний раз на Мамае зимой я был в январские праздники в свой первый небольшой поход, туда мы шли с лыжами, нас посвящали в фрирайдеры. Назад мы катились по темноте, фонарик у меня сдох, и я плёлся как мог, выруливая в поворотах на ощупь, и удавалось это не всегда. Вот и сейчас мы шли по этому магически красивому месту, от которого, в свете фонарей, веяло чем-то волшебным.
Закончив приготовления в зимухе, я решил опробовать съемку ночью, в горах, под снегом. В общей сложности настройки и приготовления шли около сорока минут, за которые я встретил две группы фрирайдеров, замерз и отснял круговую панораму, которая полностью отображает то, что мы видели этой ночью, под светом своих фонарей.

Ночной Мамай

На второй день мы пошли в гору, целью подъема и съемки был Мамай восточный, а так же посвящение нас в «ледянкеры». Снег слепил глаза, солнце грело, и первой точкой остановки было место известное как «Три березы». Именно с этого места меня спустили первый раз, посвящая в фрирайдеры. И здесь был наш первый привал перед подъемом на саму вершину.

Три березы со слов Романа:

"Самое часто посещаемое место на Мамае. После крутого подъема выходишь на почти плоскую небольшую площадку. С нее открывается хороший вид на противоположные склоны. Обычно с этой точки начинается катание. Более опытные ребята делают легкий передых и отправляются выше по гребню на Мамай Восточный."

Снимать привал и вытоптанную площадку с деревьями, закрывающими весь обзор, я не захотел, и потропил повыше, зарывшись в снег по пояс, я снял, на удивление легко собираемую сферу.

На "трёх березах" мы еще встретили трёх фрирайдеров, которые укатили прямо оттуда, не став подниматься выше. А мы потоптали вверх, и снова вверх, по высокому снегу, периодически ступая мимо тропы и проваливаясь в глубокий снег, задрав голову на красивые снежные горы. Мартовское солнце продолжало палить, а на небе не было ни облачка. И когда закончились деревья, ближе к вершине, тропа превратилась в заледеневший снежный настил. Пробивать путь наверх по склону, отправили Вадима, потому как он лыжник, с жесткими ботинками.

Почти на вершине

Пока мы шли медленно в гору, тоща за собой хавчека воз, другой лыжник, весело улыбаясь, задорно проскакал в нескольких метрах от нас, врезаясь в снег. И к тому времени пока мы поднялись, он уже был далеко наверху. Но ледяные покровы закончились, тропа стала более пологой, и мы смогли ускорить шаг. На обратном пути, когда спешить уже было некуда, Аня и Таня нашли точку, с которой хорошо смотрелась долина Мамая.

Несмотря на царящую вокруг зиму, нужно было учитывать, что сейчас начало весны и период схода лавин, которые здесь не редкость, и как бы мне не хотелось подойти к краю, было слишком опасно. Но наверху я нашел интересный скальный участок, он смотрел прямо на северный цирк горы, над которым, грозившие вот-вот сорваться и увлечь за собой всех и вся, что попадётся на пути, свисали большие снежные завалы. Это самая высокая точка, которую я нашёл, и именно в этом месте, на отрезке примерно тридцати метров, дул сильный ледяной ветер (больше его не было нигде), конечно не сильно смущавший здешних обитателей.

Еда! И горячий чай! То, что мне сейчас было нужно. Ребята тихо-мирно готовились к спуску, между делом уничтожая припасы. Ветра в седле не было и можно было спокойно отдохнуть перед возвращением. Больше всех волновалась девушка, давно не катавшаяся из-за травмы, и притом забывшая или потерявшая на последнем спуске шлем. Его конечно нашли, но ей нужно было катиться. Все потихоньку начали спускаться, один за другим. Девушки пошли наверх, пока я снимал последнюю панораму.

На спуске я осваивал «горную ледянку», которую нёс всю дорогу с собой, вызывая улыбки и смех у встречающихся людей. По твёрдому снегу скорость набиралась достаточно быстро, из под него при этом, везде торчали мелкие ели, которые так и норовили угодить не туда, в лицо летел снег, от тормозящих об него ботинок. Скользкий склон уходил влево и в пропасть, что добавляло веселья. Угодить туда оказалось трудно, потому как через каждые метров десять, разогнавшись, я оказывался ледянкой в сугробе и ногами кверху. Закончив рыть собой снег, я стал ждать девушек, мы устроили фотосессию, на которой Аня укатилась с криками и визгом вниз.

Таня

Аня позирует

Докатилась

Ручки замерзли

По пути назад, я пару раз урылся по пояс в снег, в тщетных попытках скатиться по нему на ледянке, а вот выбраться из него оказалось довольно трудным занятием. Солнце стремительно скрывалось за горами, у нас начинался вечер в теплом зимовье.

р.Мамай

Утром ребята снова ушагали в гору, а мы пошли гулять по долине. Вокруг разносились крики слетающих с гор фрирайдеров и рёв снегоходов. Солнышко светило, на небе по-прежнему ни облачка и мы решили немного позагорать. Продлилось это не очень долго из-за поднявшегося ветра. Дошли мы только до кунга, где и отдохнули. Напоследок покатались с горочек на ледянках!

Ледянкер

Freeride extreme

День подходил к концу и пора собираться. Скидав вещи и сделав несколько снимков на прощание мы пошли на спуск, периодически убегая от летящих на нас Ромы и Вадима. Уже в машине мы договорились о майской поездки на Мунку-Сардык

Рома спасибо!

До встречи!

Просмотреть Панорамный мир на карте большего размера

Категория: Хамар-Дабан | Просмотров: 2288 | | Теги: зима, Мамай, весна, виртуальный тур, горы | Рейтинг: 5.0/2

Похожие новости:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.