| | | | Константин Суханов | Александр Ермаков: "Сомневающимся в законности сборов в заказниках, заповедниках и т.д. и в частности на Хакусах, можете не платить, давать полные свои реквизиты для расмотрения вашего дела в суде, а уж суд скажет кто прав, а кто нет :) Удачи!"
Да суд давно это сказал. Были преценденты, так же, как и протест прокуратуры на решения мелких чиновников о взимании платы за посещения. Поищите в Яндексе. А я вот даже не сомневаюсь в законности-незаконности поборов. Я точно знаю, что это иначе как вымогательством не назовёшь. Поэтому сразу твёрдо заявляю любителям дармовщинки: ваши требования незаконны, попрошу основание-документ и Ваши личные данные. В ответ почти всегда слышу оправдания, что мы люди маленькие, исполняем указания начальства, всего лишь. И далее, проезжаю без проблем. ДПС и прочая милиция, стоящая рядом для усиления и проверки документов, как правило, в такие разборки не вмешивается.
P.S. Я на эти деньги лучше куплю вискас для бездомной кошки. Вы поймите, что любые взимаемые незаконно деньги никак не учитываются, т. к. за них никто не спрашивает, и идут они в карман мелкого чиновника, установившего эту плату. Вам оно надо — кормить дармоеда? | 28.05.2007, 12:48:13 | | Serg | сотрудник (инспектор) природного парка действительно наделен такими полномочиями Какими именно полномочиями ? Если "проверять документы", то у сотрудника природного парка таких полномочий нет, и быть не может, любой сотрудник — обычное гражданское лицо, а не егерь заповедника, местами приравненный к милиции.
А вот паспорт предъявлять вовсе не обязательно - сойдет любой документ удостоверяющий личность (водительские права, служебное удостоверение и т.п. - на сайте "Скиталец" есть интересная статья по этому поводу). Ещё раз: речь о том, что требование любых! документов — незаконно
| 28.05.2007, 18:37:50 | | Евгений Рензин | Сергей, вы закон вообще читали? Статья 34 закона "Об ООПТ" часть 1
1. Работники государственных природных заповедников и национальных парков, являющиеся государственными инспекторами по охране территорий этих государственных природных заповедников и национальных парков, в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право: а) проверять у лиц, находящихся на территориях государственных природных заповедников и национальных парков, разрешение на право пребывания на указанных особо охраняемых природных территориях;
Или вы полагаете, что глядя на разрешение, можно как-то идентифицировать кому оно выдано? Там ведь нет фотографии!
Вот еще из той же статьи:
3. Государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков пользуются также всеми правами должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор (государственных лесных инспекторов), и должностных лиц федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Может я допустил вольность написав "сотрудник", но в скобках указал "инспектор", что смягчает мою вину:) Конечно в администрации ООПТ есть дворник, сторож, уборщица и т.п. — они не имеют права проверять документы! | 29.05.2007, 02:23:19 | | Serg | Сергей, вы закон вообще читали? Евгений, будем хамить, или как ?! Симметрично: "Евгений, вы вообще закон читали ?!"
Статья 34 закона "Об ООПТ" часть 1 1. Работники государственных природных заповедников и национальных парков, являющиеся государственными инспекторами по охране территорий этих государственных природных заповедников и национальных парков, в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право: а) проверять у лиц, находящихся на территориях государственных природных заповедников и национальных парков, разрешение на право пребывания на указанных особо охраняемых природных территориях;
А теперь читаем вдумчиво! 1.Шумак — природный парк, а не национальный и не заповедник 2. НИКТО на территории "природного парка Шумак" не является государственным инспектором и, соответственно, не имеет их прав. 3. Для посещения природного парка разрешение не требуется, так что и проверять нечего!
Или вы полагаете, что глядя на разрешение, можно как-то идентифицировать кому оно выдано? Там ведь нет фотографии! 4. Мне глубоко наплевать, как собирались идентифицировать разрешение. У меня оно есть в наличии (например).
Вот еще из той же статьи:
3. Государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков пользуются также всеми правами должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор (государственных лесных инспекторов), и должностных лиц федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Может я допустил вольность написав "сотрудник", но в скобках указал "инспектор", что смягчает мою вину:) Конечно в администрации ООПТ есть дворник, сторож, уборщица и т.п. - они не имеют права проверять документы! Самое важное, что "Шумакский" — не заповедник и не нацпарк, разрешения на посещение не требует, НИКАКОЙ сотрудник природного парка Шумак не является государственным инспектором. Поэтому проверка документов — незаконна | 29.05.2007, 13:17:09 | | Александр Ермаков | Не встревал в спор, пока не скачал закон, часть выкладываю в официальной редакции:
"РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Об особо охраняемых природных территориях (с изменениями на 23 марта 2007 года)
Статья 11. Особенности правового положения государственных природных заповедников 2. Государственные природные заповедники распоряжаются в установленном порядке следующими средствами:
от научной, природоохранной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам государственных природных заповедников;
в счет возмещения ущерба, причиненного природным комплексам и объектам, расположенным на территориях государственных природных заповедников;
от реализации конфискованных в установленном порядке орудий охоты, рыболовства и продукции незаконного природопользования;
в порядке безвозмездной помощи и благотворительных взносов.
Статья 16. Особенности правового положения национальных парков 2. Средствами национальных парков, которыми они распоряжаются в установленном порядке, являются следующие получаемые национальными парками средства:
а) от просветительской, рекреационной, научной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей возложенным на них задачам;
б) в качестве арендной платы, в счет возмещения ущерба, причиненного природным комплексам и объектам, расположенным на территориях национальных парков;
в) от реализации конфискованных в установленном порядке орудий охоты, рыболовства и продукции незаконного природопользования;
г) в порядке безвозмездной помощи и благотворительных взносов.
Статья 20. Особенности правового положения природных парков 2. Средствами природных парков, которыми они распоряжаются в установленном порядке, являются следующие получаемые дирекциями природных парков средства:
а) в счет возмещения ущерба, причиненного в результате деятельности физических и юридических лиц;
б) от рекреационной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам природных парков;
в) в порядке безвозмездной помощи физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и международных организаций.
| 29.05.2007, 21:46:44 | | Александр Ермаков | Статья 24. Режим особой охраны территорий государственных природных заказников 1. На территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам. 2. Задачи и особенности режима особой охраны территории конкретного государственного природного заказника федерального значения определяются положением о нем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ, — см. предыдущую редакцию) . 3. Задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника регионального значения определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принявшими решение о создании этого государственного природного заказника.
Статья 26. Порядок признания территорий, занятых памятниками природы, особо охраняемыми природными территориями
3. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают границы и определяют режим особой охраны территорий памятников природы, находящихся в их ведении. Передача памятников природы федерального и регионального значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов осуществляются соответственно федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 7 апреля 2007 года Федеральным законом от 23 марта 2007 года N 37-ФЗ, — см. предыдущую редакцию). 4. Объявление природных комплексов и объектов памятниками природы, а территорий, занятых ими, территориями памятников природы допускается с изъятием занимаемых ими земельных участков у собственников, владельцев и пользователей этих участков.
| 29.05.2007, 21:47:21 | | Александр Ермаков | Статья 34. Права государственных инспекторов по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков 1. Работники государственных природных заповедников и национальных парков, являющиеся государственными инспекторами по охране территорий этих государственных природных заповедников и национальных парков, в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право:
а) проверять у лиц, находящихся на территориях государственных природных заповедников и национальных парков, разрешение на право пребывания на указанных особо охраняемых природных территориях;
б) проверять документы на право осуществления природопользования и иной деятельности на прилегающих к территориям государственных природных заповедников и национальных парков территориях охранных зон;
в) задерживать на территориях государственных природных заповедников, национальных парков и их охранных зон лиц, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;
г) направлять материалы о привлечении лиц, виновных в нарушении установленного режима государственных природных заповедников и национальных парков, к административной ответственности;
д) изымать у нарушителей законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства, а также соответствующие документы;
е) производить на территориях государственных природных заповедников, национальных парков и их охранных зон досмотр транспортных средств, личных вещей;
ж) беспрепятственно посещать любые объекты, находящиеся на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, их охранных зон, для проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
з) подпункт утратил силу с 12 августа 2005 года — Федеральный закон от 9 мая 2005 года N 45-ФЗ — см. предыдущую редакцию.
2. Главным государственным инспекторам и их заместителям по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков предоставляется также право:
а) запрещать хозяйственную и иную деятельность, не соответствующую установленному режиму государственных природных заповедников, национальных парков, их охранных зон; б) налагать административные взыскания за нарушения законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях; в) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу государственных природных заповедников и национальных парков средств в счет возмещения ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам государственных природных заповедников, национальных парков, их охранных зон в результате нарушений установленного режима государственных природных заповедников и национальных парков;
г) в случаях, предусмотренных действующим законодательством, направлять материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях в правоохранительные охраны.
3. Государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков пользуются также всеми правами должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор (государственных лесных инспекторов), и должностных лиц федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 8 декабря 2006 года Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).
4. Государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков при исполнении служебных обязанностей имеют право применять в установленном порядке специальные средства — наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак.
5. Государственным инспекторам по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков при осуществлении возложенных на них настоящим Федеральным законом задач разрешено ношение служебного огнестрельного оружия при исполнении служебных обязанностей.
| 29.05.2007, 21:47:54 | | Александр Ермаков | Порядок приобретения, хранения и применения служебного огнестрельного оружия регулируется действующим законодательством.
6. Государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков обеспечиваются бронежилетами и другими средствами индивидуальной защиты.
7. Государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков подлежат обязательному государственному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 35. Охрана территорий природных парков, государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения 1. Охрана территорий природных парков, государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий осуществляется государственными органами, в ведении которых они находятся, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. 2. Работники, осуществляющие охрану территорий государственных природных заказников федерального значения, пользуются теми же правами, что и государственные инспектора по охране государственных природных заповедников и национальных парков.
3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут осуществлять охрану особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения через специально созданные для этой цели структурные подразделения, наделенные соответствующими полномочиями.
Статья 36. Ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий 1. Пункт утратил силу с 1 июля 2002 года — Федеральный закон от 30 декабря 2001 года N 196-ФЗ. — См. предыдущую редакцию. 2. Законодательством Российской Федерации устанавливается уголовная ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий.
3. Вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах особо охраняемых природных территорий, подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии — по фактическим затратам на их восстановление. "
подробно изучая его можно понять, что работники природныз парков (егеря и т.п. обладают теми же правами что и егеря заповедников :) Это одна ремарка! Следующая это закон о Байкале "РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Об охране озера Байкал (с изменениями на 18 декабря 2006 года)
Статья 2. Экологическое зонирование Байкальской природной территории 1. Байкальская природная территория — территория, в состав которой входят озеро Байкал, водоохранная зона, прилегающая к озеру Байкал, его водосборная площадь в пределах территории Российской Федерации особо охраняемые природные территории, прилегающие к озеру Байкал, а также прилегающая к озеру Байкал территория шириной до 200 километров на запад и северо-запад от него. 2. На Байкальской природной территории выделяются следующие экологические зоны:
центральная экологическая зона — территория, которая включает в себя озеро Байкал с островами, прилегающую к озеру Байкал водоохранную зону, а также особо охраняемые природные территории, прилегающие к озеру Байкал;
буферная экологическая зона — территория за пределами центральной экологической зоны, включающая в себя водосборную площадь озера Байкал в пределах территории Российской Федерации;
экологическая зона атмосферного влияния — территория вне водосборной площади озера Байкал в пределах территории Российской Федерации шириной до 200 километров на запад и северо-запад от него, на которой расположены хозяйственные объекты, деятельность которых оказывает негативное воздействие на уникальную экологическую систему озера Байкал.
3. Экологическое зонирование Байкальской природной территории осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 12. Организация туризма и отдыха в центральной экологической зоне 1. Организация туризма и отдыха в центральной экологической зоне осуществляется в соответствии с правилами, обеспечивающими соблюдение предельно допустимых норм нагрузок на окружающую природную среду в центральной экологической зоне. 2. Правила организации туризма и отдыха в центральной экологической зоне утверждаются органами государственной власти Республики Бурятия, органами государственной власти Иркутской области."
В соответствии с ЭТИМ законам правительства Бурятии и Иркутской области вправе сами принимать правила посещения, а соответственно и плату за посещение и Лесной кодекс в отношении "центральной зоны Байкала" не поможет.
Да и не стоит идти против закона и искать "халяву" может и проскочит, а может и нет! А оно вам надо?
| 29.05.2007, 21:48:06 | | Александр Ермаков | Прошу прощение за объем. | 29.05.2007, 21:48:32 | | Serg | подробно изучая его можно понять, что работники природныз парков (егеря и т.п. обладают теми же правами что и егеря заповедников :) Это одна ремарка! Вот как раз подробное изучение вышеприведенного закона, равно как и Лесного Кодекса, явным образом указывает на то, что природный парк не является ни заповедником, ни заказником федерального значения, ни нацпарком, так что, как я неоднократно писал, НИКАКОЙ сотрудник природного парка не является государственным инспектором, и не обладает их полномочиями, в том числе и не имеет права на проверку документов. Ещё момент: никакой местный закон не может ущемлять права граждан более, чем федеральный, если в федеральном это не указано явным образом. А в федеральных нет полномочий на проверку документов для сотрудников природных парков. | 29.05.2007, 22:50:45 | | Вячеслав Петухин | Александр, спасибо за законы. Я размещу их на сайте в более удобном виде, чем в форуме. Но вот что я никак не понял, так это почему "В соответствии с ЭТИМ законам правительства Бурятии и Иркутской области вправе сами принимать правила посещения, а соответственно и плату за посещение". Там сказано только об утверждении правил организации туризма. Плата за посещение — это вовсе не "организация туризма". Вы смотрели комментарий юриста по ссылке, приведённой Костей Сухановым? http://baikal-business.ru.pshenkin.net/ds.php3?id=472 Насколько я понимаю, логика здесь такая — те сборы, которые не предусмотрены на Федеральном уровне — незаконны. В частности, потому что эти средства нигде не учитываются. И никто не контролирует куда они идут. | 29.05.2007, 23:03:39 | | Serg | В соответствии с ЭТИМ законам правительства Бурятии и Иркутской области вправе сами принимать правила посещения, а соответственно и плату за посещение и Лесной кодекс в отношении "центральной зоны Байкала" не поможет. Нет, "Закон о Байкале" никаким образом не разрешает самовольно, на местном уровне, брать плату за посещение территорий. Ограничивать рекреационную нагрузку — разрешает. | 29.05.2007, 23:10:11 | | Евгений Рензин | Сергей, прошу прощения! Я собираюсь на Фролиху и совершенно забыл про изначальный объект обсуждения. Впрочем, если бы не вы, то и не заметил бы этот нюанс.
По поводу платности — совершенно согласен с теми, кто считает взимание платы незаконным. Даже не совсем понятно — зачем было цитировать такую большую часть закона без комментариев? С законом то мы не спорим!:)
Согласен с Вячеславом — закон не может противоречить Кодексу! И хоть в Водном кодексе и есть ссылка на закон об охране Байкала, последний может только ужесточать нормы принятые для всех, а не противоречить принципам! Т.е. расширять водоохранную зону, вводить доп. зоны с запретом той или иной деятельности, ограничивать посещения с рекреационными целями и т.п.
Кстати говоря, не видно чтобы закон о Байкале начал действовать. Я бы на месте администрации Прибайкальского НП ввел ограничения на проезд автотранспорта, а может даже сделал такой въезд платным (или установил бы квоты на проезд в летний период)! Вырученные средства направил бы на очистку берегов от мусора. И все в рамках закона! Ни кто же не станет оспаривать, что автомобили наносят вред природе? | 30.05.2007, 00:11:26 | | Константин Суханов | Евгений Рензин "Я бы на месте администрации Прибайкальского НП ввел ограничения на проезд автотранспорта, а может, даже сделал такой въезд платным..."
Вроде, с вопросом незаконности взимания платы мы тут уже разобрались. | 30.05.2007, 12:13:50 | | Евгений Рензин | А я и не призываю взимать плату с людей! Туда можно попасть общественным автотранспортом, по воде, пешком... Так что все законно. Въехал на автомобиле — навредил, навредил — плати. А тем, кто на обратном пути предъявит куль с мусором, денюжку вернуть. | 30.05.2007, 15:19:35 | | Вячеслав Петухин | Нет, Евгений, это всё равно незаконно. Оно, конечно, красиво выглядит. Но беда-то в том, что ни будет никакого контроля. И все деньги будут уплывать. Ведь они могут вернуть деньги, а могут и не вернуть (и куда деть — об этом можно догадаться). Правила должны быть такими, чтобы все денежные потоки контролировались. | 30.05.2007, 17:07:46 | | Александр Ермаков | 2. Государственные природные заповедники распоряжаются в установленном порядке следующими средствами:
от научной, природоохранной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам государственных природных заповедников;
в счет возмещения ущерба, причиненного природным комплексам и объектам, расположенным на территориях государственных природных заповедников;
Хорошо, процитирую себя :) и сделаю коментарии к этому.
под фразу: — " в счет возмещения ущерба, ....", и далее по тексту можно подвести любое топтание травы на берегу и установку палатки с примятием травы не говоря уже о разведении костров. Это не шутка, а реальность. И ваши доводы, что одна группа ничего не нарушит в природном равновесии разобъется об аргумент, что одна да не нарушит, но за сезон ходит множество групп и все останавливаются в небольшом кол-ве мест где есть стоянки. Вот на возмещение этого ущерба и пойдет ваша оплата. Другой разговор о том как учитывать эти деньги. В наше первое посещения Эльбруса мы от инспектора парка "отпинались" тем, что он нам не мог выдать не счет фактуру не контрольно-кассовый чек и сказав ему, что мы как законопослушные заплатим экологический сбор после спуска в Азау. А вот на следующий год инспектора ходили по палаткам в районе бочек с контрольно-кассовыми аппаратами :). Вот и решение проблемы. | 30.05.2007, 21:04:11 | | Александр Ермаков | Вячеслав, под:
"2. Правила организации туризма и отдыха в центральной экологической зоне утверждаются органами государственной власти Республики Бурятия, органами государственной власти Иркутской области."
может пониматься все, что угодно и оплата за предоставляемые услуги :) и все это не будет противоречить Федеральным законам т.к. это и прописано в Федеральном законе.
Да и по ссылке. Юрист мало чего прояснил, видимо он сам не читал Федерального закона о Байкале. И я ведь написал, что правом обладают правитьства Бурятии и Иркутской области, но ни как не местные власти районов. | 30.05.2007, 21:06:26 | | Вячеслав Петухин | В любом случае такой подход не следование закону, а скорее обход его.
аргумент, что одна да не нарушит, но за сезон ходит множество групп и все останавливаются в небольшом кол-ве мест где есть стоянки. Пустой аргумент. С какой стати я должен возмещать ущерб, который нанесли другие?
Такой подход может быть более-менее понятен только если инспектор уличит вас в этом ущербе. Брать же заранее (на входе, как часто делают) за "ущерб", которого ещё нет — это нонсенс.
Ну и в любом случае юридически это некорректно. Ущерб должен быть доказан. Если же у инспектора имеется прейскурант за что сколько брать — это уже просто штрафы. Штрафы — пожалуйста, это законно. Но за определённый круг действий, а не произвольно. | 30.05.2007, 21:38:02 | | Вячеслав Петухин | может пониматься все, что угодно и оплата за предоставляемые услуги :) Не совсем. В функции Природных парков не входит занятие коммерческой деятельностью в сфере туризма. Под организацией туризма может иметься в виду только определение правил по которым на данной территории функционируют туристические фирмы (или самодеятельные туристы). Услуги — это то, от чего можно отказаться. Поэтому не может быть обязательной платы за них. Ну и что бы там ни понималось, это не может противоречить моим правам, как гражданина. А произвольное взятие денег с меня — противоречит этим правам. | 30.05.2007, 21:44:42 | | | Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы) используйте соответствующие пункты меню «Посетители».
|
|