Природа Байкала | Кругобайкалка. Автомобильная дорога по старым путям?
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Кругобайкалка. Автомобильная дорога по старым путям?
Вячеслав Петухин

Тема создана в продолжение темы Комменетарии к фото "Сложная панорама" с Ангасольского моста


Переношу сюда нитку сообщения из комментариев к фото.
Ещё раз напоминаю о кнопочке "Ответить в новой теме".
21.10.2007, 21:57:52 |
Дмитрий МызниковПоложили бы по этой половине асфальт, и стало бы всем — счастье! И туристам и местным жителям. И выезд в цивилизацию, и приезд скорой помощи. А так, Ж/Д ведет себя как собака на сене, "и сам не гам и другому не дам".
21.10.2007, 06:55:00 |
hastiОй, нет, Дмитрий!!! тогда мы потеряем без того жалкие остатки природной красоты... Вы же не пойдете за всеми там убирать.. и потом не хватало там еще бензиновых паров...
А про ж\д в зря! во-первых мы туда из-за ж\д попадаем бесплатно — там же нац. парк!
Во-вторых они там чаще убирают, чем работники парки (не считая экологов)
А в 3-х.. боюсь полупьяные туристы не смогут нести убытки от периодически разваливающихся тоннелей, отводов воды и т.д. а это производится регулярно...
Неразвитость инфраструктуры является абсолютным сдерживающим фактором ..иначе будет хуже, чем в Листвянке...
Вы этого хотите?
21.10.2007, 12:46:37 |
И. ФефеловДа, насчет уборки... В этом году обнаружил кучу столиков, шпал на дрова и мусорных контейнеров. И опять ВСЖД, а, увы, не нацпарк...
21.10.2007, 13:22:42 |
Дмитрий МызниковВаши аргументы "высосаны из пальца"!
1 и 2-е, собственно Ваши аргументы противоречат друг-другу! То это нц.парк, то они (работники Ж\Д) убирают лучше чем работники парка:)
Мой аргумент;- мусор проще будет вывозить! И меня больше волнует качество жизни местных жителей, чем мифический нац. парк! Изюбря как били так и будут дальше бить, и строить свои шикарные дачи верхушке Ж\Д сейчас ничто не мешает!
В 3-их, причем тут полу-пьяные туристы? и периодически разваливающиеся тоннели? Я ходил по дороге, но разваливающихся тоннелей — не видел.
Более того, ремонт всегда будет проще выполнить!
Вам нравится <неразвитость инфраструктуры>? И эти убогие домики, как эталон байкальского ландшафта?... Вы спросите себя, хотите ли Вы поменять свою удобную квартиру в Иркутске с кем-либо из жителей поселков КБЖД?
Я за то, чтобы удобно было жить людям, как местным,(в первую очередь) так и туристам. А это совсем не значит, что обязательно должно все вокруг быть завалено мусором.
21.10.2007, 13:56:26 |
И. ФефеловТоннели в любом случае придется ремонтировать дороге, равно как и последствия обвалов ликвидировать. Больше вряд ли кто-то за них возьмется.
А качество жизни местных жителей, это, конечно... Но автодорога тут мало что изменит.
21.10.2007, 14:25:24 |
Евгений Рензин

В 3-их, причем тут полу-пьяные туристы?


Действительно, полупьяные не причём. Практика показывает, что там, где есть дорога и живописное место (берег реки, озера и т.п.) гораздо чаще можно встретить пьяных в драбадан. Так что о полупьяных останется только вспоминать с тоскою.

Мой аргумент;- мусор проще будет вывозить!


А насколько проще его будет завозить:(

И меня больше волнует качество жизни местных жителей


Качество жизни местных жителей меня тоже волнует, но оглянитесь вокруг, неужели вам кажется, что в тех деревнях, где есть дороги, качество жизни многим лучше? А сравнивать Маритуй с Иркутском как-то некорректно.

В любом случае, автодороги там никогда не будет. Экономически, это совершенно не оправдано. В лучшем случае, она появится на отрезке Иркутск — порт Байкал.
Или я вас неправильно понял, Дмитрий? Дорогу делать только до Ангасолки, а не до порта Байкал? Впрочем это вряд ли что меняет и, скорее всего, противоречит стандартам безопасности (автодорога в непосредственной близости от ж/д полотна).
21.10.2007, 15:03:50 |
hastiУУУ! Да, вы, Дмитрий думаете, однако. что там все тоннели стоят сами собой))) и обвалы (правильно Игорь) тоже сами улетают в Озеро... давайте представим, долго ли простоит туристический бизнес, если к примеру завалится туннель 18-бис у Киркирейских мысов или туннель "столбы — 1" на 130 км... да и вообще половина туннелей, у которых обход — добрые прижимы).. думаю, что подыхающая молодежь с полными водки бутылками не потащится через скалы, дабы посетить исторический памятник.
Туристический бизнес у нас признан специалистами как нерентабельный! (к сожалению конечно)
говоря о 1-м и 2-м ..ранее нац парк запрещал посещение, либо драл деньги за прохождение по ж/д, пока им не напомнили, что в территорию ж/д входит 50+50 метров с обеех сторон дороги!. А пользы от поборов д. Ваней кажется, или какого-то там алкаша на водку, было мало!
пару раз даже квитанций у него не нашлось!
Посмотрите на жителей Листвянки — а это бывший Иркутский район между прочим — хорошо они живут имея у себя шикарный тракт и массу толстеньких туристов, которые на моих лично глазах (убила бы тут же!) швыряют бутылки и окурки в Байкал?. У жителей как были старые дома, так и остались!!! пить они стали еще больше, мало того, их оттуда разными (даже страшными) способами пытаются выжать толстосумые дяденьки, скупая землю под коттеджи.. и какая разница — ж/д-шники это или нефтяные магнаты... чище не стало, а вот противнее — точно!
21.10.2007, 15:18:27 |
Дмитрий Мызников

Действительно, полупьяные не причём. Практика показывает, что там, где есть дорога и живописное место (берег реки, озера и т.п.) гораздо чаще можно встретить пьяных в драбадан. Так что о полупьяных останется только вспоминать с тоскою.

Мой аргумент;- мусор проще будет вывозить!

А насколько проще его будет завозить:(

И меня больше волнует качество жизни местных жителей

Качество жизни местных жителей меня тоже волнует, но оглянитесь вокруг, неужели вам кажется, что в тех деревнях, где есть дороги, качество жизни многим лучше? А сравнивать Маритуй с Иркутском как-то некорректно.

В любом случае, автодороги там никогда не будет. Экономически, это совершенно не оправдано. В лучшем случае, она появится на отрезке Иркутск - порт Байкал.
Или я вас неправильно понял, Дмитрий? Дорогу делать только до Ангасолки, а не до порта Байкал? Впрочем это вряд ли что меняет и, скорее всего, противоречит стандартам безопасности (автодорога в непосредственной близости от ж/д полотна).


"Пьяных в драбадан" ходил там не раз, извините Евгений не видел!
Мусор проще вывозить мусоровозкой! Или надо обьяснять как это делается?
Качество жизни местных жителей (заставляете меня повторять) зависит еще от наличия возможности выехать в цивилизацию (подчеркиваю — без кавычек) без привязки к неудобной матане! А также возможности вызвать скорую помощь! Живя в Иркутске очень трудно увидеть несовершенство этой жизни.
Наличие этой дороги оправдано хотя бы этими условиями, тем более ничто не мешает сделать ее платной для приезжих. А устройство ограждения между Ж/д и А/Д вполне возможно и соответствует СНиПу.
21.10.2007, 15:36:05 |
hastiтогда Вы видимо имеете ввиду дорогу до Ангасолки.. а не вдоль КБЖД...
21.10.2007, 15:44:22 |
Дмитрий Мызников

УУУ! Да, вы, Дмитрий думаете, однако. что там все тоннели стоят сами собой))) и обвалы (правильно Игорь) тоже сами улетают в Озеро... давайте представим, долго ли простоит туристический бизнес, если к примеру завалится туннель 18-бис у Киркирейских мысов или туннель "столбы - 1" на 130 км... да и вообще половина туннелей,

Посмотрите на жителей Листвянки - а это бывший Иркутский район между прочим - хорошо они живут имея у себя шикарный тракт и массу толстеньких туристов, которые на моих лично глазах (убила бы тут же!) швыряют бутылки и окурки в Байкал?. У жителей как были старые дома, так и остались!!! пить они стали еще больше, мало того, их оттуда разными (даже страшными) способами пытаются выжать толстосумые дяденьки, скупая землю под коттеджи.. и какая разница - ж/д-шники это или нефтяные магнаты... чище не стало, а вот противнее - точно!


Да, и не только думаю но и знаю! валятся не тоннели, а скальные подходы к ним, а это уже другой вопрос.
Что касается всего остального, то посмотрите на условия жителей Иркутска, живущих в центре в деревянных "исторических" трущобах. Их жизненые условия немногим луше живущих на КБЖД. И их так же периодически страшными способами пытаются выселить.
От того что пояится А/Д дома местных жителей лучше не станут прям вот так сразу. И как это Вы замеряли кто больше стал пить, кто меньше...
21.10.2007, 15:49:35 |
Дмитрий Мызников

тогда Вы видимо имеете ввиду дорогу до Ангасолки.. а не вдоль КБЖД...


И дальше,- Маритуй, Порт Байкал.
21.10.2007, 15:55:48 |
hastiДмитрий! Вы сегодня хотите поругаться! это явно!)
Но Вы же ходили по КБЖД) и знаете сами, что второй путь разобран, абсолютно все мосты сняты, а Березовский мост вообще перевезен на другую сторону озера, так что там длинная проблема.. вся эта масса мостов даже ж/шникам не по деньгам с их амортизацией.. и путь потому только один, 2-й уже не выгодно иметь ..да и вообще-то говоря на ж/д-шников "жжжж" вы забываете, что это они дали нам путь ..иначе ....никто бы там так не прогуливался на денек) Собственно и поселки все дальше Ангасолки — тоже ж/д-шные...чего вы за них переживаете.. В таком случае можно начать страшно плакать за БАМовцев.. я сними прилично общалась — кинуто пол страны в тайге ....рядом с развалинами шикарных кинотеатров ходят медведи!. Многоэтажек напихали а отапливать их кто будет?... сколько достойных специалистов по молодости туда махнуло и теперь не могут уехать...? ну что Вы, право... До Ангасолки еще можно дорогу сделать, но будет там сразу так же, как и везде — много мусора и невоспитанных подыхающих!
21.10.2007, 16:02:02 |
hastiИ самое забавное — размеры современных вагонов не позволяют сдвигать полотно дороги, поскольку это не расчитано при кривых поворота... там и дорога уже с другими кривыми — с большим радиусом! куда машины предлагаете — ближе к скале? чтоб заваливало чаще?... нет, и трансиб оттуда слинял — не выгодно — скорость малая, обвалы частые — НЕ ВЫГОДНО!!!
Кто должен, по вашему мнению строить дорогу Слюдянкинский р-н?...хе-хе при закрытых половине карьеров.. им еще этого добра не хватало!
Ладно.. этот проект давно накрылся медным тазом) и пусть.. пусть налаживают развалившуюся окончательно инфраструктуру в районе малого моря!!! там до Замы уже вообще доехать — проблема!!!
21.10.2007, 16:07:34 |
Дмитрий МызниковЛадно, не будем спорить. Только радиусы кривых тут ни причем! Для А/д вполне возможно устройство полотна с еще меньшим радиусом, (в этих условиях) чем те, что там наличествуют! Это я вам как геодезист строивший как Ж/Д так и А/Д говорю:)
21.10.2007, 16:16:58 |
Евгений Рензин

"Пьяных в драбадан" ходил там не раз, извините Евгений не видел!


Так и дороги я там не видел. А вот как появится дорога, так жмуриться устанете. Ну, чтобы не видеть.

От того что пояится А/Д дома местных жителей лучше не станут прям вот так сразу.


А чего её тогда строить? Может обозначенные вами проблемы (мед. помощь, в частности) можно решить другим способом? Что касается трудностей с выездом в цивилизацию, то, мне кажется, вы их сильно преувеличиваете. Куда как острее они у жителей, например, Казачинско-Ленского района. Так кому будем помогать в первую очередь? (в смысле, будь я на месте Тишанина)

Мусор проще вывозить мусоровозкой! Или надо обьяснять как это делается?


Так я же не спорю. Я говорю, что и "завозить" будет проще. Имея в виду автотуристов. Мне ли вам рассказывать? Вы прекрасно знаете, что творится на доступных для авто берегах Байкала.

И ещё. Что касается жителей Ангасолки, то иркутские джиперисты в этом году сумели к ни пробиться. Вот против такой дороги (в смысле, дороги в том месте) я ничего не имею.
21.10.2007, 16:17:55 |
hastihttp://kbzd.irk.ru/ кажется — там и про технические данные дороги, и про кривые все есть)))
А фотография милая!)
21.10.2007, 16:26:26 |
Дмитрий Мызников

http://kbzd.irk.ru/ кажется - там и про технические данные дороги, и про кривые все есть)))
А фотография милая!)


Ничего особенного, что заставило Вас поставить ))), там нет. 350м это минимальный радиус сегодня для подьездных дорог.
21.10.2007, 18:11:59 |
Александр МамонтовПросмотрел фото. Да, ну очень круто загнуто, до сих пор мечи и копья летят вокруг. "А дело того стоит? Не-а." :)))).
Что касается переделки дороги, то только за. Может хоть тогда кто за зад возьмет нацпарковских, чтоб траву весной не жгли. Им ведь не объяснишь, что уничтожая поросль, они стимулируют образование живых "чемоданов".
22.10.2007, 13:29:04 |
Дмитрий МызниковВ заключение хочу добавить; дорога эта собственно уже готова, только положить асфальт, или в крайнем случае — щебень. А то что мосты почти все убрали (не знал, последний раз там был в 2001г) — эт конечно плохо.
Это кстати к вопрсу о ее СТРАТЕГИЧЕСКОМ значении. Кто-то приводил тут в прошлый раз подобный аргумент.
23.10.2007, 07:00:59 |
hastiДмитрий!!! Собственно тогда ж\д убирать надо! полотно идет по середине тоннелей!!! и никто их не будет сдвигать в сторону — посмотрите сами еще разок размеры современных вагонов!!! А еще тоннели бить рядом — у нас в наше время никто не будет... лет эдак через 100!)) А вы кривые замеряли на КБЖД, что так с уверенностью говорите?) столько писали, что КБЖД имеет большой износ рельс, а менять их там сложно, потому скорость 20-40 кажется км у поездов...этого не помню точно...Посмотрите на другой стороне Байкала за Слюдянкой в нескольких км есть тоннель — по нему идет только один ж\д путь!! по середине... второй — обходом, потому что там более ничего не поместится!!!
И ..если мне не изменяет память, современные авто-ноннели имеют такие сложные технические требования, включая телефонную систему внутри..., что даже смешно пытаться примерить эти мерки на наш 100-летний памятник!
На кавказе от красной поляны такое чудо как раз недавно открыли... — красавец.
23.10.2007, 11:00:25 |
Дмитрий МызниковЖ/д полотно в тоннелях идет по своей тороне! Посмотрите внимательно. И тоннели там шире чем на другой стороне Байкала, за Слюдянкой. Другое дело, что эту а/д придется дооборудовать — барьерным ограждением, установкой светофоров, и пр. Но я вижу там не а/д как таковую, а дорогу прежде всего для проезда спец.транспорта (скор.помощь, милиция, пож.), велосипедистов и пешеходов.
23.10.2007, 13:32:58 |
hastihttp://kbzd.irk.ru/Photo/Old/oldkb-148.jpg
http://kbzd.irk.ru/Photo/Way/kb101b.jpg

На первом фото с 1904г видно, что полотно идет справа, есть место (приготовлено) для 2-го пути.
На втором, да их там много, видно, что пути переложили по середине!!!
А вот здесь тоже прекрасно видно!
http://kbzd.irk.ru/Photo/Old/oldkb-34.jpg
и
http://kbzd.irk.ru/Photo/Way/kb110f.jpg
23.10.2007, 13:55:32 |
hastihttp://kbzd.irk.ru/Photo/Way/kb110d.jpg

http://kbzd.irk.ru/Photo/Way/kb110c.jpg
и проще на сайте смотреть..
Слава, прости за рекламу.. это для фактической достоверности)
23.10.2007, 13:58:38 |
hastiА за Киркидай (это на той стороне Байкала) — прошу прощения, он и строился однопутным! Уже в ТО время.
23.10.2007, 14:03:20 |
И. ФефеловВ современном состоянии туннелей во многих из них полотно сильно сдвинуто в сравнении с тем, что было в начеле 20-го века и-или в середине. При перекладке решетки на современную даже в некоторых тех туннелях, которые изначально были однопутными, оно смещено.
23.10.2007, 14:04:47 |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную