| | | | Артём Куницын | Всем привет, подскажите пожалуйста какой GPS-навигатор лутше взять? Главное что-бы он был удобным и понятен в управление, ну и конечго соотношение цена-качество? За ранее всем спасибо!!! | 22.02.2009, 14:25:34 | | Алексей | смотря для чего нужен? | 22.02.2009, 16:44:34 | | Serg | Артем, для каких целей нужен навигатор ? Поскольку для пеших походов по горам — одно, для автопутешествий по асфальтовым дорогам — другое, для автопутешествий "куда попало, подальше от людей" — ещё более другое. Универсального просто нет.
| 22.02.2009, 18:32:31 | | Олег Берлов | Пока Артём молчит, я спрошу. Если нужен ЖПС только для определения координат и высоты над ур.м. в горной тундре Байкальского хребта, то какая модель из современных будет самой подходящей? Критерии отбора: вес, большая автономность (ресурс батареи), цена.
Какие ещё способности имеют современные ЖэПиэСы, кроме определения координат и высоты? | 22.02.2009, 22:16:43 | | Сергей Зубков | мои дилетантские пять копеек.
я только недавно стал пользоваться gps, мне очень понравилась связка gps-приемник + сотовый телефон с Bluetooth. GPS-приемник, например, такой.
У этой комбинации конечно есть существенный недостаток — в режиме непрерывной работы она не очень-то автономная, аккумулятора в gps-приемнике хватает часов на 10-12, при этом надо чтобы еще и у телефона хватило (поскольку там постоянно работает Bluetooth-модуль, а если еще и на местности без сотовой связи, то телефон разряжается еще быстрее, опять же — если нет возможности отключить в нем сим-карту). Но если не требуется постоянно отслеживать свое положение по карте или писать непрерывный трек, а достаточно, скажем, раз в 2 часа определять координаты — то аккумуляторов надолго хватает. Я ходил по Саянам две недели и не израсходовал даже половины емкости.
В остальном, на мой взгляд, сплошные преимущества. Это небольшая цена, минимальный вес и большой выбор программного обеспечения (в этом смысле, телефоны, особенно смартфоны, сейчас стали очень мощными и значительно более универсальными, как мне кажется, чем обычные gps-навигаторы с экранами), а значит и любыми картами. Я, например, пользуюсь программой MapNav, заранее закачал себе в телефон Гугловых спутниковых снимков в разных разрешениях на весь нужный район — и пожалуйста. В горах очень удобно пользоваться гипсометрией рельефа, тоже есть у Гугла. Так же легко можно использовать карты стандартных форматов, если они нужны — и переключаться между ними в процессе работы. Это на любителя.
Обычными gps-навигаторами я не пользовался сам, видел их в действии только со стороны. Так что, боюсь, у меня получилось несколько смещенное представление о них (как об устройствах с весьма примитивным интерфейсом), надо бы послушать более опытных в этом людей.
| 22.02.2009, 22:56:01 | Алексей | Не картографический навигатор eTrex® H — монохромный дисплей, заряда батарей хватает на 10 часов. стоит около 5000р.
Из железных навигаторов у нас распространены Гармины, моделей много как и возможностей: картография, барометр, эл.магнитный компас. В новых моделях 3Д отображение карты — нету карт для них :)
На мой взгляд универсальным средством является КПК с модулем GPS Программ масса как и карт для него | 22.02.2009, 23:21:33 | | Олег Берлов | Спасиб! | 23.02.2009, 00:37:13 | | Олег Берлов | А кто-нибудь юзал "Apple iPhone 3G" со встроенным GPS-навигатором? Годится он для 3-х недельных горных походов? | 23.02.2009, 22:12:45 | | Сергей Зубков | У Apple традиционно проблемы с разнообразием и доступностью программного обеспечения. Соответственно, не уверен, что ему подойдет любой формат карт. А вообще — почему бы и нет. Надо пробовать. Думаю, это примерно равносильно ранее описанной мной связке — в плане аккумуляторов. Но только не по цене, конечно ;) | 24.02.2009, 04:06:14 | Сергей Зубков | вот несколько отзывов: http://market.yandex.ru/model-opinions.xml?modelid=2212196&hid=91491
по-моему вывод однозначный — игрушка не для гор. | 24.02.2009, 04:11:46 | Serg | Отвечу сразу всем. Навигатор для походов по горам:
1. Только автономная GPS-ка. При хождении "свободным поиском" плюс привязанные бумажные карты.
2. Навигатор для походов по горам — ТОЛЬКО Гармин, поскольку он обеспечивает гарантированную защиту от воды, в том числе и выдерживает полное погружение на глубину до метра, очень удобен для работы одной рукой, хоть под проливным дождем, хоть в зимой -20. Очень важный момент — отличный Связки КПК + блютус GPS-ка, либо просто КПК/коммуникатор со встроенным модулем GPS, имеют несравнимо меньшую автономность по питанию, вообще не имеют водозащищенности, соответственно моментально сдохнут при попытке работы под дождем. При работе на ярком солнце дисплей любого современного мобильника/КПК-шки видно очень плохо, в отличии от дисплеев автономных навигаторов того-же Гармин.
3. Apple iPhone 3G имеет отличный аппаратный модуль GPS, при этом имеет отвратительную програмную поддержку, невзломанная прошивка (т.е. официальная, на которой не делали jailbreak, с полной потерей гарантии, разумеется) вообще практически ничего не умеет. Т.е. это не то что не КПК, но это даже сильно хуже любого простейшего автономного навигатора. OziExplorerCE дл него нет и, возможно, не будет никогда, т.к. у них разные идеологии (iPhone, по-сути, не коммуникатор, а телефон + медиа-плеер) На невзломанной прошивке нет вообще никаких карт, способных нормально работать вне покрытия GSM. Работа с заранее накачанным кэшем GoogleMaps к нормальной не относиться по-определению, да и вообще GoogleMaps практически непригодны для походной навигации. Ну и, разумеется, все минусы любого другого КПК/коммуникатора, т.е. низкая автономность по питанию и полное отсутствие водозащиты, что для походного навигатора совершенно неприемлемо.
4. Если GPS-ка нужна только для определения координат/высоты + как база заранее введенных вэйпоинтов, то надо брать дешевые Гармины, типа уже рекомендованного здесь Garmin eTrex, либо Geko 201 (101-ая не имеет связи с компом, что неприемлемо) Толку от встроенных карт в навигаторах типа Garmin Vista и подобных практически нет, но у них поудобнее экран, и имя вэйпоинта (контрольной точки) может быть 10 и более символов, против 6 у eTrex/Geko (хотя это очень маловажный аспект, на самом деле)
| 24.02.2009, 11:09:50 | | Serg | Сергей Зубков: вот несколько отзывов: http://market.yandex.ru/model-opinions.xml?modelid=2212196&hid=91491 В указанной ветке очень многие отзывы просто безгамотны, и не соответствуют реальности (в том числе и про необходимость MacOS, невозможность добавления одной песни, нвозможностью поставить свою мелодию на звонок, работу навигации только по базовым GSM с точностью 1.5 км и пр.)
А вообще, iPhone 3G — это не коммуникатор, к нему надо относиться как жесткому ненастаиваемому телефону с красивым, но очень странным и во многом неудобным интерфейсом + медиа-плеер с великолепным качеством звукового тракта, возможно просто лучшим на планете из только из телефонов/коммуникаторов, но из специализированных MP3-плееров. И вот тогда, если понять, что эта железка недоступна для инженерных настроек, iPhone становиться очень стильным телефоном, вполне удобным для не-технарей.
| 24.02.2009, 11:22:06 | | Serg | Олег Берлов: А кто-нибудь юзал "Apple iPhone 3G" со встроенным GPS-навигатором? Годится он для 3-х недельных горных походов? Забыть, как страшный сон! :-) Абсолютно непригоден, т.е. это вообще наихудший вариант из всех возможных!
Ну и краткое резюме всем моим предыдущим письмам: НИЧЕГО лучше и удобнее (по совокупности характеристик) малобюджетных версий навигаторов Garmin для горных походов в этом мире не придумано! Причем надо брать версии на батарейках АА/ААА (новые могут быть на литий-ионных аккумуляторах), и носить с собой запасной комплект. Например серия Geko (хороший и дешевый Geko 201) весит 88гр с батарейками (2*ААА), и размером меньше мобильника, т.е. в нагрудном кармане практически не чуствуется. eTrex/Vista уже в два раза тяжелее и существенно толще, про 60-ую серию вообще не говорим, это "бандуры" раза в три больше Геки по весу и совокупным размерам.
| 24.02.2009, 11:33:12 | | Олег Берлов | Сергей Н.: Ну и краткое резюме всем моим предыдущим письмам: НИЧЕГО лучше и удобнее (по совокупности характеристик) малобюджетных версий навигаторов Garmin для горных походов в этом мире не придумано! Причем надо брать версии на батарейках АА/ААА (новые могут быть на литий-ионных аккумуляторах), и носить с собой запасной комплект. Сергей, спасибо огромное за столь развернутый ответ! Планирую летом закупить для научного отдела штук пять-шесть Гарминов. | 24.02.2009, 13:19:21 | | Вячеслав Петухин | Сергей Н.: Ну и краткое резюме всем моим предыдущим письмам: НИЧЕГО лучше и удобнее (по совокупности характеристик) малобюджетных версий навигаторов Garmin для горных походов в этом мире не придумано!
Не вполне слежу за рынком GPS, но одну вещь знаю точно: современные модели, которые существенно дороже "малобюджетных версий навигаторов Garmin" намного лучше ловят спутники (например, даже в помещении ловят). Что довольно важно в горных походах. Поэтому, по-моему, вопрос не столь однозначный. То есть, для тех, кому не жалко ради того, чтобы GPS лучше работало в разных ситуациях (в каньонах, в частности), тысяч 15-20 (это я так, навскидку), есть такая возможность. | 24.02.2009, 13:44:06 | | Евгений Тютрин | А Геко 301 еще выпускается? Есть в продаже? Подойдет ли он как внешний приемник для работы с ноутом как автомобильный вариант? Какой софт для автомобильного решения предпочтителен? Доступны ли карты дорог России? Есть ли бесплатные карты? В инете слишком много информации, нужную найти реально тяжело, хочу понять направление в котором копать. Может быть есть смысл покупать нечто такое http://market.yandex.ru/model.xml?hid=294661&modelid=1571511&text=Holux+M1200&srnum=3 для автомобильного решения?
Планируется путешествие по России, не хочется больше блуждать в дебрях Уральщины и вокруг Самары кататься! | 24.02.2009, 15:42:52 | | Serg | Как-то пункт 2 у меня покарябался в первом письме, так что продублирую:
2. Очень важный момент — у Гарминов отличный экран, всё видно при любой яркости солнца. А при работе на ярком солнце дисплей любого современного мобильника/КПК-шки видно очень плохо, несравнимо хуже Гарминовских.
| 24.02.2009, 18:09:10 | | Serg | Вячеслав Петухин: но одну вещь знаю точно: современные модели, которые существенно дороже "малобюджетных версий навигаторов Garmin" намного лучше ловят спутники (например, даже в помещении ловят) Слава, это "сильное приукрашение действительности" (политкорректный аналог термина "сказки" :-) ) Т.е. чуть лучше ловят, но не принципиально!
Я имел дело с немалым количеством всяких навигаторов, старые и новые Гармины, коммникаторы на SiRF Star III, iPhone 3G.
Да, небольшая разница есть. Но, к примеру, хваленый всеми SiRF Star III несколько (непринципиально) лучше работает в городе, но отвратительно стартует в движении, гораздо хуже даже старых Гарминов.
Не зря, кстати, Гармин, который одно время ушел с собственных чипов на SiRF Star, вернулся к своим (к новым разработкам) в серии H (например eTrex H)
Ну и как радиофизик-электронщик, да ещё специализировавшийся на СВЧ-технике и распостранении радиосигналов в разных условиях, я понимаю, что принципиально улучшить прием слабых сигналов просто невозможно, это всё практически на пределе возможного. И говорить: "а вот наш навигатор принимает 20 спутников одновременно, а ваш только 12, наш круче!" — бред, поскольку и 12 — ненужный перебор, да и не бывает столько практически никогда, 6-8 — уже отлично, а часто и 4-5 в работе участвуют, да и достаточно 4-6, по большому счету.
Ну и "даже в помещении ловят" — немножко чушь. Да, там какие-то переотражения есть, но разница со старыми навигаторами минимальна.
Кроме того, мы говорим про горные походы, какие, нафиг, "помещения" ? :-) А в каньонах, если есть видимость спутников, то любой навигатор их поймает, а если нету видимости — НИКАКОЙ, даже самоновейший, ничего не сможет сделать! 3 спутника нужны "по-любому" (4 стартово), и на них сработает хоть самый старый навигатор. А Олегу важна не "работа в помещении", а неубиваемость, долговечность, автономность. Ну и немаловажно, что Геко 201/301 в нагрудном кармане практически неощутимы и не мешают, а уже даже eTrex — мешает.
| 24.02.2009, 19:18:37 | | Serg | Вячеслав Петухин: То есть, для тех, кому не жалко ради того, чтобы GPS лучше работало в разных ситуациях (в каньонах, в частности), тысяч 15-20 (это я так, навскидку), есть такая возможность. При этом эти навигаторы "за 15-20 тыс" будут работать практически так-же, как за 5 тыс, которые дешевле в 3-4 раза, соответственно на очень маленький бюджет БЛГЗ можно купить в 3-4 раза больше навигаторов, или, при том-же количестве, купить ещё чего полезное. | 24.02.2009, 19:21:30 | | Serg | Евгений Тютрин: А Геко 301 еще выпускается? Есть в продаже? Да, выпускается: на https://buy.garmin.com/shop/shop.do?cID=144&pID=221 видно, что он ещё производиться. В продаже тоже бывает.
Евгений Тютрин: Подойдет ли он как внешний приемник для работы с ноутом как автомобильный вариант? Да, отлично подойдет, связка через COM-порт (или USB-COM конвертер, если в ноуте нет COM-порта)
Евгений Тютрин: Какой софт для автомобильного решения предпочтителен? Доступны ли карты дорог России? Есть ли бесплатные карты? по нашему региону ничего лучше OziExplorer CE придумать невозможно, т.к. хороших векторных карт просто нет, а в Ozi подключаются любые растровые, в том числе генштабовские 500-метровки, хотя такие подробные уже почти не нужны, генштабовских километровок хватает почти всегда. Кучи километровок бесплатно доступны на специализированных серверах. Из векторных — бесплатные GIS russia на всю страну. В качестве обзорных — вполне. Либо есть пиратские диски с Garmin MapSource, но на наш регион их подробность очень низка.
Евгений Тютрин: Может быть есть смысл покупать нечто такое http://market.yandex.ru/model.xml?hid=294661&modelid=1571511&text=Holux+M1200&srnum=3 для автомобильного решения? Такое решение неавтономно, негерметично, не может работать как самостоятельный навигатор, в отличие от Геко 201/301 или eTrex/Vista (или ещё чего угодно автономное). При этом плюс перед автономными имеет только один — отсутствие проводочка от железки до ноута.
Евгений Тютрин: Планируется путешествие по России, не хочется больше блуждать в дебрях Уральщины и вокруг Самары кататься! Если речь на про Прибайкалье, то всё равно векторые малоподробны, а растровые километровки/двушки доступны практически на всю страну. | 24.02.2009, 19:40:54 | | | Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы) используйте соответствующие пункты меню «Посетители».
|
|