| | | | Serg | kerozin: Вот кадр с использованием градиентной фолии в горном пейзаже http://www.photosight.ru/photos/2923886/ Кадр не мой. Нет никаких проблем. Кадр хороший, но именно на данном кадре вообще не вижу необходимости в градиентнике. В динамический диапазон всё обязано попадать и так. На моем кадре ДД не меньше, чем на приведенном тобой, и я тебя уверяю, что на моем проработаны с запасом и света и тени. В варианте для сайта я сознательно оставил тени на грани видимости, мне так хотелось. В печатной версии и облака и глубокие тени — без вопросов.
 Пример серьезного ДД без градиентника | 16.04.2009, 11:35:52 |  | kerozin | Игорь Клименко: В Иркутске есть в продаже градиентные фильтры? Когда я свой комплект собирал — были только вкручивающиеся толи маруми толи еще какая ерунда. Градиенты должны быть под компендиум, чтобы их можно было перемещать поперек оси объектива. Все остальное — не подходит, я гарантирую это. | 16.04.2009, 11:36:00 |  | kerozin | Сергей Н.: kerozin: загрузить их в компендиум в различных комбинациях и подвигать, пытаясь достичь чего-то более-менее.тов. Керосин, мы человеку советуем обычный фильтр, про Кокиновские комплекты речи нет совсем... Да и фигня ваш Кокин, если честно :-)Меня качество совсем не впечатлило, мягко говоря...Напомню, что у меня был комплект Кокин, который я из Америков заказывал в древние времена. И я им снимал то-сё.Не впечатлил.
Я не знаю, что там кто советует, речь пошла про градиенты, я привел нормальный/хороший стартовый вариант. Когда он перестанет устраивать — можно, не меняя компендиума перейти на Lee или Тиффен, причем поэтапно. Но это не сильно надо, в реальности.
У тебя было непонятно что, градиентов там не было. Ну и впечатлил/не впечатлил вопрос неясный. Это было сто лет в обед.
А самоограничение изобразительных средств, на самом деле — достойный путь. Я им не всегда иду и так-то еще и сверхширик уважаю. :) | 16.04.2009, 11:45:57 |  | kerozin | Сергей Н.: kerozin: Вот кадр с использованием градиентной фолии в горном пейзаже http://www.photosight.ru/photos/2923886/ Кадр не мой. Нет никаких проблем.Кадр хороший, но именно на данном кадре вообще не вижу необходимости в градиентнике. В динамический диапазон всё обязано попадать и так.
Ты читал страничку обсуждения с этой фото? А то получается, что "я Пастернака не читал, но осуждаю". Там автор ясно указывает: "терпение + 5 стопов градиентника (2+3) на разную глубину." Потом в коментах: "Линза 24-70мм 2.8 (нет в списке пока) @ 60mm 1/40 sec, f/11 ISO 400" и еще: "Контраст между правым верхним углом и левым нижним был очень высоким. Я использовал два градиентника 4х6" с мягким переходом, расположив их на разном уровне под углом слева сверху — вправо вниз. Первый заканчивался ниже диагонали кадра, второй затемнял только небо и небольшой участок горы. Испльзовался держатель LEE и фильтры Singh Ray."
На приведенном мной примере градиентник позволил выгадать пять стопов.
Ну и поверь, я знаю что говорю, когда рассказываю о градиентном фильтре. | 16.04.2009, 11:52:33 |  | Виктор Русецкий | Wladimir: Т.е., как я понял, Soligor "не есть хорошо"? да :)
Wladimir: градиентные фильтры - похоже, с их помощью можно эффективно бороться с белесым небом, сохраняя сочную картинку "земного пейзажа"? да можно.Я бы даже сказал эффективно и Художественно | 16.04.2009, 11:53:51 |  | Serg | kerozin: У тебя было непонятно что, градиентов там не было Там был компендиум Кокин, и кучка фильтров для него. В том числе и несколько разных градиентников...
| 16.04.2009, 11:54:37 |  | kerozin | Сергей Н.: А без шутков юмора - ну ё-маё! Ты знаешь лучшее место в Иркутске, чем пав.47 ? Особенно для "фотографов начального уровня" (это такой политкорректный эквивалент :-) ), которые ещё сами не в курсе - чего им надо, и им нужно примерное направление поисков и нормальный магазин к вменяемыми продавцами. А пав.47 именно таковым и является.Я-ж не тебе предлагаю там закупаться, учитывая, что ты даже еду уже планируешь на eBay покупать. :-)
Ты ж понимаешь, что мне без разницы где брать, потому что я знаю что брать. Я примерно так же и другим пытаюсь объяснять про природу вещей, что бы человек сам понимал, что ему надо. То есть не дать человеку рыбу, а объяснить как ее поймать. Да вот не дают мне тут просветительской деятельностью занимаццо :). | 16.04.2009, 12:02:01 |  | kerozin | Сергей Н.: kerozin: У тебя было непонятно что, градиентов там не былоТам был компендиум Кокин, и кучка фильтров для него. В том числе и несколько разных градиентников...
Может и так, но я градиентников не помню. В любом случае, это была кокиновская А-система, для чего-то дельного мало пригодная. | 16.04.2009, 12:13:47 |  | Serg | kerozin: Ты читал страничку обсуждения с этой фото? А то получается, что "я Пастернака не читал, но осуждаю". А ничего, что я тебя просил переслать мне этот кадр с пояснением, что у меня туда доступа нет ?...
kerozin: "Контраст между правым верхним углом и левым нижним был очень высоким. Я использовал два градиентника Обрати внимание — я ведь не говорю, что "он здесь не использовал градиентник" Но я говорю: "на мой взгляд здесь спокойно можно обойтись без градиентника" (и привожу пример аналогичного кадра, снятого без градиентника) Разницу в смысле фраз хорошо видно ?
kerozin: На приведенном мной примере градиентник позволил выгадать пять стопов. Ещё раз: на мой взгляд здесь спокойно можно обойтись без градиентника. Если вся сцена укладывается в ДД, зачем градиентники ?
kerozin: Ну и поверь, я знаю что говорю, когда рассказываю о градиентном фильтре. Ну и поверь — я тоже снимал градиентниками с таким-же как у тебя кокиновским компендиумом... Ну и напомню — я давно и много снимаю сцены с большим ДД, и необходимости в градиентниках не вижу. | 16.04.2009, 13:46:11 |  | Serg | kerozin: "Контраст между правым верхним углом и левым нижним был очень высоким Дома почитаю, подумаю. Но сразу, навскидку, левый нижний никак не должен быть самой темной частью пейзажа. Тем более с учетом того, что снято объективом длиннее нормального (камера была ФФ или кроп ?)
kerozin: В любом случае, это была кокиновская А-система, для чего-то дельного мало пригодная. А поясните неграмотному — чем в смысле "пригодности" отличаются А и Р-системы, с учетом того, что суть у них одна и та-же, только А для диаметров резьбы до 62мм (а у меня тогда все объективы были 58мм), а Р-система до 82мм ? Чем-же А-система "малопригоднее" Р-системы, при применении на объективах до 62мм ?
| 16.04.2009, 13:58:16 |  | kerozin | Сергей Н.: Но я говорю: "на мой взгляд здесь спокойно можно обойтись без градиентника" (и привожу пример аналогичного кадра, снятого без градиентника) Разницу в смысле фраз хорошо видно ? Разницу-то видно, только: 1. Ни ты ни я там не были, чтобы что-то утверждать определенно. 2. Вряд ли Рейфман будет фигней страдать и пользоваться градиентником, тем более парой в сумме на пять стопов там где и без них все в шоколаде. 3. Мой опыт говорит, что градиентник полезен.
kerozin: На приведенном мной примере градиентник позволил выгадать пять стопов.Ещё раз: на мой взгляд здесь спокойно можно обойтись без градиентника.
На основании чего ты так утверждаешь? Есть достоверная информация?
Если вся сцена укладывается в ДД, зачем градиентники ? kerozin: Ну и поверь, я знаю что говорю, когда рассказываю о градиентном фильтре.Ну и поверь - я тоже снимал градиентниками с таким-же как у тебя кокиновским компендиумом... Ну и напомню - я давно и много снимаю сцены с большим ДД, и необходимости в градиентниках не вижу. Вопрос был про тот случай когда сцена не укладывается в ДД коробки. Так бывает. | 16.04.2009, 16:33:50 |  | Юрий Лавров | kerozin: Hama - это начальный уровень, не парьтесь. Некую корелляцию с качеством показывает тип просветления. Прошу прощения, не врубился. Имеете ли вы в виду, что Hama качеством не блещет, и нет особой разницы в том, сколько крат там "улучшение"? И все же, по поводу того, что обозначает "x8", можете меня просветить? | 16.04.2009, 16:36:42 |  | kerozin | Сергей Н.: А поясните неграмотному - чем в смысле "пригодности" отличаются А и Р-системы, с учетом того, что суть у них одна и та-же, только А для диаметров резьбы до 62мм (а у меня тогда все объективы были 58мм), а Р-система до 82мм ? Чем-же А-система "малопригоднее" Р-системы, при применении на объективах до 62мм ?
размер градиентников под А систему не позволяет его перемещать в достаточной степени. | 16.04.2009, 16:58:59 |  | kerozin | Юрий Лавров: Имеете ли вы в виду, что Hama качеством не блещет, и нет особой разницы в том, сколько крат там "улучшение"?И все же, по поводу того, что обозначает "x8", можете меня просветить?
Да, фильтры уровня Hama присутствуют практически у всех производителей в качестве начальных линеек. Так же как и у B&W, который шнайдер кройцнах.
По поводу х8 — вы точно уверены, что это про качество, а не нейтральный серый на три стопа, который восьмикратный? | 16.04.2009, 17:09:59 |  | Serg | kerozin: Разницу-то видно, только: 1. Ни ты ни я там не были, чтобы что-то утверждать определенно. 2. Вряд ли Рейфман будет фигней страдать и пользоваться градиентником, тем более парой в сумме на пять стопов там где и без них все в шоколаде.
Довод принят. С учетом авторства Рейфмана (я-же говорил, что ссылка мне недоступна, соответственно автора я не знал) я могу согласиться с сем, что врят-ли Рейфман стал "высасывать из пальца" градиентник, если-бы можно было обойтись без него. Но оставляю за собой вероятность процентов 30, что Рейфман просто привык к градиентникам, потмоу и пользуется. А я в той ситуации, возможно, вполне обошелся бы без фильтров.
Кстати, ты ничего не сказал про мой ильчирский кадр в этой ветке. А у него ведь тоже ДД серьезный, но снято без каких-либо фильтров. | 16.04.2009, 19:57:29 |  | Serg | kerozin: размер градиентников под А систему не позволяет его перемещать в достаточной степени. Почему ? Компендиум крутиться как угодно, пластина фильтра тоже двигается совершенно произвольно в прорезях. Почему-же нельзя выставить границу градиента под любым углом и в любом месте кадра ? Или ты про что-то другое ? | 16.04.2009, 19:59:37 |  | kerozin | Сергей Н.: kerozin: размер градиентников под А систему не позволяет его перемещать в достаточной степени.
Почему ? Компендиум крутиться как угодно, пластина фильтра тоже двигается совершенно произвольно в прорезях. Почему-же нельзя выставить границу градиента под любым углом и в любом месте кадра ?Или ты про что-то другое ? Ситуация в том, что под P систему фильтр при ширине в 84 мм имеет длину 100 мм, что даже для сверхширика с 77 мм резьбой в реальной жизни позволяет иметь достаточную гибкость для размещения градиента в желаемом месте. Под систему А фильтр был квадратный, сейчас вроде как (но я точно не уверен) 70 мм. Сайт Кокина редкостной омерзительности, надо признаться.
Ну и А система без будущего для фотографа, основные по мне интересные объективы имеют присоединение 67 или 77 мм, иногда 82, я еще это имел в виду. | 16.04.2009, 21:09:55 |  | Юрий Лавров | kerozin: По поводу х8 - вы точно уверены, что это про качество, а не нейтральный серый на три стопа, который восьмикратный? К сожалению, не было времени прочитать всё, что было написано на упаковке. Но то, что это именно циркулярный поляризационный фильтр — эту надпись не заметить было нельзя. Разве что он при этом ещё и серый... Возможно ли это, или такого "два в одном" не существует? | 16.04.2009, 22:51:45 |  | kerozin | Юрий Лавров: kerozin: По поводу х8 - вы точно уверены, что это про качество, а не нейтральный серый на три стопа, который восьмикратный?К сожалению, не было времени прочитать всё, что было написано на упаковке. Но то, что это именно циркулярный поляризационный фильтр - эту надпись не заметить было нельзя. Разве что он при этом ещё и серый... Возможно ли это, или такого "два в одном" не существует?
Вообще, любой полярик — нейтрально серый. Поляризацию в одной плоскости он вырезает не даром. Типичная кратность полярика — 3 стопа, типа лучшие имеют 2 стопа, при этом нет гарантии в равной степени эффективности с трехстоповыми. Так что х8, вероятно, обозначены потери полярика в три стопа. | 17.04.2009, 08:33:17 |  | Юрий Лавров | В таком случае, получается, что тот, который на треть дешевле и не имеет приписки "x8" — ещё более темный? | 17.04.2009, 16:28:57 |  | | Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы) используйте соответствующие пункты меню «Посетители».
|
|