Природа Байкала | Жизнь после смерти
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Жизнь после смерти
 ПредыдущаяСтраница 24 из 50: 1 ... 22 23 24 25 26 ... 50 всеСледующая 
Евгений Рензин

 Вячеслав Петухин: Что Саша и делает.

А я? Я не делаю того же?

 Вячеслав Петухин: Потому что речь шла про Израиль.

Речь шла не про Израиль, а про поддержку синагог в Израиле. Которые, в свою очередь, противостоят ассимиляции евреев во всём мире. Еврейская культура не меньше православной достойна не быть расстворённой в прочих.

 Вячеслав Петухин: Женя, слово "культура" довольно широкий термин.

А я полагаю, что он придавал этому термину именно широкий смысл. Только в этом случае "картинка" складывается.

 Вячеслав Петухин: Туризм прекрасно может дополнить деятельность церкви или другой организации, направленную на формирование морали. Но не заменить её.

И церковь, даже если признать за ней это право, не может замкнуть формирование морали исключительно на себе.

 Вячеслав Петухин: Саша только объяснил, что Гинзбург говорил именно о его собственном отношении к деизму.

Саша утверждает, что Гинзбург сам был деистом. Я же как раз пытаюсь втолковать, что это высказывание говорит исключительно об отношении к деистам. Чтобы Саше было ещё понятней, приведу пример. Ты, Слава, толерантно и даже лояльно относишся к православью, но ты не православный.

 Вячеслав Петухин: Отрицательной стороны, по крайней мере, уж точно нету... .... ни одного довода я так и не услышал.

Моё красноречие не всесильно.

Саша, если тебе так хочется, можешь считать, что Гинзбург деист, иудей и враг народа (российского). От Гинзбурга не убудет.
14.11.2009, 00:57:38 |
Георгий Борисов

 n_i_r_v_a_n_a:    Кстати, свечки может ставить и неверующий.


Может-то может: никто не спрашивает в храме верующий ты или нет, раз пришел, значит что-то привело человека. И все-таки не могу понять зачем неверующему ставить свечу. Что он при этом думает, что говорит? Например, если ставят свечу за упокой, то молятся обычно так: Господи, упокой души усопших рабов Твоих (имярек)... То есть обращаются к Богу. Если ставят свечу о здравии, то просят об исцелении опять же у Бога. А как же неверующий? Просто бездумно, не отдавая себе отчета в своих действиях, ткнул зажженную свечку и ушёл даже не перекрестившись?

 n_i_r_v_a_n_a: ... свечки может ставить и неверующий. Их ведь не для себя ставят...


А для кого? Для знакомого атеиста? Какая же польза им обоим от этого, если они в Бога не веруют и над верующими и церковью посмеиваются?
14.11.2009, 01:48:41 |
yuriy kuznetsovAлександр Софронов
«В России ок. 70% людей называют себя православными. Т.е. их созерцание физиономии Патриарха в тоску должно мало вгонять.
Почему 70% людей должны идти на поводу у явного меньшинства? Либо почему телевидение не должно показывать религиозные передачи, когда процент потенциальных зрителей значительно высок?»

Откуда эта цифра?! Церкви растут, как грибы. Скоро их будет больше, чем прихожан. Захожу иногда в церкви. Там два три человека, а то и никого. Так что не только в тоску вгоняет, а чувства посильнее вызывает.

Дмитрий Мызников
«Как и любой спор на форуме:-)»

Точнее, мне кажется, назвать то, что происходит на форуме изложением своих мнений. Спор вообще штука не конструктивная, вопреки расхожему мнению, что в спорах рождается истина. Спор штука эмоциональная, амбиции мешают спокойному обсуждению. Я уже на эту тему высказывался.
Не рождается в них истина. Она УЖЕ СУЩЕСТВУЕТ сама по себе. И в запале спора её не постигнуть.

Юрий Лавров
«Да, в первую очередь, именно за безнравственность можно не уважать эту книгу.»
Нужно не уважать за запредельную безнравственность и жестокость.

Евгений Рензин
«Георгий, сегодня президент зачитывал своё обращение. Напрямую к религии оно не имеет никакого отношения. Тем не менее, в первом ряду (через одного человека (Миронова) от Путина), сидел Кирилл. Кроме него в зале были и другие представители духовенства. Камера неоднократно показывала их и крупным, и общим планом.»

«Престиж Отечества и национальное благосостояние не могут до бесконечности определяться достижениями прошлого, ведь производственные комплексы по добыче нефти и газа, обеспечивающие львиную долю бюджетных поступлений, ядерное оружие, гарантирующее нашу безопасность, промышленная и коммунальная инфраструктура – всё это создано большей частью ещё советскими специалистами, иными словами, это создано не нами. И хотя до сих пор удерживает нашу страну, что называется, «на плаву»,…»
Так начал своё послание Дмитрий Медведев

А так закончил.
Мы сами выбрали свой путь, наши отцы и деды тогда победили. Теперь должны победить мы.
Попы от злости позеленели. Оказывается, мы всё таки сами свой путь выбрали, а не проклятые большевики.
14.11.2009, 01:52:01 |
Георгий Борисов

 yuriy kuznetsov: ...Захожу иногда в церкви. Там два три человека, а то и никого.


Юрий, Вы сходите в субботу, воскресенье на литургию, например, в Михаило-Архангельский храм или Знаменский монастырь — увидите сколько туда народу приходит. Даже когда оказался на литургии в "провинциальной" Свято-Никольской церкви в Слюдянке — прихожан было предостаточно, а с таким замечательным настоятелем этого храма — приход, я думаю, будет только увеличиваться.
14.11.2009, 03:18:45 |
Александр Тагильцев

 Георгий Борисов: Какая же польза им обоим от этого



Иногда неверующие люди ставят свечки в церкви и относятся они к этому с суеверием. А то, что суеверие, как и магия является грехом, им это невдомек. Да ну и пусть ставят. Цель свечки — осветить место, осветить образ, но не более.
14.11.2009, 07:22:31 |
Aлександр Софронов

 yuriy kuznetsov: Откуда эта цифра?! Церкви растут, как грибы. Скоро их будет больше, чем прихожан. Захожу иногда в церкви. Там два три человека, а то и никого.

http://wciom.ru/arkhiv/tematicheskii-arkhiv/item/single/3756.html Цифры 2006 года. По данным ВЦОМ 63% отнесли себя к православным.

 yuriy kuznetsov: Нужно не уважать за запредельную безнравственность и жестокость.

А что там без нравственного?
14.11.2009, 11:21:12 |
Вячеслав Петухин

 Евгений Рензин: Которые, в свою очередь, противостоят ассимиляции евреев во всём мире.

Это каким интересно образом они противостоят?! Гинзбург говорил о синагоге как о центре общины. В этом качестве израильская синагога на "весь мир" не влияет.

 Евгений Рензин: Еврейская культура не меньше православной достойна не быть расстворённой в прочих.

То есть и та и другая достойна. Это было бы нормально. То есть для еврейского государства нормально поддерживать синагоги, для российского — православные церкви, для, скажем, Республики Татария (на своём республиканском уровне) — ислам. Вот такой подход был бы объективным. Но у Гинзбурга-то совсем другой.

 Евгений Рензин:  Вячеслав Петухин: Женя, слово "культура" довольно широкий термин.
А я полагаю, что он придавал этому термину именно широкий смысл.

То есть считал, что синагоги будут развивать туризм?

 Евгений Рензин: И церковь, даже если признать за ней это право, не может замкнуть формирование морали исключительно на себе.

А я разве об этом говорю?! Я как раз говорю, что одно не заменяет другое.

 Евгений Рензин: Саша утверждает, что Гинзбург сам был деистом.

Саша этого не утверждал. Он говорил "допускает деизм". Опять цитируем Гинзбурга? "Наверное, возможно, что ученый может быть деистом". И, далее уже конкретнее говоря о своём отношении к религии, он уже имеет в виду деизм "Я просто не могу в это поверить. Мне 87 лет, я иногда завидую верующим. Если бы я верил, мне было бы легче жить, но мой разум отказывается это принимать.

- Что конкретно вы не можете принять в религии?
...
С точки зрения деиста, Бог создал все, а потом уже не вмешивался в процесс мироздания. Мне не нужна эта лишняя надстройка, так как она уже ни на что не влияет."

Ну и что Саша не так сказал? Не может поверить. Но допускает.

Женя, перечитай свои последние реплики. Ну сколько можно придираться к деталям?
14.11.2009, 12:21:16 |
Евгений Рензин

 Вячеслав Петухин: Гинзбург говорил о синагоге как о центре общины. В этом качестве израильская синагога на "весь мир" не влияет.

Напрямую — не влияет. Но влияет ровно так же, как Московская патриархия на приход в "Тьмутараканске".

 Вячеслав Петухин: Вот такой подход был бы объективным. Но у Гинзбурга-то совсем другой.

Было бы странным, если бы Гинзбург стал поддерживать ислам. Кроме того, поддержание культуры не означает обязательного поддержания религии. В случае с еврейской культурой, он нашел более правильным оказывать поддержку именно таким образом.

 Вячеслав Петухин: Евгений Рензин: Саша утверждает, что Гинзбург сам был деистом.
Саша этого не утверждал.

Именно это он и утверждает! Даже в последней своей реплике Саша открещивается от обличения Гинзбурга в иудаизме и в том, что он враг народа, но про деиста не говорит ни слова.

Мне надоело спорить про Гинзбурга. Даже если он вёл себя непоследовательно, это не изменит моего отношения к религии и православию в частности.
14.11.2009, 14:35:00 |
Aлександр Софронов

 Евгений Рензин: Именно это он и утверждает! Даже в последней своей реплике Саша открещивается от обличения Гинзбурга в иудаизме и в том, что он враг народа, но про деиста не говорит ни слова.

Я говорю не надо мне приписывать то, что я не говорил. Про врага и про то что Гинзбург иудей я не говорил ни слова.
Про деизм я сказал, что Гинзбург допускает деизм и для себя.
А вот деистом я его действительно не называл. Я говорил, что назвать его чистым атеистом сложно.
14.11.2009, 14:46:26 |
Aлександр Софронов"Так что же такое "атеизм"? Гинзбург принимает рациональность природы, но он не видит различия между атеизмом, деизмом (как мы обнаружим в дальнейшем) и пантеизмом. А между тем эти различия есть, и они очень глубокие."
http://www.atheism.ru/library/Gubajlovskij_1.phtml
14.11.2009, 15:12:50 |
Надежда СтепанцоваНу ладно, спорщики. Попробую подвести вас ближе к теме и повернуть мысли в другую сторону. Как с материалистической точки зрения объяснить 3, 9 и 40 дней после смерти человека? Почему именно эти дни и почему они выделяются настолько, что вошли в традицию?
14.11.2009, 17:01:44 |
Serg

 Надежда Степанцова: Как с материалистической точки зрения объяснить 3, 9 и 40 дней после смерти человека? Почему именно эти дни и почему они выделяются настолько, что вошли в традицию?

А что такое с "этими днями" ? На мой взгляд, "с материалистической точки зрения" это просто цифирки абстрактные, абсолютно ничем не отличающися от любых других цифирок, в том числе и "страшных" типа 13 и 666 (кстати, "страшных" исключительно в разновидностях христианства, и больше нигде)

14.11.2009, 17:08:43 |
Aлександр Софронов

 Сергей Н.: На мой взгляд, "с материалистической точки зрения" это просто цифирки абстрактные, абсолютно ничем не отличающися от любых других цифирок, в том числе и "страшных" типа 13 и 666 (кстати, "страшных" исключительно в разновидностях христианства, и больше нигде)

Собственно, в других культурах имеется страх перед другими цифрами, а конкретно боязнь 13 или 666 — суеверие.
14.11.2009, 17:32:00 |
Вячеслав ПетухинЕвгения, Вы не хотите потрудиться понять глубину моральной системы православия, посмеиваясь над ним и называя "мракобесием", а взамен никакой другой моральной системы не предлагаете — так от всего понемногу понахватали: православные корни, коммунизм, буддизм, телевизионная реклама. Вы всерьёз думаете, что такой подход к воспитанию мудрее религии?
14.11.2009, 19:35:30 |
Георгий Борисов

 n_i_r_v_a_n_a:    Вот вчера моя коллега которая верующая) сокрушалась, что не может попасть в церковь на службу, потому, что та начинаетсмя в 9 утра. Т.е. надо с работы отпрашиваться для этого. А это не всегда возможно. Недавно она была в Питере, ходила там в храмы. Говорит, что там первая служба начинается в 7 утра. В Иркутске раньше тоже так бло, а последние годы попы стали больше любить спать))))


Вам всё плохо: если служба начинается в 9 утра, то почему не в 7 начинается. Если бы начиналась в 7, то сказали бы — ну куда в такую рань в выходные вставать. Вот, например, в Александро-Невском храме литургия начинается в 8 утра — устроит такой вариант?

Богослужение в храме:
В выходные дни:
Пятница. 17-00 Вечерня. Исповедь.
Суббота. 8-00 Литургия.
Суббота. 17-00 Вечерня. Исповедь.
Воскресенье. 8-00 Литургия.

Литургии проводятся, как правило, в субботу и воскресенье, когда у народа выходные и не надо отпрашиваться с работы.
14.11.2009, 19:57:03 |
n_i_r_v_a_n_a

 Георгий Борисов
Вам всё плохо: если служба начинается в 9 утра, то почему не в 7 начинается. Если бы начиналась в 7, то сказали бы - ну куда в такую рань в выходные вставать. Вот, например, в Александро-Невском храме литургия начинается в 8 утра - устроит такой вариант?

Богослужение в храме:
В выходные дни:
Пятница. 17-00 Вечерня. Исповедь.
Суббота. 8-00 Литургия.
Суббота. 17-00 Вечерня. Исповедь.
Воскресенье. 8-00 Литургия.

Литургии проводятся, как правило, в субботу и воскресенье, когда у народа выходные и не надо отпрашиваться с работы.


Не мне, а коллеге. Она живет у аэропорта. Надо доехать. Потом отстоять. Естественно до конца. Если начиналось в 7, то к 10 она успевала на работу. Это было раньше — неск. лет назад. Теперь не успевает.
14.11.2009, 20:07:15 |
Георгий Борисов Тогда понятны её затруднения. Хорошо, конечно, что она всё равно находит время для посещения церкви.
14.11.2009, 21:51:13 |
n_i_r_v_a_n_a

 Георгий Борисов:  Тогда понятны её затруднения. Хорошо, конечно, что она всё равно находит время для посещения церкви.

намного реже, чем хотелось бы..
14.11.2009, 22:06:40 |
yuriy kuznetsovAлександр Софронов
yuriy kuznetsov: Нужно не уважать за запредельную безнравственность и жестокость.

«А что там без нравственного?»

Это не вопрос, это исчерпывающий ответ. Жутковатый!

15.11.2009, 00:52:35 |
Георгий Борисов

 Надежда Степанцова: ... Как с материалистической точки зрения объяснить 3, 9 и 40 дней после смерти человека? Почему именно эти дни и почему они выделяются настолько, что вошли в традицию?


С материалистической, надо полагать, никак не объяснить. А о православной традиции можно почитать, например, здесь: О поминовении усопших
15.11.2009, 01:48:27 |
 ПредыдущаяСтраница 24 из 50: 1 ... 22 23 24 25 26 ... 50 всеСледующая 
Обсуждение темы закрыто.

На главную