Природа Байкала | Жизнь после смерти
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Жизнь после смерти
 ПредыдущаяСтраница 31 из 50: 1 ... 29 30 31 32 33 ... 50 всеСледующая 
Евгений Рензин

 Александр Тагильцев: Евгений есть три типа любви.

..., а есть любовь к коммунистической партии. О ней мы и поговорим.
Напомнили неплохой анекдот:)))

 Александр Тагильцев: А по религиозным убеждениям вы скорее нигилист, чем агностик.

Да малюйте хоть горшком, только в печь не садите:)
13.12.2009, 18:55:52 |
Александр Тагильцев

 Евгений Рензин: Да малюйте хоть горшком, только в печь не садите:)

Но я на личность тут не переходил. Я же вас не осуждал. :)
13.12.2009, 18:58:55 |
Александр Тагильцев

 Евгений Рензин: ..., а есть любовь к коммунистической партии. О ней мы и поговорим.
Напомнили неплохой анекдот:)))

Ну, три типа любви признаны официально. Они все три проходят в научной литературе. Про любовь к коммунистам не очень подходящий пример. Там скорее нелюбовь, чем любовь.
А где анекдот? :)
13.12.2009, 19:01:51 |
Александр Тагильцев

 Евгений Рензин: Ну тогда давай я Александра буду называть атеистом.

Называйте атеистом, я считаю, что на мои внутренние убеждения и на мой теизм это никак не повлияет. А что я на словах разве атеист?
13.12.2009, 19:04:50 |
Вячеслав Петухин

 Евгений Рензин: Сострадание - жалость, счувствие, вызываемые чьим-н. несчастьем, горем. (словарь Ожегова). Так что даже в твоём понимании я не искажаю общепринятую терминологию.

У умершего горе? :-)
Женя, я и говорю, что "жалость" — проблему не решает, но "сострадание" — вообще крайне нелепо звучит.

 Евгений Рензин: Мы жалеем, что человека больше нет.

Ну, браво, Женя на один шаг ты продвинулся. :-) Значит, речь не о страданиях конкретного человека, за что его становится жалко, а о каких-то абстрактных понятиях. О нереализованном предназначении человека и т.п. И если с точки зрения веры эти понятия довольно просто отождествить (не хочу это делать за христиан), то с точки зрения материализма — это чушь. Какое отношение конкретное страдание человека имеет к твоим суждениям о том, смерть человека — это хорошо или плохо. С точки зрения материализма — в этом нет ничего общего. (Если ты не попытаешься ввести какие-то идеальные понятия типа "всемирная справедливость" и одушевить эти понятия.)
Теперь видишь нелогичность?
13.12.2009, 19:09:24 |
Aлександр Софронов

 Евгений Рензин: А я где-то на книжку ссылался?

Цитаты были вроде из книжки. Если нет — откуда ты (ну или там атеисты) их взял? :)

 Евгений Рензин: В ваших устах это действительно звучит как угроза.

А на мой взгляд либо как факт, либо как предупреждение. Почему вы воспринимаете это как угрозу — не понятно.

 Евгений Рензин: Если отец (инструктор) говорит, что чего-то делать нельзя, то он может и должен объяснить почему именно нельзя.

Билия это тоже прекрасно объясняет. Разве нет?
13.12.2009, 19:24:29 |
Георгий Борисов

 Евгений Рензин:  Любой атеист тебе подтвердит, что норма "не убий" или "не укради" для него не перестала быть актуальной...


Оказывается для атеиста актуальны библейские заповеди.

 Евгений Рензин:    ...Вопрос того, каким нормам морали следовать? Так у нас в этом, мне кажется, никаких разногласий нет. Или ты считаешь, что мораль атеиста отлична от морали христианина только на том основании, что он атеист?


То есть вы придерживаетесь христианской морали? Или есть какие-то атеистические моральные заповеди? Где с ними можно ознакомиться?
Интересно то, как писался моральный кодекс строителя комунизма: "И мы стали фантазировать. Один говорит «мир», другой ― «свобода», третий ― «солидарность»… Я сказал, что нужно исходить не только из коммунистических постулатов, но и также из заповедей Моисея, Христа, тогда всё действительно «ляжет» на общественное сознание. Это был сознательный акт включения в коммунистическую идеологию религиозных элементов". — источник
13.12.2009, 19:25:23 |
Александр Тагильцев

 Георгий Борисов: Я сказал, что нужно исходить не только из коммунистических постулатов, но и также из заповедей Моисея, Христа, тогда всё действительно «ляжет» на общественное сознание.


Полуправда страшнее, чем ложь. Ей верят большее число людей и не все могут отделить зерна от плевел. Ей нельзя ответить ни да ни нет. Чудовищное лукавство.
13.12.2009, 19:38:12 |
Felix

 Александр Тагильцев
Полуправда страшнее, чем ложь. Ей верят большее число людей и не все могут отделить зерна от плевел. Ей нельзя ответить ни да ни нет. Чудовищное лукавство.

В Библии есть и "око за око" и "подставь щеку"...
13.12.2009, 20:04:12 |
Александр Тагильцев

 Felix: В Библии есть и "око за око" и "подставь щеку"...


Да, Феликс, согласен, есть такое в библии. Им обычно еще атеисты любят щеголять, это их избитый пример. Только он давно побит. Кажется на 24 или 29 странице, не помню. Там Александр Сафронов или Александр Мамонтов отвечал.
13.12.2009, 20:07:44 |
Aлександр Софронов

 Felix: В Библии есть и "око за око" и "подставь щеку"...

А давайте в первоисточнике посмотрим:
"22 Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках;
23 а если будет вред, то отдай душу за душу,
24 глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу,
25 обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб." Исход, 21

"17 Кто убьет какого-либо человека, тот предан будет смерти.
18 Кто убьет скотину, должен заплатить за нее, скотину за скотину.
19 Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал:
20 перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать.
21 Кто убьет скотину, должен заплатить за нее; а кто убьет человека, того должно предать смерти.
22 Один суд должен быть у вас, как для пришельца, так и для туземца; ибо Я Господь, Бог ваш." Левит, 24

Тут не сказано, "Если тебе выбьют глаз — выбей тому, кто выбил".

Тут сказано: "Если при тебе кому-то причинили ущерб (который не может быть восполнен деньгами), то пусть и причинившему сделают такой же".

Заповедь Христа собственно не противоречит, а расширяет Ветхозаветную.
Принять Заповедь непротивления личным обидчикам, сразу было бы не просто, первоначально потребовалось приучить хотя бы к "око, за око".
13.12.2009, 20:46:48 |
Александр ТагильцевНадо учитывать исторические эпохи и психологии людей, в которые писался Ветхий завет и Новый завет. Ветхий завет писался на страхе и богобоязни, Новый завет построен на любви. Люди изменялись. В Старом завете еще нужно учитывать, когда происходило действие до грехопадения или после грехопадения, потому, что люди тоже отличались в эти эпохи.
13.12.2009, 20:57:52 |
Евгений Рензин

 Александр Тагильцев: Но я на личность тут не переходил. Я же вас не осуждал. :)

Я вас в этом и не обвинял:)

 Александр Тагильцев: А где анекдот?

Неужели не знаете? Рассказывать не буду, будет уже не смешно.

 Александр Тагильцев: А что я на словах разве атеист?

А что, я на словах христианин?

 Вячеслав Петухин: У умершего горе? :-)

Нет, у умершего праздник.

 Вячеслав Петухин: Ну, браво, Женя на один шаг ты продвинулся.

Я не понимаю, в чём я продвинулся и не понимаю чего ты вообще от меня ждешь.

 Вячеслав Петухин: Теперь видишь нелогичность?

Нет, не вижу. Разъясни "на пальцах".

 Георгий Борисов: Оказывается для атеиста актуальны библейские заповеди.

А что в этом удивительного?

 Георгий Борисов: То есть вы придерживаетесь христианской морали? Или есть какие-то атеистические моральные заповеди? Где с ними можно ознакомиться?

Да, я придерживаюсь. Нормы можно посмотреть в Библии. Или вы полагаете, что если христианство возникло раньше материализма, то оно вправе узурпировать права на нормы морали?

 Aлександр Софронов: Цитаты были вроде из книжки. Если нет - откуда ты (ну или там атеисты) их взял? :)

Какая разница, откуда взяты те цитаты? Мы же не утверждаем их незыблемость, ссылаясь на книжку или имя автора.

 Aлександр Софронов Евгений Рензин: В ваших устах это действительно звучит как угроза.
А на мой взгляд либо как факт, либо как предупреждение. Почему вы воспринимаете это как угрозу - не понятно.

Саша, в данном случае это звучит и как предупреждение, и как угроза. Но в силу того, что фактом это является только для вас, угроза эта смехотворна.

 Aлександр СофроновЕвгений Рензин: Если отец (инструктор) говорит, что чего-то делать нельзя, то он может и должен объяснить почему именно нельзя.
Билия это тоже прекрасно объясняет. Разве нет?

Нет. Именно поэтому и придумана фраза "Пути господни неисповедимы".
13.12.2009, 21:01:01 |
Aлександр Софронов

 Александр Тагильцев: Надо учитывать исторические эпохи и психологии людей, в которые писался Ветхий завет и Новый завет. Ветхий завет писался на страхе и богобоязни

Несколько бы не согласился, хотя в принципе это не суть важно. :)

 Евгений Рензин: Какая разница, откуда взяты те цитаты?

Разумеется — можно и на маркиза де Сада ссылаться. Какая разница чья мораль взята за основу?

 Евгений Рензин: Но в силу того, что фактом это является только для вас, угроза эта смехотворна.

А почему воспринимаете, как угрозу, а не как смехотворную фразу? :)

 Евгений Рензин: Нет. Именно поэтому и придумана фраза "Пути господни неисповедимы".

А можно пример?
В Библии прекрасно расписано, кому за что, что будет. Что можно — что нельзя. Разве нет?
13.12.2009, 21:10:39 |
Felix

 Aлександр Софронов: Тут не сказано, "Если тебе выбьют глаз - выбей тому, кто выбил".

Тут сказано: "Если при тебе кому-то причинили ущерб (который не может быть восполнен деньгами), то пусть и причинившему сделают такой же".

Заповедь Христа собственно не противоречит, а расширяет Ветхозаветную.
Принять Заповедь непротивления личным обидчикам, сразу было бы не просто, первоначально потребовалось приучить хотя бы к "око, за око".

Т.е. если при тебе кому-то врезали по щеке, то обидчику так же стоит врезать по щеке, а если тебе самому врезали, то..... подставить другую щеку обдчику. Так? :))
13.12.2009, 21:12:54 |
Александр Тагильцев

 Евгений Рензин: Я вас в этом и не обвинял:)

Я заранее, вдруг, кто усмотрит.

 Евгений Рензин: Рассказывать не буду,

Ну и не надо.

 Евгений Рензин: А что, я на словах христианин?

???

 Георгий Борисов:  То есть вы придерживаетесь христианской морали?

 Евгений Рензин: Да, я придерживаюсь.


13.12.2009, 21:13:51 |
Aлександр Софронов

 Felix: Т.е. если при тебе кому-то врезали по щеке, то обидчику так же стоит врезать по щеке, а если тебе самому врезали, то..... подставить другую щеку обдчику. Так?

Примерно ;)

 Евгений Рензин: Мы же не утверждаем их незыблемость, ссылаясь на книжку или имя автора.

Просто ВООБЩЕ не понятно на что ссылаются атеисты.
С точки зрения биологии (материализма) многие заповеди — бред.
13.12.2009, 21:16:12 |
Felix

 Александр Тагильцев: Надо учитывать исторические эпохи и психологии людей, в которые писался Ветхий завет и Новый завет. Ветхий завет писался на страхе и богобоязни, Новый завет построен на любви. Люди изменялись. В Старом завете еще нужно учитывать, когда происходило действие до грехопадения или после грехопадения, потому, что люди тоже отличались в эти эпохи.

Боолее чем согласен. Плюс можно добавить "трудности перевода". Но беда в том, что люди действительно изменились (стали много знать о мире и мало кто может верить "слепо"), а Библия все та же....

13.12.2009, 21:18:19 |
Aлександр Софронов

 Felix: Но беда в том, что люди действительно изменились (стали много знать о мире и мало кто может верить "слепо"), а Библия все та же....

Если взять 10 заповедей — они все так же актуальны. И видимо буду актуальны всегда.
13.12.2009, 21:19:31 |
Felix

 Aлександр Софронов: Примерно ;)

Жестоко :) хотя в чем-то с этим я согласен...
А как быть с "не убий" и:

"Когда изострю сверкающий меч Мой, и рука Моя приимет суд, то отмщу врагам Моим и ненавидящим Меня воздам; упою стрелы Мои кровью, и меч Мой насытится плотью, кровью убитых и пленных, головами начальников врага" Второзаконие 32:41-42

или

"Если мужчину найдут спящим с женою другого человека, и тот мужчина, и та женщина должны умереть" Второзаконие, 22:22

или

"Если кто будет прелюбодействовать с женою замужнею; если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего: да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка" Левит, 20:10

или

"врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и заколите предо мною" Лука 19:27

или

"А для того человека, кто толкает на грех хотя бы одного из этих людей — простых и малых, верящих в Меня, — было бы лучше, если бы мельничный жернов на шею ему повесили и бросили в пучину морскую!" Матфей 18:6
13.12.2009, 21:29:58 |
 ПредыдущаяСтраница 31 из 50: 1 ... 29 30 31 32 33 ... 50 всеСледующая 
Обсуждение темы закрыто.

На главную