Природа Байкала | Иудаизм
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Иудаизм
 ПредыдущаяСтраница 11 из 16: 1 ... 9 10 11 12 13 ... 16 всеСледующая 
Александр Тагильцев

 Wladimir: Давайте только в горячке "пургу гнать" не будем

Одно дело любить Россию и позволять себе критически высказываться, другое — разко изменять свое творчество, чувствуя безнаказанность. Неравноценные объекты для сравнения, Владимир.
28.12.2009, 08:19:55 |
Евгений РензинОдно дело быть русским и критиковать Россию, другое — быть евреем. Вы разве не в курсе, Владимир, евреям Россию критиковать нельзя.
28.12.2009, 11:36:15 |
Aлександр СофроновБолее заметно, что неевреям нельзя критиковать евреев.
А уж сколько евреев критикует Россию — это отдельный разговор. Иногда складывается впечатление, что Россию критикуют только евреи. :(

PS: И не надо путать критику с охаиванием.
28.12.2009, 11:54:25 |
Вячеслав ПетухинНет, Женя. Есть существенная разница. Лермонтов критикует свою Родину, от которой отказываться не собирается. Городницкий же пишет совсем с других позиций. У него в последних стихах абсолютно ясно проводятся мысли "я — еврей", "Россия — не Родина евреев".


Чужбина — необъятная страна,
Чужбина — непонятная планета,
Ты мне навеки в мачехи дана, —
Другой отчизны не было и нету.

...

Другой отчизны не было и нет,
Другие песни не умею петь я.
В родной земле не больше сотни лет
Народ мой жил за три тысячелетья.


Конечно, жизнь, проведённая в стране, оставила след в сердце. Но не более того. Вот:

Этот край, навек запавший в сердце,
Где метели буйствуют, метя,
Что здесь привлекало иноверцев,
Иноземцев, инопланетян?
Капища с лесными Перунами?
Чёрная задымленная клеть?
"Приходите и владейте нами", —
Не дай, Боже, вами володеть!
Ремешком перепоясать лоб свой,
Тощие выпрашивать куски,
И вкусить от вашего уродства,
Злобы неоглядной и тоски.
Разговоров о Четвертом Риме,
Утвари соборов и палат.
Всё, что есть хорошего, отринут,
Прогуляют, выкинут, спалят.
А потом, смирив на время норов,
Будут снова в поисках идей
Приглашать заморских гувернёров,
Пастырей, строителей, вождей.
Так злодей, глаза потупив чинно,
Топоры упрятав под рядно,
В дом зовёт заезжего купчину,
Где уже отравлено вино.
И храпит от ярости и боли
Седоком не укрощённый конь,
И кружится над Москвою Боинг
Бабочкой, летящей на огонь.

1995

И вот ещё очень в тему. Мнение Городницкого о еврейской проблеме:

Экзодус

Время европейского еврейства
Миновало. После Холокоста
В Англии не занимать им место,
Не торчать у Польши в горле костью.

В Гамбурге не хвастаться товаром,
В Кордове не строить синагогу,
Никому — ни молодым, ни старым, —
Все они исчезнут, слава Богу!

Вдаль плетется скорбная колонна,
Бормоча под нос себе молитвы.
Так когда-то шли из Вавилона,
А потом бежали из Египта.

Снова их сгоняет с места некто,
Кто испачкал пальцы в этом тесте, —
Так приходит время континентам
Расходиться и сходиться вместе.

Друг у друга спрашивают люди,
Глядя им в затылки безучастно:
"С кем теперь советоваться будем?
На кого валить свои несчастья?"

А в музейных залах слышен ропот, —
Там картины покидают рамы,
И стоят на площадях Европы
Без крестов оставшиеся храмы,

Словно человек, лишённый платья,
На ветру осеннем холодея.
И Христос, покинувший распятье,
В пыльную уходит Иудею.

1995

 Евгений Рензин: Может быть, Александр Городницкий не похож? (на русского) Не похож, я спрашиваю!? Неужели русские так убоги, что в их среде не найдётся человека, достойного быть столь же уважаемым!? Ответ очевиден - найдётся. Т.е. уважаемые люди никаким таким еврейством не выделяются.

Видишь, Женя. Ты даже в мелочах неправ оказываешься.
28.12.2009, 11:58:02 |
Aлександр СофроновСейчас порылся, вот неплохая на мой взгляд вещь Городницкого:

"Александр Городницкий: "Севастополь останется русским"

Пахнет дымом от павших знамен,
Мало проку от битвы жестокой.
Сдан последний вчера бастион,
И вступают враги в Севастополь.
И израненный молвит солдат,
Спотыкаясь на каменном спуске:
- Этот город вернется назад —
Севастополь останется русским!

Над кормою приспущенный флаг,
В небе мессеров хищные стаи.
Вдаль уходит последний моряк,
Корабельную бухту оставив,
И твердит он, смотря на закат,
И на берег покинутый, узкий:
- Этот город вернется назад —
Севастополь останется русским!

Что сулит наступающий год?
Снова небо туманное мглисто.
Я ступаю в последний вельбот,
Покидающий Графскую пристань,
И шепчу я, прищурив глаза,
Не скрывая непрошеной грусти:
- Этот город вернется назад —
Севастополь останется русским!

Я с его творчеством правда совершенно не знаком. Поэтому судить глобально не возьмусь. Но про Севастополь он сказал не плохо.
Года 2007, что ли.
28.12.2009, 12:10:35 |
Евгений Рензин

 Вячеслав Петухин: Видишь, Женя. Ты даже в мелочах неправ оказываешься.

В мелочах — на здоровье! В мелочах я могу быть не прав. Важно, что я в главном прав. И вслед за Городницким, если и дальше бутет то же, что сегодня, спрошу вас:

"С кем теперь советоваться будем?
На кого валить свои несчастья?"

Можете начинать поиски нового "врага".

 Aлександр Софронов: Более заметно, что неевреям нельзя критиковать евреев.

Нельзя критиковать нации, людей — сколько угодно.
28.12.2009, 12:24:04 |
Aлександр Софронов

 Евгений Рензин: Нельзя критиковать нации, людей - сколько угодно.

А религии? :)

Жень, ты вот мне объясни почему в руководстве правительства СССР после 17 года (до 30-х) было черезвычайно евреев (более 80%)? И почему в руководстве России в начале 90-х их так же было много? Почему? Если они такие умные — почему и после 17 и после 90-го в России был жуткий бардак?

И можно ли после этого удивлятся негативному отношению к ним со стороны простого народа?

Чего стеснялись советские писатели евреи, меняя свои фамилии на "русские"?
Почему так?
28.12.2009, 12:26:25 |
Вячеслав Петухин

 Евгений Рензин: Важно, что я в главном прав.

Это почему же?! Если все аргументы у тебя рассыпаются в прах. От части утверждений ты отказываешься, за часть цепляешься, не приводя аргуменов.

 Евгений Рензин: "С кем теперь советоваться будем?
На кого валить свои несчастья?"

Можете начинать поиски нового "врага".

А кто-то вообще врага искал? Женя, ты вроде даже согласился с тем, что сами евреи во многом были причиной нелюбви к ним. А теперь по новой... Да неужели ты не видишь, что это совершенно искажённое, примитивное представление, будто бы суть конфликта в том, что надо на кого-то "валить несчастья"?! Да и само сравнение исхода из Египта и нынешнего переселения из Европы в Израиль — от лукавого. Идёт поток изгоняемого народа... Да уж.

И ещё, Женя, объясни, пожалуйста. Почему вот такую позицию — "во всём виноваты народы, где живут евреи" мы считаем нормальной — ты соглашаешься, я нет, но никто не говорит, что это разжигание межнациональной розни. А вот стоит сказать "нет, виноваты евреи", так сразу же "разжигание межнациональной розни".
28.12.2009, 12:36:27 |
yuriy kuznetsovAлександр Софронов

"Я с его творчеством правда совершенно не знаком. Поэтому судить глобально не возьмусь. Но про Севастополь он сказал не плохо."

Городницкий о многом сказал не то что не плохо, а просто талантливо,
но в тех стихах прорвалось то, что он старательно прятал.
Правда, насмотревшись позже на происходящее в России, немного прозрел
и даже завершил одно из стихотворений так:

"...Родство по крови порождает кровь,
Родство по слову порождает слово."

Для размышления, Ранний (искренний Троцкий)
“Мы должны превратить Россию в пустыню, населенную белыми неграми, которым мы дадим такую тиранию, какая не снилась никогда самым страшным деспотам Востока. Разница лишь в том, что тирания эта будет не справа, а слева, не белая, а красная. В буквальном смысле этого слова красная, ибо мы прольем такие потоки крови, перед которыми содрогнутся и побледнеют все человеческие потери капиталистических войн. Крупнейшие банкиры из-за океана будут работать в теснейшем контакте с нами. Если мы выиграем революцию, раздавим Россию, то на погребальных обломках её укрепим власть сионизма и станем такой силой, перед которой весь мир опустится на колени. Мы покажем, что такое настоящая власть. Путем террора, кровавых бань мы доведем русскую интеллигенцию до полного отупения, до идиотизма, до животного состояния… А пока наши юноши в кожаных куртках — сыновья часовых дел мастеров из Одессы и Орши, Гомеля и Винницы умеют ненавидеть всё русское! С каким наслаждением они физически уничтожают русскую интеллигенцию — офицеров, академиков, писателей..” (17).


28.12.2009, 17:12:38 |
Wladimir

 yuriy kuznetsov: Городницкий о многом сказал не то что не плохо, а просто талантливо,
но в тех стихах прорвалось то, что он старательно прятал.
Правда, насмотревшись позже на происходящее в России, немного прозрел
и даже завершил одно из стихотворений так:

"...Родство по крови порождает кровь,
Родство по слову порождает слово."


Мало ли кто каким мракобесием не страдал в лихие 90-ые:).
Для меня (да и для огромного числа почитателей) творчество Городницкого — это одна из основ фундамента всей бардовской песни России. Песен и стихов у него — огромное количество. Есть, очевидно, и об Израиле, и об евреях — но этих стихов мельчайшая толика среди всех прочих (я их и не слышал, и не думаю, что их Городницкий стал бы исполнять перед публикой). Множество его стихов (особенно ранних!) давно разобрано на цитаты, стали частью российской культуры геологов, старателей, туристов....
28.12.2009, 17:25:17 |
WladimirТот же 1995 год:
КОЛЫМСКАЯ ВЕСНА
А.Городницкий


Памяти жертв ГУЛАГА

Потянуло теплом от распадков соседних,
Голубою каймой обведён горизонт.
Значит, стуже назло, мой седой собеседник,
Мы холодный с тобой разменяли сезон.
Нам подарит заря лебединые трели,
Перестанет нас мучить подтаявший наст.
Пусть болтают зазря о весеннем расстреле, —
Эта горькая участь, авось, не про нас.

Станут ночи светлы, и откроются реки,
В океан устремится, спотыкаясь, вода.
Нам уже не уплыть ни в варяги, ни в греки.
Только сердце, как птица, забьётся, когда
Туча белой отарой на сопке пасётся,
И туда, где не знают ни шмона, ни драк,
Уплывает устало колымское солнце,
Луч последний роняя на тёмный барак.

Нас не встретят друзья, не обнимут подружки,
Не дождется нас мать, позабыла семья.
Мы хлебнём чифиря из задымленной кружки
И в родные опять возвратимся края,
Где подушка бела и дома без охраны,
Где зелёное поле и пение птиц,
И блестят купола обезлюдевших храмов
Золотой скорлупою пасхальных яиц.

23 августа 1995, Переделкино

Особенно концовка, такая иудейская в виршах....-:)
28.12.2009, 17:33:29 |
WladimirНЕ ВЫПРАШИВАЙ У БОГА
А.Городницкий

Не выпрашивай у Бога дальние края,
Трап скрипучий под ногою, обыски таможен.
Белой скатертью Дорога горькая твоя
Завивается пургою, кончиться не может.
Над заморскою столицей серый воздух мглист.
Не пьянит хмельное зелье в скляночках красивых,
Память прошлого кружится, словно жёлтый лист,
Долго падает на землю и упасть не в силах.

Оседлай попутный ветер, но не позабудь;
Будешь вечно ты грести к берегу другому.
И тебе уже до смерти не закончить путь,
Потому что ты в пути, если ты не дома.
Хоть везде растут берёзы — не в берёзе суть, —
Песни старенькой мотив где теперь отыщем?
Для чего, глотая слезы, плыть куда-нибудь,
Где, и деньги ухватив, остаёшься нищим?

Будешь стариться, лысея, меж забот и дел,
Но от боли не излечат вены да парижи.
Ах, земля моя Расея — чёрный беспредел,
От тебя я чем далече, тем к тебе я ближе.
Не выпрашивай у Бога дальние края,
Трап скрипучий под ногою, обыски таможен.
Белой скатертью дорога горькая твоя
Завивается пургою, кончиться не может.

14 июня 1998, Сочи

Капец, и Городницкого обвинить в нелюбви к России..., это суметь надо!
28.12.2009, 17:39:43 |
WladimirОдна из самых пронзительных..., о России (за эту посню автор получил о-очень серъёзные неприятности!):

ФИНСКАЯ ГРАНИЦА
А.Городницкий


Над рекой Сестрой, над границею,
Заскрипит сосна на ветру,
И перо обронившей птицею
Электричка уронит искру.
Мне бы видеть сны распрекрасные,
По звенящей лыжне бежать, -
Отчего ж молчу понапрасну я
Возле бывшего рубежа?

Время всхолило дачи около,
Мир по-новому поделя:
Были Оллила да Куоккала -
Нынче наша кругом земля.
Ветер зимний здесь ноет тоненько, -
Что ни песенка, то навет.
Наши стриженые покойники
Заселили ее навек.

Не тобою, друг, было плачено,
Ты в чужую беду не лезь.
Небольшая кровь здесь потрачена,
А большая — совсем не здесь.
Понапрасну ее мы отдали
В незапамятной той зиме,
А большая кровь — в реке Одере,
А большая кровь — в Колыме.

И чего вспоминаю ради я
Про чужой разоренный дом?
Мы Финляндию у Финляндии
Всю когда-нибудь отберем...
Над рекой Сестрой ветка клонится,
Заметает метель пути.
Ах, бессонница ты, бессонница,
Отпусти меня, отпусти!

1963
28.12.2009, 17:48:13 |
WladimirИз самого хитового у Городницкого про Россию:

НАД КАНАДОЙ НЕБО СИНЕЕ
А.Городницкий


Над Канадой, над Канадой
Солнце низкое садится.
Мне уснуть давно бы надо,
Отчего же мне не спится?
Над Канадой небо сине,
Меж берёз — дожди косые.
Хоть похоже на Россию,
Только всё же не Россия.

Нам усталость шепчет: "Грейся!"
И любовь разводит шашни;
Дразнит на с снежок апрельский,
Манит нас уют домашний.
Мне снежок — как не весенний,
Дом чужой — не новоселье.
Хоть похоже на веселье,
Только всё же — не веселье.

У тебя сегодня слякоть,
В лужах солнечные пятна.
Не спеши любовь оплакать -
Позови её обратно.
Над Канадой небо сине,
Меж берёз — дожди косые.
Хоть похоже на Россию,
Только всё же не Россия!

апрель 1963
Канада, порт Галифакс
28.12.2009, 17:56:17 |
Вячеслав Петухин

 Wladimir: Мало ли кто каким мракобесием не страдал в лихие 90-ые:). ... Есть, очевидно, и об Израиле, и об евреях - но этих стихов мельчайшая толика среди всех прочих (я их и не слышал, и не думаю, что их Городницкий стал бы исполнять перед публикой).

Да нет, Владимир, вовсе не мельчайшая. Посмотрите вот здесь http://gorodnit.progressor.ru/textsdates.par. Начиная с конца 80-х еврейская тема занимает очень большое место. Я не хочу ни в малейшей степени выступать судьёй Городницкому. Но это ещё одно подтверждение, что национальность человека очень сильно влияет на его взгляды и сбрасывать со счетов её нельзя.
28.12.2009, 19:10:18 |
WladimirВячеслав, мне не особо интересен взгляд Городницкого на иудеев, поскольку я не еврей, и к этой части его творчества отношусь довольно равнодушно. Но его песни о России — цепляют душу русского человека с исключительной силой!
28.12.2009, 19:18:49 |
Вячеслав ПетухинВладимир, да кто ж с этим спорит. Открывайте тему "Бардовская песня" и там об этом говорите. Мы то здесь обсуждаем иудаизм, еврейский вопрос, антисемитизм и влияние национальности человека на его взгляды. У Вас есть что по этому поводу сказать?
28.12.2009, 19:41:17 |
Георгий Борисов

 Aлександр Софронов: ...Чего стеснялись советские писатели евреи, меняя свои фамилии на "русские"? Почему так?


Видимо, потому что предполагали, что так жить будет более безопасно. Но не тут-то было — вспомните, например, «Борьбу с космополитизмом», проводившуюся в СССР в 1950-х годах, в ходе которой были проведены в том числе и репрессии против еврейской культуры: "в 1949 г. Сталин подписал постановление Политбюро о роспуске объединений еврейских советских писателей в Москве, Киеве и Минске и закрытии альманахов «Геймланд» (Москва) и «Дер штерн» (Киев). За этим последовали аресты ряда еврейских писателей, а также журналистов и редакторов, готовивших материалы для Еврейского антифашистского комитета. В большинстве они были обвинены в шпионаже на США. Двое (М. Айзенштадт-Железнова и Ш. Персов) были расстреляны. Были закрыты: еврейский музей в Вильнюсе, краеведческий музей в Биробиджане, историко-этнографический музей грузинского еврейства в Тбилиси; прекращены передачи Московского радио на идиш. В феврале было закрыто Московское государственное еврейское театральное училище имени Ш. Михоэлса, затем ликвидированы все существовавшие в СССР еврейские театры: в Минске, Черновцах, Биробиджане и как заключительный аккорд — Московский Государственный еврейский театр." А 13 января 1948 в Минске по личному указанию Сталина был убит режиссер этого театра Михоэлс — официальная версия: погиб в автомобильной катастрофе.
По данным И. Г. Эренбурга, до 1953 г. были арестованы евреи-представители литературы и искусства: 217 писателей, 108 актеров, 87 художников, 19 музыкантов.

28.12.2009, 20:39:06 |
Вячеслав ПетухинГеоргий, в ссылке, что Вы привели — «Борьба с космополитизмом», говорится: "Имела определённый антисемитский характер". Вы как это объясняете? Зачем высшему партийному руководству потребовалось устраивать гонения на евреев?
28.12.2009, 21:36:01 |
Георгий Борисов Возможно, что это было связано:
1. со сложившейся международной обстановкой: "Евреи вообще, и еврейская интеллигенция в особенности, вызывали подозрение своей прозападной ориентацией и патриотическим энтузиазмом, проявленным в связи с созданием Израиля и его победой в войне с арабами — это было воспринято как нелояльность «советской родине»" — цитата из главы "Международная обстановка и нарастание антисемитизма" статьи "Борьба с космополитизмом"
2. с личными антисемитскими антипатиями Сталина:
— Еврейская энциклопедия приводит утверждение социал-демократа Н. В. Валентинова о том, что Рыков в разговоре с ним также возмущался антисемитизмом Сталина, заявившего ему: «Мы вычистили всех жидов из Политбюро».
— Бывший секретарь Сталина Б. Бажанов, бежавший затем на Запад, заявлял, что в партии Сталин имел репутацию антисемита еще со времен Гражданской войны (его борьба с Троцким и его сотрудниками-евреями во время «военной оппозиции»). Бажанов описывает, как в его присутствии Сталин выразился об одном из руководителей комсомола: «Что этот паршивый жидёнок себе воображает!».
— инспирированное лично Сталиным "Дело врачей".
и т.д. — Антисемитизм в СССР при Сталине
28.12.2009, 22:09:45 |
 ПредыдущаяСтраница 11 из 16: 1 ... 9 10 11 12 13 ... 16 всеСледующая 
Обсуждение темы закрыто.

На главную