Природа Байкала | Иудаизм
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Иудаизм
 ПредыдущаяСтраница 5 из 16: 1 ... 3 4 5 6 7 ... 16 всеСледующая 
Вячеслав Петухин

 Евгений Рензин: Кому же понравится, что его считают человеком второго сорта?

Женя, а тебе не кажется, что вот это и есть основная причина антисемитизма, не какая-там зависть или, наоборот, презрение?

 Евгений Рензин: Ну, а теперь скажи мне, что в иудаизме бесчеловечного?

А вот это и есть. Ну или придумай другое прилагательное, характеризующее разделение людей по сортам. Когда людей по сортам делят антисемиты, ты на эпитеты не скупишься.
20.12.2009, 17:37:21 |
Евгений Рензин

 Вячеслав Петухин: Ну считаешь неправильным "интерполировать" - не интерполируй.

Если указание на национальность делается не для интерполяции, то непонятно, для чего оно вообще делается.

 Вячеслав Петухин:  Кто-то здесь говорил "а вот эти толстосумы - подлецы и вообще все евреи такие"?

Ты бы ещё предложил мне дождаться, когда кто-то пойдёт убивать.

 Вячеслав Петухин: И что? Почему надо бояться? То есть, если кто-то сказал, что Обама - негр, то этим самым он обидел всех негров?

Смотря по тому, для чего была сказана эта фраза. Если, например, для того, чтобы обосновать, что в США удалось искоренить расизм — то ничего обидного в этом нет.

 Вячеслав Петухин: Да не причём. Никто и не говорил о том значении, которое ты в данном случае имеешь в виду - о всех евреях. Просто констатировали, что те, о которых шла речь - евреи.

"Просто констатировали" — меня не устраивает. Особенно, когда обсуждается иудаизм.

 Вячеслав Петухин: Ну вот. Ты сам свои аргументы опровергаешь! То есть не в фамилии дело? (Разговор о фамилии зашёл с того, что ты сказал, что это главный критерий причисления к евреям.)

Я слову "фамилия" придавал тогда иное значение. Под ним подразумевались формальные признаки.

 Вячеслав Петухин: А ты что имеешь в виду, Женя? Опять - "штаны"? По-моему, то, что он входит в руководство РЕК, достаточно определённо отвечает на этот вопрос.

Нет, не достаточно. Я не знаю, чем там занимается РЕК вообще и Соловьёв в РЕКе в частности, но на его деятельности, как телеведущем, это никак не отражается. Во всяком случае, я таких проявлений не вижу.

 Вячеслав Петухин: Я вовсе не подлавливаю. Я о сути. Спор раздуваешь именно ты и никто другой. О "мерзостях" речь заводишь именно ты.

Возможно я действительно излишне эмоционален.

 Вячеслав Петухин: А причём "все" или "не все"? Если человек "не всё" своё богатство нажил неправедно, то ты его уже и осуждать не будешь?

Буду. Но обоснует мне кто-то, наконец, аморальность ростовщичества???

 Вячеслав Петухин: Если все будут с друг друга брать проценты, то по сравнению с беспроцентным одалживанием никакого "блага" не будет.

Очень спорное утверждение. Если бы мне дали в долг без процентов, то, скорей всего, я бы просто прогулял эти деньги. Какое уж в этом благо?

 Вячеслав Петухин: Ну и, Женя, по-моему, ты сам не так давно говорил, что кроме материальных благ хорошо бы подумать о духовных. Вот в этом, кстати, одно из отличий подхода типичного православного (XIX века) и иудея. Православный поделится избытком с обществом, иудей будет копить.

Абсолютно голословное утверждение! Я не скажу про XIX век, но к сегодняшнему дню это не имеет никакого отношения. Мои родители имеют сейчас двойное гражданство. Они живут то в Иркутске, то у моей сестры в Израиле. Ни дня своей жизни он не трудились во благо Израиля. Тем не менее, они получают там пособие, которое невозможно даже сравнивать с пенсией, которую они заработали (оба — ветераны труда).

Впрочем, спасибо Георгию Борисову:

Известен Исай Матвеевич (Файнберг) и как один из крупнейших иркутских меценатов, неоднократно жертвовавший собственные деньги на нужды культуры и искусства. Так, в 1892 году он внес 1000 рублей, немалую по тем временам сумму, на строительство городского театра, сделал свой вклад на открытие народной бесплатной библиотеки - читальни. Направлял денежные средства на школу для еврейских мальчиков, ремесленное отделение при еврейском училище, носящее его имя.

 Вячеслав Петухин: Ты хочешь строчку из Библии, или ты всерьёз считаешь, что люди из-за своей "дикости" полагали это аморальным? Я тебе, кстати, приводил пример восприятия этого на бытовом уровне. Ты просто слышать не хочешь.

Странно предполагать, что мне, атеисту, так уж необходима строчка из Библии. Более того, если бы она там была, то я бы не принял это в качестве самодостаточного аргумента. Я прошу развёрнуто и своими словами обосновать аморальность.

 Вячеслав Петухин: Блин, а чего это они тогда все в РЕК полезли? И ещё в руководство. Специально, чтобы у антисемитов был повод на них нападать?!

Какое мне дело, чем они заняты в свободное от телевидения время? Пусть они хоть макраме плетут, хоть крестиком вышивают, хоть водку пьют. А если им нравится создавать или поддерживать очаги еврейской культуры — на здоровье!
Кстати, чем там этот РЕК занимается? Ну не заговоры же против русских плетёт!?

 Вячеслав ПетухинЕвгений Рензин: соотношение выступлений раввинов к православным священникам примерно равно 1 к 100.
А кто-то скажет 1 к 1. И ненамного дальше уйдёт от истины по сравнению с тобой. Не надо цифры с потолка брать. 1 к 100 это неправда.

Если и неправда, то ошибка в пределах допустимой погрешности. Если хочешь доказать обратное, то готов в течение недели записывать все мелькания священников (обеих религий) на экране. Если священники недостаточны, можешь формализовать другие признаки пропаганды двух культур.

 Вячеслав ПетухинЕвгений Рензин: С чего ты меня в нелогичности обвиняешь???
С того, что ты в одном абзаце приводишь прямо противоположные причины. То есть тебе не важно, что там было на самом деле - и то и другое сойдёт. Главное, что и то и другое - неспровоцированная неприязнь.

Да с чего же я должен выбирать, если оба фактора имеют место? И чем эти самые причины противоположны?

 Вячеслав ПетухинЕвгений Рензин: Замечательно! Я так понимаю, это обвинение в лицемерии? Т.е. это я лицемер? Браво!
Женя, про зеркало не забывай.
Как с "мерзостью". Никто кроме тебя обвинений в лицемерии не выдвигал. Я только процитировал твои слова, чтобы показать кричащую непоследовательность твоей позиции.

Да нет, я согласен, те цитаты, очевидно, изобличают во мне лицемера. Но я позднее всё же обосновал своё нежелание давать развёрнутый ответ. Он совершенно ясно даёт понять, что дело не в лицемерии. А вот после предложения "сидеть дома" я никаких обоснований не увидел.

 Вячеслав Петухин: Женя, я бы ещё понял призывы не говорить ни слова о национальности в советское время, когда нормой было избегать всяких проявлений национальной культуры.

Слава, а ты действительно ничего не слышал о неофашистах? О неофашистах у нас в стране. Антифа, по-твоему, борется с ветряными мельницами?

 Вячеслав Петухин: Кто-то из благих побуждений нетерпим к "предателям Родины", кто-то из таких же благих к "антисемитам". Вот так и будут ненавидеть друг друга.

Я ненависти к какой-либо конкретной персоне не испытываю. Не важно — о религии речь идёт, или об иудаизме.

 Вячеслав Петухин: Я пока практически никаких обоснований от тебя не слышал.

Ну что же, очень жаль.

 Вячеслав ПетухинЕвгений Рензин: Зачем обосновывать то, что очевидно?
Это как это очевидно? Святой дух нашептал? Это ты про что? Про лицемерие?

Да ты, похоже, и не желаешь меня услышать. Я не про лицемерие, а про зависть. Про то, что у меня нет желания обосновывать подозрение в зависти. Про то, что это нежелание, не имеет ничего общего с лицемерием.
20.12.2009, 18:37:02 |
Евгений Рензин

 Вячеслав Петухин: Женя, ты когда-нибудь деньги у знакомых одалживал? Проценты при этом брал? Что ещё надо объяснять?

Если бы меня вдруг попролсил ссудить деньги не какой-нибудь знакомый, а чеорвек иной культуры, то я десять раз подумал бы — давать ли ему деньги вообще. А уж о том, чтобы давать без процентов — об этом и речи быть не может. Особенно при тех обстоятельствах, что потенциальный должник находится в куда лучших условиях. Мне же, чтобы дать в долг, нужно самому сидеть на хлебе и воде. С чего это я буду кому-то давать в долг просто так?
20.12.2009, 18:45:39 |
Евгений Рензин

 Вячеслав Петухин: Женя, а тебе не кажется, что вот это и есть основная причина антисемитизма, не какая-там зависть или, наоборот, презрение?

Кажется. Именно её я и подразумевал, говоря об иудаизме.
Но мы же с тобой не лицемеры? Мы же признаем, что и для нас такое разделение характерно. Мы же, ровно как иудеи, так же делим людей по сортам. И мусульмане делят — они нас неверными называют.

 Вячеслав Петухин: А вот это и есть. Ну или придумай другое прилагательное, характеризующее разделение людей по сортам. Когда людей по сортам делят антисемиты, ты на эпитеты не скупишься.

Знаешь, Слава, не всякое разделение имеет одинаковые цели. Мне от разделения евреев — ни жарко, ни холодно.
Но уел ты меня качественно:) Я не сразу нашелся, что ответить.

 Вячеслав Петухин: не какая-там зависть или, наоборот, презрение?

Наконец-то я понял суть твоего обвинения в нелогичности:) Вот только зависть и презрение вовсе не противоположны. Я, например, с лёгкостью могу презирать образ жизни нуворишей и, в то же время, завидовать их материальному благосостоянию.
20.12.2009, 19:03:39 |
Вячеслав Петухин

 Евгений Рензин: Если указание на национальность делается не для интерполяции, то непонятно, для чего оно вообще делается.

Да ты посмотри, как эта фраза возникла. Речь шла о том, что ответственность за нунешнюю политику (США кажется имелось в виду?) лежит на атеистах. На это Саша возразил, что там не атеисты. Теперь понятно?

 Евгений Рензин: "Просто констатировали" - меня не устраивает. Особенно, когда обсуждается иудаизм.

Ну то есть запрещаем употреблять слова "еврей", "русский", "иудаизм", "православие", "христианство". Всегда ведь будет не просто, а с каким-то положительным или отрицательным оттенком.

 Евгений Рензин: Я не знаю, чем там занимается РЕК вообще и Соловьёв в РЕКе в частности, но на его деятельности, как телеведущем, это никак не отражается.

Ну так почитай. Хотя бы то, что они сами официально о себе пишут. "Метод: Активная общественная деятельность еврейских лидеров, поиск и уполномочивание новых лидеров и активистов." Как ты думаешь, это тоже только для того, чтобы у антисемитов лишний повод для нападок был написано? А, скажем, Гусинский находясь одновременно во главе РЕК и НТВ этим методом не пользовался и не продвигал новых лидеров?

 Евгений Рензин: Но обоснует мне кто-то, наконец, аморальность ростовщичества???

1. Женя, я читал в статьях очень авторитетных людей фразы о том, что в Библии есть чуть ли не прямой запрет на дачу денег под проценты. Я не знаток Библии на таком уровне, чтобы сказать тебе, где это именно.
2. Я уже тебе пару раз приводил простые бытовые примеры. Ты не давал под проценты именно потому, что такое поведение не считается нормой, т.е. аморально, твои знакомые были бы, безусловно, достаточно определённого мнения по этому поводу. (Возможно, это не совсем так для тепершнего времени, когда широко распространены кредиты, но мы то говорим про ситуацию, когда попавший в трудное положение шёл к соседу-еврею и просил у него в долг.)
3. Ну и хотя бы то, что евреям они должны давать без процентов, а гоям — под проценты — это не аморально?

 Евгений Рензин: Абсолютно голословное утверждение!

Ага, а богатства у них от Бога возникали. И ассоциирование евреев с ростовщиками, ювелирами — это тоже голословно? Сказку о золотой рыбке знаешь? Есть у евреев что-нибудь похожее? (Т.е. довольствуйся своей долей и не пытайся копить средства и продвигаться по карьерной лестнице.)

 Евгений Рензин: Если священники недостаточны, можешь формализовать другие признаки пропаганды двух культур.

Женя, а причём здесь вообще пропаганда культур? То есть влияние на телеведущего того факта, что он еврей ты увидешь только тогда когда он займётся пропагандой еврейской культуры? :-) Не мудрено, что ты отрицаешь влияние еврейства на телеведущих. Зачем пропагандировать еврейскую культуру среди гоев?!

 Евгений Рензин: А вот после предложения "сидеть дома" я никаких обоснований не увидел.

Ты это вообще о чём? Уже второй раз. Специально сейчас контекстным поиском поискал, нигде не нашёл, кроме как у тебя два раза.

 Евгений Рензин: Слава, а ты действительно ничего не слышал о неофашистах?

Опять одни эмоции. Женя, перечитай мою фразу и твой ответ и хоть какую-то связь найди. Где логика? Любое упоминание национальной культуры плохо? Тогда борись с этим! А неофашисты при чём? Ты за Сашу беспокоишься, как бы он в неофашисты не подался?

 Евгений Рензин: Ну что же, очень жаль.

Нет, если есть, то ты хоть скажи где, в каком месте. Или тезисно изложи. Я вижу, в основном, возражения на каждую мою или Сашину фразу. А позиции (кроме того, что о национальности и религии вообще говорить не надо) я не вижу.

 Евгений Рензин: Да ты, похоже, и не желаешь меня услышать. Я не про лицемерие, а про зависть.

Да нет, очень хочу понять тебя. Ты перечитай свою фразу (об "очевидном"). Особенно в ответ на что ты её сказал. И подумай, легко ли догадаться, о чём ты говорил.
Да и про саму "зависть". Не ты ли говорил, что евреям было очень плохо в России, что их всячески притесняли, не давали владеть землей и т.п., оскорбляли и п.т. И считаешь очевидным, что при этом завидовали. Не кому-нибудь, не дворянам, скажем. А именно евреям. Хорошая "очевидность"!
20.12.2009, 19:49:50 |
Вячеслав Петухин

 Евгений Рензин: Но мы же с тобой не лицемеры? Мы же признаем, что и для нас такое разделение характерно. Мы же, ровно как иудеи, так же делим людей по сортам.

Вот здесь поподробнее, пожалуйста. По каким признакам ты делишь? По национальности (т.е. принадлежности к культуре), по крови, по религии?

Или ты о хороший/плохой, совестливый/бессовестный, знающий/бездарь и т.п. Тебе не кажется, что это совсем другое и под "делением по сортам" не это понимают?
20.12.2009, 19:59:00 |
Георгий Борисов

 Вячеслав Петухин:   ... я читал в статьях очень авторитетных людей фразы о том, что в Библии есть чуть ли не прямой запрет на дачу денег под проценты. Я не знаток Библии на таком уровне, чтобы сказать тебе, где это именно...


"В книге Исход говорится: «Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста» (Исх. 22:25). Этот же запрет повторяется в книге Левит: «Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя, то поддержи его, пришлец ли он, или поселенец, чтоб он жил с тобою. Не бери от него роста и прибыли и бойся Бога твоего; чтоб жил брат твой с тобою. Серебра твоего не отдавай ему в рост и хлеба твоего не отдавай ему для получения прибыли» (Лев. 25:35-37).
Эти два приведенных библейских текста могут внушить мысль о том, что запрещается предоставлять ростовые ссуды только бедным, нуждающимся. Но другое наставление, уже из книги Второзакония, сформулировано обобщенным образом, без упоминания о бедности, нужде займодавца: «Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост; иноземцу отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею» (Втор. 23:19-20).
Этот отрывок, как мы видим, иным образом ограничивает ростовщичество — по национально-религиозному признаку, дозволяя его существование по отношению к иностранцам, не входившим в Израильское общество..."
Текст полностью — Ростовщичество и современные банки
20.12.2009, 21:14:53 |
Александр Тагильцев

 Вячеслав Петухин: что в Библии есть чуть ли не прямой запрет на дачу денег под проценты.

Есть прямой запрет. Вот в Исходе и Второзаконии:

Исх.22:25 Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста.
Втор.23:19 Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что [можно] отдавать в рост;
Втор.23:20 иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею.
Неем.5:7 Сердце мое возмутилось, и я строго выговорил знатнейшим и начальствующим и сказал им: вы берете лихву с братьев своих. И созвал я против них большое собрание

Иезекииль гл. 22 здесь говорится, что это мерзость:
11 чего он сам не делал совсем, и на горах ест жертвенное, и жену ближнего своего оскверняет,
12 бедного и нищего притесняет, насильно отнимает, залога не возвращает, и к идолам обращает глаза свои, делает мерзость,
13 в рост дает, и берет лихву; то будет ли он жив? [Нет], он не будет жив. Кто делает все такие мерзости, тот непременно умрет, кровь его будет на нем.
20.12.2009, 21:22:25 |
Александр Тагильцев

 Георгий Борисов: Георгий Борисов

Опередил! :)))
20.12.2009, 21:23:52 |
Евгений Рензин

 Вячеслав Петухин: Вот здесь поподробнее, пожалуйста. По каким признакам ты делишь? По национальности (т.е. принадлежности к культуре), по крови, по религии?

Да всё проще, прямо как у иудеев — есть наши и есть чужие. Вот и всё деление.

На остальное отвечу поздней.
20.12.2009, 21:26:33 |
Aлександр Софронов

 Евгений Рензин: Антифа, по-твоему, борется с ветряными мельницами?

Писал я как-то в ФСБ по поводу одного форума Антифы, форум закрыли, слава Богу. 9может и не из-за меня, но закрыли).

 Евгений Рензин: Как я уже говорил, мне самому не нравится это разделение на евреев и гоев. Кому же понравится, что его считают человеком второго сорта? Справедливости ради, хотел бы заметить, что в иудаизме всё же есть обряд, который, если не ошибаюсь, называется "гиюр".

А, то есть если я называю это бессовестным — я пишу гадость, ты предпочитаешь более мягкие формулировки?
Т.е. ты предлагаешь все сделать "гиюр" что бы стать людьми первого сорта с точки зрения иудеев? А оно мне надо? Если меня кто-то считает второсортным — точно также я буду относится к так считающему. Разве я не прав? А религию это обосновывающую буду считать миниму очень не порядочной.
20.12.2009, 21:54:52 |
Вячеслав Петухин

 Евгений Рензин: Да всё проще, прямо как у иудеев - есть наши и есть чужие.

Да как-то вовсе не просто. Соловьёв он кто — наш или чужой?
Когда говорят о делении по сортам, имеют в виду деление изначальное, не зависящее от поступков человека. "Наши" — "чужие" — это другой случай.
20.12.2009, 22:12:49 |
Aлександр Софронов

 Вячеслав Петухин: Соловьёв он кто - наш или чужой?

Врет, значит чужой. Но раз состоит в РЕК — значит их. Значит: кто их — тот не наш :)
20.12.2009, 22:14:37 |
Felix

 Вячеслав Петухин: . Ну и хотя бы то, что евреям они должны давать без процентов, а гоям - под проценты - это не аморально?

Интересно, а в Израиле евреи берут кредиты в местных банках за "так"? :))
20.12.2009, 22:45:33 |
Александр Тагильцев

 Евгений Рензин:  Антифа, по-твоему, борется с ветряными мельницами?

В СПб они с милицией борятся часто. Борятся с бритой наголо молодежью (сейчас это очень модно) или кто одет слишком авангардно. Могут за это в метро на рельсы столкнуть.
20.12.2009, 23:34:39 |
Aлександр СофроновВот сионизм — это националистическая идеология? Если да, то антисионизм тоже хороший?
20.12.2009, 23:56:22 |
Георгий Борисов

  Вячеслав Петухин:   Соловьёв он кто - наш или чужой?
Aлександр Софронов: Врет, значит чужой. Но раз состоит в РЕК - значит их. Значит: кто их - тот не наш :)


Одни названия его книжиц чего стоят, не говоря уже о их содержании:
1."Евангелие от Соловьева". Краткое содержание: "КГБ решает клонировать Христа, добыв гены из Туринской плащаницы, и внедряет ген в еврейскую девушку, но из за вечного российского разгильдяйства девушку упустили — во время высылки евреев она уехала в штаты. В наши дни Соловьёв встречает в Америке Даниила (того самого клонированного Христа) он назначает С. своим апостолом , затем к Соловьёву присоединяется Билл Гейтс и вместе они решают провести ТВ шоу на весь мир заручившись поддержкой Теда Тёрнера (шоу будет вести Ларри Кинг). В процессе книги Соловьёв встречается с Путиным, с Папой Римским, умудряется помочь страждущим, похудеть, влюбиться , спасти мать и пр". — http://community.livejournal.com/chto_chitat/558348.html
2. "Апокалипсис от Владимира". Краткое содержание: "Эгоцентричный Соловьев, став апостолом, ведет ожесточенную подготовку к страшному суду, фактически исполняя роль антихриста. В то время, когда настоящий антихрист, предстает в книге жертвой, мучающейся вопросом кто он. В книге успевают нанести ядерные удары по Ирану, уничтожить проклятиями Китай, убить всех злодеев, извращенцев (к которым причислены и сексменьшинства), преступников, но апогеем, как ни странно, стало уничтожение "цвета российской журналистики"...- http://community.livejournal.com/chto_chitat/2792213.html

21.12.2009, 00:18:54 |
Александр Тагильцев

 Георгий Борисов: Одни названия его книжиц чего стоят, не говоря уже о их содержании:

Я радовался, что я телевизор не смотрю. Так я еще и книжки не читаю, наверно тоже радоваться надо...
21.12.2009, 00:28:31 |
Евгений Рензин

 Aлександр Софронов: Писал я как-то в ФСБ по поводу одного форума Антифы, форум закрыли, слава Богу. 9может и не из-за меня, но закрыли).

Мне интересно, а по поводу форумов неофашистов ты в ФСБ писал? Не подумай, что я осуждаю тебя за Антифа — как и у любых крайних движений, у них наверняка имеют место "перегибы".

 Aлександр Софронов: А, то есть если я называю это бессовестным - я пишу гадость, ты предпочитаешь более мягкие формулировки?

В отличие от тебя, я не только признаю этот грех за иудеями, я признаю его и за христианами, или, если угодно, за русскими. Да вообще, за всеми людьми, включая себя. Уже одно это не даёт мне их клеймить. Ты же наделяешь иудеев какими-то исключительными свойствами.

 Вячеслав Петухин: Да как-то вовсе не просто. Соловьёв он кто - наш или чужой?
Когда говорят о делении по сортам, имеют в виду деление изначальное, не зависящее от поступков человека. "Наши" - "чужие" - это другой случай.

Да тот же самый случай. Для нас так же нет никакой разницы — хорош или плох человек. Он в любом случае наш. В этом легко убедиться, если Соловьёва заменить на Казакова. Последний даже уезжал в Израиль, очень трудно учил язык, но жить на исторической родине не смог. Он здесь родился, здесь вырос, он мыслит на русском. И какая нам после этого разница — еврей он или русский? Он в любом случае наш. Но вот от Соловьёва мы конечно хотим откреститься. Как же, он же гад, подлец и т.п. А вор-рецидивист, убийца, казнокрад под фамилией "Иванов" не гад? Гад! И что, он перестал быть нашим? Нет. У нас всякие есть — прямо как на Ноевом ковчеге.
Вот в этом смысле я предложил делить на наших и чужих. Наши — это не те, что "свои в доску". Наши разными бывают — хорошие и плохие, герои и подонки, бездари и умницы.

 Felix: Интересно, а в Израиле евреи берут кредиты в местных банках за "так"? :))

Держи карман шире:) Более того, я очень удивлюсь, если такие случаи были обычны в царской Руси.
Возвращаясь к вопросу ростовщичества, я так и не увидел, где Библия осуждает дачу денег в рост иноплеменникам? Под "иноплемениками" можно даже понимать не только отношения евреев с гоями, но и просто кредиторов с малознакомыми (не друзьями) клиентами.

 Aлександр Софронов:  Вот сионизм - это националистическая идеология? Если да, то антисионизм тоже хороший?

Без всяких сомнений:)

 Александр Тагильцев: Я радовался, что я телевизор не смотрю. Так я еще и книжки не читаю, наверно тоже радоваться надо...

Как вас в Интернет-то занесло:)
PS Под книжками, я надеюсь, вы труды таких авторов как Соловьёв имеете ввиду?
21.12.2009, 02:33:22 |
Евгений РензинПокуривши подумал, что если уж так нужен формальный признок при делении не наших и чужих, то им может стать язык. Если человек говорит и думает на русском — он наш.
21.12.2009, 02:42:38 |
 ПредыдущаяСтраница 5 из 16: 1 ... 3 4 5 6 7 ... 16 всеСледующая 
Обсуждение темы закрыто.

На главную