| | | | Муравьёв Илья | Добрый день! Знаю, что многие завсегдатаи сайта интересуются историей Иркутска. Кто знает, пожалуйста, подскажите, где шла старая дорога 18-19вв из Иркутска до Слюдянки? По современной автотрассе, или по берегу Иркута? И ещё вопрос... весь лес на Синюшиной Горе перерыт какими-то карьерами.. им лет, ну не меньше 50-ти... хотя явно больше. Что там добывали? | 07.04.2010, 02:43:42 | | Вячеслав Петухин | Нет, конечно, не по Иркуту. По-моему, там же, где потом построили железную дорогу, то есть по Ангаре до Байкала, а потом по берегу Байкала. | 07.04.2010, 07:29:46 | | Эраст Бутаков | Хороший вопрос! Надо покопаться. Зимой — точно по льду вдоль Ангары и Байкала — иначе глупо не использовать такой прямой путь. А вот летом? Отлично, Илья, дал разминку для мозгов. (Извиняюсь, что на "ты", но, к сожалению, не вижу с кем разговариваю.) | 07.04.2010, 09:10:06 | | Wladimir | Как я понимаю, тракт шёл от Иркутска долиной Иркута на Введенщину (там была первая станция ямщиков, 25 вёрст от города), затем — на Моты, а от Мотов через тайгу на станцию ямщиков Большеглубоковскую (сохранилась фотооткрытка этой станции http://www.ruscarts.ru/catalog?cat=2062), от неё — уже до Култука через Андреяновку | 07.04.2010, 09:45:05 | | Евгений Рензин | Муравьёв Илья: весь лес на Синюшиной Горе перерыт какими-то карьерами.. им лет, ну не меньше 50-ти... хотя явно больше. Что там добывали? Я в том лесу не был, но, может быть, камни? | 07.04.2010, 10:01:17 | | Wladimir | Вот ещё материал о строительстве тракта от Иркутска до Байкала: http://www.child.baikal.ru/nasledniki/rus/ist1998.htm#1 | 07.04.2010, 10:04:14 | | И. Фефелов | Вячеслав Петухин: По-моему, там же, где потом построили железную дорогу, то есть по Ангаре до Байкала, а потом по берегу Байкала. Нет, вдоль бывшей Кругобайкалки дороги не было, была только тропа. | 07.04.2010, 10:33:34 | | Вячеслав Петухин | Но, по крайней мере, зимой ездили по Байкалу и летом была возможность плыть по Байкалу. Вот в Улан-Удэ (и далее, на восток), интересно, какой был основной вариант пути? Насколько часто добирались по воде? | 07.04.2010, 12:59:42 | | Felix | Вячеслав Петухин: Вот в Улан-Удэ (и далее, на восток), интересно, какой был основной вариант пути? Подозреваю, что от Слюдянки могла быть и дорога тоже. По крайней мере вдоль берега там остатки дороги есть. Я даже фото показывал из района Выдрино | 07.04.2010, 13:28:38 | | Вячеслав Петухин | Дорога была, конечно. Мне вот интересно, как было лучше — ехать длинными дорогами по тайге, по юго-восточному берегу Байкала, или вплавь по Байкалу. | 07.04.2010, 13:32:41 | | Дмитрий Андронов | А мне интересна история купеческого тракта от кяхтинской пристани в Мысовой до Кяхты. Может кто там ходил? Вот тут немного есть:http://www.magicbaikal.ru/history/baikal-railway-3.htm . | 07.04.2010, 15:44:53 | | Муравьёв Илья | Евгений Рензин: Муравьёв Илья: весь лес на Синюшиной Горе перерыт какими-то карьерами.. им лет, ну не меньше 50-ти... хотя явно больше. Что там добывали? Я в том лесу не был, но, может быть, камни?
да, возможно песчанник брали, но всё же интересно подробнее узнать бы. Куда прийти, кого бы спросить можно??? :)
Читал про изыскания путей для КБЖД в конце 19-го века... они же, наверно, в первую очередь рассматривали существующие маршруты. Там описывались маршруты через ольхинское плато и долина Иркута, до каой-то горы... Опять же существовал уже два столетия Монгольский тракт(через Слюдянку). Зимой-то всё ясно, но 6месяцев им же надо было где-то по суше ехать... | 07.04.2010, 17:36:03 | | И. Фефелов | Вячеслав Петухин: Дорога была, конечно. Мне вот интересно, как было лучше - ехать длинными дорогами по тайге, по юго-восточному берегу Байкала, или вплавь по Байкалу. Когда была возможность вплавь — было однозначно лучше вплавь. Дорог из Иркутска на Кяхту было четыре — через Тункинскую долину и в трех местах через Хамар-Дабан, и все, прямо скажем, плохие. Только во второй половине 19-го века проложили тракт от Слюдянки по берегу Байкала к низовью Селенги, который уже был достаточно приличным. Вот, в частности: http://airikt.chat.ru/trakt/zab_dorogi.txt
По этому поводу в прошлом году слышал хороший доклад на чтениях памяти Дыбовского в Култукской школе — о всех этих перипетиях с прокладками чайных трактов...
| 07.04.2010, 18:10:46 | | Felix | Дмитрий Андронов: А мне интересна история купеческого тракта от кяхтинской пристани в Мысовой до Кяхты. Может кто там ходил? Если имеется ввиду дорога от Мысовой в сторону Гусиноозерска через хребет, то прмерно 30 км я по ней проезжал. Знаю людей кто и всю проезжал. Местные ее иногда называют наркотрафиком :)) | 07.04.2010, 18:10:53 | | И. Фефелов | Так называемый Удунгинский тракт. | 07.04.2010, 18:21:02 | | Муравьёв Илья | спасибо всем за разъяснения и за ссылки. По дороге всё понятно теперь :) Ещё вопрос. Есть такой пунк на карте — "дабаты"(нежилое) 51,58'20"C 104,21'10"B. Как видно на месте, по количеству фундаментов, селение было оч обширное. Возможно, это всего-лишь посёлок лесорубов середины прошлого века. Или же это была полноценная деревня??? | 07.04.2010, 18:48:55 | | Sergey D | Муравьёв Илья: Или же это была полноценная деревня??? Клады ищите? ;) Лес там готовили, говорят что даже ЗК там работали. | 07.04.2010, 19:03:54 | | Муравьёв Илья | ну, и з\к, и японци пленные(чуть подальше). Просто интересна история мест, где бываешь.... | 07.04.2010, 19:09:48 | | Felix | И. Фефелов: Так называемый Удунгинский тракт. Местные так его почему то не называли. Летом уточню. | 07.04.2010, 20:08:55 | | Wladimir | Felix: Местные так его почему то не называли. Летом уточню Можно проще — посмотреть на топокарту. Удунга — приток Темника, дорога от Мысовой в долину Селенги и проходит после перевала по этой речке | 07.04.2010, 20:21:01 | | | Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы) используйте соответствующие пункты меню «Посетители».
|
|