| | | | Felix | Wladimir: Можно проще - посмотреть на топокарту. Удунга - приток Темника, дорога от Мысовой в долину Селенги и проходит после перевала по этой речке Да я в курсе, просто вопрос как она (дорога) в жизни обзывается.. | 07.04.2010, 20:27:56 | | Вадим Ивушкин | Муравьёв Илья: да, возможно песчанник брали, но всё же интересно подробнее узнать бы. Куда прийти, кого бы спросить можно??? :) Хотелось бы уточнить о чем речь. На Синюшке — 2 лесных массива разделенных высоковольткой. И в каждом разного рода вмешательство. Есть и на склоне к Иркуту. Конкретно о чем речь уточните. А песчанник на Синюшке не добывали. По крайней мере до середины 90-х. | 11.04.2010, 10:45:45 | | Муравьёв Илья | Вадим Ивушкин: Хотелось бы уточнить о чем речь. На Синюшке - 2 лесных массива разделенных высоковольткой.
речь о том, что за стадионом "Рекорд" — нижний сосновый лес... Так, собственно, за этим стадионом, со стороны Иркута весьма глубокий, и явно рукотворный карьер, на склонах которого деревья — лет по 60-80.... и от карьера идёт ров (с земляным отвалом) на Запад, пересекает лес и поворачивает на Юг, мимо санатория. Глубина рва — метров 5... Глубина карьера, ну где-то с пятиэтажный дом. Ну, и если у Вам не сложно, то можно и про верхний лес(берёзовый) рассказать.... хотя там антропогенные вмешательства не так очевидны. | 12.04.2010, 02:25:36 | | Борис Чечет | На память — искать точно нет времени, хотя информация где-то в бумагах валяется — это выглядело так. Летом и зимой — с Б.Голоустного примерно на Посольск.В межсезонье возникали большие проблемы и, соответственно, искали варианты. Улан-Удэ — тогда Верхнеудинск — скорее был промежуточным пунктом. Важным была Кяхта, через которую велась основная торговля с Китаем. Но ведь была ещё и Тунка, и север озера Косогол (Хубсугул), к которым путь через БГолоустное совсем не логичен. Вдоль Ангары до истока и далее вдоль нынешнего КБЖД было невозможно даже и для тропы — прижимы. Гужевая дорога шла через Олхинское плато, примерно так же, как и нынешняя автотрасса: об этом есть много описаний в записках ВСОРГО (Восточно-Сибирское отделение Императорского географического общества), авторами которых являются Черский, Чекановский В.А.Обручев и другие. Для торговли искались пути черех Хама-Дабан: 1. Если не ощибаюсь,то ли с Мысовой, то ли по Снежной через Темник на Джиду (описан в одной их книг Обручева, но не только); 2. Старокомаринский тракт (С Култука по Малому Комару через Чёртовы ворота на Патомское нагорье и опять на Джиду; 3. Делались попытки разведать вариант левее (орографически) Зун-Мурина (вроде из Жемчуга) но без особых перспектив. В конце 19 века, когда начали строить ж.д., Олхинский вариант оказался сложнымиз-за высоты перевалов и слабости паровозной тяги. Если не ошибаюсь, рассматривался вариант ж.д. вдоль Иркута с выходом в районе Анчука а затем на Култук. Тунели всё равно были неизбежны, да и любим мы подвиги: бл сделан выбор КБЖД. А потом Иркутская ГЭС, да и мощность ждтранспорта сильно выросла, и была построена нынешняя ж.д. | 12.04.2010, 22:57:49 | | Муравьёв Илья | http://info.irk.ru/kbrr/history/index.htm | 13.04.2010, 01:54:00 | | И. Фефелов | Борис Чечет: то ли с Мысовой, то ли по Снежной Также был вариант и через Мурино (не Зун, а перед Выдрино). Он даже в принципе использовался, но тоже непростой. | 13.04.2010, 10:23:38 | | И. Фефелов | Статья в тему, очень интересная: Об открытии и проложении путей кругом Байкала / А. Мордвинов // Зап. Сиб. отд. Имп. Рус. Геогр. о-ва .– 1856. – Кн. 2. – С. 101–144. Скачать: http://www.geol.irk.ru/baikal/history/doc/7%20Mordvinov.pdf, 8 Мб (или на сайте НОЦ "Байкал" ИГУ, прямую ссылку не помню). | 24.04.2010, 20:20:49 | | Sergey D | Вот нашел пару карт 19 века. На первой даже расстояние между почтовыми станциями указано.
| 20.05.2010, 01:11:27 | | И. Фефелов | Сергей, а первая что за карта? Она захватывает центр и запад области? | 20.05.2010, 10:06:51 | | Sergey D | Обе карты — Иркутская губерния, первая чуть постарше, по-моему 1820-1830 гг., вторая — 1870-х. | 20.05.2010, 12:05:11 | | Wladimir | В музее КБЖД в Порту Байкал есть карта олхинского плато 1904г. издания с нанесённой линией тракта от Иркутска до Култука. Совпадает с этими двумя картами. | 20.05.2010, 13:39:15 | | Сергей | Могу уточнить — первая карта из атласа 1826 года, вторая — 1871. Накачал таких в своё время.. ) На рабочем компе есть ссылка на интересный ресурс со старыми картами — завтра выложу. Сам пытался по этим картам вычислить маршрут тракта Култук — Кяхта.. ) | 20.05.2010, 19:11:36 | | Дмитрий Брянский | Существует информация. что в период Халхингольского волнения решили направить танковую девизию для усиления линии. И так как танковая техника не проходила в тонелях кругобайкалки, то решено было прокладывать путь самостоятельно до Слюдянки . Ломились танки через лес. Знаю, что "Танковая дорога" выходила в районе п. Анчук и шла она по водоразделу примерно там же где сейчас трасса проходит. | 03.09.2010, 00:28:50 | | И. Фефелов | Я тоже про эту "танковую дорогу" слышал. Правда, насчет времени вроде бы говорили иначе — вроде бы не до, а после войны дело было. Вообше, по идее, танковая техника на ж/д платформах должна была вполне проходить в туннели что по ширине, что по высоте, тем более башни снимаются элементарно. Уж если лодки "Малютка" по КБЖД тогда провозили... А вот военно-инженерные машины — тут, да, возможно, некоторые очень широки. Ну, могли и в целях экономии времени — хотя для этого, чтоб действительно сэкономить время, нужно провести очень хорошую инженерно-изыскательскую предварительную разведку. Но мне кажется более верной версия, что такой бросок через горы был проведен в учебных целях. | 03.09.2010, 09:25:59 | | Дмитрий Сергеев | Обсуждение продолжено в отдельной теме. | 16.04.2012, 11:50:27 | | | Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы) используйте соответствующие пункты меню «Посетители».
|
|