| | | | Борис Русов | Хочу найти более-менее "универсальную" (в плане фокусного расстояния) замену штатнику на EOS 450D для съемки пейзажей и в помещении. Требования: — бюджет 18000р — постоянное ФР — светосила не ниже 1.8-2. Пока выбираю между CANON EF 50 mm f/1.4 USM (не устраивает маленький угол обзора, да и 50 мм на кроп-матрице для пейзажа многовато) и SIGMA AF 30 mm f/1.4 EX DC HSM (устраивает все, но по отзывам на foto.ru не годится для пейзажей из-за слабой детализации и темной "бочки" по краям кадра). Прошу поделиться опытом по этой теме. | 26.04.2010, 17:25:55 | | Elena_S | Борис, объектив 50 mm для съёмок пейзажей точно не подойдёт. У меня также 450D и объектив есть на 50 mm (хоть и макро, но в данном случае не важно). Пробовала снимать пейзажи — одно мучение (хоть и качество не самое плохое). Как правило, изображение приходится сшивать из кадров 4-х.
| 26.04.2010, 17:39:27 | | Дмитрий Мызников | Борис Русов: Прошу поделиться опытом по этой теме. Все пейзажи снимаю только 50/1.7! Как говорит Лена, "мучаюсь":) Но это если смотреть фотки только на мониторе. Как только начинаешь печатать БОЛЬШОЙ формат, все вопросы о мучениях и качестве отпадают сами собой:) Только 50/1.7 и Лимитед 43/1.9 | 26.04.2010, 20:33:57 | | Wladimir | Дмитрий Мызников: Только 50/1.7 и Лимитед 43/1.9 Дмитрий, а 21-ый лим можно, для пейзажа:)? С ним, тем более, автофокус дальше 2-х метров не нужен, стреляй хоть от пуза:) | 26.04.2010, 20:37:21 | | Wladimir | Тот же 21-ый лим при весьма доставляющем качестве пейзажа и микроразмерах и мизерном весе обьектива(что важно для веса рюкзака!) можно взять на пента-клубе (раздел "Продам" для зарегестрировавшихся на форуме) за сумму в 14-16 тыр. И это ВЕЩЬ! А светосильный полтинник/1.4 — за 9тыр. Кстати, немало кенонистов вешают себе пентакс-оптику через переходник | 26.04.2010, 20:49:35 | | Дмитрий Мызников | Wladimir: Дмитрий Мызников: Только 50/1.7 и Лимитед 43/1.9Дмитрий, а 21-ый лим можно, для пейзажа:)? С ним, тем более, автофокус дальше 2-х метров не нужен, стреляй хоть от пуза:) Да почему нет? Конечно можно:-) Просто полтинник всегда дешевле:) А светосильный полтинник мне кажется больше для портретов чем для пейзажей. И резкость у него похуже чем у 50/1.7. | 26.04.2010, 21:07:41 | | Игорь Клименко | Дмитрий Мызников: Как только начинаешь печатать БОЛЬШОЙ формат... Вот это в точку Ширик еще и ЗП убирает далеко
| 27.04.2010, 00:08:55 | | Александр Рютин | Борис Русов: Хочу найти более-менее "универсальную" (в плане фокусного расстояния) замену штатнику на EOS 450D ... Для пейзажей нужет в основном широкоугольный зум и меньше нормальный зум. Если Вы не любитель мучаться с панорамами. Да и панорамы далеко не всегда заменяют ширик. Фокусное другое и соответственно пропорции между объектами другие. У меня EOS 450D и снимаю Tokina 12-24 f4 и Tamron 18-50 F2.8. Больше снято Tokina. Но у них есть небольшие недостатки. У Tokina часто не срабатывает автофокус (на Canon 350D срабатывает) и бывает на малых фокусных нерезкие края. Причину не нашел, но это бывает редко. А автофокус для ширика не очень нужен — снимаю в ручном режиме. У Tamron мыльные края на 2.8. Но этой диафрагмой, я не пользуюсь. Если бы была возможность выбирать, но наверное можно было выбрать и беэ этих дефектов. А разрешение обработанных фотографий получается высокое — формат A2 с запасом. Надо попробовать А1. | 27.04.2010, 06:40:10 | | Александр Рютин | SIGMA AF 30 mm у меня был, совершенно нормальный объектив с рабочей 1.4., можно снимать с освещением от уличных фонарей, как на фотографии снятой этим объективом . Но для пейзажей объектив с нормальным фокусным используется редко (кроме панорам где их и надо использовать). 30 кропнутого объектива соответствует 30*1.6 = 48 полноматричного. И я сдал его в комиссионку. CANON EF 50 mm тоже с нормальным фокусным, но для полной матрицы. И картинка для кропнутой матрицы (Сanon 450D) будет соответствовать SIGMA AF 30 mm обрезанной в 1.6 раза. Картинка на полной матрице CANON EF 50 (Canon 5D), будет практически соответствовать на кропнутой SIGMA AF 30 (Canon 450D). Для пейзажей CANON EF 50 еще менее нужен. Для пейзажей нужен ширик. А в качестве нормального, штатник Canon 450 дает приличное качество (по отзывам и тестам), по крайней мере начиная с диафрагмы 6.3. | 27.04.2010, 07:13:40 | | Борис Русов | Александр Рютин: Для пейзажей нужет в основном широкоугольный зум и меньше нормальный зум...
Зум брать не хочется, во-первых максимальная диафрагма меняется (с постоянной диафрагмой стоят значительно дороже), а во вторых качество все же хуже чем у фикса.
Александр Рютин: 30 кропнутого объектива соответствует 30*1.6 = 48 полноматричного...
В принципе картинка на Зените с объективом 50 мм меня устраивала... А что у этой сигмы с детализацией? | 27.04.2010, 13:30:42 | | Александр Рютин | Борис Русов: В принципе картинка на Зените с объективом 50 мм меня устраивала... А что у этой сигмы с детализацией? Если Зенит с Гелиосом, то фокусное 58. Объектив меня полностью устраивал, в т.ч. и детализация. Но он мне был не нужен. А вот тесты по нему на фотозоне http://www.photozone.de/canon-eos/298-sigma-af-30mm-f14-ex-hsm-dc-test-report--review?start=1 плохие. Но не надо им сильно доверять, да и Сигмы сильно зависят от экземпляра. Надо выбирать.
| 27.04.2010, 14:11:11 | | Александр Рютин | Если брать объектив с нормальный фокусным, чтобы снимать в пропорциях, как видет человек, я бы взял Canon 50mm f1.8, у него судя по фотозоне хорошое качество с f4 и хорошая цена ~ 4000р. http://www.photozone.de/canon-eos/160-canon-ef-50mm-f18-ii-test-report--review
Но он режит кадр в 1.6 раза для Canon 450D, т.к. полноматричный. | 27.04.2010, 14:21:41 | | Борис Русов | Я снимал на Индустар, у него кажется именно 50 мм.. А что значит "нормальное фокусное"? (прошу прощения за неграмотность, в терминах до конца не разобрался) | 27.04.2010, 15:36:26 | | Александр Рютин | Нормальное фокусное, это когда изображение ( пропорции) получается таким как видет человек с точки фотографирования. Для полной матрицы считается 50 мм, для кропа — 50 разделить на кроп. Для Canon 450D — 50/1.6 . | 27.04.2010, 16:43:28 | | Александр Рютин | Александр Рютин: Нормальное фокусное, это когда изображение ( пропорции) получается таким как видет человек с точки фотографирования. Для полной матрицы считается 50 мм, для кропа - 50 разделить на кроп. Для Canon 450D - 50/1.6 . Но если полноматричный поставить на кроп (обратно нельзя), то фокусное не измениться и 50, как было нормальное на полной, останется нормальным на кропе. Но оно обрежиться и увеличиться. Поэтому компьютерные фирмы правильно увеличивают фокусное кропнутых в пересчете для полноматричных. И неправильно наоборот, т.к. есть стандарт полноматричный, пришел от пленок 35 мм. И если вы купили полноматричный объектив с фокусным 500. То на кропе не будет фокусное 800, как пишут большинство фирм. Фокусное останется 500, а увеличение будет соответствовать 800. | 27.04.2010, 20:21:19 | | Игорь Клименко | Александр Рютин: Но оно обрежиться и увеличиться И станет кратным кропу, т.е. об этом можно было и не говорить | 27.04.2010, 21:25:01 | | Александр Рютин | Игорь Клименко: Александр Рютин: Но оно обрежиться и увеличиться И станет кратным кропу, т.е. об этом можно было и не говорить Не станет, т.к. при одинаковом увеличении и разном фокусном картинки будут разные по пропорциям. | 27.04.2010, 22:45:56 | | yuriy kuznetsov | Говорят о Гелиосах, Индустарах, имеется в виду плёночные или цифровые ф/а? Что, возможны использования этих объективов в цифровых ф/а? А, как соединения, резьбовые, байонетные…? В начале 80-х был разработан лучший объектив в стране – Гелиос-103, жёстко рисующий. Я узнал о нём из статей и охотился целеустремлённо. В 81-ом находясь в командировке, я зашёл на Калининском проспекте в тогда только открывшийся фото магазин, кажется «Юпитер». И мне повезло. Как раз поступили в продажу Киев-4А с объективом Гелиос-103. Я купил его. Кстати, тогда первый и последний раз я увидел, как продают ф/а в фирменном магазине. Девушка сняла заднюю крышку и, повернув аппарат ко мне на просвет, на ВСЕХ диафрагмах и выдержках продемонстрировала его работоспособность, в довершение запустив авто спуск. Гелиос-103 – 1,8/53. Сам аппарат был лучшим по надёжности. Работал от +50 до –50 градусов. Шторка металлическая, движение по короткой стороне. Кто в те годы занимался фото, понимает, какое это преимущество при некоторых видах съёмки. Я из любопытства проверил объектив в институтской оптической лаборатории на оптической скамье на мире. Невероятно – 80 линий по ПОЛЮ! Это на пределе оптического кружка рассеяния. Пользовался им до 2006 года. В цепочке объектив-плёнка- проявка-бумага-печать возможности объектива не реализовывались. Особенно подводила печать и «мастерство» печатников. И с цветом ерунда, и с резкостью. Иногда получались на А3 хорошие фото. Подскажите как можно, и можно ли использовать этот объектив в цифровом аппарате? Фотоаппарат и сейчас в отличном состоянии, но велик, тяжёл (950 г), и принципиально смешон по возможностям в сравнении с цифровым. Вот и лежит у меня этот раритет… Для сведения: есть два объектива «Индустар-61» с лантановой оптикой, новые в упаковке и новый «Мир». Сейчас у меня SONY Cyber-shot с объективом Carl Zeiss Vario-Tessar. Я не понимаю, как на этих маленьких объективчиках реализуется 12 мегапикселов в кадре, ведь оптика то этого не даёт. Печатал на работе на плоттере на обычной бумаге на формате А1. Великолепно, каждая тоненькая травинка пропечатывается. Кто-нибудь просветит?
| 27.04.2010, 23:55:23 | | Wladimir | Из того что читал: дальномерная оптика с зеркалками не дружит — требует серьёзной переделки из-за разных рабочих отрезков. Ваши обьективы вроде как с байонетом "контакс" и на М-39 для дальномерки... — для цифрозеркалок лучше и не пытаться использовать | 28.04.2010, 01:21:18 | | ZAurus |
Борис Русов: Я снимал на Индустар, у него кажется именно 50 мм..А что значит "нормальное фокусное"? (прошу прощения за неграмотность, в терминах до конца не разобрался)
По старой (плёночной) метОде "нормальный объектив" это тот объектив, который имеет фокусное расстояние примерно равное диагонали кадра. Для ФФ 24х36 нормальный объектив будет 48-50 мм. "Портретный объектив" должен иметь двойную диагональ, т.е. 85 — 100 (это всё очень условно, счёт не ведётся до миллиметра). При портретной съёмке таким образом не будут нарушены пропорции лица. Зачем Вам постоянная диафрагма для пейзажной съёмке? Всё равно её придётся зажимать до 5,6 — 11. На этой диафрагме наиболее полно раскрываются резкостные характеристики объектива. А для съёмки в помещении лучше пользоваться навесной вспышкой с "лопухами".
| 28.04.2010, 22:41:50 | | | Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы) используйте соответствующие пункты меню «Посетители».
|
|