Природа Байкала | Апгрейд обезьяны
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Апгрейд обезьяны
 ПредыдущаяСтраница 23 из 31: 1 ... 21 22 23 24 25 ... 31 всеСледующая 
Вячеслав Петухин

 yuriy kuznetsov: Именно не за обещания, а просто потому, что человек должен жить так! Почему именно это долгий разговор.

Юрий, всё правильно. Только ведь это не в XX веке люди так стали жить. И до этого так же было. То есть и верующие точно также делали (и делают) то, что надо, не ради какого-то вознаграждения. Христианство только даёт обоснование (кто-то может считать это обоснование примитивным, кому-то оно в самый раз), почему надо себя вести согласно морали (или, на языке формальном — почему мораль является рациональной). Но вовсе не замещает реальные мотивы человека, а эти мотивы, как Вы верно заметили, часто вообще бывают неосознанными, врождёнными.
27.01.2011, 12:19:29 |
Aлександр Софронов

 yuriy kuznetsov: Ещё раз напоминаю, что евагельские заповеди это «выжимка» из естественного поведения нормальных людей на протяжении тысячелетий

Согласен, но нормальность поведения заложена в человеке (даже скорее не нормальность, а ощущение не нормальности, хотя здесь роль играет воспитание). Кем заложена — это тоже отдельный вопрос.
Другое дело, что нормальные люди подвлиянием окружения начинают вести себя ненормально (оправдываясь: все так делают).
Хотя если за нормальное поведение брать эволюционные законы (естественный отбор), то правила церковников аморальны.
Разве укладывается в естественный отбор правило "подставь шеку?" Или "не прелюбодействуй?" (именно как незаконный и беспорядочный блуд), или люби ближнего, как самого себя?
Это императив внеприродный, даже скорее надприродный.

 yuriy kuznetsov: Почему именно это долгий разговор.

Именно на него атеизм и не в состоянии ответить.
Почему супружеская измена плоха? Ведь весь животный мир так живет.
Почему плохо обижать слабых — Ведь выживает сильнейший?
Как на эти вопросы отвечает атеизм, с позиций, что человек это порождение эволюции и природы? Почему он не соблюдает правила игры? Почему человека у которого только "естественные" потребности мало кто уважает?
Это к слову о шестом доказательстве Канта.

Мы не можем увидеть мир глазами человека выресшего не в православной (или не в христианской) культуре.
Хотя в последнее время тенденция уже есть.
Падение морали чрезмерно, а "развитие" естественных потребностей столь же высоко — "стриптиз 7 дней в неделю".
27.01.2011, 12:21:50 |
Евгений Рензин

 Вячеслав Петухин: Да, ничуть не расходится. Попасть в рай - материальнее некуда.

Если рай всё же не годится на роль корыстного интереса — хрен с ним. Религиозные товарищи алчут не только рая. Они выпрашивают и вполне материальные блага. От богатого мужа до крепкого здоровья.
И даже если ты скажешь, что орденоносный (хрен знает за какие заслуги 07.01.11 награжден орденом А.Невского) митрополит Кирилл молется исключительно за спасение души, то общую картину это не изменит.

 Вячеслав Петухин: Учи матчасть!

 Вячеслав Петухин: Не понимаешь собеседника - уточняй. Я тебе уже много раз указывал на эту твою проблему.

Хотелось бы услышать извинения.
27.01.2011, 12:24:27 |
Aлександр Софронов

 Евгений Рензин: если ты скажешь, что орденоносный митрополит Кирилл молется исключительно за спасение души

"Что ж ты видишь сучок в глазе брата твоего, а в своем глазе не видешь бревна".

Это его проблемы за что он молится.

 Евгений Рензин: Религиозные товарищи алчут не только рая.

Давайте демократов судить по Ельцину! Самый объективный пример!

Хотя ничего зазорного в том, что дети у роителей просят необходимые "штаны" я лично не вижу.

Кому интересно могут почитать дневник Иоанна Кронштадского и поискать в нем просьбы к Богу о богатстве.
http://www.wco.ru/biblio/books/ioannk4/Main.htm
27.01.2011, 12:31:48 |
Вадим Ивушкин

 Aлександр Софронов:  или люби ближнего, как самого себя?
Это императив внеприродный, даже скорее надприродный.

Ремарочка. С первым соглашусь, а это утверждение вполне природное, ну, конечно, смотря как трактовать. Если ближний — это родственник, то это очень широко распространено у животных — хотя бы забота о потомстве. Но есть и более широкое понятие родственников — в стае, например. Существуют и сбои, и альтруизм.
27.01.2011, 13:00:48 |
Aлександр Софронов

 Вадим Ивушкин:  Если ближний - это родственник, то это очень широко распространено у животных - хотя бы забота о потомстве.

То то медведь собственного медвежонка может съесть если доберется.
Или лев давит котят предыдущего до него самца.
Вадим, в природе ведь все проще и жестче.

Да и с заботой о потомстве не все так просто, там зачастую самка в чрезвычайных ситуациях бросает детей — "еще нарожаю", а у людей это несколько иначе.

Вообщем, думаю если человек будет брать мораль из природы, вряд ли это будет на пользу существующей морали.
27.01.2011, 13:03:27 |
Вячеслав Петухин

 Евгений Рензин: Хотелось бы услышать извинения.

Если ты пишешь нелепости, я это и буду называть нелепостями и говорить, что ты "не знаешь матчасть". Если ты как-то оскорбительно истолковываешь слова собеседников, когда смысл там неочевиден, то претензии прежде всего к тебе. О каких ещё извинениях речь? (Давай всё-таки завязывать с оффтопом.)
27.01.2011, 13:03:40 |
Вадим Ивушкин

 yuriy kuznetsov:  Любовь к кому-либо чувство воспитуемое или внутреннее врождённое, присущее человеку, а иногда и животным.

Это очень сложное физиологическое явление, на которое наслаивается определенный опыт в ходе онтогенеза. Соответственно его наличие определяется генетически. Этот механизм распространен широко у высших позвоночных животных, и выражается в первую очередь в привязанности к половому партнеру, вызванной формированием условно-рефекторных связей на основе физиологических процессов. Это адаптация для повышения эффективности размножения, путем возможности совместного выращивания потомства или коллективной охоты. По поводу любви Никонов смог уловить суть.
27.01.2011, 13:16:58 |
Вадим Ивушкин

 Aлександр Софронов: Вадим, в природе ведь все проще и жестче.

Это разные механизмы, и у людей тоже встречается. А медведь, то причем — это вообще асоциальное существо.
27.01.2011, 13:20:01 |
Вадим Ивушкин

 Aлександр Софронов: Да и с заботой о потомстве не все так просто, там зачастую самка в чрезвычайных ситуациях бросает детей - "еще нарожаю", а у людей это несколько иначе.

Учите историю... и у людей так было. И у животных бывает обратное — самка погибает защищая потомтсво. Давайте пообъективней жизнь не так однобока.
27.01.2011, 13:22:19 |
Евгений Рензин

 Вячеслав Петухин: О каких ещё извинениях речь?

О том, что с предмета спора ты переходишь на обсуждение меня. Позволяешь себе выступать в роли учителя. Между тем, я в ученики к тебе не рвусь.
27.01.2011, 13:22:42 |
Aлександр СофроновВстречается, но пока еще в качестве аморальных поступков.

 Вадим Ивушкин: медведь- это вообще асоциальное существо.

Асоциальный тип :-)

Считаете можно морали научится у шимпанзе?

 Вадим Ивушкин: Учите историю... и у людей так было.

А почему исчезло?
И в каких культурах?
27.01.2011, 13:24:13 |
Вадим Ивушкин

 Aлександр Софронов: Вообщем, думаю если человек будет брать мораль из природы, вряд ли это будет на пользу существующей морали.

Человек, является идеалистом, существом стремящимся к идеалу, вот вам и селективный метод формирования морали. А примеры из природы моральных проявений животных до сих пор воздействуют на человеческое общество сильнее, чем людской героизм.
27.01.2011, 13:25:32 |
Aлександр Софронов

 Вадим Ивушкин: примеры из природы моральных проявений животных до сих пор воздействуют на человеческое общество сильнее, чем людской героизм.

Например?
Если это художественный вымысел — зависит от таланта писателя.
А реальных историй я не припомню.

Да и там скорее происходит отбор случаев "под мораль", а не статистика какая-то.
27.01.2011, 13:27:37 |
Вадим Ивушкин

 Aлександр Софронов: Считаете можно морали научится у шимпанзе?

Повторюсь, человек всегда восхищается идеальными примерами их жизни животных живущих рядом. Про шимпанзе то мы знаем со слов ученых, и давно ли? А почитайте хотя бы русские народные сказки с животными...
27.01.2011, 13:30:44 |
Aлександр Софронов

 Вадим Ивушкин: Про шимпанзе то мы знаем со слов ученых

А кому еще доверять? Не попАм же :-)

 Вадим Ивушкин: человек всегда восхищается идеальными примерами их жизни животных

Вот именно ИДЕАЛЬНЫМИ. Идеальными с ЕГО точки зрения.
Например с точки зрения морали индейца на врага самое правильное нападать из кустов и быстро убегать (описано у Ф. Моуэта и др.), так ли у рыцарей средневековья?
Какие примеры из природы чья мораль возьмет?

Хотя на примеры из природы есть ссылки и в Библии: "Птицы не думают о хлебе насущном.... так и вы не думайте."

А вот "естественное" правило "что естественно, то не ...", оно в пределах морали или вне?
27.01.2011, 13:34:21 |
Ирина Дмитроченкова

 Вадим Ивушкин:  Существуют и сбои, и альтруизм.

Альтруизм — идея бескорыстия как непрагматически ориентированной деятельности человека, осуществляемой в интересах других людей и не предполагающей вознаграждения... При всей гуманистической ценности альтруизма его абсолютизация, однако, столь же ошибочна, как и его недооценка. http://wiki.myword.ru/index.php/Альтруизм
Есть куча теорий, объясняющих механизмы альтруизма. http://experiment4.narod.ru/alt.htm
Например, эволюционисты предполагают наличие гена альтруизма.
Мне очень нравятся исследования П.В. Симонова, он много занимался этими вопросами и исследованием эмоций. Рассказывал в одной книжке о поведении белок на лесном пожаре – они разделилитсь на три части – одни – лапы в лапы и скакать оттуда (эгоисты), другие – помогали слабым, старым и больным, третьи – вели себя ситуативно, оказывая помощь тем, кто вызывал их симпатию (родственникам, наверное). Для выживания вида все нужны, наверное... Но, говорят, чем больше в сообществе альтруизма, тем больше у него шансов преуспевать.
Много интересного, отчего он возник. Альтруизм еще объясняется эмпатией. Причем вот что интересно:
“Феномен эмоционального резонанса зависит от социального ранга исследуемой крысы. Наиболее чувствительны к крику боли доминанты» http://experiment4.narod.ru/alt.htm

 Aлександр Софронов:  Почему супружеская измена плоха? Ведь весь животный мир так живет.


И лебеди, и волки? А у гидр вообще это невозможно :).
27.01.2011, 14:02:10 |
Вадим Ивушкин

 Aлександр Софронов: А вот "естественное" правило "что естественно, то не ...", оно в пределах морали или вне?

 Aлександр Софронов: так ли у рыцарей средневековья?

Засаду, до сих пор никто не отменил...А рыцари средневековья, не моралью, а числом брали.

 Aлександр Софронов: А кому еще доверять? Не попАм же

Ну здесь не об этом, а о естесственных истоках морали. Это же процесс долгий, еще до тех и других появившийся.

 Aлександр Софронов: А вот "естественное" правило "что естественно, то не ...", оно в пределах морали или вне?

Нет, все в пределах физиологии и рефлексов. На основе этого и формируется мораль.
27.01.2011, 14:31:38 |
Вячеслав Петухин

 Евгений Рензин: Между тем, я в ученики к тебе не рвусь.

Женя, я не буду выступать в роли учителя, если это не будет требоваться. Я тебе терпиливо в нескольких сообщениях указывал на нелепость в твоих сообщениях ("рай — это материально"). Если уж ты продолжаешь на этих нелепостях настаивать, мне не остаётся ничего, кроме как сказать более резко — указать, что надо обратиться к основам. Обсуждать тебя лично я не собираюсь и это не делаю. Тебе не нравится, что я в конце концов более резко указал на неправильность твоих утверждений? Понимаю. А, думаешь, мне нравится, когда приходится по нескольку раз объяснять очевидные вещи, да ещё то, что я считаю оффтопом? Ты представь суд 19 века, основанный на православном мировоззрении, судья и прокурор — православные. И вот прокурор, доказывая корысть обвиняемого, начинает рассуждать о "корысти попасть в рай". Как к этому отнесётся судья — мыслящий по канонам православия? Неужели не очевидна нелепость таких рассуждений??? Не заставляй меня опровергать нелепости, да ещё и оффтопные — не будет резкостей в ответ. А иначе я даже не могу обещать, что не повторю подобных высказываний, так как у меня нет лишнего времени по несколько раз объяснять очевидные вещи.

Да и вообще логика исходной фразы совершенно дурацкая. Пусть бы даже нелепости не было, но оценивать людей не по результатам их дел, а по их внутренним мотивам — это нечто. Вот пример: два народа воюют против захватчиков в многонациональной армии. Два человека — представители разных народов отдали свои жизни. Для одного народа отдать жизнь в такой ситуации — это что-то совершенно естественное, для другого — нет, т.е. геройство. И вот мы будем так оценивать этих людей: один — герой, достоин восхищения, а другой — ерунда, так себе, ничего особенного не сделал.
Когда нелепости и такие приёмы используют просто так, то ещё куда ни шло. (Я, кстати, многие твои рассуждения о морали считаю просто дикими, но игнорирую, потому что оффтоп и они не очень задевают других.) Но когда это — выпад против оппонентов, то тут уж я не могу не ответить. Так что, Женя, если говорить об извинениях, то прежде всего тебе стоит извиниться за исходную фразу.
27.01.2011, 14:37:46 |
Вадим Ивушкин

 Ирина Дмитроченкова: Феномен эмоционального резонанса

Вот четкая формулировка альтруизма. Иногда этот резонанс вызывает сбой, потому что возникает на очень сильных чувствах. При этом происходит смещение реакции — что для выживания вида даже вредно. Но это побочный эффект любви.

 Ирина Дмитроченкова: И лебеди, и волки?

Уверен, что и они изменяют.
27.01.2011, 14:40:09 |
 ПредыдущаяСтраница 23 из 31: 1 ... 21 22 23 24 25 ... 31 всеСледующая 
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную