| | | | Вадим Ивушкин | Aлександр Софронов: Вадим, мы судим об ИДЕЯХ или о ЛЮДЯХ? А вы это к чему? | 31.01.2011, 00:32:43 |  | Aлександр Софронов | В Библии нет призыва жечь еретиков, это проступки конкретных людей, а не религиозное ПРАВИЛО. | 31.01.2011, 00:35:59 |  | Вячеслав Петухин | Вадим Ивушкин: Вячеслав Петухин: Ценность - человеческая душа. А не сам человек. Ну да, не тело человека. А разве кто-то считает тело самостоятельной ценностью? Нет, я конечно слышал поговорку "хорошего человека должно быть много" :-), но это всё же немного о другом.
Вадим Ивушкин: Но, я думаю, законы появились раньше, они есть у социальных животных и совершенно без морали. Может и так. Я спорить не собираюсь. Вопрос в том, что считать точкой возникновения права. Насколько неизбежно действовали некодифицированные законы, сказать трудно.
Вадим Ивушкин: Никто не считает это аморальным, зато статистика просто страшна...Что делать? "Никто" — это преувеличение. А что делать? По-моему, ясно. Это как раз тот случай, когда закон должен "вести за собой" мораль. Ну а если закон не справляется, то и на мораль надо "давить".
Вадим Ивушкин: А если не так - ничем не лучше. Абсолютно согласен!!! Оценивать надо только по результату — по делам человека, а не по тому, верующий он или нет. Ни верующие, ни атеисты в этом плане ничуть не лучше друг друга.
Вадим Ивушкин: Не надо, сжигая на костре говорили о спасении души. Это не аргумент. А коммунисты, растреливая "классовых врагов" говорили о равенстве и братстве. А капиталисты, уничтожая продукты, когда люди умирают с голода, говорили о свободе. Это все не аргументы против самих идей. | 31.01.2011, 00:39:04 |  | Вадим Ивушкин | Aлександр Софронов: это проступки конкретных людей, а не религиозное ПРАВИЛО. Ага, вы как и я, церковь от религии отделяете? Вячеслав Петухин: Это не аргумент Нет, Слава, разве это не свидетельствует о том, что ценнее душа. Вячеслав Петухин: А разве кто-то считает тело самостоятельной ценностью? Атеисты. Да и куча людей, а если это тело еще и какие-нибудь способности имеет, то кумиром становится... | 31.01.2011, 01:00:40 |  | Евгений Рензин | Вадим Ивушкин: Евгений Рензин: что мы откажем ему в праве думать самостоятельно. Женя, для этого человек должен быть и цивилизован, и образован - много ты таких видел на улице? Ну, пусть те, кто неспособен думать, просто придерживаются закона. Или догм:) Кстати говоря, каждый человек в течение своей жизни вырабатывает для себя ряд догм. Например, он бросает окурки в урну совершенно не задумываясь про обоснования. Или говорит "здраствуйте". Часто он вовсе неспособен дать обоснование своим действиям. Догмы — не всегда плохо! :) Вячеслав Петухин: Интересно. :-) Открытие за открытием. Значит атеисты делают добрые дела только безрассудно? (Это и значит, что нет мотивации.) Нет, Слава. У атеистов просто одним мотивом меньше. Я только об этом. И, разумеется, не отказываю религиозным людям в альтруизме. Они тоже далеко не всё делают ради спасения или корысти. Вячеслав Петухин: Джихад в христианстве??? Джихад я упомянул только для того, чтобы вы не попрекали меня, будто я только христианство неприемлю. Если только из христианства, то ранжирование, это отрезок, на одном конце которого святые, а на другом проклятые (анафема). Вадим Ивушкин: Евгений Рензин: А я как-нибудь обойдусь без признания заслуг со стороны этого самого, которого нет Сдался. Просто мне обсасывание этой темы надоело. Для себя я всё выяснил. И, к тому же, почему не доставить Славе маленькую радость? :))) Вячеслав Петухин: Нет, Женя, для этого уже есть другие названия: "высшей ценностью является человеческая жизнь" - гуманизм, "свобода" - либерализм. Это всё, естественно, в чём-то сопрекасающиеся идеи, но никак не сводимые одна к другой. Да пожалуйста. Я сразу говорил, что не могу дать определение. | 31.01.2011, 01:02:55 |  | Евгений Рензин | Вячеслав Петухин: Ну да, не тело человека. А разве кто-то считает тело самостоятельной ценностью? Пусть тело и не является самостоятельной ценностью, но оно мне очень дорого. | 31.01.2011, 01:07:24 |  | Евгений Рензин | Кстати, наткнулся у Никонова на очень интересный образ. Куда девается душа после смерти тела? А куда девается дырка от бублика, когда бублик съедают? Это вольный пересказ. Там дальше ещё здоровские мысли есть на этот счёт. | 31.01.2011, 01:09:43 |  | Вячеслав Петухин | Вадим Ивушкин: Вячеслав Петухин: А разве кто-то считает тело самостоятельной ценностью? Атеисты. Да и куча людей, а если это тело еще и какие-нибудь способности имеет, то кумиром становится... Именно самостоятельной? То есть даже после того, как душа покинет тела?!? Нет, конечно.
Евгений Рензин: Пусть тело и не является самостоятельной ценностью, но оно мне очень дорого. Надеюсь, до тех пор, пока в нём твоя душа. А разве христианство даёт кому-то право отделить душу от тела? Нет, конечно.
Евгений Рензин: Если только из христианства, то ранжирование, это отрезок, на одном конце которого святые, а на другом проклятые (анафема). А если из атеизма, то на одном конце — атеисты, на другом — религиозные фанатики. А если из либерализма, то на одном конце правозащитники, а на другом — тираны. И такое "ранжирование" везде. О чём спорим? | 31.01.2011, 01:21:57 |  | Вадим Ивушкин | Евгений Рензин: Кстати говоря, каждый человек в течение своей жизни вырабатывает для себя ряд догм. Увы, это не так, многие вообще не задумываются и живут по накатанной... Евгений Рензин: А куда девается дырка от бублика, когда бублик съедают? Ну это однобокий подход, поэтому он и лажается. Это слишком простое объяснение. Никонов упростил ситуацию, он из всех религий оппонентом выбрал христианство, а говорит о общечеловеческих ценностях, размышляет о будущем человечества, не учитывая другие религии, другие представления о мире и духовности. Я не говорю уже о матеральных проявлениях души. Он представяет обедненный мир, а это не так. | 31.01.2011, 01:28:07 |  | Вадим Ивушкин | Вячеслав Петухин: Нет, конечно. А Ленин, а Святые (хоть и расчененные). | 31.01.2011, 01:30:26 |  | Ирина Дмитроченкова | Вячеслав Петухин: Евгений Рензин: Пусть тело и не является самостоятельной ценностью, но оно мне очень дорого. Надеюсь, до тех пор, пока в нём твоя душа. Ну, не только :) http://sobor26.taba.ru/blog/36594_Otnoshenie_k_telu_v_hristianstve.html Христианство — это единственная религия, которая уделяет столь важное внимание телу. Только христианство утверждает, что Бог настолько возлюбил мир, что стал человеком, облекся в человеческое тело. Все иные религии говорят, что Бог где-то вне нашего мира, а человек живет в этом мире как в темнице, страдает в этой юдоли зла и ждет не дождется того момента, когда он от этого мира освободится. Апостол Павел пишет: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (Кор.6.19-20). Апостол четко указывает на достоинство нашего тела, которое оказывается не могилой, не темницей (как считали античные платоники и пифагорейцы), а храмом Святого Духа. Следовательно, оскверненный храм, храм, в котором мерзость запустения, — не место для обитания Святого Духа. Поэтому когда говорится о поклонении «в душах и в телах», то это надо понимать в том смысле, что мы должны сохранять в достойном виде всю полноту нашего естества — и духовную и телесную. Свт. Григорий Палама указывал на то, что человек, имеющий тело, обладает более высокой природой, чем ангелы, ведь душа человека имеет те способности, которых нет у ангелов, — прежде всего способность оживотворять неживую материю: «…только одно умное и разумное естество души обладает и умом, и словом, и животворящим духом; только оно одно, более чем нетелесные Ангелы, было создано Богом по образу Его» (Сто пятьдесят глав, 39). http://www.hram-evenkya.ru/news2.php?id=546 Христианство, в отличие от некоторых восточных религий, утверждает, что одна душа без тела даже и человеком называться не может. Смерть — разлучение души с телом — неестественное и временное состояние людей, и наступит день всеобщего воскресения, когда свои же, но преображенные тела получат все люди. Христианское понимание заботы о своем теле ... Во-первых, надо стремиться не переделывать, а максимально сохранять и беречь свое тело, которое дано Богом, как драгоценный дар. Во-вторых, надо беречь его не для себя только, а для своих близких, т. е. сохранить здоровье и телесную чистоту для своих детей, для мужа или для жены, для служения Богу и людям. Наконец, необходимо разумно ограничивать свои телесные желания: в развлечениях — чтобы сохранить достаточно энергии и вкуса к труду и заботе о ближних, в пище — чтобы не уподобиться животному, в половой жизни — воздерживаться до брака, чтобы обрести одну единственную, уникальную любовь, а в браке — чтобы учиться беречь и любить своего супруга
| 31.01.2011, 05:39:49 |  | Евгений Рензин | Ирина Дмитроченкова: Все иные религии говорят, что Бог где-то вне нашего мира, А буддизм? В нём, насколько мне известно, вообще каждый может стать богом. Причем, прямо во плоти. Вячеслав Петухин: А если из атеизма, то на одном конце - атеисты, на другом - религиозные фанатики. А если из либерализма, то на одном конце правозащитники, а на другом - тираны. И такое "ранжирование" везде. О чём спорим? Спорим об этой твоей фразе: Вячеслав Петухин: Борис Чечет: Но и в христианстве люди ранжируются "по вере своей". Я, как атеист, достоин лишь сожаления и навряд ли могу быть признан в качестве высшей ценности.
Про любовь к Богу пусть скажут те, кто в этих вещах разбирался, я же могу сказать, что вот здесь явное искажение. Никакого "ранжирования" нет. Ценность - человеческая душа. И то, что человек в данный момент не верит в Бога, это не может изменить то, в какой мере он является ценностью. Хотя бы потому, что он может поверить в Бога. И я надеюсь, ты не станешь отрицать, что для религиозного человека бог — высшая ценность. Если станешь, то почитай интервью, которое Никонов брал у Кураева. Господин Софронов ссылку давал. Там Кураев прямо заявляет, что для него православие выше, чем люди. | 31.01.2011, 09:03:42 |  | Вячеслав Петухин | Вадим Ивушкин: А Ленин, а Святые (хоть и расчененные). Мы же про отношение атеистов к телу. Случай с Лениным — не признание ценностью человеческого тела вообще, а признание ценностью образа конкретного человека. А типичное отношение к телу атеиста вот: "Ей-богу, не стоит органика того, чтоб ей дань отдавать" (хоть и Бог упоминается, но написал это атеист. :-) | 31.01.2011, 09:05:47 |  | Aлександр Софронов | Вадим Ивушкин: А Ленин, а Святые Тело (тело, а не дело:)) Ленина — это ценность для атеистов? :-)
Святые: так можно утверждать, что дерево (иконы) не меньшая ценность, чем тело. Но это не так.
Ну и я так понимаю, что для верующих даже тело большая ценность, чем для атеистов, что прекрасно проиллюстрировала Ирина.
Вадим Ивушкин: вы как и я, церковь от религии отделяете? Ну тогда не только, я и вы, но и Христос так делал: "1 Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим 2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; 3 итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: 4 связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их;" Мф. 23.
:-)
Хотя и в истории с инквизицией не все однозначно. | 31.01.2011, 09:18:22 |  | Aлександр Софронов | Евгений Рензин: И я надеюсь, ты не станешь отрицать, что для религиозного человека бог - высшая ценность. А я стану. Вот для буддиста высшая ценность — бог? Будда вообще про бога ничего не говорил, буддизм даже атеизмом временами называют.
А в христианстве главная ценность для человека — его собственная душа, потому что о Боге, как высшей ценности заботится не надо, а о душе надо.
Евгений Рензин: Там Кураев прямо заявляет, что для него православие выше, чем люди. "Никонов: —Чего вы добиваетесь? Что для вас важнее, православие или народ? А. Кураев — Православие. Если, конечно, под народом вы имеете в виду совокупность людей. А.Никонов — Людей, разумеется. Люди для меня важнее идей. А. Кураев — Тогда православие. Ибо оно как раз и существует для спасения людей. Для того, чтобы эти люди были людьми, а не ходячими кусками телятины."
Православие не ради православия, а ради людей.
PS: Я так и не понял в чем присутствующие видят отличие (и чем лучше) толерантность по отношению к обычной религиозной терпимости. Пока все что излагалось (болельшики) вполне приемлемо и для религиозного человека. | 31.01.2011, 09:24:15 |  | Евгений Рензин | Вячеслав Петухин: А типичное отношение к телу атеиста вот: "Ей-богу, не стоит органика того, чтоб ей дань отдавать" (хоть и Бог упоминается, но написал это атеист. :-) Тут надо уточнить, что речь о мертвом теле. Т.е. не о теле, а о трупе. | 31.01.2011, 10:39:50 |  | Евгений Рензин | Aлександр Софронов: А. Кураев -- Тогда православие. Ибо оно как раз и существует для спасения людей. Для того, чтобы эти люди были людьми, а не ходячими кусками телятины." Вот я и говорю. Для Кураева просто люди, это куски телятины. Православие — высшая ценность. | 31.01.2011, 10:44:24 |  | Aлександр Софронов | Евгений Рензин: Для Кураева просто люди, это куски телятины. Лжешь. | 31.01.2011, 10:47:57 |  | Евгений Рензин | Ещё, насколько мне известно, в христианстве к лику святых причисляют тех, кто страдал за веру. У атеистов как-то не дают ордена тем, кто выпрыгивает из окопа с криком "За Сталина и КПСС!" и гибнет от вражей пули, нужно ещё что-то для людей сделать. Просто людей, а не для братьев по идее. | 31.01.2011, 11:22:22 |  | Aлександр Софронов | Евгений Рензин: У атеистов как-то не дают ордена тем, кто выпрыгивает из окопа с криком "За Сталина и КПСС!" и гибнет от вражей пули, нужно ещё что-то для людей сделать. Просто людей, а не для братьев по идее. "Во время Великой Отечественной войны большинство участвовавших в ней граждан СССР были атеистами. Хорошо ли, плохо ли они понимали, что такое атеизм – не столь важно. Но, несмотря на эти свои убеждения, они, тем не менее, сумели подняться на самую высшую ступень морального долга: самопожертвование ради товарищей, общества, Родины, наконец." Что такое атеизм?
Я конечно не согласен, что большинство участвовавших в ВОВ граждан были атеистами, но про моральный долг я совершенно согласен. Благо, что прописан он еще в Евангелии "13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. " Ин. 15.
Вот и получается, что наивысший моральный атеистический долг прописан в Христианстве. | 31.01.2011, 11:49:58 |  | | Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы) используйте соответствующие пункты меню «Посетители».
|
|