| | | | Алексей Мисюркеев | Спасибо:) | 26.05.2011, 16:04:37 |  | И. Фефелов | Ага, есть эвенки и в Качугском районе: Вершина Тутуры, Тырка, Чинонга, Шевыкан. | 26.05.2011, 16:12:45 |  | Wladimir | В Бодайбинском р-не есть якутские семьи охотников, в Катангском районе — эвенки | 26.05.2011, 17:07:11 |  | Александр Тагильцев | Я знаю, что у нас в Братске есть еще музей "Эвенкийское стойбище", я там подрабатывал гидом переводчиком, пока в инъязе учился. Там можно много узнать про эвенков. Хотя, я не знаю, как это все сейчас и сохранился ли музей. В 2003 году он еще был. | 26.05.2011, 17:12:39 |  | И. Фефелов | Ну это уже далековато. Якуты, кстати, и в Мамско-Чуйском есть. | 26.05.2011, 17:13:10 |  | Георгий Борисов | Цитата со стр. 1:
И. Фефелов: - какова была судьба ледокол-парома "Байкал" после известного пожара: остался ли он лежать у Мысовой и потом был полностью разобран? или не полностью, а на дне от него кое-что осталось? или его вообще отбуксировали в другое место и у Мысовой не осталось ничего?... Встретил на эту тему заметку в газете "Власть труда" № 214, от 14 сентября 1928 года:
"Разбирается корпус ледокола "Байкал". С разрешения центра, госпароходство продало корпус ледокола "Байкал", сгоревшего десять лет тому назад, Рудметаллторгу за 37 тысяч рублей. Приступлено к разборке корпуса. Железо для переплавки отправляется на Гурьевский завод в Кузнецкий округ".
 Вырезка из газеты "Власть труда" № 214 (2619), от 14 сентября 1928 года | 14.08.2011, 00:00:00 |  | Георгий Борисов | И. Фефелов: Сохранился ли паровой котел с "Байкала", который был установлен на РЭБ флота?
Про котел в этой же газетке упоминается, в разделе "Хроника":
"Паровой котел с ледокола "Байкал" за 6.000 рублей приобрел Усольский сользавод у госпароходства".
| 14.08.2011, 02:31:31 |  | И. Фефелов | Ага, интересно!
PS: а я вот сегодня в Слюдянке нашел железнорожный рельс завода кн. Белосельского-Белозерского, 1894 года выпуска. | 14.08.2011, 22:26:58 |  | Георгий Борисов | Продолжение истории о ледоколе "Байкал" в номере № 2631 газеты "Власть Труда" за 1928 год (многие слова с трудом можно разобрать, поэтому, где мог переврать, ставил вопросительные знаки):
"Почему разрушили ледокол «Байкал» Ледокол «Байкал» доживает сейчас последние дни. Немногие знают о том, что это, некогда величественное судно, после гражданской войны стояло на приколе в образе громадной железной развалины. О судьбе «Байкала» видимо много думали в дебрях канцелярий. Боролись два течения. Одно — уничтожить эту «посудину», продав на слом, другое — использовать ледокол в качестве самодвижущейся баржи. Для решения последней задачи требовалось не разбазаривать великолепных котлов его и три машины сохранить в нем от непогоды. Время шло (?), «Байкал» стоял (?) как живой укор канцелярщине (?). В разное время покушались было уничтожить мощь ледокола, распродав за бесценок паровые котлы, и ничего не делалось для защиты машин(?), от непогоды (?). А «Байкал» мог бы сыграть еще немалую роль, превратившись в паромную (?) баржу. Интересно, чем объясняется уничтожение ледокола «Байкал», вопреки общему мнению о сохранении его до поры до времени. Свидетель".
 «Власть Труда» № 2631, 1928 год.
| 15.08.2011, 03:24:41 |  | И. Фефелов | Или "паровую баржу", с опечаткой(?) в букве В. Если уж выше речь шла об использовании в качестве самодвижущейся баржи, это вполне логично. У него же выгорела верхняя часть с надстройками, но нижняя, как понимаю, осталась в основном целой, что как раз-таки подходило бы для насыпных грузов.
Интересно было бы найти фотографии корпуса на тот период. Вдруг где-то есть? В интернете, впрочем, точно нет, так что речь не об оцифрованных. | 15.08.2011, 09:57:12 |  | Георгий Борисов | И. Фефелов: Или "паровую баржу" Да, скорей всего, так и есть.
И. Фефелов: Интересно было бы найти фотографии корпуса на тот период. Вдруг где-то есть? В интернете, впрочем, точно нет, так что речь не об оцифрованных. Тоже не встречал таких фоток. Но, наверное, примерно такое же состояние корпуса, как и в 1918, после пожара на ледоколе:
 Байкал на плаву 1918г. (из коллекции Снарского)
 Сгоревший остов парома Байкал (фонд Краеведческого музея) 1918 г.
Фотографии отсюда — Поиски Ледокола Байкал | 15.08.2011, 21:54:46 |  | И. Фефелов | Спасибо, интересная ссылочка! | 15.08.2011, 21:57:54 |  | | Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы) используйте соответствующие пункты меню «Посетители».
|
|