Природа Байкала | Легенды Байкала
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Легенды Байкала
 ПредыдущаяСтраница 3 из 3:  1 2 3 все
Алексей МисюркеевСпасибо:)
26.05.2011, 16:04:37 |
И. ФефеловАга, есть эвенки и в Качугском районе: Вершина Тутуры, Тырка, Чинонга, Шевыкан.
26.05.2011, 16:12:45 |
WladimirВ Бодайбинском р-не есть якутские семьи охотников, в Катангском районе — эвенки
26.05.2011, 17:07:11 |
Александр ТагильцевЯ знаю, что у нас в Братске есть еще музей "Эвенкийское стойбище", я там подрабатывал гидом переводчиком, пока в инъязе учился. Там можно много узнать про эвенков. Хотя, я не знаю, как это все сейчас и сохранился ли музей. В 2003 году он еще был.
26.05.2011, 17:12:39 |
И. ФефеловНу это уже далековато. Якуты, кстати, и в Мамско-Чуйском есть.
26.05.2011, 17:13:10 |
Георгий БорисовЦитата со стр. 1:

 И. Фефелов: - какова была судьба ледокол-парома "Байкал" после известного пожара: остался ли он лежать у Мысовой и потом был полностью разобран? или не полностью, а на дне от него кое-что осталось? или его вообще отбуксировали в другое место и у Мысовой не осталось ничего?...


Встретил на эту тему заметку в газете "Власть труда" № 214, от 14 сентября 1928 года:

"Разбирается корпус ледокола "Байкал".
С разрешения центра, госпароходство продало корпус ледокола "Байкал", сгоревшего десять лет тому назад, Рудметаллторгу за 37 тысяч рублей. Приступлено к разборке корпуса. Железо для переплавки отправляется на Гурьевский завод в Кузнецкий округ".

Вырезка из газеты "Власть труда" № 214 (2619), от 14 сентября 1928 года
14.08.2011, 00:00:00 |
Георгий Борисов

 И. Фефелов: Сохранился ли паровой котел с "Байкала", который был установлен на РЭБ флота?



Про котел в этой же газетке упоминается, в разделе "Хроника":

"Паровой котел с ледокола "Байкал" за 6.000 рублей приобрел Усольский сользавод у госпароходства".


14.08.2011, 02:31:31 |
И. ФефеловАга, интересно!

PS: а я вот сегодня в Слюдянке нашел железнорожный рельс завода кн. Белосельского-Белозерского, 1894 года выпуска.
14.08.2011, 22:26:58 |
Георгий БорисовПродолжение истории о ледоколе "Байкал" в номере № 2631 газеты "Власть Труда" за 1928 год (многие слова с трудом можно разобрать, поэтому, где мог переврать, ставил вопросительные знаки):

"Почему разрушили ледокол «Байкал»
Ледокол «Байкал» доживает сейчас последние дни. Немногие знают о том, что это, некогда величественное судно, после гражданской войны стояло на приколе в образе громадной железной развалины.
О судьбе «Байкала» видимо много думали в дебрях канцелярий. Боролись два течения. Одно — уничтожить эту «посудину», продав на слом, другое — использовать ледокол в качестве самодвижущейся баржи.
Для решения последней задачи требовалось не разбазаривать великолепных котлов его и три машины сохранить в нем от непогоды.
Время шло (?), «Байкал» стоял (?) как живой укор канцелярщине (?). В разное время покушались было уничтожить мощь ледокола, распродав за бесценок паровые котлы, и ничего не делалось для защиты машин(?), от непогоды (?).
А «Байкал» мог бы сыграть еще немалую роль, превратившись в паромную (?) баржу.
Интересно, чем объясняется уничтожение ледокола «Байкал», вопреки общему мнению о сохранении его до поры до времени.
Свидетель".

«Власть Труда» № 2631, 1928 год.

15.08.2011, 03:24:41 |
И. ФефеловИли "паровую баржу", с опечаткой(?) в букве В. Если уж выше речь шла об использовании в качестве самодвижущейся баржи, это вполне логично. У него же выгорела верхняя часть с надстройками, но нижняя, как понимаю, осталась в основном целой, что как раз-таки подходило бы для насыпных грузов.

Интересно было бы найти фотографии корпуса на тот период. Вдруг где-то есть? В интернете, впрочем, точно нет, так что речь не об оцифрованных.
15.08.2011, 09:57:12 |
Георгий Борисов

 И. Фефелов: Или "паровую баржу"


Да, скорей всего, так и есть.

 И. Фефелов: Интересно было бы найти фотографии корпуса на тот период. Вдруг где-то есть? В интернете, впрочем, точно нет, так что речь не об оцифрованных.


Тоже не встречал таких фоток. Но, наверное, примерно такое же состояние корпуса, как и в 1918, после пожара на ледоколе:

Байкал на плаву 1918г. (из коллекции Снарского)


Сгоревший остов парома Байкал (фонд Краеведческого музея) 1918 г.


Фотографии отсюда — Поиски Ледокола Байкал
15.08.2011, 21:54:46 |
И. ФефеловСпасибо, интересная ссылочка!
15.08.2011, 21:57:54 |
 ПредыдущаяСтраница 3 из 3:  1 2 3 все
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную