Природа Байкала | Дорога из Батагола до Новостройки Черемховского района.
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Дорога из Батагола до Новостройки Черемховского района.
Максим КустовУважаемые форумчане! В первой половине 20 века графит из Батагола к железной дороге возили на конных подводах. Была дорога, выходившая в район нынешнего пос. Новостройка Черемховского района. Может, кто знает, как она проходила? Есть варианты по р. Урик, р. Большая Белая и смешанный...
09.06.2011, 07:28:25 |
Дмитрий ЧерепановОт старого геолога слышал многочисленные рассказы про то, как прокладывали дорогу, как вывозили графит, видел фотографии перевёрнытых, утонувших в болоте машин. Дорога проходила по Урику, были варианты заезда с Онота, но затем, она всё равно выходила на Урик. По Белой дороги на Ботогол небыло, но была и есть дорога в пос. Гольцовый.
Сейчас этой дороги нет (старой по Урику) — где смыло, где заросла, мосты разрушены, но есть другая, которая идёт с Ёрмы по хребту, выходит в Борты, затем по Урику идёт до Шигны, где работают старатели. В последние годы добычи графит вывозили с Ботогола вертолётом в Монды.
09.06.2011, 23:51:34 |
Максим КустовСпасибо большое... Про дорогу по Б. Белой — мой дед, ныне покойный, возил графит после войны, зимником. От Батагола они переваливали на Белую, но это было давно... Про существующую дорогу: правильно понял, что заезд по р. Ёрма? А каково состояние дороги, ГАЗ-66 пройдет?
11.06.2011, 21:34:34 |
Максим КустовВ завершение вопроса: дорога начинается из Новостройки по пади Чернушка и идет хребтом, спускается в долину р. Ёрма примерно на границе с Республикой Бурятия (70 км). Далее примерно 20 км идет по р. Ёрма, потом по ключу уходит влево на перевал в верховье р. Загин-Гол, по которой выходит на Урик на 1,5 км ниже "Чертиков" (примерно 18 км). Потом идет по Урику (16 бродов) до впадения р. Ехэ-Шигна (примерно 20 км), далее вправо есть дорога по реке вверх на прииск (8 км) и вдоль р. Урик на 4 км с 4-мя бродами. Эта дорога тупиковая, на 2 км не доходит до впадения р. Хончин в р. Урик. Дорога сложная, за две поездки УРАЛ убивают...
30.06.2011, 21:41:48 |
Борис Чечет[cite;Максим Кустов] Этот прииск где-то в 60-х годах 19 века основал француз Алибер. В середине 70-х годов того же века прииск посещал Черский, описавший это в своих отчётах для Русского Географического Общества. История этого прииска описана также в книге Шинкарёва, навание примерно такое: "Сибирь: откуда она идёт..." — дальше не помню, и в книге И.Забелина, название которой я вообще не помню. Вот такие вот выкрутасы памяти... Графит вывозили зимником,в конечном счёте, по Белой, подробный маршрут ни у кого из перечисленных авторов не описан, на Московский тракт, а потом, естественно, на ж.д. Алибер в конце концов с этим прииском завязал, а затем, как я помню, синтезировали искусственный графит. Шинкарёв описывает кратко попытки реанимировать прииск в 50-е, но, похоже, природный, даже высококачественный, графит, уже тогда не мог конкурировать с золотом, нефтью и газом.
01.07.2011, 23:18:08 |
И. ФефеловПоиском по яндексу натыкался на пару дельных статей по ичтории рудника.

У Шинкарева книжка называется, если точно, "Сибирь: откуда она пошла и куда она идет".
01.07.2011, 23:32:41 |
Максим КустовВ 20-м веке зимник точно шел по Урику до Большой Белой. Примерно через 20 км (день хода на конной тяге) содержались заимки с запасами сена и ночлежными избами — Шигна, Янхор, Чёртики и т.д. В Шигне выращивали картофель для Батагола. На сегодня между дорогой из Новостройки и дорогой из Сорока 14 км тайги. Видимо, прямая дорога из Окинского района в Иркутскую область появится с началом разведки и добычи золота по р. Хоньчин...
01.07.2011, 23:33:31 |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную