Природа Байкала | На Байкал больше не пустят самостоятельных туристов
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
На Байкал больше не пустят самостоятельных туристов
 ПредыдущаяСтраница 3 из 23:  1 2 3 4 5 ... 23 всеСледующая 
Евгений Рензин

 Aлександр Софронов: Интересно, кто нибудь считал, какое кол-во туристов надо принимать той же Иркутской области для более менее ощутимого притока капитала в масштабах региона?

А что такое "ощутимый" прирост? И риски строительства какой инфраструктуры ты хотел бы оценить?
05.03.2012, 00:40:45 |
Aлександр Софронов

 Евгений Рензин: А что такое "ощутимый" прирост?

Приток. Ну по отношению например к бюджету региона.

 Евгений Рензин: И риски строительства какой инфраструктуры ты хотел бы оценить?

Риски не строительства, а неполучения прибыли, в случае если туристы не приедут.
Туризм — очень неустойчивая вещь, особенно в периоды кризисов.

Например, бюджет ИО — 74,131 млрд руб, заработать надо примерно (как в Греции — 15%) — 11,120 млрд руб. Это какое кол-во туристов?
А сколько есть сейчас?

База в Заме (Иркутэнерго или чья ли) — убыточная. В сезон зарабатывает ок. 2,5 млн руб., тратят на содержание — ок. 3 млн. Если память не изменяет.
05.03.2012, 00:46:45 |
Felix

 Евгений :  Это вовсе не означает, что в Финляндию объективно намного дешевле съездить. Т.е., конечно, объективно дешевле, но не во столько раз.И, кроме того, проблема те только в том, что, скажем, до Иркутска дорого долететь (а прямые рейсы из Европы и вовсе по пальцам можно сосчитать), а и в том, что на месте инфраструктура не очень-то развита.

На самом деле если "на круг" то не дешевле, это если на машине. Это я п своему опыту сужу. Проживание, питание и бензин ( в два раза дороже между прочим) соит заметных денег, но это качественное проживание, питание и настоящий бензин. А по времени от Москвы на машине в Финляндию (если на границе повезет конечно) равно если бы долететь до Иркутска самолетом, сесть на приготовленный трансфер и доехать до Хужира.
05.03.2012, 00:53:53 |
Евгений Рензин

 Aлександр Софронов: Риски не строительства, а неполучения прибыли, в случае если туристы не приедут.

Инфраструктура, эта такая штука, которая очень редко не окупается. Ведь задачей государства является не строительство турбаз, а разработка и установление благоприятного режима для этих самых баз. Строительство дорог, например, через Качуг до Северобайкальска. Может быть строительство инфраструктуры для судоходства. А лучше стимулирование строительства таковой. И так далее.
А аэропорт? Уже сколько переговорено о строительстве хабов. А он у нас на всю страну до сих пор только в Москве и есть. У нас же из Иркутска в Петропавловск через Москву, кажется, проще добраться, чем, допустим, через Хабаровск или Владивосток.
05.03.2012, 00:56:15 |
Александр ТагильцевРебята, мы можем рассматривать либо проезд от Москвы до финляндских озер, либо от Иркутска до Хужира или до Монд или до, скажем, Баргузина. Иначе это не равноценно. Будет инфраструктура на Байкале народ полетит и поедет. Свалки на берегу устраивают местные на машинах, а не москвичи.
05.03.2012, 00:58:05 |
Aлександр Софронов

 Евгений Рензин: Инфраструктура, эта такая штука, которая очень редко не окупается.

Это смотря какая инфраструктура.
Дороги — это еще не вся инфраструктура.

А Судоходства на Байкале 4 месяца в году, более менее регулярного.

 Александр Тагильцев: Будет инфраструктура на Байкале народ полетит и поедет.

Будет на Байкале -30 с ветром, и не полетит сюда никто, чего тут делать в такую погоду?
Климат у нас явно не Финляндский.
05.03.2012, 00:59:24 |
FelixПо поводу мусора я уже писал, что чисто не там где не мусорят, а там где убирают. Это относится и к дикарям и к турбизнесу. Тут примеров и опыта, как это организовать — море.
05.03.2012, 01:02:46 |
Вячеслав Петухин

 Евгений Рензин: Инфраструктура, эта такая штука, которая очень редко не окупается.

Ерунда. В каждом конкретном случае надо считать. То, что дороги у нас очень плохие и их надо строить, это всем ясно, но говорить в общем, особенно про всю инфраструктуру (например, ЛЭП на Ольхон), что она всегда окупиться — абсурд.

 Евгений Рензин: Строительство дорог, например, через Качуг до Северобайкальска.

К улучшению условий отдыха на Байкале это почти не имеет отношения. А вот строительство хороших дорог до Байкала (до Голоустного, Бугульдейки, Котов) уже очень и очень сомнительная вещь.
05.03.2012, 01:07:52 |
Вячеслав Петухин

 Felix: Тут примеров и опыта, как это организовать - море.

Ну так организуй, Феликс, за чем дело стало? На чьи средства будешь организовывать? Ты знаешь ситуацию с портом Байкал? Знаешь сколько стоит оттуда мусор вывозить? Это, что всё областная администрация должна делать? А если нет, и поручать "хозяевам", то опять же не надо ставить телегу впереди лошади — хозяевам-то как тут знающие люди говорят, не выгодно брать берег в аренду.
05.03.2012, 01:13:09 |
Александр Тагильцев

 Aлександр Софронов: Будет на Байкале -30 с ветром

Ну, эта погода бывает не дольше 30 дней в году. А в -30° в наше время нормы ГТО по лыжам сдавали и как то на мороз не жаловались.
05.03.2012, 01:19:08 |
Вячеслав Петухин

 Александр Тагильцев: Ну, эта погода бывает не дольше 30 дней в году.

В любой зимний день может такое быть. Заранее не угадаешь.
05.03.2012, 01:23:40 |
Александр Тагильцев

 Вячеслав Петухин: В любой зимний день может такое быть. Заранее не угадаешь.

Значит не повезло :) Хотя, если на Байкал ехать из Европы, то минимум на 14 дней (иначе смысла нет в такую даль ехать). За 14 дней можно вволю и на лыжах накататься и по льду нагуляться. Будет ветер, в баре буду водку пить.
05.03.2012, 01:28:46 |
Евгений Рензин

 Вячеслав Петухин: Ерунда. В каждом конкретном случае надо считать. То, что дороги у нас очень плохие и их надо строить, это всем ясно, но говорить в общем, особенно про всю инфраструктуру (например, ЛЭП на Ольхон), что она всегда окупиться - абсурд.

Я не спорю, что в каждом конкретном случае считать надо. Я говорю о том, что у нас полно инфраструктурных проблем, которые нужно решать безотносительно туризма на Байкале. Но, тем не менее, решая их, мы улучшим и условия для туризма.

 Вячеслав Петухин: На чьи средства будешь организовывать? Ты знаешь ситуацию с портом Байкал? Знаешь сколько стоит оттуда мусор вывозить? Это, что всё областная администрация должна делать?

Конечно! А почему нет, если туристы, которые едут в Россию ради порта Байкал, львиную долю денег оставляют совсем не в этом порту. Почему же государство, и обладминистрация в частности, не должна заниматься этой проблемой? Почему та же РЖД, зарабатывающая на перевозке туристов, не может вывозить мусор с порта Байкал?
Т.е. я не говорю, что это всё должно за счёт области делаться, но уж львиная доля проблемы точно именно на этом уровне и должна решаться. От строительства мусорных полигонов, мусороперерабатывающих предприятий, до сбора и вывоза мусора.
05.03.2012, 02:02:35 |
Aлександр СофроновПовторюсь:

 Aлександр Софронов: Например, бюджет ИО - 74,131 млрд руб, заработать надо примерно (как в Греции - 15%) - 11,120 млрд руб. Это какое кол-во туристов?
А сколько есть сейчас?

На сколько надо увеличить поток?

 Александр Тагильцев: Ну, эта погода бывает не дольше 30 дней в году.

Да как сказать, может и декабрь-январь простоять, а это уже 60 дней, еще 30 будет стоять -25, так и полгода вылетит полностью.
05.03.2012, 02:11:16 |
Александр Тагильцев

 Aлександр Софронов: Да как сказать, может и декабрь-январь простоять, а это уже 60 дней, еще 30 будет стоять -25, так и полгода вылетит полностью.

Значит не повезло. Вот, Саня, специально запрограммирую себе на февраль — катание на лыжах в Академгородке в следующем году. И на Байкал съезжу. Проверим -30°. :)
05.03.2012, 02:20:14 |
Elena_SНа Байкале, если мне не изменяет память, с ноября по апрель включительно очень ветрено и холодно. Абсолютно не комфортно. Если говорить о лете, пусть даже о благодатном Малом море, то весь июнь ещё довольно прохладно и вода холодная, в конце августа уже прохладно и вода уже холодная. Бывают исключительные года, раз лет в 8, но не делать же ставку на них. Массовый туризм только месяца полтора (июль — середина августа). За это время надо окупить весь год. В остальное время года, даже при развитой инфраструктуре, людей будет ехать очень мало, что явно не окупит затраты на эту инфраструктуру. Ну и цены, понятно, космические должны быть. Сибирякам проще в Китай съездить отдохнуть, а москвичам — в Турцию и т.д. ;-)
05.03.2012, 02:24:36 |
Александр ТагильцевЗначит буду шататься по Иркутску с фляжкой и пить за каждую улицу, чтоб не замерзнуть :)
05.03.2012, 02:27:07 |
Elena_S

 Александр Тагильцев: атание на лыжах в Академгородке в следующем году. И на Байкал съезжу. Проверим -30°.

Академгородок тут, конечно, вообще не показатель. А на Байкал надо не съездить, а пожить дня, хотя бы, три-четыре, чтобы понять. А если просто до Листвянки скататься на день, да ещё в тепле останавливаться — картины полной не даст.
Минус 30 вовсе не обязательно. Но и при -15 сильный ветер в течение длительного времени терпеть мало кто будет.
05.03.2012, 02:27:11 |
Александр ТагильцевЯ могу на турбазу Прибайкальская заехать и оттуда покататься. Или что там еще ближе есть? Да можно найти.
05.03.2012, 02:35:27 |
Aлександр Софронов

 Александр Тагильцев: Значит не повезло. Вот, Саня, специально запрограммирую себе на февраль - катание на лыжах в Академгородке в следующем году

Это ты, Саша, лучше туристов едущих на Байкал запрограммируй, что -30, это температура комфорта )))
А там вообще-то и ниже бывает ;-)

 Вячеслав Петухин:  То, что дороги у нас очень плохие и их надо строить, это всем ясно

А это вопрос, кстати, спорный, по-моему (не то, что они плохие, а что строить надо).

Дорогу строят там, где ее содержаниее более или менее будет окупаться. Не думаю, что в той же Финляндии дороги строят "для туристов". На золоторазработки — вполне возможно, плюсом по ним еще и туристов пускают.
А у нас содержание и строительство дорог влетит в такую сумму (не говорю про разворовывание средств на строительстве) что кто за это возьмется?

Тут кстати, как то мой научный руководитель в беседе говорил, что когда-то он обсуждал проблему туризма на Байкале с советским экономистом по данной части (фамилию запамятовал), тот ему в ответ на то, что на Байкале в год бывает порядка 175 000 туристов (завысив к тому же реальные цифры), сказал, что при столь малых числах, он даже считать ничего не будет. Это просто не серьезный масштаб.

Интересно, сколько их сейчас в год на Байкале?
05.03.2012, 02:38:29 |
 ПредыдущаяСтраница 3 из 23:  1 2 3 4 5 ... 23 всеСледующая 
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную