Природа Байкала | Часовые пояса. Как с ними бороться?
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Часовые пояса. Как с ними бороться?
Леонид Потехин

Тема создана в продолжение темы Саяны 2012 (лето)

Предлагаю обсудить проблему смены часовых поясов в отдельной ветке.
17.04.2012, 03:36:44 |
Леонид Потехин

 Александр Тагильцев:    Сергей Зубков:   Ну вряд ли так уж без проблем :) Я много раз так пытался сделать, всё равно нормально не получалось ни разу.
А какие проблемы? Например?


Работать приходится все равно по местному времени.
Мне, к примеру, придется вставать в час ночи и ложиться в 7 вечера. :).
О нормальной работе в таком ритме можно и не думать.
17.04.2012, 03:38:13 |
FelixПроблема есть только, имхо, при переезде на восток. Я, как правило, решаю это просто. Чаще в Иркутск прилетаю самолетом, классически вылет вечером, прилет утром. В самолете не сплю и весь день терплю до позднего вечера.. Следующий день уже чувствую себя как иркутянин :)
17.04.2012, 04:27:43 |
Сергей ЗубковДа, я точно так же делаю, когда лечу в Иркутск. Полтора дня на ногах вполне можно провести, и адаптация сразу же наступает.

Вопрос Александра был про проблемы с тем, чтобы заранее подстроиться под часовой пояс пункта назначения. Для меня это проблема, т.к. просто так силой воли поменять свой обычный распорядок дня мне сложно, гораздо сложнее, чем не спать одну ночь. Хотя возможность есть, кстати, а у большинства людей и её нет, с их работой.
17.04.2012, 05:06:38
Александр Тагильцев Ну, в общем-то, да. Я вот привык менять часовые пояса сидя на одном и том же стуле. И у меня это постоянно. Иногда требуется неделя, чтобы войти в нормальный режим. Людям можно порекомендовать взять с собой легкое снотворное и проспать весь полет. Особенно, если рейс беспересадочный. Для этого хватит пакетика Террафлу (там легкое снотворное). Я сейчас посмотрел, все рейсы из Москвы — вечером.
Полтора дня — запросто.
17.04.2012, 08:03:58 |
Александр ТагильцевА вообще, какое счастье, сейчас пустили новый поезд № 9/10 "Иркутск — С-Петербург" "Байкал", взамен поезда №67/68 Иркутск-Ленинград, который убрали в 90-х годах. Идет 3 суток (72 часа). За трое суток можно легко адаптироваться, отойти от суеты всех дел, забыть все откуда ты едешь (еще этому помогают грабительские тарифы роуминга) и морально подготовиться к грядущим событиям на новом месте. Но такая роскошь по времени многим не доступна.
17.04.2012, 08:35:55 |
Игорь Клименко

 Александр Тагильцев: сейчас пустили новый поезд № 9/10 "Иркутск - С-Петербург" "Байкал", в замен поезда №67/68 Иркутск-Ленинград

Почти два года уже ходит, раньше он в Москву ходил
17.04.2012, 09:21:31 |
Александр ТагильцевЕго только этой осенью пустили постоянно. Год назад планировалось пускать его зимой до Москвы, как всегда, а летом он должен был ходить до Питера. Практика показала, что этот маршрут востребован.
17.04.2012, 09:24:18 |
Elena_S

 Александр Тагильцев: Идет 3 суток (72 часа)

как человек, неравнодушный к поездкам в Питер, посмотрела сейчас этот поезд на сайте РЖД. Идёт он 90 часов 50 минут. Почти четверо суток. Долговато...
17.04.2012, 10:55:58 |
Александр ТагильцевМожет что спутал. Я ехал на нем с Тулуна до Питера. Может там 72 часа. Хотя, с Тулуна до Иркутска никак не 18 часов. Не знаю, почему у меня эта цифра отложилась.

 Elena_S: Долговато...

По сравнению со сроком жизни не очень долго. Порой мы "убиваем" время более нерациональным способом.
А вообще, мне нравится поезд. Я люблю смотреть в окно, читать книжку на полке, ходить в вагон-ресторан, ждать остановок больших городов, пить пиво, знакомиться и разговаривать с попутчиками, спать сколько хочешь и когда хочешь.
17.04.2012, 12:08:09 |
Евгений Рензин

 Александр Тагильцев: знакомиться и разговаривать с попутчиками,

У нас вчера командировочная приехала из Красноярска (на поезде). Говорит, всю дорогу её попутчица, будучи с похмелья, донимала проповедями о том, что пить грех. Когда та сбегала покурить, шла за ней, курила, и говорила о том, что курить тоже грех. И так прессовала всю дорогу :)

Но вообще мне поезда тоже нравятся. Только не те, что идут на юга. Грязища, духота... Вот бы министра МПС на них покатать с недельку. Желательно с женой. Или с женой и недельку это слишком негуманно? :)
17.04.2012, 12:48:46 |
Александр Тагильцев

 Евгений Рензин: И так прессовала всю дорогу :)

Всякие разные бывают попутчики. Я могу найти и в другом купе, если мне со своего купе не понравятся. Всегда же видно хочет с тобой общаться человек или нет. Это обоюдно. Согласен, бывает такое, Женя. С мужчинами проще. Они, как правило, молчат и говорят по необходимости. Но если попадется одинокая женщина бальзаковского возраста, это будет самореклама все трое суток. Спасение — это бегство куда-нибудь в ресторан, в тамбур, в соседнее купе... И потом еще отчитываться, где ты так долго пропадал, ее милую, не выслушивал.

 Евгений Рензин: Только не те, что идут на юга. Грязища, духота...

А ты когда последний раз на поезде на юга ездил? Все поезда чистые, никакой грязищи. Я всегда езжу только в купе. Год назад ездил в Сочи на "Северной Пальмире". Отличный поезд. Все чисто.
17.04.2012, 13:25:43 |
Ирина Дмитроченкова«Байкал»...
Фирменный поезд «Байкал» №9/10 отправляется. Из Москвы по четным дням, в 23:25 время в пути 77 часов, 23 минуты< Из Иркутска по нечетным дням, в 11:20 время в пути 77 часов 38 минут. Прибытие в Иркутск — 04:48, в Москву — 16:58.
http://www.bilet123.ru/inner/train-route/?ft=5
17.04.2012, 13:29:21 |
Александр ТагильцевНовый маршрут пассажирского поезда № 9/10 "Байкал" Санкт ...
peterburg.do.am/...poezda_9_10...peterburg.../2010-04-25-6225 апр 2010 – До северной столицы России будет ходить известный иркутянам фирменный поезд № 9/10 "Байкал" периодичностью через день.

Ирина, твоя ссылка — 2009 год.
17.04.2012, 13:35:57 |
hasti-toshimohttp://www.tutu.ru/poezda/rasp_d.php?nnst1=2054001&nnst2=2004000
Ирина! он уже года два следует Иркутск — Питер
17.04.2012, 13:42:50 |
Ирина ДмитроченковаБилеты по ней можно заказать...
17.04.2012, 14:05:47 |
hasti-toshimoНу он теперь через Москву даже не идёт.....:(
http://www.tutu.ru/poezda/view_d.php?np=8f72df9c
17.04.2012, 14:10:08 |
Elena_S

 Александр Тагильцев: По сравнению со сроком жизни не очень долго. Порой мы "убиваем" время более нерациональным способом.

ну, поездка на поезде от этого порока не избавит ;-) . А вот такая большая потеря времени в компании с курящими, нередко пьющими соседями и орущими детишками мне совсем даже не нравится. Наверное, я совсем плохой человек, лишённый всяческого терпения :-)
17.04.2012, 15:09:37 |
Александр ТагильцевПоезд это дорогое удовольствие и давно уже нет той категории "пьяных, курящих с детишками" из 70-х (диких 90-х) годов. Там едут вполне приличные культурные люди.
17.04.2012, 15:30:24 |
Леонид ПотехинВ плане смены часовых поясов, мне больше всего по душе вариант Сергея: "Полтора дня на ногах ... и адаптация сразу же наступает".
Вариант со снотворным тоже неплох.

Что касается поездов, то помимо романтики и приятных бесед неплохо бы добавить в вагоны вменяемую вентиляцию. Ездил в 2006 году в Байкальск поездом из Москвы. Духотища-жуть!
К тому же, хоть как-то экономически выгоден по сравнению с самолетом только плацкарт.
Купе, увы, дороже(цены на авиа билеты учитываю не предполетные, а купленные заранее, месяца за 3-4).

 Elena_S
А вот такая большая потеря времени в компании с курящими, нередко пьющими соседями и орущими детишками мне совсем даже не нравится. Наверное, я совсем плохой человек, лишённый всяческого терпения :-)


Еще плюс хлопающие двери туалетов и недостаток движения :).
17.04.2012, 15:39:20 |
Игорь Клименко

 Александр Тагильцев: Его только этой осенью пустили постоянно.

 hasti-toshimo: он уже года два следует Иркутск - Питер

17.04.2012, 15:54:04 |
Александр Тагильцев

 Леонид Потехин: Еще плюс хлопающие двери туалетов и недостаток движения :).

Нет никаких хлопающих дверей. Вы как в прошлом веке все еще живете. По стране ходят вагоны, начиненные электроникой с двумя туалетами в одном тамбуре, работающими на остановках, с автоматическим смывом и горячей водой, все как в самолете; со светодиодным освещением, автоматически открывающимися дверями наружу и между вагонами, кондиционерами и это уже почти стандарт. Естественно цены на билеты в такие вагоны выше, по сравнению с другими вагонами в том же составе. Но можно и на телеге до Иркутска доехать за дешево.

 Леонид Потехин: недостаток движения :).

достаток движения будет на тропе, да и дома (на работе) его хватает. ^)
17.04.2012, 15:54:06 |
Elena_S

 Александр Тагильцев: По стране ходят вагоны, начиненные электроникой

видимо, пока по какой-то одной части страны такие вагоны ходят :-)

 Александр Тагильцев: Там едут вполне приличные культурные люди

конечно, по сравнению с 90-ми и началом нулевых, сейчас ситуация гораздо лучше. Но я на поезде езжу немного, и вполне себе представляю, что неприятного там хватает. Просто, для каждого своя, скажем так, граница. Некоторым нравится спать, читать, пить чаи и ничего не делать 3-5 дней. И всяческие соседи и стеснённые условия им не особо мешают.

 Леонид Потехин: неплохо бы добавить в вагоны вменяемую вентиляцию

это точно! Не сквозняки эти аццкие, а именно вентиляцию.

 Леонид Потехин: Еще плюс хлопающие двери туалетов и недостаток движения

да ладно бы, дверьми хлопали, да закрывали при этом. В некоторых случаях, причём, одни и те же люди, хлопнут и даже не смотрят, закрылась дверь или нет. А она открывается обратно! И вся эта курилка и аромат туалета перетекает в вагон :-)
Но самое страшное это да, недостаток движения. Вот что убивает по-настоящему :-(

Вот, собрала все недостатки про поезда :-) . Но хорошего-то больше. Главное, что они у нас ещё ходят и, надеюсь, будут ходить долго и счастливо :-)
17.04.2012, 15:54:59 |
Александр Тагильцев

 Игорь Клименко:   Александр Тагильцев:   Его только этой осенью пустили постоянно.
  hasti-toshimo:   он уже года два следует Иркутск - Питер

Все правильно. Два года он и ходит. А постоянно только в этом году. Один год его кидали зимой на Москву, летом на Питер. А этой зимой так и остался до Питера. В Москву с Иркутска свой состав больше ходить не будет. Сказали, что для Иркутска хватит того поезда, который из Улан-Удэ идет.
17.04.2012, 15:58:06 |
Александр Тагильцев

 Elena_S: видимо, пока по какой-то одной части страны такие вагоны ходят :-)

Ну, почему по одной? Через Иркутск таких много проходят. Ну, может какой-нибудь Улан-Удэ — Зима или Иркутск-Наушки все еще дверьми хлопает... :)

 Elena_S: это точно! Не сквозняки эти аццкие, а именно вентиляцию.

Да есть эта вентиляция, но я люблю в открытое окно смотреть, лежа на полке или стоя в коридоре, а с этой вентиляцией закупорили все окна.

 Elena_S: Просто, для каждого своя, скажем так, граница. Некоторым нравится спать, читать, пить чаи и ничего не делать 3-5 дней. И всяческие соседи и стеснённые условия им не особо мешают.

Да, именно это мне нравится. :) Мне эти 3-5 дней очень необходимы, чтобы отойти от этой ежедневной круговерти и посмаковать предстоящее... :)

А заодно и побороться с часовыми поясами.
17.04.2012, 16:03:49 |
Elena_S

 Александр Тагильцев: Ну, может какой-нибудь Улан-Удэ - Зима или Иркутск-Наушки все еще дверьми хлопает

как раз Иркутск-Наушки поезд довольно приличный. Хоть двери там и хлопают :-) . Ещё Иркутск-Чита. Вот, наверное, эти поезда и "Байкал" нормальные. Остальные у нас тут как в старые не добрые времена. Хоть с Дальнего Востока они идут, хоть с запада... Мрак один.

Да, с часовыми поясами сражаться лучше, конечно, в поезде. После самолёта при перелёте на приличное расстояние ещё дня 2 — 3 можно не в себе проходить.
17.04.2012, 16:14:09 |
Александр ТагильцевА еще Иркутск-Усть-Илимск наверно чистый. Раньше он до Братска ходил — фирменный "Ангара" очень чистый поезд был. Сейчас не знаю.

А вспомнил, ездил я в плацкарте прошлым летом из Братска до Усть-Каспы (Абаканская ветка) с пересадкой в Тайшете и обратно от ст. Озерная (трансСиб) до Братска через Тайшет. Да, там вагоны старые были.
17.04.2012, 16:18:39 |
Евгений Рензин

 Александр Тагильцев: А ты когда последний раз на поезде на юга ездил?

Тогда же, когда и в первый :) А именно в 2005 г. Иркутск — Москва — Мин.Воды — Лоо — Москва — Иркутск.
До Мин.Вод в плацкарте — просто жуткая жуть! С двумя двухчасовыми стоянками в самый зной на границе с Украиной (выходить из вагонов нельзя); с кучей коробейников; с одной проводницей на два вагона; грязь, смрад, плохо закрывающиеся двери и окна; туалеты...
До Лоо билетов не было. Ехали в вагоне-ресторане с чуть ли не всей бригадой проводников (в их купе тоже зайцы ехали).
До Москвы в купе. Грязненько и душно.
И только к иркутскому поезду "Байкал", в плацкарте! — претензий не было.

 Александр Тагильцев: Все поезда чистые, никакой грязищи. Я всегда езжу только в купе.

Может быть это только в купе и только в фирменных поездах?
Я ещё в позапрошлом году Москва-Питер-Москва ездил (в купе), так там действительно всё чики-пики. Прям, как ты рассказываешь.
Вот в таких пояса можно менять:)
17.04.2012, 20:58:47 |
Felix

 Евгений Рензин: Вот в таких пояса можно менять:)

Тогда уж лучше в таких, как Сапсан :)
17.04.2012, 21:18:47 |
Александр Тагильцев

 Felix: Тогда уж лучше в таких, как Сапсан :)

Сапсан еще не скоро в Иркутск придет. Но если придет, так покроет расстояние за 28-30 часов. Вот тогда можно будет сравнивать с самолетом. Я думаю, это будет лет через 5-10. А может и быстрее.

Сейчас реализуют проект Москва-Киев, а потом собирались Москва-Екатеринбург. А это уже Урал. И что-то поговаривали про Владивосток, я слышал, когда на ж.д. подрабатывал по сапсанам.
17.04.2012, 21:47:32 |
Леонид Потехин

 Felix:  Тогда уж лучше в таких, как Сапсан :)


В них же лежачих мест нет :).

 Александр Тагильцев
Сапсан еще не скоро в Иркутск придет. Но если придет, так покроет расстояние за 28-30 часов. Вот тогда можно будет сравнивать с самолетом. Я думаю, это будет лет через 5-10. А может и быстрее.


Не верится мне, что Сапсан вообще когда-либо придет в Иркутск из Москвы. А если и придет, то будет стоить как бизнес-класс в самолете :(.
Я тоже мечтаю, чтобы по транссибу мчались скоростные поезда. Чтобы из Мурманска до Владивостока можно было бы доехать дня за два.
Правда, при таких скоростных переездах с часовыми поясами уже тяжело бороться.
17.04.2012, 22:03:02 |
Александр Тагильцев

 Леонид Потехин: Не верится мне, что Сапсан вообще когда-либо придет в Иркутск

Есть проекты отдельных путей под Сапсаны (не использровать ТрансСиб). Иначе придется отменять все электрички по ТрансСибу. Ставятся задачи по увеличению скорости выше 300 км/час. Проводятся испытания и у нас и в Китае. Что значит никогда не придет. Придет когда-нибудь. А стоят они дорого по началу. Да и цены сейчас явно завышены. Если нет спальных мест, значит будет два сапсана. Один до Екатеринбурга, второй от Екатеринбурга до Иркутска.

Уже сейчас можно за 1900 рублей в отдельные дни на сапсане до Москвы доехать.
17.04.2012, 22:10:59 |
Леонид ПотехинЯ тоже имел ввиду отдельную отгороженную ветку.
Но чтобы они успели достроить ее в наш век, надо начинать строить уже сейчас. Объемы-то не малые, согласитесь.
А, в принципе, можно и на поезда на магнитной подушке замахнуться! Во всем мире уже строят такие поезда.

П.С. Спасибо за данные, Александр. Приятно услышать позитивную информацию в конце рабочего дня.
17.04.2012, 22:32:22 |
Александр Тагильцев

 Леонид Потехин: П.С. Спасибо за данные, Александр. Приятно услышать позитивную информацию в конце рабочего дня.

:) Леонид, а помнишь как строили Северный поток? Я не помню. Тихо, быстро и тайно. Никто даже не понял в какой срок. Да и нефтепровод в Китай вокруг Байкала быстро проскочил. Сейчас быстро строят.Тем более вдоль ТрансСиба — подвоз строительных материалов — в любое место без проблем. Этот путь уже бы начали строить, если бы не кризис, который еще и не начинался для простых смертных... Но на Металлострое собирались олигархи, они тогда Аллегро запускали до Хельсинки. Я помню эти разговоры про Владивосток.
17.04.2012, 22:42:47 |
Леонид Потехин

 Александр Тагильцев:  Леонид, а помнишь как строили Северный поток?


Но это же нефть!
А чтобы что-либо для страны построить -это уже другое дело :(.
Хотя да, строить быстро могут, когда хотят.

 Александр Тагильцев:  Этот путь уже бы начали строить, если бы не кризис, который еще и не начинался для простых смертных...


Я вот уже чувствую его дыхание...

 Александр Тагильцев:  Но на Металлострое собирались олигархи, они тогда Аллегро запускали до Хельсинки. Я помню эти разговоры про Владивосток.


Здорово, что о таких вещах думают! Надеюсь, что я ошибался, когда не верил про Сапсаны в Иркутске.
17.04.2012, 23:00:23 |
Александр Тагильцев

 Леонид Потехин: Надеюсь, что я ошибался, когда не верил про Сапсаны в Иркутске.

Ну, дай Бог, хотя, в наше время быть уверенным в чем-то — очень трудно, как впрочем, и быть оптимистом.

 Леонид Потехин: Я вот уже чувствую его дыхание...

Все чувствуют в какой-то мере. Хотя, после блокады Ленинграда, нашей стране уже никакой кризис не страшен. Выживем. :)
17.04.2012, 23:08:03 |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную