Природа Байкала | Ремонт горных ботинок
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Ремонт горных ботинок
Марина Васильева (Красноштанова)Подскажите, пожалуйста, СРОЧНО, где и как в Иркутске можно качественно отремонтировать горные ботинки Asolo (требуется восстановить резиновую защиту на носке ботинка). Резина сносилась, ботинки кожаные; жалко кожу резать на острых камнях. Можно ли завулканизировать? Клеить пробовала — неэффективно.
На ремонт есть всего неделя.
21.07.2012, 21:07:31 |
Юрий ЧернокнижныйОбратитесь в шиномонтажку, у них есть самоклеющееся заплатки.
22.07.2012, 09:39:41 |
Марина Васильева (Красноштанова)Спасибо, Юрий, а Вы уже пробовали это делать? И насколько эффективно приклеится резина к коже? Нужно наверняка знать.
Проблема общая, думаю, многие горники с ней сталкивались. У кого есть ещё варинаты?
22.07.2012, 14:58:14 |
И. ФефеловКстати, ВУЛКАНИЗАЦИЯ как таковая, т.е. приваривание заплаты из сырой резины посредством термообработки, действует только в случае приклеивания резины к резине и некоторым другим материалам, к коже таким способом не удастся.
22.07.2012, 18:59:28 |
Юрий ЧернокнижныйА я не про вулканизацию :-) , На заплатке со стороны приклеивания так называемый агдезивный слой, белого цвета. Наносите на него клей , который идет в наборе и прикатываете или сильно прижимаете. Такие наборы в автомагазинах можно посмотреть и самому приклеить.
22.07.2012, 23:53:15 |
Марина Васильева (Красноштанова)А что, эти резиновые заплатки и на кожу тоже приклеятся, и не отвалятся от воды и снега, и от перепада температур?
23.07.2012, 00:14:07 |
Марина Васильева (Красноштанова)Сегодня обошла несколько мастерских. В доме быта сразу отказались. Другие — покрутят, посмотрят, и возвращают. И резины у них такой нет, и не уверены, что приклеится... В шиномонтажку пока не ходила, но сапожники сказали, что и там тоже не сделают.
Юрий, если Вы знаете такую шиномонтажку, где решают подобные проблемы — назовите, пожалуйста!
23.07.2012, 16:01:45 |
Юрий Чернокнижный

 Марина Васильева (Красноштанова):  .Юрий, если Вы знаете такую шиномонтажку, где решают подобные проблемы - назовите, пожалуйста!

Я в Северобайкальске живу:-) Могу только посоветовать — нужно купить ремонтную аптечку в автомагазине и проэксперементировать на чем нибуть.Если приклеится то уже не отлетит.
23.07.2012, 21:34:35 |
Марина Васильева (Красноштанова)Была в шиномонтажке — не берут. Придётся идти в горы в ботинках без резиновой защиты.
Ну неужели никто не носит ботинки Asolo? И неужели никто ещё не сталкивался с подобной проблемой?
27.07.2012, 12:58:04 |
И. ФефеловСталкивался, но не на горных, и результат... в общем, ничего хорошего.
Почему новая резина не приклеится к старому краю... если я правильн представляю, как эта защита выглядит, то ответ очевиден с инженерной точки зрения, сдирающее усилие при любом раскладе будет сильнее, чем степень прикрепления.

О, пришла в голову идея. Намажьте это место силиконовым герметиком. Он долго не продержится, но на один поход, надеюсь, хватит, придете — еще нанесете, и т.д.

И еще один вариант есть, может быть, вместо резины приклеить кожу? Если там натуральная кожа — попробуйте взять лоскут натуральной же кожи, вырезать и выгнуть (!) его до полного соответствия (!) его формы кривизне поверхности места, куда он наклеивается вместо резины. Выгибать надо мокрым способом с импровизированными пуансонами, ну или выколотить на мокрую, а потом высушить на опять же пуансонах. И приклеить его туда моментальным клеем на основании цианакрилата (только лучше гарантированно хорошим, а не по 15 рублей тюбик), с соблюдением всех рекомендаций по обезжириванию поверхности и проч. Уж что-что, а стык "кожа-кожа" циакриновый клей хватает насмерть, в чем каждый пользовавшийся убедился на собственных пальцах :) Подобный способ я использовал на нетуристической обуви.

27.07.2012, 14:53:06 |
Марина Васильева (Красноштанова)Спасибо за советы, с герметиком, думаю, можно попробовать! Пусть на один поход хватит, зато легко сделать повторно.
С кожей = слишком много заморочек (где кожу взять, клей, долгий процесс работы, и т.д.)

Можно, конечно, и без этой защиты обойтись, но жалко ботинки — всё-таки не дешёвые. А без защиты — они и быстро порежутся о камни, и промокать начнут.

Попутно скажу, что горных ботинок лучше Asolo я пока для себя не нашла. (Скрытая реклама :-)
27.07.2012, 16:43:08 |
Алексей СоловьёвСиликоновый герметик мазать совершенно бесполезное занятие, он не для этого предназначен и не будет держаться нисколько. Его функции- быть прокладкой между чем-то жёстким или полужёстким, слишком мягок и не обладает сильной адгезией, дабы детали не прилипали друг к другу насмерть.
Резину можно приклеить к коже суперклеем, держится неплохо.
27.07.2012, 20:26:46 |
И. ФефеловГлавное, чтобы герметик держался собственно на коже.

Резину можно, на плоском месте нормально, а с носком проблема в том, как ее сформовать. В отличие от кожи, это невозможно. А несформованная будет не очень хорошо держаться — как раз за счет эластичности или натяжения. На носок резинового сапога клеил резиновые же заплаты (прямые, другого носка на разрезку не было...) — отваливались быстро.
27.07.2012, 20:48:12 |
Алексей Соловьёв

 И. Фефелов: Резину можно, на плоском месте нормально, а с носком проблема в том, как ее сформовать.


Вообще-то ноу проблем. Походить по автомагазинам и поискать примерно подходящее по форме резиновое изделие, какой-нибудь пыльник например. Вырезаем из него фрагмент нужной нам формы, зачищаем и приклеиваем. Либо ничего не делаем и ходим так, либо покупаем новые ботинки
27.07.2012, 21:21:23 |
И. ФефеловНу вот с пыльниками всякими можно попробовать, хорошая идея. Правда, многие авторезины (имея в виду не камеры) отчего-то клеятся не очень хорошо. С присадками, что ли.
27.07.2012, 21:24:40 |
Марина Васильева (Красноштанова)Пыльник пойду искать. Спасибо, Алексей. Осталось 3 дня...
28.07.2012, 09:44:04 |
Валерий ВалеговПопробуйте автомобильный герметик для вклеивания лобовых стекол, он при высыхании становится как достаточно твердая резина- держится хорошо, даже от совершенно гладкого стекла его не оторвать,= приходится срезать ножом!
28.07.2012, 22:00:15 |
Егор ПолтавченкоМарина, попробуйте вырезать заплатку из старого резинового сапога, они текстурированны тканью. Возьмите клей 88. Очистите поверхности склейки. Нанесите клей равномерным слоем на поверхности. Прогреть носок ботинка и латку с помощью фена до вспенивания, прижать латку и обстучать молотком латку, выдавить излишки клея. Дать высохнуть сутки. В поход взять клей секунда, неделю точно выдержит, даже по мокрому. Желаю удачи.
29.07.2012, 11:07:21 |
Марина Васильева (Красноштанова)Спасибо, Егор, но где же взять резиновый сапог, если я их не ношу... :-)
Да и толстоват резиновый сапог для этого дела. На ботинок тонкая и мягкая резина нужна, типа велосипедной камеры, даже ещё чуть тоньше. Сейчас попробую ещё в один автосервис зайти, если уж и там не помогут, пойду без защиты.
29.07.2012, 15:11:17 |
Егор ПолтавченкоМарина, сапог для примера. Куском "Чернушки", прорезиненной тканью, можно разжиться у водников. Рем — комплект для лодки, и т.д.
30.07.2012, 17:57:35 |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную