Природа Байкала | Судоходство на Ангаре и Байкале
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Судоходство на Ангаре и Байкале
Федор БурлуцкийМожет не совсем в тему сайта но все же может кто знает Весной 1896 года ледокол "Байкал" был в разобранном виде доставлен для сборки в село Лиственичное каким образом?
26.12.2013, 09:09:03 |
Виталий Штырц (Саныч)Сам по себе проект «Байкала» был уникален — судостроителям предстояло построить корабль, который должен был колоть очень толстый байкальский лед, иметь корпус особой прочности и к тому же совместить в себе функции корабля и парома. И англичане постарались. Было сделано все, чтобы обеспечить судну и людям безопасность. Сделали двойное дно, огромное число водонепроницаемых переборок; использовались лучшие марки сталей...

16 июля 1896 года ледокол «Байкал» в разобранном виде прибыл в Петербург, затем по железной дороге в Красноярск. Далее эту огромную конструкцию гужом притащили в Лиственичное, где окончательно собрали корабль. Сборка началась 15 января 1898 года на стапеле, специально возведенном по этому случаю. Зрелище было грандиозное — ежедневно более 400 человек выходили на работу...
(скачал из интернета)

http://irkipedia.ru/gallery/spusk_na_vodu_ledokola_baykal_chast_i
26.12.2013, 09:50:38 |
И. ФефеловТам была еще более интересная история. Часть конструкций для ледокола везли летом водой по Ангаре, специально соорудили "обвозы" одних ангарских порогов и туерные подъемники — на других из них, дополнительные суда пригнали с устья Енисея.
26.12.2013, 10:12:15 |
Андрей ГуровА вот здесь http://baikalmore.ru/articles/?ELEMENT_ID=464 немного другая версия:
" После разборки все части ледокола были отправлены на пароходе в Петербург, куда прибыли 16 июля 1896 г., а оттуда — в Красноярск по железной дороге. К 15 октября того же года были готовы ходовые механизмы и машины и отправлены тем же путем. Общий вес конструкций достигал 103000 пудов, из этого количества 36000 зимой 1896 — 1897 гг. переправлены по льду через Енисей, привезены до Канска по железной дороге и дальше гужом до Лиственичного. Остальные части ледокола были переправлены в навигацию 1897 г. на баржах по Енисею и Ангаре силами казенного пароходства. В обход Падунского порога была сооружена железнодорожная ветка длиной в 2 версты с первоначальными пристанями на ее концах. В перевозке от Падунских порогов до Лиственичного участвовал, в частности, совершенно новый пароход, самый большой в то время на Байкале — «Граф Муравьев-Амурский», только что прибывший с Николаевского завода. Он был снабжен туером для подъема в порогах — Братском и Пьяном."
26.12.2013, 10:12:47 |
Федор БурлуцкийСпасибо за отклик, очень интересно.
26.12.2013, 12:28:23 |
Дмитрий Андронов Может в тему будет мой материал по "Маршалу Чойбалсану" http://bichura.ru/forum/viewtopic.php?p=7532#7532
как частичке истории Байкальского судоходства.
29.12.2013, 19:24:32 |
И. ФефеловДумаю, вполне в тему.
29.12.2013, 19:26:04 |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную