| | | | Вячеслав Петухин | Тема создана в продолжение темы Советский альпинизм | 07.01.2014, 00:39:33 | | Евгений Рензин | Андрей Рябина: Нашёл фильм об использовании ледобура-самосброса http://www.youtube.com/watch?v=7a1HQus6-WI Чего только люди не придумают, лишь бы дома не сидеть... Меня удивляет, что такие приспособы до сих пор не выпускаются фабрично. Ни у нас, ни за бугром. При этом, например, BD выпускает шаблон для навешивания петли Абалакова. А ведь она, как минимум, хуже тем, что отнимает больше времени и тратится расходная верёвка. Вот почему так? Буры-самосбросы менее надёжны? Или просто и на самый обычный бур можно намотать репик и он отлично его сдёрнет? | 06.01.2014, 22:06:47 | | Константин Суханов | Евгений Рензин: Меня удивляет, что такие приспособы до сих пор не выпускаются фабрично. Действительно, странно — штука очень удобная; однако, есть нюансы. Правильно изготовить ледосброс сложно; там не только барабан должен быть, но и отжимная пружина от уха до барабана. Без неё, сброс может заклинить, а такие перила уже не нагрузишь — придётся идти наверх с нижней страховкой, разбираться.
Вячеслав Петухин: Что-то очередное противостояние туристы - альпинисты намечается. :-) По крайней мере почему-то туристы отказываются понимать слова альпиниста. Очень редко, но с противостоянием встречался. Причём, снобизм всегда исходил от альпинистов: ну мы же круче! Туристы же НИКОГДА не ставили себя выше альпинистов, зная своё место в горной иерархии путешествий. Если ЗДЕСЬ противостояние намечается, то тоже не со стороны туристов.
| 06.01.2014, 22:20:00 | | Евгений Рензин | Константин Суханов: Правильно изготовить ледосброс сложно; там не только барабан должен быть, но и отжимная пружина от уха до барабана. Без неё, сброс может заклинить, а такие перила уже не нагрузишь - придётся идти наверх с нижней страховкой, разбираться. Я вот такую конструкцию обнаружил. Вроде, без пружин. http://horizont73.ru/index.php/club/snaryazhenie/246-ledobur-dlya-sbrosa-s-usileniem-nachalnogo-momenta
| 06.01.2014, 23:49:37 | | Марина Васильева (Красноштанова) | Константин Суханов: Правильно изготовить ледосброс сложно; там не только барабан должен быть, но и отжимная пружина от уха до барабана. Не так уж и сложно. На самосбросах, которыми я пользовалась, не было пружин. А почему их не производят — это понятно: слишком большой риск, если использовать их неправильно. Позднее я расскажу случай в моей группе, когда использовали неправильно, и могло произойти ЧП. Если, конечно, никто не против моих рассказов в данной теме.
| 07.01.2014, 00:06:10 | | Евгений Рензин | Марина Васильева (Красноштанова): Не так уж и сложно. Я не могу придумать даже то, как на готовый фирмовый бур приделать просто барабан. Только чтобы он не болтался на буре, а сидел мёртво. | 07.01.2014, 00:15:03 | | Евгений Рензин | Марина Васильева (Красноштанова): Если, конечно, никто не против моих рассказов в данной теме. Я — очень даже "за"! | 07.01.2014, 00:16:53 | | Константин Суханов | Марина Васильева (Красноштанова): На самосбросах, которыми я пользовалась, не было пружин. Именно поэтому —
Марина Васильева (Красноштанова): ...слишком большой риск, если использовать их неправильно.
Марина Васильева (Красноштанова): Не так уж и сложно... ...изготовить ледосброс без отжимной пружины. С пружиной конструкция намного сложнее. Назначение её (пружины) в том, что она обеспечивает постоянное прижимание раскручивающего барабана (с которого и идёт вектор силы нагрузки сдёргивания под углом 90 гр. от бура по репу) ко льду, что исключает перекос при дистанционном выкручивании.
Марина Васильева (Красноштанова): А почему их не производят - это понятно... Мне вот непонятно. Любую альпжелезку неправильно использовать — всегда риск. А тут, можно вообще автоматизировать: микромотор с дистанционкой. Но, конечно, в очень надёжном и нетяжёлом исполнении. Мотор можно (или даже лучше) заменить заводящейся пружиной. Технически это возможно; однако, понятно, цена зашкалит. | 07.01.2014, 01:41:02 | | Марина Васильева (Красноштанова) | Мне кажется, дело не в цене и не в сложности изготовления. Дело в том, что фирма-производитель должна будет взять на себя ответственность за качество этой железки. А железка-то совсем не гарантирует безопасность, ведь одно только обстоятельство, что человек висит на ОДНОМ (а не двух-трёх) крюке, к тому же завинченном не до самого ушка — это уже нарушение всех правил. То есть, фирма-производитель должна будет как бы дать негласную установку: "нарушайте, можно, гарантируем, выдержит". Это очень сложно, никто такую гарантию не даст. Ведь гарантировать качество можно только при условии 100%-правильного использования. А в случае с ледобуром-самосбросом — существует очень много нюансов, которые, стоит чуть-чуть отклониться (нарушить, не знать, не учесть), и ЧП — обеспечено. Например: 1. Состояние льда и его температура 2. Обледенение и утяжеление верёвки-подергушки (её тоже надо знать как расположить) 3. Угол наклона вкручивания 4. Места крепления карабинов и под каким углом нагрузка 5. возможное самопроизвольное выкручивание 6. неполное вкручивание (иначе не выдернешь снизу) 7. вес последнего спускающегося 8. Длина шнурка на барабане (насколько он закручен) 9. возможное случайное задевание подергушки в момент спуска участника и падение 10. даже при учёте всех нюансов, необходимо хорошее умение ледолазания 11. Скорее всего, все эти нюансы ещё никто и не изучил до конца, не проводил тесты.
В общем, доказать — кто был виноват (участник или ледобур) — будет непросто. Какому производителю нужны эти скандалы. ИМХО.
Даже с обычными ледобурами случаются ЧП, как бы они не казались надёжными. А уж с таким (одиночным, не до конца вкрученным) — и подавно будет много печальных историй.
| 07.01.2014, 14:02:09 | | Евгений Рензин | Давайте мы не будем гадать о том, почему ни одна контора ещё не взялась за производство буров со сбрасывателем. Мы же признаём, что штука эта полезная — этого достаточно. Теперь лучше говорить о том, как правильно ею пользоваться. Какие ошибки возможны и т.п. | 07.01.2014, 14:36:25 | | Марина Васильева (Красноштанова) | Я не гадаю, а предполагаю. Само по себе использование одиночного крюка не до конца вкрученного — уже нарушение ТБ. Поэтому, если кто хочет рисковать и нарушать — мастерит такие фиговины самостоятельно. А предлагать эту штуку всем другим (продавать в магазинах) — ну это примерно как давать гранату обезьяне. Вообще, туристы — изобретатели и самоделкины ещё те, особенно кто в советское время ходил. Даже скальные крючья сами ковали когда-то... | 07.01.2014, 14:58:03 | | Константин Суханов | Марина Васильева (Красноштанова): ...существует очень много нюансов, которые, стоит чуть-чуть отклониться (нарушить, не знать, не учесть), и ЧП - обеспечено. Например... Все эти нюансы, также работают на любой точке страховки. И не только на льду. Любая неправильно закреплённая промежуточная точка, при рывке разрушается. Марина Васильева (Красноштанова): ...ведь одно только обстоятельство, что человек висит на ОДНОМ (а не двух-трёх) крюке... Для ледобура это вполне нормально — правильно завинченный, он тонну на рывок легко держит, и больше.
Марина Васильева (Красноштанова): ...к тому же завинченном не до самого ушка... Ну так тело бура должно входить в лёд на 18-20 см, а перильная верёвка иметь крепление (серьгой или карабином), не выше 2 см ото льда. Так и есть, у нормального сброса. А то, что барабан находится выше — какая разница. Можно даже флюгер на барабан сверху прицепить (только при отрицательной температуре, чтобы не способствовал вытаиванию). Если уж очень хочется.
Марина Васильева (Красноштанова): Само по себе использование одиночного крюка не до конца вкрученного - уже нарушение ТБ. А кто мешает до конца-то вкрутить?
| 07.01.2014, 15:03:05 | | Марина Васильева (Красноштанова) | Константин, а Вы не пробовали самостоятельно смастерить его? Я вот для своих походов брала у знакомых самоделкиных. Нашла вот ссылочку, может кому будет интересно: http://www.mountain.ru/useful/equipment/2004/strahovka/ | 07.01.2014, 15:05:23 | | Sergey Sergeevich | Марина Васильева (Красноштанова): Даже скальные крючья сами ковали когда-то... Крючья ладно — мне говорили, что туристы, работавшие на авиазаводе, делали самую лучшую в России зимнюю печку из титана — промышленность такую сделать не смогла (или не захотела — так как их надо, видимо, несколько десятков всего-не выгодно). Но потом перестали там работать и таких печек больше нет... | 07.01.2014, 15:15:36 | | Марина Васильева (Красноштанова) | У меня самой такая печка. И у многих моих знакомых лыжников-москвичей печки с Иркутского авиазавода. Но не только на Иркутском авиазаводе такие делают. Встречала и у красноярцев, и новосибирцев, и уральцев,.. | 07.01.2014, 15:16:59 | | Марина Васильева (Красноштанова) | Константин Суханов: А кто мешает до конца-то вкрутить?
Если вкрутить до самого основания, то есть риск не выдернуть снизу, надо чтобы барабан и часть стержня возвышались. Проверено уже. Приходилось пару раз полазить обратно. | 07.01.2014, 15:23:33 | | Константин Суханов | Марина Васильева (Красноштанова): Константин, а Вы не пробовали самостоятельно смастерить его? Не, сам не делал; это возможно лишь на заводе со специализированными станками. Тоже пользовался готовыми. | 07.01.2014, 15:40:03 | | Марина Васильева (Красноштанова) | Я разместила рассказ про ледобур-самосброс на своей странице в текстах. Можно почитать, если интересно. Прошу не судить строго, ночью писала | 07.01.2014, 15:42:48 | | Константин Суханов | Марина Васильева (Красноштанова): Если вкрутить до самого основания, то есть риск не выдернуть снизу, надо чтобы барабан и часть стержня возвышались. Проверено уже. Всё это зависит от конструкции крюка. Ну и, в крайнем случае, можно перильную петлю или карабин, встегнуть не в серьгу, а закрепить за тело бура, вплотную ко льду. | 07.01.2014, 15:43:43 | | Евгений Рензин | Марина Васильева (Красноштанова): Само по себе использование одиночного крюка не до конца вкрученного - уже нарушение ТБ. Нарушение, это когда ухо не лежит на льду. У бура стенки тонкие и при нагрузке на излом могут не выдержать. Если же ухо плавающее (как на фото выше), то оно будет лежать непосредственно на льду. Да ещё и прижато к нему барабаном. Если барабан приделывать к готовому фирменному буру (у которого ухо зафиксировано в верхней точке), то перила крепят не к уху, а к оттяжке. Оттяжку надевают на сам бур. Т.е. сначала пихают бур в карабин оттяжки, а потом уже его вкручивают (ну, или прощёлкивают карабин на не до конца закрученный бур).
Что касается того, что бур один — тоже не проблема. Можно и два бура со сбрасывателями сблокировать. Можно промежуточных точек накрутить (по мере спуска их снимать).
Ещё можно последнему не жестко к страховке вязаться, а через амортизатор рывка. Вот такой, например: http://snowfox.ru/catalog/e/amortizator_ryvka_kong_slyde_anodized/ | 07.01.2014, 15:46:38 | | | Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы) используйте соответствующие пункты меню «Посетители».
|
|